Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».
Оценка 4.8

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Оценка 4.8
Игры +5
doc
информатика
6 кл
28.04.2017
Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».
Текстовый документ .doc. Раздаточный материал
Урок-игра в 6 классе по теме «Весёлая информатика»..doc
Урок­игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы». Тип урока: обобщение. Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Информационные  процессы». Выявить качество усвоения учебного материала. Развивающие задачи: Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно­поисковые методы  способствовать развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих  способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей),  способствовать развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию. Воспитательные задачи: воспитывать компьютерную грамотность, информационную культуру. Место проведения: учебная аудитория Форма мероприятия: конкурсное соревнование. Оборудование: презентация; интерактивная доска; брошюры с заданиями; Участники мероприятия: ведущий, учащиеся. Подготовительная работа: Подбор материалов для конкурса. План проведения мероприятия: I. Организационный момент; II. Основная часть: 1 станция. Разминка. 2 станция. Кодирование информации. 3 станция. Хранение информации.   4 станция. Верно ­ неверно.  5 станция. Обработка информации.   6 станция. Передача информации.  7 станция. Безопасная. III.Заключительная часть Ход урока:  I. Организационный момент. Приложение 1, слайд 1. Учитель: Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Информационные процессы». И, чтобы  повторить всё, что вы узнали по этой теме, вы должны ответить на все мои вопросы и выполнить все  задания, которые я вам предложу. Каждому раздаю брошюру (Приложение2) с заданиями, и каждый сам  отвечает на мои вопросы. А потом я говорю ответы, и все сразу же себя проверяют. Сами ведёте учёт  своим правильно сделанным заданиям. Каждое правильно выполненное задание  даёт один балл. Начинаем! Эпиграф нашего урока сегодня: "Кто владеет информацией, тот управляет миром". Приложение 1, слайд 2. II. Основная часть: 1 станция. Разминка. Приложение 1, слайд 3. Клеточный диктант:  1 Пройти по заданному пути: →↑→↑→↓↓→→→→↑↑→↓→↓→↓←↓←↓←↑↑←←←←↓↓←↑←↑←↑ Что получилось?  2 станция. Кодирование информации. Приложение 1, слайд 4,5. Азбука Морзе: Какие информационные процессы вы знаете? (Создание, хранение, обработка и передача). При создании  информации на компьютере, компьютер сразу её кодирует на свой (двоичный) язык.  Прообразом этого  языка явилась Азбука Морзе. МОРЗЕ (Morse) Сэмюэл Финли Бриз — американский изобретатель и художник.  В 1837 г. создал электромеханический телеграфный аппарат.  В 1838г. изобрел телеграфный код — азбуку Морзе. Расшифруйте следующее слово: _ _ _ _ _ ._.. _ _ _ _.. _._. _._ _  __________________________________ Что получилось? 3 станция. Хранение информации.  Приложение 1, слайд 6. Двоичный код:  Компьютер понимает и кодирует информацию на двоичном языке: есть заряд – нет заряда,  намагниченный участок – ненамагниченный участок, отражающая поверхность – неотражающая  поверхность и т.д. А мы для себя язык компьютера обозначаем «0» и «1». Вот и попробуйте понять «Язык компьютера». Какую клетку закрасить, а какую – нет. Рисунок Двоичный код 00011000 00100100 01000010 10000001 10000001 11111111 01011010 2 00111100 Верно ли, что существуют компьютеры, умещающиеся в ладони? _______ Верно ли, что слово «компьютер» в переводе означает «вычислитель»? _______ Верно ли, что у компьютера есть память? _______ Верно ли, что компьютер при наличии клавиатуры может работать без мышки? ______ Верно ли, что монитор предназначен для прослушивания музыкальных произведений?  Верно ли, что «накаленные» компьютеры называют «ноутбуками»? _______ Верно ли, что все новые компьютеры называют «нетбуками»? _______ Верно ли, что с помощью компьютера можно общаться друг другом в другой стране? 4 станция. Верно ­ неверно. Приложение 1, слайд 7.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.   5 станция. Обработка информации.  Приложение 1, слайд 8. Составить слова из букв, входящих в слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ»: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Приложение 1, слайд 9.  Компьютерные анаграммы:  Наука о законах – ИГОЛКА (_______________) Схема физического объекта или явления ­ ДОМ + ЕЛЬ (_________) Генетический, телеграфный, машинный – ДОК (_________) Внешнее устройство ПК ­ КАМЫШ. (_______________) Компьютерные художества ­ ФАРА + ГИК (_____________) Пошаговый предшественник программы ­ МИРТА + ГОЛ (________) Вид подпрограммы ­ ЦЕДРА + УПОР (_____________)  Внешнее устройство ПК ­ МИ + ОН + РОТ (_______________)  Мощный компьютер сети ­ РЕВЕРС (__________) Системный блок ­ РОК + СУП (_____________) Несколько проводов в оболочке ­ БАК + ЕЛЬ (_____________)  Процесс рождения ПК из комплектующих ­ СОК + РАБ (________)  Часть дорожки магнитного диска ­ РОК + СЕТ (___________)  Порядковый номер байта оперативной памяти ­ САД + РЕ (______)  Буквенная семья ­ ТИФ + ЛАВА (____________) Синоним версии ­ ТИНА + ВАР (____________) Школьная принадлежность в Паутине ­ КАДКА + ЗАЛ (_________) Единица измерения информации ­ ЛАЙ + БОТИК (___________) Содержимое картриджа принтера ­ ТЕНОР (_____________) Линия связи ­ НАКАЛ (_______________). 6 станция. Передача информации. Приложение 1, слайд 10.  ASCII Art. Приложение 1, слайд 11. `````````___ `_``_``.­'```'­. (.)(.)/`````````\ `/@@`````````; o_\\­mm­....­mm`~~~~~~~~~~~~~~~~ ­­­­(\_/)­­­­­­(\_/)­­­­­(\_/)­­­­­­(\_/)­­­­­­(\_/) 3 ­­­(=':'=)­­­­(=':'=)­­­(=';'=)­­­­(=':'=)­­­­(=':'=) ­­­(")_(")­­­(")_(")­­­(")_(")­­­­(")_(")­­­(")_(") мотоцикл ```````````. '``._O_.```. ''`/_\o/_\`. '```/H\``. ``(=O=). ````U. ____<"">_____<"">_____...... ____<"">_____<"">_______ / ___ . __. ___ . __ . ___...\...../ ___ . __. ___ . __ . ___...\...\ | |__| |...| |__| |....| |__|...|XXX| |__| |...| |__| |....| |__|...|___\ \____ |__|____ |__|______/.....\____ |__|____ |__|______/___/o _O=O____O=O_____O=O_____O=O____O=O____O=O_______ (\__ /) (='.'=) E[:]|||||[:]З (")_(" ) _..._..._..._..._ (°;°)_)_)_)_)_)_)_) „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ „ :^) задрал нос  8­[ ] с отвалившейся челюстью  Ж*­( рыдания  :­< взбешенное, сердитое лицо  :­Е очень сердитое (оскаленное) лицо (у отправителя зуб на адресата)  :­() удивление, недоумение  :­I полное отсутствие эмоций  :­7 была высказана кривая мысль, дурь 8­[= =] крик с зубами :o) клоун  .­) одноглазый Джо  ,­) одноглазый Джо пошутил  (o^_^o) покемон  (='_'=) еще покемон  |^o храплю  |­O зеваю  B:­) с очками, поднятыми вверх  8:­) маленькая девочка  :­#) с пышными усами  =:­) с торчащими вверх волосами  :­)X с бабочкой  3:] веселая корова  3:[ грустная корова  d8= сварщик  :­: мутант  8^) загораю  8O> удивлен  =8O/ все еще удивлен  4 <<<<(:­) торговец шляпами:'­) плачу  8(:­) Микки Маус  ///(~_~)\\\ маленькая девочка  :­} потрескались губы  :­S лжец  :­(0) вопль  :­& прикуси язык  :­] болван  :­? курю трубку  ******** отряд муравьев  :o)~~(o: пообщаемся  ||||:) в цилиндре  :­C с опухшими губами  :(|) горилла  d('_')b в наушниках  <):) ковбой  :)(: целующаяся пара  [o­o] кассета  :­v говорю  :­' плюю  |­I сплю  :_) нос съехал с лица  :<) курносый  *|:^)(.)(...) снеговик  o IIIIIII o авто (вид спереди)  ( | ) ^ ^ ( | ) глаза кобры  (<>..<>) инопланетянин  (<>(<>(<>..<>)<>)<>) толпа инопланетян  (*o*) поющая птичка ___\o/___ утопающий  /.­) пират  |­­=| пора спать  V^^^^V вампир  ~~~^~ акула  __o000o___o000o__ руки  oooo(0) (0)oooo ноги | . | живот  :­С Дела идут совсем плохо :­9 Облизываюсь В:­) Очки на лбу ~(:{ Украинец _|:­) Индеец 0=:­) Повар _[:::] Мобила:­q Пытающийся достать языком нос :n) Забавно выглядящий нос (правый) %­) Смотревший на экран более 15 часов подряд:­)) С двойным подбородком :} Неопределенность (=^.^=) Кошка U^­^U Собака А сейчас выберите понравившуюся вам картинку и напечатайте её за компьютером. Но прежде чем сесть  за компьютер, мы должны посетить 7 станцию «Безопасную». Приложение 1, слайд 12. Читаю  5 стихотворение, повторяем правила техники безопасности, садимся за компьютеры и в оставшееся время  набираем тексты. Басня Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого, ленивого кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась, И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он И ну гулять по кнопкам ЭВМ И за изящной "мышкою" гоняться. Компьютер запищал. Тараща свой дисплей на жирного кота, Шкалою заморгал, пытаясь защищаться, Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться То в бок То в бег То вскачь, То вверх. Процессор верещит, как дикий ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жжет. Но от когтистых лап Покоя всё не знал "ки­борд" И может быть, не быть компьютеру в живых Да Канарейка заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом в дисковод, А там его мотором так примяло, Что вырвался едва он. Да Немало Холёной шерсти На диск системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал. И уж почти её достал, Но тут, попив, поспав и плотно пообедав Наш Программист вошёл И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а Канарейка ­ просо. А программист обязан знать, Что уходя попить 6 Компьютер надо выключать, Кота на крышу выпускать, А Канарейку ­ запирать, А уж потом спокойно спать. VIII. Подведение итогов урока. Оценка активности, комментирование оценок. Приложение 1, слайд 13,14. 7 Литература: 1. Информатика:Учебник для 6 класса / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.  2. http://www.hardline.ru/3/37/3616  / 3. http  4. http://tiger.forumbook.ru/t112­topic  ­  image    .  ru   /    ://   text   8

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».

Урок-игра в 6 классе «Весёлая информатика» по теме «Информационные процессы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017