Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»
Оценка 4.6

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
география
7 кл
02.12.2018
Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»
Разработка урока по теме Бразилия.doc
Урок­ игра «Туристическое агентство»  в 7­м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»   Тип урока:  Урок изучения нового материала.   Цель   урока:   характеристика   географического   положения,   природы, населения, хозяйства Бразилии.  Задачи: 1. Сформировать образ страны Бразилии. 2. Развивать  умения  выделять главное, сравнивать, анализировать, развивать  воображение. 3.Развивать умения    работать с картой, интерактивной доской. 4. Содействовать развитию рефлексии деятельности. Воспитательные ­ содействовать формированию  коммуникативных качеств.  Оборудование: атласы  мультимедийный проектор со слайдами к уроку,   интерактивная доска, видеофильм.     Ход урока   Длинной холодной зимой всегда хочется чего­то теплого, яркого, необычного. И таким необычным может быть … путешествие в поисках неизвестного. Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места в даль, Другой – сидеть себе на месте, Назад листая календарь. Взяла я календарь, открыла его и увидела фрагмент карты. Приоткрыть   затенение на интерактивной доске . Время не пощадило страницы. Можно было  только прочесть ….. (показать фрагмент карты  и обрывки слов «Рио» «рана», «Бразилиа» (См. Слайд1) Учитель.  А вам  ни о чём не говорят эти странные слова? Ученики.   Это  Бразилия и названия  географических объектов, находящихся  в  Южной Америки. На интерактивной доске открывается шторка до конца Учитель. Давайте реставрировать карту. Возьмём контур материка  и по   очертанию определим географическое положение страны. и учащиеся распределяют контуры стран, реставрируя  карту. Учитель На каком материке находится Бразилия? В какой части материка находятся страна? (Восточной) Столица Бразилии. 1 Тема нашего урока: «Путешествие в Бразилию».  Цель урока.  Выявить особенности природы, населения и хозяйства страны.    Давайте побываем в этой  уникальной, необычной, загадочной  стране и  увидим её такой, какой её видят 150 миллионов бразильцев.  Фильм Ребята! У нас сегодня необычный урок. Я хочу пригласить вас на работу в  туристическое агентство, которое разработает рекламный проект об  уникальной  стране – Бразилии, чтобы туда устремились миллионы туристов  со всего мира. Наша задача выявить 5 причин, по которым необходимо посетить  Бразилию.  Разработать хороший  проект могут только знающие, творческие,  ответственные специалисты. В нашей команде есть историки и климатологи  гидрологи и ландшафтоведы, геологи и демографы ,   зоологи и ботаники. Изучая Бразилию, мы узнаем 1. Историю заселения 2. Уникальные особенности  природы 3. Традиции и обычаи населения 4. Уровень развития  хозяйства  У вас на партах  карточки­инструкции для детального изучения страны.  Откройте атласы  стр 30 Учебник стр 183 Внимательно прочитайте задание в инструкционной карточке. И через 5 минут мы приступим к разработке рекламного проекта нашего туристического  агентства. Девиз нашего агентства Стоит только захотеть можно все преодолеть! Приступаем к выполнению задания. (повесить девиз) Песню включить Не будем терять времени. Пора приступать к разработке проекта Задание историкам. Европейцы искали новые пути в Индию. Они двигались вдоль Атлантического  океана. И обнаружили не Индию, а неизвестную землю, которую назвали  «Землей старого креста». Первой ступила на землю Бразилии португальская  2 экспедиция в 1500году.» Уважаемые историки, кто  возглавил эту  экспедицию?   Все согласны? Корабль Возможно прошёл бы мимо, если бы не природное явление в океане,   изменило маршрут экспедиции. Какое?  Нарисовать на карте Бразильское течение.                                                 Задание историкам Первой ступила на землю Бразилии португальская экспедиция в 1500году.» 1. Вопрос: «Кто ее возглавил? Выберите правильный ответ: 1. Педру Кабрал 2. Джеймс Кук 3. Давид Ливингстон По атласу на стр 32 найди г. Сальвадор и перенеси на интерактивной доске  корабль к берегу. 2. Вопрос.  Используя физическую карту Южной Америки стр 32. Определи,  какое природное    явление в южной части Атлантического океана на 17º ю.ш.  изменило маршрут экспедиции ? 1. Теплое Бразильское течение 2. Течение мыса Игольного 3. Восточно­Австралийское течение?  Покажи  на интерактивной доске это течение. Наши климатологи изучали климат Бразилии и готовы предоставить свою  информацию.   Выйти к доске и написать  температуру, осадки   К нам в агентство пришло Электронное письмо Завтра я улетаю на карнавал в Рио ­ де ­ Жанейро. Посоветуйте, какую  одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль  2010г”. Выйти  к доске и выбрать гардероб путешественника.                                              Задание Климатологам. 1. Задание 1. Определи  температуру января_______ 2. Температуру июля________ 3. Количество осадков________ 3 Напиши на интерактивной доске полученные  данные. Сделайте вывод, какая погода в Бразилии круглый год?   2. К нам в агентство пришло Электронное письмо Завтра я улетаю на карнавал в Рио ­ де ­ Жанейро. Посоветуйте, какую  одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль  2010г”   Какой вывод можно сделать?  Предполагаемый ответ: Туристы могут  приезжать в Бразилию круглый год На такой большой территории, которую занимает Бразилия, природа  необыкновенно разнообразна, но все природные комплексы можно объединить в две крупные области. Как они называются? Покажите их на карте.  Задание ландшафтоведам 1 задание. Прочитай учебник           На такой большой территории, которую занимает Бразилия, природа  необыкновенно разнообразна, но все природные комплексы можно объединить в две крупные области. Как они называются? Покажите их на карте.   Выбери иллюстрации этих объектов и нанеси на карту Бразилии на  интерактивной доске. На юге Бразилии текут две большие реки – Парана и Уругвай. И самой Паране и ее притокам приходится постоянно « спрыгивать» с бесчисленных уступов,  поэтому на Паране множество водопадов.    Жители каких стран могут полюбоваться водопадом Игуасу.                                            Задание гидрологам. Задание 2. На юге Бразилии текут две большие реки – Парана и Уругвай. И самой Паране и ее притокам приходится постоянно « спрыгивать» с бесчисленных уступов,  поэтому на Паране множество водопадов.   Используя физическую карту Южной Америки стр 30 и политическую карту  Южной Америки, определи жители каких стран могут полюбоваться  водопадом Игуасу? На границе каких стран он находится?  Нанеси водопад на карту Бразилии на интерактивной доске. 4 Уважаемые геологи, назовите полезные ископаемые, которые добывают в  Бразилии, и установите соответствие с отраслями промышленности.                                                                 Демографы   Более 40% бразильцев — цветные. Индейцы с зелено­голубыми глазами, негры ­ блондины, а европейцы — жгучие брюнеты с гладкими и жесткими  волосами, типичными для индейцев.  Вопрос. Как называют потомков от браков европейцев и негров, индейцев и  негров, европейцев и индейцев?  Если не знаешь, прочитай в учебнике на стр.  182.  На интерактивной доске заполни схему.       негры        +          индейцы         +       европейцы              +        негры                          =                                  =                                        =                        Слова для вставки:  мулат, метис, самбо  Какие полезные ископаемые залегают в недрах Бразилии. Какой город называют городом­тружеником? Задание геологам   1 геолог.  Пользуясь картой   в атласе на стр 33 определи, какие полезные ископаемые  добывают в Бразилии? …………………           …………………         ………………..          ………… ……………….         ………………..         …………………..    ……………. 2 геолог.  В Бразилии много промышленных городов. Но, пожалуй, главный из них: Сан­Паулу, город – труженик, в котором проживает 20 миллионов  человек, в котором создают и морские, и речные суда, и самолеты, и  автомобили, и электронно­вычислительные машины.  На стр 33 в атласе найдите город Сан­Паулу.  Задание на   интерактивной доске.   1. Обозначить город.  5 2. Из    множества  товаров выбери те, которые производят в г. Сан­Паулу.  Нанести условные знаки отраслей промышленности.                                       В Бразилии благоприятные условия для с/х. Ботаники, расскажите,  какие  они? ( солнце,  почва, влага) Выйди к доске и определи, где выращивают эти культуры.   Принято считать, что родина кофе­ Бразилия. Так ли это на самом деле? Посоветуйте туристам, как можно сохранить зубы белыми и здоровыми.   Задание ботаникам  1. Пользуясь атласом определи, какие с/х культуры выращивают в Бразилии.   Расположи их на карте. (На интерактивной доске)   2. Принято считать, что родина кофе­ Бразилия. Так ли это на самом деле?  Прочитай, расскажи всему классу.                                      Путешествие кофейного дерева  В начале ХVIII века на ботаническую выставку в Голландию было привезено с острова Ява кофейное дерево. Через несколько лет голландцы подарили его  ростки французскому королю Людовику ХIV. Военный губернатор одного из  французских владений в Карибском море привез молодые побеги в Вест­ Индию. Оттуда кофейное дерево попало во французскую Гвиану, а затем уже  в Бразилию, где обрело поистине вторую родину.                               Прочитай   и дай совет туристам, какой продукт помогает   сохранить зубы от кариеса.   О   пользе   кукурузы   Самой   распространенной   едой   у   местного   населения является   каша   из   кукурузы   (мамалыга),   а   также   кукурузные   лепешки. Кукурузу   содержит   вещество,   которое   может   сохранить   зубы   белыми   и здоровыми до глубокой старости и избежать кариеса.                                                                                 В Бразилии очень много удивительных животных. О необычном домашнем  животном расскажут зоологи.  6 Каких животных разводят в Бразилии?  На доске изображены домашние животные, выбери из их числа те, которых  разводят в Бразилии.  Задание зоологам 1. Даны карточки с изображением животных   Верблюд, корова, свинья,  овца,  страус, олень, удав, петух. Вопросы:   а)   каких   из   этих   животных   разводят   в   Бразилии?   б)   Какие природные   условия   необходимы   для   их   разведения?   Воспользуйся атласом стр 33 Прочитай «О необычном домашнем животном».  Бразилия – страна змей. Для борьбы с ними используют удавов. Их одомашнивают. Они  привыкают к хозяевам и защищают их. Особенно любят детей.   Вывод. Ребята. Вы хорошо изучили страну предполагаемого нами туристического  маршрута в Бразилию. И теперь, уважаемые сотрудники агентства, назовите  пять причин, которые привлекают туристов в Бразилию? ­ ­ ­ ­ У вас не возникло желания побывать в Бразилии? ­    Придумать текст СМС сообщения, в котором    сформулируйте своё  впечатление об этой классной стране. Домашнее задание Подготовить рекламный проспект о стране Аргентине.  ­придумать название агентства,    охарактеризовать  страну по плану стр 313 Рассчитать стоимость  поездки, если стоимость 1 путёвки 3000 долларов  США.  Расчёт произвести в рублях. На карте  должна быть информация о  стране. 7 8

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство» в 7-м классе по теме " Путешествие в Бразилию»

Урок- игра «Туристическое агентство»  в 7-м классе  по теме " Путешествие в Бразилию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018