Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +1
6 кл
28.04.2017
Я преподаю информатику во 2-11 классах средней общеобразовательной школы. Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы на уроке сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики Вы преподаёте тему «LogoWriter» (исполнитель Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс - исследования.Текстовый документ .doc. Разработка урока.
Информатика. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА.
Класс
Дата
ТЕМА: Урок 16. Пр/р №1. Практикум Экспресс исследование по теме «Правильные
многоугольники»
ЦЕЛИ УРОКА: Выработать навыки исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ УРОКА.
1. Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности,
усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков,
алгоритмического мышления.
3. Обучающая: сформировать:
Понимание и знания основных понятий по теме;
умение решать информационные задачи с использованием компьютера;
навыки работы с программами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ТИП УРОКА:
Компьютеры.
ХОД УРОКА.
1. Орг. момент: Постановка цели урока:
Сегодня у нас необычный урок. Потому, что у нас необычная тема. Посмотрите: «Черепашка
делает открытия».
Наверное, сейчас мы с вами подумали об одном и том же: Черепашка сама ничего сделать не
сможет. Как сказал Сеймур Пейперт (тот кто придумал Черепашку), Черепашка всего лишь
помогает нам разговаривать с компьютером, командовать компьютером, управлять
компьютером. Управляя Черепашкой, мы управляем компьютером. Получается, что открытия
сегодня должны делать мы.
На каждом уроке мы перед собой ставим цели: чтото узнать, чемуто научиться, решить
какието задачи. Что же получается, что мы сегодня должны поставить перед собой цель:
сделать открытие? Это только Барон Мюнхгаузен ставил перед собой подобные цели:
совершить подвиг, сделать открытие. Мы с вами, в отличие от барона Мюнхгаузена, живём в
реальном мире и понимаем, что открытия делаются не по плану и не тогда, когда нам этого
хочется. Поэтому предлагаю просто сегодняшний урок провести под девизом:
и конечно постараться сделать открытие.
2. Повторение опорного материала:
Чтобы наша работа была плодотворной, нам необходимо повторить команды:
Работа по карточкам, по цепочке.
3. Объяснение нового материала:
На доске формулы рисования треугольника, квадрата, пятиугольника, шестиугольника, круга,
полуокружности.
Вы знаете эти формулы, мы с ними уже работали. И я хочу ещё раз напомнить, что общее в
этих формулах.
Рисуя правильную фигуру, Черепашка должна совершить полный оборот (360°) и вернуться в
исходную точку. Но сегодня мы позволим Черепашке не соблюдать этого правила. Что при
этом получиться, давайте посмотрим:
За компьютером:
Рисую последовательно 2 полуокружности, получается круг.
Рисую полуокружность, но после этого поворачиваю Черепашку на 130° вправо (повторяю
несколько раз). Что получилось? Записываю всю последовательность команд с помощью
команды «Повтори». Изменяю параметры (не все сразу). Получаются новые фигуры.
Изменяю параметры так, чтобы получилось ничто. Сделать открытие не так просто.
Показываю разные примеры формул и результат их рисования.(Приложение1)
4. Практическая часть. Работа за компьютером.
А) Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером во время выполнения
практических работ.
Б) LogoWriter.
Ваша задача: Имея уже полученную формулу, изменять в ней параметры (не все сразу) до тех пор,
пока не получится красивая картинка.
План работы: 1. Запустить LogoWriter из папки «Мои документы».
2. Выбрать одну формулу из Базы данных.
3. Меняя параметры, получить новую формулу.
4. Показать учителю результат.
5. Добавить полученную формулу в Базу данных.
5. Обобщение:
Получилось сделать открытие? Получили важные результаты? Они будут добавлены в общую
Базу данных. Для того, чтобы их использовал весь класс. И даже на следующий год их будут
использовать ваши младшие товарищи, как вы сейчас используете опыт ваших старших
товарищей. Скажу больше: эти результаты, возможно, будут использовать во всём мире. Вы
мне не верите? Я докажу: наши результаты прошлых лет размещены нами в Интернете.
Интернет – это самая большая База данных.
Повтори 5 [НД 78 ПР 145 ]
Повтори 50 [ВП 50 ПР 180 ВП 10 ЛВ 50]
Повтори 50 [ВП 150 ПР 180 ВП 10 ЛВ 50]
Повтори 100 [ВП 898 ЛВ 196 ]
Повтори 100 [ВП 10 ЛВ 196 ]
Повтори 20 [ВП 120 ЛВ 170 ВП 150 ЛВ 170 ]
Повтори 20 [ВП 120 ЛВ 110 ВП 150 ЛВ 110 ]
Повтори 500 [ВП 17 ЛВ 101 ВП 14 ЛВ 120 ВП 670 ]
Повтори 100 [ВП 17 ЛВ 101 ВП 140 ЛВ 120 ]
Повтори 50 [ВП 17 ЛВ 101 ВП 140 ЛВ 120 ]
Повтори 100 [ВП 10 ПР 120 ВП 107 ЛВ 120 ]
Повтори 87 [ВП 100 ПР 150 ]
Повтори 500 [ВП 600 ЛВ 1 ]
Повтори 100 [ВП 567 ЛВ 173 ВП 89 ]
Повтори 50 [ВП 100 ЛВ 143 ВП 130 ]
Повтори 70 [ВП 30 ЛВ 40 НД 30 ПР 70 ]
Повтори 50 [ВП 174 ЛВ 227 ВП 58 ]
Повтори 100 [НД 78 ПР 100 ВП 67 НД 90 ЛВ 29 ]
Повтори 33 [ВП 55 ЛВ 143 ВП 88 ]
И т.д.
6. Домашнее задание:
Дома я предлагаю вам сделать обратную задачу: сначала построить какуюто фигуру (не
сложную) на бумаге или узор, а затем написать программу рисования этой фигуры.
7. Оценки:
Оценки за устные ответы.
Оценить ваши открытия оценками будет неправильно. За открытия положено выдавать
патенты. Выдаю патенты.
8. Итоги:
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что я сама часто пользуюсь материалами Интернета. На прошлой неделе я нашла полный каталог команд, которые знает Черепашка. Там есть команды,
в которых у нас была необходимость. Но об этом в следующий раз. Тетрадь ученика
Экспрессиследование по теме «Правильные многоугольники»
Практическая работа №2.
Цели: Исследовать формулу рисования многоугольников и получить свою формулу рисования новой
фигуры.
Задание:
1. Запустить программу LWriter.
2. Выбрать готовую формулу.
3. Подставлять другие значения до тех пор, пока не будет получена новая формула.
4. Записать полученную формулу.
Выполнение работы.
Вывод: выполняя практическую работу, я научился выполнять исследования в среде LogoWriter.
Литература:
1. А.Г. Юдина. Практикум по информатике в среде Logowriter. Приложение1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13 Рисунок 14
Рисунок 15
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Информатика. 6 класс. Урок-практикум Экспресс-исследование по теме «Правильные многоугольники».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.