УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"
Оценка 4.9

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
география +1
Взрослым
13.03.2018
УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"
УРОК-ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ" целью данной игры является закрепление знаний после изучения Пермского края. Для игры необходимо игровое поле, фишки, карточки, задания, а также знания учащихся. Задания разноуровневые, что позволяет заинтересовать детей и повысить интерес к знаниям о своей малой родине.урок-игра по теме Мой Пермский край
УРОК-игра пермский край.doc
УРОК­ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ" Тема "Край мой любимый" Цель: закрепление знаний после изучения Пермского края. Задачи: ­ проверить знания, полученные при изучении пермского края;               ­ способствовать становлению нравственно­эмоционального  отношения к природе, развитию творческого потенциала;                 ­ развивать чувство гордости за свою малую Родину. Оборудование: 1.  Игровое поле:  контур Пермской области, на который нанесены пункты из пенопласта разных цветов, соединенные нитью. 2.  Кубик. 3.  Карточки с заданиями. 4.  Ребусы для начала игры. 5.  Отметки продвижения. Цвета пунктов означают: 1.  Коричневый — ''По горам, по долам", (рельеф, полезные ископаемые) 2.  Желтый — "Всякая погода благодать", (климат) 3.  Голубой — "Все хорошо в природе, но вода — красота всей природы",  (внутренние воды) 4.  Зеленый. "Есть в травах и цветах целительная сила", (лекарственные  растения) 5.  Белый — "Во бору грибы­ягоды беру", (дары леса) 6. Черный — "Осторожно, двери закрываются", (пропусти ход). 7.  Красный — начало игры и пункт, от которого возвращаются обратно. Правила игры: Играют 2­3 команды по 4­5 человек. 1.  Выполни задание у 1­го красного пункта. 2. Брось кубик и передвинься на то число точек, которое оказалось на верхней стороне кубика. Установи отметку продвижения. 3.  Выполни задание. Если выполнил, бросай кубик в свою очередь. 4.  Если не ответил правильно на вопрос, то передвинься на один пункт назад. 5.  Если оказался на черном пункте, то пропусти ход. 6.  Если наблюдается нарушение дисциплины на уроке, то команда  продвигается на один пункт назад. 6. Выигрывает тот, кто первым доберется до конечного пункта и вернется  назад. Вопросы и задания В первом пункте все получают по 3 ребуса, в которых зашифрованы названия  населенных пунктов области. Команда, первой расшифровавшая их, начинает  игру. I. "По горам, по долам" Какие полезные ископаемые обозначены на карточке? 1. Самая высокая точка нашей области. (Тулымский Камень) 2.   Смотри! Он лег в мою строку Во всю длину, размашисто и строго.  Он Азиатскому материку  Пришелся каменным порогом. (Урал) 3.  В воде родится, а воды боится. (Соль) Кем, когда и где были основаны первые варницы? (Братья Калинниковы,  р.Усолка, 1430 г.) 4.  Какой памятник природы отмечен на карте? Что вам о нем известно? (Кунгурская пещера) 5.  По черной земле белый заяц пробежал. (Мел) Из какой горной породы образуется мел и в какую может превратиться при  определенных условиях? (Известняк, мрамор) 6. 7.  Какой естественный рубеж разделяет северный и средний Урал? (г. Ослянка) 8.  Какая форма рельефа отмечена этим знаком? (несколько форм рельефа) 9.  Если спросить громко в этом месте: —  Старичина, где твой кум? — Отвечает камень — ум! —  Кто украсил здесь края? — Я! Где находится "разговорчивый" камень? (Камень Говорливый на Вишере) 10. Когда и где впервые в области была обнаружена нефть? (1929 г.  Верхнечусовские городки) 11. Место находки первых русских алмазов, (поселок Промысла Чусовского  уезда) 12.  А.Гумбольдт, побывав на Урале, сообщил: Урал истинное Эльдорадо, и я  твердо уверен в том, что будут открыты... Попробуйте закончить сообщение  великого путешественника. (Алмазы в золотых и платиновых россыпях) 13.  В Якутии алмазу 78, 85 карата дали имя Павла Попова. Почему? (5.07.1829 г. 14­летний А.Попов обнаружил первый российский алмаз) 14.  "...Там снег, там черная тундра. А здесь поляна, альпийские луга! Какое  немыслимое соседство, какое чудо природы! Разве поверишь в него, не увидев своими глазами," — так   писал В.Астафьев в одной из своих статей в газете  "Звезда". Где он мог наблюдать такую картину? (хребет Кваркуш) II. "Всякая погода благодать..." (климат) 1.  Крупный быстро пробежит, мелкий ночь пересидит. (Дождь) 2.  Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег) 3.  Чем зеленее, тем больше дождя. Чем краснее, тем ветер сильнее.  Чем желтее, тем ведро длиннее. (Радуга) 4. Снег сверху бьет, снег давит снизу  Нет воздуха, неба, земли,      На землю облака сошли.  На день накинув ночи ризу. (Метель) 5.  От стуку от грому катилися каточки По широкой дощечке, увидели зарю — пометались в воду. (Град) 6.  Молодец с косой по лугам прошел, А другой с серпом по хлебам побежал. (Июнь, июль) 7.   Ленивого за ноги хватает —        Перед проворным шапку снимает. (Мороз) 8.   Утром падаю всегда, не дождинка, не звезда,  А сверкаю в лопухах, на опушках и в лугах. (Роса) 9.   Летит без крыльев и поет, прохожих задирает —  Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) 10.  В белом бархате, деревня, и заборы и деревья.  А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней) 11.  Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил.  Завертелся, закружился и столбом до неба взвился. (Смерч) 12.  Громко стучит, звонко кричит. А что говорит — никому не понять,  И мудрецам не узнать. (Гром) 13.  Бегут кони буланы, все узды порваны, Ни сесть, ни погладить, ни плеткой ударить. (Облака) 14.  Горя не знает, а слезы проливает. (Туча) 15.  На всех садится, никого не боится.    (Снег) III.      "Все хорошо в природе, но вода  красота всей природы!"                                                          (В.Аксаков) 1. Известный ученый И.В.Мушкетов в своей "Физической геологии" писал, что бассейн Камы и Белой значительно древнее, чем бассейн Верхней Волги, ибо  Кама уже существовала, а край, где Волга берет начало, был покрыт льдом. А  куда впадала древняя Кама? (в Северный Ледовитый океан) 2. Волге­матушке дочка родная наша славная Кама­река, Сколько рек на Урале я знаю, ни одна так душе не близка. —  А где рождается наша уральская красавица? (Удмуртия, Кезский р­н, дер.Карпушата, Каменный Ключ) 3. Сколько рек в нашей области? (более 29000, протяженностью свыше 90 тыс.км) 4.  О чем говорят названия рек: Дыроватиха, Нырок, Вынырок, Суходол,  Воронка, Рассох, Обманка? (протекает в районах распространения карстовых пород) 5.  В одной из песен в начале 50­х годов пели: "Скоро станет плотина на Каме, будет краше река и сильней. Засверкает она  берегами, переливом веселых огней" О каком событии говорилось в песне?  (строительство Камской ГЭС) 6.  У М.Смородинова одной из рек посвящены такие строки: "Здесь и август сапогами­броднями хлюпает по ледяной версте,  Но сюда, сродни тоске по родине, тянет нас тоска по красоте.  Облака и небо. Скал зазубрины, Сосны на обрыве на виду..." —  Назовите эту реку. (Чусовая) 7.  Где в нашей области могут протекать реки с такими названиями:  Усолка, Солоная, Солянка, Росольная, Солоника? (в районе Верхнекамского бассейна солей) 8.  У нас много рек с лесными названиями: Сосновка, Еловка, Пихтовка, Кедровка, Ива, Ольховка, Ореховка и т.д. Отчего это — понятно.  Но почему порой Еловка течет через березовые леса? 9. Все ли перечисленные ниже реки протекают в нашей области? Веле, Мойва, Мель, Неман, Серебряная. (Да) 10.  Как вы думаете, в каком направлении течет река Полуденная? (На Юг) 11.  Чем знамениты Большое и Малое Адовы озера? (Места гнездования лебедей) 12.  Назовите реки с очень короткими названиями. (Ик, Юг, Юм, Уи, Буб, Клы, Чус, Рыж. Паж, Ива, Тюш, Ник) 13.  Назовите реку, носящую название птицы? (Сова, Березовский р­н) 14. Назовите реки и населенные пункты, имеющие одинаковые названия. (Добрянка, Лысьва, Нытва,  Кизел, Чернушка,  Очер, Сива, Барда, Юсьва,  Тюш) IV. "Есть в травах и цветах целительная сила"  (лекарственные растения) 1.  На берегах тенистых горных рек, ­среди кустов, в лесах и по болотам Не часто можно встретить тот побег, цветки с чуть розоватой поволокой.  (Валериана) 2.  Роса и дождь их оросили, они свежи и хороши —    Глазами синими Россия глядит в полях из спелой ржи. (Васильки) 3.  Невзрачный, цветом бело­розовый  И запах среди трав не различишь,  Но силою своею угловатою  Кровотеченье усмирит малыш. (Горец птичий, спорыш) 4.  Как без муки не испечешь хлеба. Так и без этой травы не вылечишь человека. (Зверобой) 5. Из корней готовят краску, сок лечебный, порошок.  От многих недугов избавит этот желтенький цветок.       (Чистотел) 6.  С ней встретишься в поле, на пашне, В тенистом лесу, вдоль дорог.  Излечит от кашля и диатеза  Скромный трехцветный цветок. (Фиалка) 7.  Соперницы любым цветам Горят, до слез простые,  По косогорам тут и там  Сердечки золотые. (Ромашка) 8.  Это прозвище недаром у красивого цветка — Капля свежего нектара и душиста и сладка.  Он поможет вам весною от простуды излечиться,  В лес пойдете — не забудьте первоцвету поклониться. (Медуница) 9.  Этот яркий цветок — он для пчел просто рай. Но хоть ты не пчела, ты его привечай.  Он накормит тебя и напоит тебя.  Он в тени не цветет, очень солнце любя. (Иван­чай) 10. На проталинке весенний ярко­желтый хоровод.  Еще листья не проснулись, а цветок уже цветет. (Мать и мачеха) 11. Каждый лист разбит на дольки, посчитай­ка долек сколько?  Восемь, десять, двадцать, тридцать, тут легко со счета сбиться  Тот, кто листья все сочтет, и цветок нам назовет. (Тысячелистник) 12. Цветок родился в майский день, и лес его хранит.  Мне кажется — его задень, он тихо зазвенит. (Ландыш) 13. Травка не растет на склонах и на холмиках зеленых.  Запах крепок и душист, в чай бери цветы и лист. (Душица) V. «Во бору грибы­ягоды беру»  (дары леса) Составить ребус на слова: груздь, сморчок,  белый гриб, подосиновик, подберезовик, рыжик, мухомор, земляника, клубника, малина, смородина,  брусника, калина. Оценивание команд: команда первой прошедшая весь путь получает оценку –  «5», остальные команды – «4» и «3» соответственно.

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"

УРОК ИГРА ПО КУРСУ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ДОЙДИ И ВЕРНИСЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018