Урок-игра по математике в 5 классе.
Оценка 4.6

Урок-игра по математике в 5 классе.

Оценка 4.6
Игры +4
docx
математика
5 кл
27.05.2017
Урок-игра по математике в 5 классе.
Урок-игра «Поле чудес»« Математика –это интересно!» урок-игра по математике в 5 классе Цели урока: Обобщить начальные сведения из истории математики. Расширить кругозор обучающихся. Развитие математической культуры речи. Повышение учебной мотивации к предмету. (Слайд 3) Члены жюри: учащиеся старших классов, 1 учащийся - помощник учителя для проведения игры Ход урока. Оргмомент: знакомство с целями урока. Для выбора участников игры учащимся даются два уравнения: 4,7у - ( 2,5у + 12,4 ) = 1,9 (Ответ: у = 6,5 ) 3,5х – ( 2,3х – 3,8 ) = 4,28 (Ответ: у = 0,4 ) (Слайд 4 ) Первые девять учащихся, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре «Поле чудес».
48942033040.docx
Урок­игра «Поле чудес»  « Математика – это интересно!» урок­игра по  математике в 5 классе Заключительный урок­игра по математике в 5 классе «Математика – это интересно!» Форма проведения урока: урок­игра «Поле чудес». (слайд1, 2) Цели урока: 1. Обобщить начальные сведения из истории математики. 2. Расширить кругозор обучающихся. 3. Развитие математической культуры речи. 4. Повышение учебной мотивации к предмету. (Слайд 3) Члены жюри:  учащиеся старших классов,                             1 учащийся ­ помощник учителя для проведения игры Ход урока. Оргмомент: знакомство с целями урока. 1. Для выбора участников игры учащимся даются два уравнения: 4,7у ­ ( 2,5у + 12,4 ) = 1,9       (Ответ: у = 6,5 ) 3,5х – ( 2,3х – 3,8 ) = 4,28       (Ответ:  у = 0,4 ) (Слайд 4 ) Первые девять учащихся, правильно решившие уравнения,  приглашаются для участия в игре «Поле чудес». 2. Из девяти участников определяется первая «тройка». Предлагается  устно ответить на один из следующих вопросов: а) Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1,  но держит свое «открытие» в секрете. Почему?      (Слайд 5)                                                      (Ответ: такой дроби нет) б) Из железа выплавили три куба с ребрами 3, 4 и 5 дм. Потом их  расплавили и выплавили один куб . Как выдумаете, чему равна длина  ребра куба ?     (Слайд 6 )                                    (Ответ: 6 дм, проверить 33 + 43 +53 = 63 ) в) Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он  подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21.  Правильный ли его ответ?         (Слайд  7 )                                                 ( Ответ :  нет. ) По результатам ответов определяется первая тройка участников. Задание 1.    Когда и кем были «заново»  изобретены десятичные  дроби?   (Слайд 8)               На доске  зашифровано слово «СТЕВИН». (Ответ: Десятичные дроби были заново изобретены фламандским  инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16в.)  (Слайд 9 ) Игра со зрителями: Что означает слово «Градус»?                                 (Ответ: «Ступень», правильным можно считать и  «шаг». Зашифровано слово «СТУПЕНЬ») 3. (Слайд 10 )  Вторая тройка определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников  вытаскивают жетоны, те, кому достанутся жетоны с номерами 1,2,3 – включаются во вторую тройку. Задание 2.    Кто изложил в России учение о десятичных дробях? ( Слайд 11)                                      (Ответ: в 1703 году Леонтий Филиппович  Магницкий в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука  числительная» . На доске зашифровано слово «МАГНИЦКИЙ»)  (Слайд 12 ) Игра со зрителями:  В  каком городе и когда стали впервые измерять углы в  градусах?              ( Слайд 13 )                               (Ответ: Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне, на доске зашифровано слово «ВАВИЛОН».) ( Слайд  14 ) 4. Третью тройку составляют последние три ученика. Задание 3.    Как называется прибор, выполняющий все четыре  арифметические действия, который был создан в 1673 году немецким  философом и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (Слайд 15 )        (Ответ: арифмометр. На доске зашифровано слово «АРИФМОМЕТР».) (Слайд 16 ) Игра со зрителями:   В долине какой реки в древнем Египте было  сосредоточено земледелие?  (Слайд 17 )                           (Ответ:  Нил.  На доске зашифровано слово «НИЛ») Финальная игра. Играют победители в «тройках». Если определились только  два или один победителя, то в игре принимает участие ещё и победители игры со зрителями. Задание: науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств  различных геометрических фигур, греки назвали геометрией. Что означает  в  переводе с греческого  слово «геометрия»?     (Слайд 18)              (Ответ:    землемерие, геос – земля, метрио  ­ измеряю На доске зашифровано слово «ЗЕМЛЕМЕРИЕ» ). Суперигра.     Как называется наука об измерении земли?      (Слайд 19)       (Ответ:      Геодезия). (Слайд 20 ) Заключительная игра со зрителями:  При делении числа С на 7  получилось 5  целых 6/7. Найдите число  С.     (Слайд 21 )           (Ответ:  41.      На обдумывание ответа дается 20 секунд). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. Победители «троек», суперигры, заключительной игры со зрителями  награждаются памятными подарками.      Победитель  финальной игры награждается книгой о математиках. Всем ученикам  предлагается прочитать на каникулах книгу Г.И.Глейзера  «История математики в школе»  ( Слайд 22 )

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.

Урок-игра по математике в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017