Урок-игра "Продам идею"
Оценка 4.9

Урок-игра "Продам идею"

Оценка 4.9
Игры
docx
информатика
7 кл—11 кл
08.06.2017
Урок-игра "Продам идею"
презентация
Публикация является частью публикации:
ОПИСАНИЕ ИГРЫ_ПРОДАМ ИДЕЮ.docx

Урок-игра

 


 

 

Название

 

Время и

Урок-игра.

жанр

Игровая модель «верю-не верю».

встречи

По стилистике проведения - биржевые торги. Время игры 60-90 минут

Смысл

Познакомить школьников с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий.

Развить рационально-критическое отношение к инвестиционным перспективам современной науки и техники. Поддержать интуицию, как один из ресурсов инновационного поведения.

Суть игры

В игре принимает участие несколько команд. Каждой команде необходимо быстро оценить степень готовности высокотехнологичной идеи к практической реализации, а затем принять решение об инвестировании своих средств в идею или отказаться от инвестиции.

Возраст

Возраст - 7-11 классы, количество участников от 15 до 30 человек

участников,

 

количество

 

Ресурсное

Проектор, экран, колонки, компьютер с возможностью демонстрации

обеспечение

стандартных презентаций, секундомер, игровая валюта, диплом победителя игры.

Подготовка к

1. Загрузить презентацию с игрой на компьютер и экран.

уроку (до

2. Проверить звук в видеофайлах.

 

урока)

3. Подготовить (распечатать или открыть на рабочем столе) файл с правильными

 

ответами к презентации.

 

4. Распечатать и нарезать игровую валюту 100 млн. нанорублей (14 купюр по 5

 

млн. нанорублей и 30 купюр по 1 млн. нанорублей).

 

5. Распечатать и нарезать 10 ваучеров на 10 млн. нанофьючерсов

 

6. Распечатать диплом победителя игры

 

7. Расставить ученические столы так, чтобы разместить 5 команд по 3-6 человек.

 

8. Разложить на столы по 2 листа бумаги форматом А4, маркеры.

 

9. Разложить на столы краткие правила игры, если это необходимо участникам

 

(на усмотрение учителя).

 

10. Договориться с ассистентом (старшеклассником или коллегой), который

 

поможет производить финансовые расчеты с командами.

Примечание 1:

все материалы урока (презентация, валюта, бланки с ответами) должны

оставаться только у учителя. Демонстрация школьникам любых материалов до игры может

снизить игровую мотивацию во время урока.

 

 

 

 

Этапы и время

Действия организатора (педагога)

Действия

участников

(школьников)

Организацио нный

(10-15 минут)

Шаг 1. Учитель объявляет себя биржевым маклером, который будет проводить игру.

Примерный вводный текст для учителя.

Нам повезло родиться и жить в невероятное время развития науки и технологий. Мы знаем примерную скорость развития того и другого, но не имеем ни малейшего представления о том, какой будет эта скорость к концу нашей жизни. Вещи, которые долгое время считались научной фантастикой, изо дня в день становятся компонентами нашей жизни. В ближайшие десять лет мир науки может преподнести нам такие подарки, от которых невозможно отказаться.

Вашим командам предстоит участвовать в торгах на бирже высоких технологий.

Я буду сегодня исполнять роль маклера - человека, который является посредником на бирже между продавцом и покупателем.

Некоторое количество современных технологов и инженеров принесли свои разработки на биржу, чтобы продать свои идеи и получить инвестиционную прибыль. Некоторые идеи развиваются настолько стремительно, что пока мы тут собирались, они оказались реализованы, некоторые еще только требуют вложения средств. Если Вам повезет, то вы сможете приобрести лот (идею) с реализованной технологией, то есть сможете сразу получить прибыль. Если идея пока не имеет своего решения, то вы сможете ее проинвестировать. Вы также можете отказаться от рассмотрения вложения в какую-либо идею, если идея вам кажется сомнительной.

Выиграет тот, у кого больше прибыли.

1.  Команды придумывают название своих компаний.

2.  Записывают названия на листах бумаги.

 

Шаг 2. Маклер представляет своего помощника - банкира.

Шаг 3. Формируется пять игровых команд - советы директоров.

Шаг 4. Командам присваивается порядковый номер 1, 2, 3, 4, 5.

Шаг 5. Банкир раздает игровую валюту командам по 10 млн. нанорублей. По 1 купюре в 5 млн. нанорублей и 5 купюр по 1 млн.нанорублей.

Шаг 6. Маклер записывает название компаний на доске или просит оформить таблички с названиями.

 

 

 

Объявление правил игры (10 минут)

Шаг 1. Объясняются (зачитываются) правила игры. Правила игры

«Вашим командам предстоит участвовать в торгах на бирже высоких технологий.

Каждой команде зачисляется начальный капитал в 10 млн. нанорублей.

 

Вникают в правила игры, задают вопросы, рассматривают игровую валюту


По ходу игры Маклер (учитель) будет демонстрировать командам ту или иную новейшую технологию, в которую команда будет иметь возможность инвестировать 5 млн. нанорублей.

Команда принимает решение об инвестиционной сделке или об отказе от сделки. Для совершения сделки (инвестиции в идею) команда должна отдать банкиру 5 млн. нанорублей. Время обсуждения не более 1 минуты.

Если команда не совершает сделку за отведенное время или досрочно отказывается от сделки, то возможность сделки передается следующей по очереди команде, которая за 15 секунд должна принять решение о сделке или передаче возможности сделки следующей команде, и т.д.

Порядок очередности участия команд: 1-2-3-4-5, 2-3­4-5-1,3-4-5-1-2 и т.д. (циклическая перестановка)

Команда, которая не поверит в разработанность и готовность к реализации высокотехнологичной идеи и передаст лот на рассмотрение следующей команде, ничего не теряет и ничего не приобретает.

Если команда верит в идею, она заключает сделку (передает деньги банкиру 5 млн. нанорублей). После этого «вскрываются карты» этой идеи.

Если оказывается, что высокотехнологичная идея уже готова к реализации, то банкир сразу выдает инвестировавшей команде прибыль 10 млн. нанорублей.

Если высокотехнологичная идея еще не имеет своего инженерного решения, то банкир выдает инвестировавшей команде потенциальную прибыль в виде ваучера на 10 млн. нанофьючерсов с указанным на ваучере название данной идеи.

По ходу игры возможна скупка ваучеров нанофьючерсов за нанорубли, при этом команда, продающая ваучер, должна за 1 минуту рассказать скупщику перспективность идеи, на которую оформлен ваучер. Объяснить, почему они сами поверили в привлекательность этой идеи.

Выигрывает команда с наибольшей прибыльностью, т.е. с наибольшим плюсовым балансом нанорублей.

Игра проходит в 3 раунда по 5 лотов.

Будьте внимательны при принятии решения о заключении сделки или отказе от нее.»

 


Шаг 2. Уточнить все ли правила понятны. Зачитываются краткое содержание игры.

В игре участвует пять команд от 1 до 6 человек.

Основная идея «верю -не верю».

3 раунда по 5 Лотов. Маклер демонстрирует технологию. Вы оцениваете ее реалистичность на предмет инвестирования.

Стартовый капитал каждой команды 10 млн. нанорублей.

Стоимость любого Лота (идеи) - 5 млн. нанорублей.

1 минута на размышление для принятия решения покупать идею или отклонять сделку.

Если идея, согласно «вскрытой маклером карте» реализована, команда получает прибыль 10 млн. нанорублей.

Если выясняется, что идея остается пока идеей, команда получает ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

По ходу игры ваучеры можно будет продать. Но в этом случае, команда должна будет рассказать покупателю, что именно она продает и почему это выгодное вложение.

Выигрывает тот,у кого больше прибыли в нанорублях.

Шаг 3. Объявить торги открытыми.

Примечание: Если школьники не очень разбираются в особенностях биржи (4-7 класс), то правила необходимо уточнить 2-3 раза. Возможно, распечатать краткую инструкцию или дать возможность ее записать.

 

Этапы и время

Действия участников

(школьников)

 

1.  Вдумываются в технологию. Принимают решение, верят они в нее или нет. Совершают сделку.

2.  Произвести расчет с банкиром.

3.  Считают прибыль.

I Раунд Игры (15 минут)

 

 

Шаг 1. Зачитать описание первой технологии для первого раунда

Ультратонкие, ультрапрозрачные, ультраклейкие часы

Российские дизайнеры разработали концепцию часов будущего.

Приклеить часы-наклейку можно куда угодно. Толщина как у стандартного пластыря. При этом - практически полная прозрачность. Работают часы даже не на мини, а на супермини-батарейках, оснащены жидкокристаллическим экраном, на который и проецируется время. Управление всеми функциями осуществляется через сенсорный дисплей. Часы абсолютно водонепроницаемы и пользоваться ими можно в любых погодных условиях.

 

Дать команде под номером 1 ровно 1 минуту на размышление.

 

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 1. Не создано. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Timeflex. Пока это только проект, но его относят именно к тем проектам, реализацию которых следует ожидать в самом ближайшем будущем. О нем говорят и вспоминают все чаще. Компании словно ждут взмаха руки, обозначающего старт серийного производства. Более того, часы Timeflex попали в топ-10 новинок, появление которых, наверняка, произойдет в ближайшее время.

 

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Шаг 6. Зачитать описание второй технологии

Сверхтонкий телевизор

Технология производства сверхтонких телевизоров с толщиной экрана 3 мм на основе органических светодиодов. Их можно скручивать в трубочку, при необходимости убрать, например, за шкаф, или спрятать под кровать. Качество изображения у них намного выше, чем у плазменных или ЖК-телевизоров. Энергии они также потребляют намного меньше обычных телевизоров.

Дать команде под номером 2 ровно 1 минуту на размышление.

Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 2. Сбылось. Получите вашу прибыль в 10 млн. нанорублей. Предсказано: появятся сверхтонкие телевизоры.

В мае 2009 года компания Sony запустила в продажу телевизоры с толщиной экрана 3 мм на основе органических светодиодов. Их можно скручивать в трубочку, при необходимости убрать, например, за шкаф, или спрятать под кровать. Качество изображения у них намного выше, чем у плазменных или ЖК-телевизоров. Да и энергии они потребляют намного меньше.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Третья технология.  Лазерное зрение: снимок из-за угла

Новая технология позволяет цифровому фотоаппарату или видеокамере снимать даже то, что находится за углом и оператору не видно.

Секрет новинки — в использовании мощных и сверхкоротких (фемтосекундных) импульсов лазера. Лазерный луч отражается от объектов, попадая в те области, которые напрямую невидимы, и некоторое время продолжает свое путешествие. Часть лучей попадает обратно на камеру, данные снимаются с матрицы и анализируются с помощью специальной программы.

Исходя из характеристик полученного луча, она оценивает пройденное им расстояние и составляет «карту» того, что находится за углом, а затем представляет ее в виде картинки.

Спрос на подобное устройство со стороны военных и служб безопасности высок. Прежде чем войти в потенциально опасное помещение, можно рассмотреть его».

Дать команде под номером 3 ровно 1 минуту на размышление.

Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

 Лот 3. Лазерное зрение пока только проект. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Снимок из-за угла: лазерное зрение — лишь теоретическая разработка ученых из MIT Camera Culture Group, работающих под руководством профессора Рамеша Раскара, делаются только первые попытки создать работающий прототип.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Четвёртая технология.  Мы можем двигать предметы силой мысли

Человек может перемещать предметы, нажимая кнопку на джойстике пальцем. Новая технология позволит идти дальше и делать то же самой силой мысли. Это называется интерфейсом машинного мозга (ИММ) и по сути является каналом связи, через который наши нейроны (клетки мозга) посылают сигналы внешним устройствам с такой же легкостью, с какой мы напрягаем свои мышцы. Ученые уже 15 лет назад начали разрабатывать электронные импланты мозга под названием «нейропростезы» (neuroprostheses), которые позволяют управлять курсором, например, без использования дополнительных гаджетов.

Дать команде под номером 4 ровно 1 минуту на размышление.

Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 4 Мы сможем двигать предметы силой мысли. Пока разработка. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Технология находится в зачаточном состоянии, но ученые сделали выводы, что когда-нибудь подобные импланты будут невероятно полезны парализованным людям, самым известным из которых является физик Стивен Хокинга. Абсолютно лишенные способности двигаться люди смогут ходить и действовать наравне с людьми, не страдающими от таких недугов.

Другие полагают, что однажды мы сможем не только включить микроволновку или завести машину, просто подумав об этом, но будем неразрывно связаны с компьютерами и устройствами, которые постоянно будут предоставлять нам информацию непосредственно в мозг.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Пятая технология.  Кроссовки с самозавязвающимися шнурками

Американская фирма - производитель спортивной обуви и одежды обещает вскоре начать продажи кроссовок серии "Макфлай", ставшие настоящим хитом кинотрилогии "Назад в будущее". Согласно запатентованной фирмой технологии, предполагается, что как только владелец наденет кроссовки, сработает автоматическая система, которая самостоятельно затянет шнурки на обуви.

Новые кроссовки, помимо "автоматических шнурков", будут иметь подсветку и выглядеть именно так, как были представлены в фильме "Назад в будущее-2", вышедшем в широкий прокат в 1989 году. Мартин Макфлай, главный герой фантастической приключенческой трилогии.

Однако, точной даты начала продаж заявлено не было. Фанаты фильма и ряд американских блогеров предполагают, что, скорее всего, дата будет приурочена к 30-летней годовщине выхода первого фильма "Назад в будущее", 3 июля 1985 года.

Дать команде под номером 5 ровно 1 минуту на размышление.

Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 5. К 30-летию фильма выпущена первая пара кроссовок. Получите вашу прибыль в 10 млн. нанорублей.

Без всяких намеков и подсказок, компания Nike в 2011 выпустила аналог вымышленных кроссовок Мартина Макфлая из кинофильма «Назад в будущее 2» Nike MAG и продала 1500 пар таких кроссовок на ebay через аукцион. Есть подтверждение из авторитетного источника, о том, что мы сможем получить данную технологию в наши руки (простите за каламбур, шнурки то самозавязывающиеся будут) уже в 2015 году.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Объявляется окончание первого раунда. Подсчитываются первые прибыли и фьючерсы

Примечание: Порядок очередности участия команд в игре: 1-2-3-4-5, 2-3-4-5-1, 3-4-5-1-2 и т.д. Даже если совершается внеочередная сделка, порядок цикла для нового лота не нарушается. Первый лот для первой команды, второй - для второй, третий лот - для третьей и т.д.

II Раунд Игры (15 минут)

 

1.  Вдумываются в технологию. Принимают решение верят они в нее или нет. Совершают сделку.

2.  Произвести расчет с банкиром.

3.   Считают прибыль.

 

 

Шаг 1. Зачитать описание первой технологии для второго раунда.

Троллейбус от розетки.  Новая высокоёмкая и быстрозаряжающаяся батарея-аккумулятор. При почти мгновенной зарядке новому поколению электробусов для массовых городских перевозок не нужны будут линии электропитания(провода) над дорогами.

Брать электричество троллейбусы будут из городской электросети, станции зарядки будут установлены на пути следования автобусов. Время зарядки составит около 15 секунд.

Дать команде под номером 1 ровно 1 минуту на размышление.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 1. Уже представлено в работающем виде. Получите вашу прибыль в 10 млн. нанорублей.

Новая высокоёмкая и быстрозаряжающаяся технология, разработанная швейцарским конгломератом компаний энергетики и автоматизации «ABB Group», позволит электрическим троллейбусам ездить без линий передач.

Теперь же эта новая зарядная технология будет впервые применена на многоместных пассажирских электробусах, перевозящих по 135 пассажиров, и курсирующих между аэропортом Женевы и международным выставочным центром Palexpo, Швейцария.Источник: Gearmix

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Шаг 6. Зачитать описание второй технологии

Интерактивная татуировка.  Интерактивная татуировка Dattoo - разработка известной компании Frog Design. Идея Dattoo заключается в использовании человеческого организма как своеобразной информационной платформы для технологий «распознавания и общения», что должно значительно облегчить жизнь современного человека.

С помощью Dattoo можно забыть о паспортах, пропусках, банковских картах, а в дальнейшем - о мобильных телефонах, фотокамерах и компьютерах. Все этоможет быть особым способом нарисовано у вас на руке.

Татуировка (вернее, «датуировка») представляет собой встроенные в человеческое тело нано-устройства, созданные из нетоксичных гипоаллергенных материалов. Вниманию пользователей предлагается набор услуг и функций, таких как: считыватель ДНК, технология распознавания, наносенсоры, интерактивные «кнопки», голосовое управление и бионические нано-чипы.

 

Дать команде под номером 2 ровно 1 минуту на размышление.

Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 2. Пока только проект. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Интерактивная татуировка Dattoo - разработка известной компании Frog Design. Если Dattoo когда-нибудь будет принята к производству, это станет еще одним шагом к возможному слиянию человека и компьютера.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

 

Зачитать описание третьей технологии из презентации.

Одежда со сменным дизайном. Концепт одежды Custom Kicks от компании Inventables studio призван помочь владельцу всегда оставаться особенным. Внешний вид одежды меняется одним нажатием кнопки, а с помощью специального устройства, отдаленно напоминающего iPod, можно найти в Сети и закачать множество вариантов дизайна одежды и обуви. Подобная технология обеспечена пиксельными светодиодами, способными создавать нужный цвет одежды и обуви.

 

Дать команде под номером 3 ровно 1 минуту на размышление.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

 Лот 3. Не создано. Пока только проект. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Технология управления цветом одежды остается дизайнерской мечтой, хотя физики уже близки к созданию тончайших кремниевых подложек для ткани, на которых равномерно расположены микроскопические стеклянные столбики диаметром около 60 нанометров, способные менять свой цвет.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Зачитать описание четвёртой технологии.

Патент на сити-ферму.

В современных городах огромные площади плоских крыш, на которых возможно выращивание полезных пищевых растений. Это может быть выгодным бизнесом, т.к. не требует владения землей, сокращает транспортные расходы и т.п. Используя эффективные способы выращивания и ухода за растениями, можно получать продукты отличного качества, которые будут покупать горожане. В таком бизнесе работают «Сити-фермеры», т.е. специалисты, разбирающиеся в том, как вести сельское хозяйство в условиях города.

 

Дать команде под номером 4 ровно 1 минуту на размышление.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 4. Работающая технология. Получите вашу прибыль в 10 млн. нанорублей.

На самом деле, появление сити-фермеров это вопрос не далекого будущего, а самого что ни на есть настоящего. В ряде развитых стран и в регионах со сложными климатическими условиями значительная часть сельского хозяйства уже переехала в города, где создаются кварталы из теплиц и специальных оранжерей. Там промышленным способом выращиваются овощи и фрукты. Вот-вот начнется полноценное обучение «сити-фермеров» в учебных заведениях.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Зачитать описание пятой технологии.

«Самозаправляющийся» автомобиль. Европейские автомобильные компании, наряду с беспилотными автомобилями, которые уже курсируют между Мюнхеном и Берлином, разрабатывают «самозаправляющиеся» автомобили. Автомобилям с этой системой не нужно заезжать на автозаправочные станции. Когда указатель уровня топлива в баке подходит к красной отметке, автомобиль уведомляет об этом мобильного дозаправщика, использующего одноразовые коды доступа к топливному баку. И все это происходит без участия водителя.

 

Дать команде под номером 5 ровно 1 минуту на размышление.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 5. Как пишет газета Daily Mail, Volvo никогда официально не обсуждает свои инновации. И на вопрос журналистов по поводу технологии «самозаправки» в компании ответили: «Возможно». Пока только проект. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

 

Шаг 7. Объявляется окончание второго раунда. Подсчитываются прибыли и фьючерсы.

 

 

Шаг 1. После второго раунда маклер зачитывает «срочное сообщение»:

«На бирже появился крупный неизвестный инвестор (скупщик). Он готов скупить нанофьючерсы из расчета 6 млн. нанорублей за ваучер в 10 млн. нанофьючерсов, но при условии того, что команда сможет его убедить в перспективности высокой технологии, которую они приобрели. Он очень спешит, поэтому у команды есть не более чем 1 минута (крупные инвесторы - люди очень расчетливые и занятые).»

Шаг 2. Команды в порядке очереди представляют технологию и свой нановенчурный ваучер.

Шаг 3. Если команда убедительна в своём выступлении, то скупщик (см. примечание 2) забирает ваучер и отдает нанорубли из расчета 6 млн. нанорублей за ваучер в 10 млн. нанофьючерсов.

Шаг 4. Объявляется окончание работы «неизвестного инвестора». Подсчитываются прибыли.

 

Примечание 1: После второго раунда (на усмотрение Маклера (учителя), а возможно, даже после первого раунда, если уже образовались команды аутсайдеров) на бирже появляется «крупный инвестор» (скупщик).

Примечание 2: В роли скупщика может выступать сам маклер (учитель), либо его (достаточно квалифицированный) помощник. Командам необходимо дать время 2-3 минуты подготовить презентацию. Возможно, использование мобильного интернета для улучшение презентации. Скупать плохо представленные технологии нет необходимости. Здесь важно сохранить мотив поменять нанофьючерсы на нанорубли, поскольку выигрыш определяют именно они. Важно, чтобы дети уверенно представляли то, что они купили. Важна четкость речи и понимание смысла продукта, в который они вложились.

Объявляется III Раунд по тем же правилам.

 

III Раунд Игры (15 минут)

 

1.  Вдумываются в технологию. Принимают решение верят они в нее или нет. Совершают сделку.

2.  Произвести расчет с банкиром.

3.  Считают прибыль.

 

 

Шаг 1. Зачитать описание первой технологии для третьего раунда.

«Станен» — проводник со 100-процентной проводимостью.  Впервые «станен» был описан в 2013 году стэндфордским ученым Су Чон Чаном, чья лаборатория специализируются, помимо прочих вещей, на предсказании свойств материалов. Согласно их модели, станен является диэлектриком (изолятором), а электрический ток он проводит снаружи.

Как и графен, станен представляет собой структуру, состоящую из единичного слоя атомов. Однако, в отличие от графена, состоящего из углерода, станен состоит из атомов олова. Именно эта особенность позволяет станену обладать уникальным свойством, которым не может обладать графен — 100-процентной проводимостью.

Благодаря этому, станен может проводить электричество с нулевым сопротивлением и, что более важно, при комнатной температуре.

Дать команде под номером 1 ровно 1 минуту на размышление.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 1. Пока только разработка. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Если предсказанные свойства «станена» действительно окажутся верными, то этот материал будет способен совершить революцию в создании микрочипов практически для всех использующихся сегодня устройств. Во-первых, чипы смогут стать гораздо мощнее. Возможности современных чипов на основе кремния ограничены объемом выделяемого электронами тепла — чем быстрее они работают, тем горячее становятся чипы. Станен же, обладая способностью 100-процентной проводимости, будет лишен этого недостатка.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

 

Шаг 6. Зачитать описание второй технологии

Устройство позволяющее видеть сквозь стену. Человечество всегда хотело иметь сверхспособности, которые фантастически демонстрируются в современных фильмах. Супергерои лазают по стенам или видят сквозь толщи кирпичей. Устройство позволяющее видеть сквозь стену не предполагает использования каких-то сверх дорогих технологий, использующихся при решении задач военного характера, и не будет засекречена соответствующими спецслужбами. Обычный гражданский WiFi доступен практически в каждом месте, а при необходимости возможно создание своей собственной точки доступа, причем в этом может помочь мобильный телефон, который, всегда под рукой.

Дать команде под номером 2 ровно 1 минуту на размышление. Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 2. Пока только разработка. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Основополагающей технологией, позволяющей добиться данного эффекта, является старый добрый WiFi. А действует устройство по принципу радара, используя эффект Доплера. Посылаемый сигнал отражается от движущихся объектов и возвращается обратно, тем самым достоверно определяя местоположение того или иного тела. Последняя разработка нескольких инженеров Университетского колледжа в Лондоне продемонстриовала, что человечество в ближайшем будущем сможет воспользоваться такой способностью, как видеть сквозь стены.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Зачитать описание третьей технологии.

«Мышечные» роботы. Физики из Стенфордского Университета создали искусственные мускулы, способные поднимать и бросать груз в 50 раз тяжелее собственного веса. Все дело в использовании диоксида ванадия. Этот материал обладает уникальной способностью менять свой размер, структуру и форму при нагревании. Созданный учеными торсионный двигатель работает по принципу человеческих мышц, но намного сильнее и быстрее их.

Уникальность диоксида ванадия состоит в его свойствах при переходе из одного состояния в другое. Если при низких температурах материал является изолятором, то при достижении температуры 67 градусов Цельсия он становится проводником. Пластик как бы на некоторое время превращается в металл, а затем снова возвращается в пластик.

Дать команде под номером 3 ровно 1 минуту на размышление. Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 3. Уже работает. Получите вашу прибыль в 10 млн. нанорублей.

Оксид-ванадиевые мышцы способны метать чрезвычайно тяжелые объекты на расстояние, в 5 раз превышающее их собственную длину, всего за 60 миллисекунд. Созданные в лабораторных условиях мышцы пока имеют микроскопические размеры. Авторы утверждают, что при той же массе, сила, развиваемая новым приводом, в тысячу раз превосходит силу мышц животного. Ученые отмечают, что способность материала быстро изменять свою структурную форму в будущем может быть использована для создания компактной высокофункциональной электроники, роботов с низким уровнем энергопотребления.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Зачитать описание четвёртой технологии. Нано-парашют.

Чудо-материал графеновый аэрогель, который легко держится на лепестках цветка за счет почти ничтожного веса, может быть использован в производстве парашютов. Пористый материал, созданный командой исследователей из Китая, состоит из лиофилизированного углерода и оксида графена. На сегодняшний день графеновый аэрогель является самым легким твердым материалом в мире.

Профессор Чао считает, что наличие таких парашютов на борту самолета может успокоить взволнованных пассажиров, а в случае аварии - даже спасти им жизнь.

Изобретатель также сообщил, что в будущем графеновый аэрогель может стать основой одежды. Некоторые производители уже выразили желание разработать новый тип одежды с использованием этой технологии.

Дать команде под номером 4 ровно 1 минуту на размышление. Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 4. Парашют пока не создан. Необходимы инвестиции. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

Впрочем, создатели надеются, что их изобретение однажды станет стандартом безопасности для пассажирских самолетов. Если оснастить сверхлегкими парашютами на основе графенового аэрогеля 300-местный авиалайнер Boeing 777, то его вес увеличится всего на 60 кг. По оценкам ученых, готовое устройство будет весить легче футболки.

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Зачитать описание пятой технологии.

Самовосстанавливающиеся материалы — биопластик.

Особенностью данного полимера является его структура. В ней содержаться микрогранулы, заполненные особой жидкостью. При повреждении этих микрогранул жидкость вытекает и «заделывает» образовавшееся повреждение. Аналогичный эффект можно увидеть, скажем, при порезе кожи. На месте пореза образуется кровяной сгусток, который со временем застывает и тем самым закрывает рану. Области применения материала: медицина, космический и подводный транспорт.

Дать команде под номером 5 ровно 1 минуту на размышление. Далее цикл повторяется для команды 2, 3, 4, 5.

Шаг 2. Принять ответ команды.

Шаг 3. Произвести расчет с банкиром или передать ход следующей команде.

Шаг 4. Открыть карты. Зачитать ответы к лотам.

Лот 5. Технология пока находится в разработке. Производство требует вложений. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов. Человеческое тело само обладает удивительной возможностью к самовосстановлению. Однако предметы, окружающие его, к сожалению, такой возможностью не обладают. Биофизик из Иллинойсского университета разработал биопластик, обладающий возможностью восстанавливаться. Инженеры не планируют останавливаться на достигнутом. Проблема же самовосстанавливающихся материалов, как и любой другой новой технологии, заключается в том, как сделать их экономически выгодными для использования. В перспективе видится создание бетона, асфальта, а также металла, обладающих свойствами самовосстановления. Только представьте: города с идеальными вечными дорогами!

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах.

 

Шаг 7. Объявляется окончание третьего раунда. Подсчитываются прибыли и фьючерсы.

Неизвестны й инвестор (10 минут)

Шаг 1. После третьего раунда маклер зачитывает «срочное сообщение»:

На бирже снова появился крупный неизвестный инвестор (скупщик). Он готов скупить нанофьючерсы по тем же правилам.

 (Команды готовят 1 минута на презентацию; Убеждают инвестора. Совершают сделку. Считают прибыль.)

Шаг 2. Команды в порядке очереди представляют технологию и свой нановенчурный ваучер.

Шаг 3. Если команда убедительна в своём выступлении, то скупщик забирает ваучер и отдает нанорубли из расчета 6 млн. нанорублей за ваучер в 10 млн. нанофьючерсов.

Шаг 4. Объявляется окончание работы «серого инвестора». Подсчитываются прибыли всей игры.

Этапы и время

Действия организатора (педагога)

Действия

участников

(школьников)

Подведение Итогов

Шаг 1. Команды подводят итоги и предъявляют банкиру и маклеру свои деньги.

Шаг 2. Объявляется команда-победитель с наибольшим

количеством нанорублей.

Шаг 3. Вручается диплом-победителя.

Команды подводят итоги и предъявляют свои деньги.

 

Примечание 1: Может быть несколько призовых мест на усмотрение учителя.

Примечание 2: * Стратегии игроков и предполагаемые результаты (для справки организаторам

игры)

A.  Вдумчивое и прибыльное инвестирование. От 15 млн. нанорублей (одна удачная инвестиция) и более.

B.  Вдумчивое, но неприбыльное инвестирование (только фьючерсные сделки и успешный обмен фьючерсов на нанорубли) - от 11 млн. нанорублей (за 1 фьючерсную сделку) и более, в зависимости от числа инвестиций. 5 фьючерсных инвестиций при условии успешной продажи фьючерсов по прибыли эквивалентны одной удачной инвестиции, но гораздо более трудоемки.

C.  Пассивность или чрезмерная осторожность игроков (ни одной сделки) - ровно 10 млн. нанорублей.

D.  Необдуманное инвестирование - то есть даже не умея объяснить перспективность идеи, в которую вложены инвестиции - 0 млн. нанорублей. Это худший вид игрового поведения, т.к. по сути впустую отбирает игровые резервы у других игроков, которые могли бы этими резервами распорядиться более осмысленно.

Разумеется, возможны и смешанные варианты игрового поведения.




Краткие правила игры

                   В игре участвует пять команд от 1 до 6 человек.

                    Основная идея «верю —не верю».

                    3 раунда по 5 лотов. Маклер демонстрирует технологию. Вы оцениваете ее реалистичность на предмет инвестирования.

                    Стартовый капитал каждой команды 10 млн. нанорублей .

                    Стоимость любого лота (идеи) — 5 млн. нанорублей.

                    1 минута на размышление для принятия решения покупать идею или отклонять сделку.

                    Если идея, согласно «вскрытой маклером карте» реализована, команда получает прибыль 10 млн. нанорублей.

                    Если выясняется, что идея остается пока идеей, команда получает ваучер на 10 млн. нанофьючерсов.

                   По ходу игры ваучеры можно будет продать. Но в этом случае, команда должна будет рассказать покупателю, что именно вы продаете и почему это выгодное вложение.

                   Выигрывает тот, у кого больше прибыли в нанорублях.





Седьмая Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства

Диплом Победителя
 2017 году
в интеллектуальной игре 
" "
ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО

 

Выдан команде

 

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

 

 

Маклер_________________________

 

Банкир__________________________


 

 

2017 год

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок-игра

Урок-игра

Этапы и время Действия организатора (педагога)

Этапы и время Действия организатора (педагога)

По ходу игры Маклер (учитель) будет демонстрировать командам ту или иную новейшую технологию, в которую команда будет иметь возможность инвестировать 5 млн

По ходу игры Маклер (учитель) будет демонстрировать командам ту или иную новейшую технологию, в которую команда будет иметь возможность инвестировать 5 млн

Этапы и время Действия участников (школьников) 1

Этапы и время Действия участников (школьников) 1

Новая технология позволяет цифровому фотоаппарату или видеокамере снимать даже то, что находится за углом и оператору не видно

Новая технология позволяет цифровому фотоаппарату или видеокамере снимать даже то, что находится за углом и оператору не видно

Новые кроссовки, помимо "автоматических шнурков", будут иметь подсветку и выглядеть именно так, как были представлены в фильме "Назад в будущее-2", вышедшем в широкий прокат в…

Новые кроссовки, помимо "автоматических шнурков", будут иметь подсветку и выглядеть именно так, как были представлены в фильме "Назад в будущее-2", вышедшем в широкий прокат в…

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах

Шаг 5. Произвести расчет с командой - выдать прибыть нанорублями или ваучер в нанофьючерсах

Сити-фермеры», т.е. специалисты, разбирающиеся в том, как вести сельское хозяйство в условиях города

Сити-фермеры», т.е. специалисты, разбирающиеся в том, как вести сельское хозяйство в условиях города

Примечание 1: После второго раунда ( на усмотрение

Примечание 1: После второго раунда ( на усмотрение

Обычный гражданский WiFi доступен практически в каждом месте, а при необходимости возможно создание своей собственной точки доступа, причем в этом может помочь мобильный телефон, который,…

Обычный гражданский WiFi доступен практически в каждом месте, а при необходимости возможно создание своей собственной точки доступа, причем в этом может помочь мобильный телефон, который,…

Изобретатель также сообщил, что в будущем графеновый аэрогель может стать основой одежды

Изобретатель также сообщил, что в будущем графеновый аэрогель может стать основой одежды

Этапы и время Действия организатора (педагога)

Этапы и время Действия организатора (педагога)

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Краткие правила игры •

Краткие правила игры •

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Урок-игра "Продам идею"

Седьмая Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства

Седьмая Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства

2017 год

2017 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017