Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Оценка 5
Игры +1
doc
русский язык
8 кл—9 кл
09.03.2019
Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)
Игра по станциям предназначена для команд 8 и 9 классов. Задания содержат материалы по синтаксису простого предложения для восьмиклассников и сложного -- для девятиклассников и основаны на заданиях ОГЭ: на исправление грамматических ошибок, построение предложений с фразеологизмами, на пунктуацию, составление опорного конспекта.
Р яз Ох, уж этот город Предложение Красникова.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  лицей № 486  Выборгского района Санкт­Петербурга Урок по русскому языку «Ох, уж этот город Предложение!»                                                                                Автор урока                                                                                КРАСНИКОВА Г.А.,                                                                                учитель русского языка                                                                                и литературы; 0 Санкт­Петербург 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Урок проведен в форме игры по станциям «Ох, уж этот город Предложение!» в 8 и 9 классах после изучения в 8 классе темы «Виды обстоятельств», а в   9   классе   темы   «Виды   придаточных   обстоятельственных»   с применением дифференцированных заданий по классам на некоторых станциях. Цель. Определить уровень усвоения ЗУНов и их комплексного применения. Задачи: 1. проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Предложение»; 2. прививать   этические   нормы,   осуществлять   нравственное воспитание, следственных связей;   содействовать   формированию   причинно­ 3. развивать   умение   составлять   схемы,   способность   переносить знания и умения в новые ситуации.    Оборудование:   путеводитель   для   каждой   группы,   красочные   таблички   с названием достопримечательностей, эксклюзивный выпуск приложения к газете «Вестник города Предложение», пакет заданий.   1 ХОД УРОКА. Организационный момент. I.   Учащиеся 8 и 9 классов заранее разделились на 5 групп, придумали им  название и расположились в месте сбора (актовый зал, рекреация, кабинет). II. Вступительное слово учителя. Постановка учебной задачи. Здравствуйте, уважаемые гости города Предложение. Сегодня вы посетите  следующие достопримечательности нашего города: Музей конспектов,  посетителей которого просят создать художественный шедевр и подарить его  залу Опорного конспекта; Бульвар Фразеологизмов, жители которого  Фразеологизмы просят вас вместе с ними поучаствовать в строительстве  новых объектов города; Парк Пунктуационных развлечений, хозяйкой  которого является госпожа Запятая; Вокзал Грамматических ошибок – кого  там только не встретишь; и Площадь Синтаксических разборов, на которой  живёт страшная забияка Глокая Куздра, чудище, созданное учёным­ лингвистом. Я думаю, что все туристы приехали в город Предложение не только, чтобы  его посмотреть, но и себя показать. Администрация города просит вас внести  свой вклад в реставрацию и строительство объектов города. Это будет  оценено и отражено в средствах массовой информации, приложении к газете  «Вестник города Предложение». Каждая группа получит путеводитель, экскурсоводы помогут вам не  заблудиться в городе и во время посещения объектов экскурсии всё вам  объяснят. Время экскурсии ограничено, поэтому сигналом для перехода  будет к следующей достопримечательности будет звоночек (музыка). В конце  экскурсии прошу всех собраться здесь же для подведения итогов. В путь! 2 Ш.        Выполнение поставленных задач. Туристические группы расходятся в соответствии с путеводителями по  пунктам назначения. IV.     Подведение итогов. 1. Промежуточный итог. На каждой станции экскурсоводы объясняют правила и критерии  оценки деятельности группы и записывают   количество полученных  группой баллов в путеводитель. (см. Приложение) 2. Обобщающий итог. 3. Заключительное слово учителя и награждение. 3 ПРИЛОЖЕНИЕ I. Задания  Станция 1 «Площадь Синтаксических разборов». Сделайте синтаксический разбор данного предложения.     Глокая куздра штеко будланула бокрёнка. Задание 9 классу:                                                                                    Продолжите  предложение в этом же духе (на выдуманном языке), сделав  сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Задание 8 классу: Выпишите словосочетания и определите способ связи слов в них. Станция 2. « Вокзал    Грамматических ошибок». Исправьте грамматические ошибки в построении предложений и  запишите правильно построенные предложения. 1. Пациент обратился и лечился у этого врача. 2. Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства. 3. Благодаря сильным морозам я заболел. 4. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату,               которая имела праздничный вид.     5. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной. Станция 3 «Бульвар       Фразеологизмов».     4 Задание 8 классу: составить как можно больше                           распространённых предложений                           с этими фразеологизмами                           (каждом предложении 1 фразеологизм). Задание 9 классу: составить с данными фразеологизмами                            как можно больше сложных предложений                            (в каждом предложении 1 фразеологизм). не  сносить головы                        держать нос по ветру остаться с носом                            встретиться нос к носу глазом не моргнуть                        не видеть дальше                                                                                                             собственного носа  хоть глаз выколи                           голова идёт кругом как бельмо на глазу                        уши вянут зуб на зуб не попадает                   язык проглотить язык не поворачивается                 дать руку на отсечение взять себя в руки                             потерять почву под                                                                                                         ногами  из рук вон плохо                              идти в ногу   Станция 4 «Парк Пунктуационных развлечений».                 Расставьте, где нужно запятые. 1. В тех местах где уничтожены леса земля заболевает бесплодием.   2. Солнце село звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката. 3. Пора домой в деревню в избу где вы ночуете. 4. Над степью заслонив солнце в зените стояла вздыбленная ветром густо­лиловая градовая туча.           5.  Поезд вышел в луга и стал виден во всю ширь тихий закат.           6.  Книги по данным историков издавна почитались на Руси.            7. Я вернулся на уютную полянку около которой недавно собирал  цветы. 5 8. Цветы отягощённые росой стоят неподвижно. 9. Наш язык заслужил не только бережное обращение но и       общенародную защиту.         10.  Все кто были на спектакле остались довольны.            Станция 5 «Музей конспектов». Создайте опорный конспект в виде рисунка или аппликации на тему:  8 класс – «Виды обстоятельств», 9 класс – «Виды обстоятельственных  придаточных». II. Критерии. Станция Площадь Синтаксических разборов. Пятибалльная система. Станция Вокзал Грамматических ошибок. Пятибалльная система (за  каждое правильное  предложение 1 балл). Станция Бульвар Фразеологизмов. За каждое правильное предложение 1  балл. Станция Парк Пунктуационных развлечений. За каждое правильное  предложение 1 балл. Станция Музей Конспектов. Пятибалльная система. 6 ЛИТЕРАТУРА 1. Быстрова Е. А., Окунева А. П., Шанский Н. М. Краткий  фразеологический словарь русского языка. СПб., 1992. 2. Занимательно о русском языке / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э.  Розенталь. – 2­е изд., дораб. – СПб.: отд­ние изд­ва «Просвещение»,  1995. 3. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.  Капинос, В.В. Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 5­е,  стереотипное, М.: Дрофа, 2018. 4. Учебник «Русский язык 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской  Москва, Дрофа, 2018 год 7

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)

Урок-игра по станциям "Ох, уж этот город Предложение" (8-9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019