Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".
Оценка 4.9

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
doc
информатика
6 кл
28.04.2017
Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".
Исследовательская работа по информатике на тему: "Logowriter. Формула для рисования правильных многоугольников и её применение для создания других фигур". В нашей школе организовано научное общество учащихся "Интер". Учащиеся готовят свои проекты, исследовательские работы, защищают их на научно-практических конференциях, что сейчас в свете новой программы ФГОС особенно актуально, т.к. работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования.Текстовый документ .doc. Исследовательская работа.
Исследовательская работа по информатике на тему Logowriter..doc
Министерство образования Республики Башкортостан Юмагузинская средняя школа № 1 Исследовательская работа по информатике на тему: Logowriter. Формула для рисования правильных многоугольников и её применение для создания других фигур Выполнили: ученики    6Б класса Михайлов Коля, Ибрагимов Рамиль, Сайфетдинов Вадим. Руководитель: Оснач Т.П. 2006 Гипотеза.  В нашей работе мы исходили из предположения о том, что если подставлять в формулу для рисования правильных многоугольников разные значения, то можно получить   формулы   для   рисования   не   только   правильных   многоугольников,   но   и совершенно других фигур. Цель    . Изучить формулу для рисования правильных многоугольников и на основе полученных   результатов   предложить   формулы   для   рисования   других   фигур   и картинок. Задачи    . Подставить   в   основную   формулу   разные   значения,   используя   команды «вперёд» и поворот по несколько раз. Проверить результат выполнения команд. Отобрать «интересный» материал. Составить каталог полученных формул. Применить материал для создания отчётной работы. Объект исследования.  Объектом   нашей   исследовательской   работы   стала   формула   для   рисования правильных   многоугольников.   В   работе   изучалась   эффективность   использования формулы. Методика  Для достижения поставленной цели, было проведено экспресс­исследование в 6Б классе. Актуальность.  LogoWriter  –   это   среда   программирования,   где   исполнителем   команд   и программ   является   Черепашка.  LogoWriter   имеет   большие   возможности.  Кроме того,   подготавливает   к   работе   в   таких   системах   программирования,   как   Турбо Паскаль. Очень важно изучить все возможности  LogoWriter  в наше время развития информационных технологий. Научная новизна    .  Учитывая   отсутствие   данных   об   использовании   формулы   для   рисования правильных   многоугольников   в  LogoWriter  мы   решили   провести   экспресс   ­ исследование в своём классе, чтобы расширить возможности применения формулы. Практическая значимость.  Полученные   результаты   можно   использовать   в   своих   работах   на   уроках информатики для упрощения составления программ в LogoWriter. LogoWriter – это среда программирования, где исполнителем команд и  программ является Черепашка. Если знать всё о работе в LogoWriter, то можно там  решать математические, физические, логические задачи. Можно заниматься  моделированием движения, построением графиков функций.  А зная небольшой набор команд, можно создавать черепашью графику.  Перемещая  Черепашку по полю (команды «вперёд» и «назад», «влево» и  «вправо»), можно рисовать различные геометрические фигуры, так как Черепашка  оставляет за собой след.  Черепашка может менять свой цвет (команда «новый цвет»), и, если ей  скомандовать (команда «крась»), она закрасит в этот же цвет область, в которой  находится. Для того чтобы закрасить весь фон, нужно скомандовать «новый фон». Также Черепашка может двигаться без следа. Для этого ей нужно скомандовать  «подними перо» или «опусти перо». Чтобы поставить черепашку в нужное место. Черепашка может работать с текстом. Можно задать цвет текста. С помощью  команд «пиши» и «вставь» можно написать в поле текст. Если нужно изобразить на листе мелкие детали, их можно создать или выбрать в  листе форм с помощью команды «новая форма», а затем отпечатать на рабочем  листе в нужном месте (команда «штамп»). Чтобы сохранить свою работу в LogoWriter, нужно все команды оформить в  виде программы (мы её называем «процедура») и перенести её на изнаночную  сторону листа, используя клавиши F1 ­ выделить, F2 ­ вырезать, F3 ­ копировать, F4 ­ вставить. Затем сохранить лист под каким­нибудь номером. Во время отладки программы, ненужный материал можно удалять  с помощью  команд «сотри текст», «очисти лист», «сотри графику», «измени графику». Эти  команды действуют по­разному, их используют в зависимости от ситуации. Можно также скомандовать Черепашке переместиться в точку с определёнными координатами командой «новое место». Или вернуться в центр – команда «домой». Иногда необходимо пользоваться английской раскладкой клавиатуры. Для этого используется клавиша F5. В LogoWriter можно создавать движущиеся изображения:  если использовать две похожие формы, по очереди их менять и продвигать вперёд.  Можно добавить звук. Объектом нашей исследовательской работы стала формула для рисования  правильных многоугольников.  Рассмотрим её:  Если рисовать квадрат, то видим, что приходится две команды повторять 4 раза: Вперёд и влево. Их можно объединить в одну команду с помощью слова  «повтори»: Повтори 4 [вп 100 лв 90]  ­ Черепашка нарисует квадрат. Получается, что Черепашка  идёт вперёд, затем поворачивается. И так 4 раза. За 4 раза она совершает полный оборот (360 градусов) и оказывается в начальной точке. Если мы зададим угол поворота 120 градусов, можно нарисовать правильный  треугольник (т.е. у которого все стороны равны): Повтори 3 [вп 100 лв 120]  ­ Черепашка нарисует правильный треугольник. За три раза Черепашка опять повернулась на полный оборот – 360 градусов. Таким образом, сколько углов бы ни было в многоугольнике, Черепашка должна повернуться при рисовании на 360 градусов. Чтобы нарисовать n – угольник, нужно  заставить Черепашку повернуться  n раз на угол 360 / n. Это можно записать в виде  формулы: Повтори  n [вп 100 лв 360 / n]  ­ вместо n   и   360 / n нужно написать конкретное  значение.  Мы изучали на уроке тему «Правильные многоугольники». И рисовали сначала  правильные многоугольники по общим, заранее выведенным формулам. Их можно  применить, например, для рисования домика.  А потом мы всем классом провели экспресс – исследование: каждый  подставлял в основную формулу самые разные параметры. Причём команды  «вперёд» и поворот использовались по нескольку раз. Оказывается, если подставлять различные параметры, можно получить не только многоугольники, но  совершенно разные фигуры: от звезды до космических пейзажей. Каждый получил  несколько своих интересных картинок. Формулы. Повтори   5 [НД 78 ПР 145 ] Повтори   50 [ВП 50 ПР 180 ВП 10 ЛВ 50] Повтори   50 [ВП 150 ПР 180 ВП 10 ЛВ 50] Повтори  100  [ВП 898 ЛВ 196 ] Повтори  100  [ВП 10 ЛВ 196 ] Повтори   20 [ВП 120 ЛВ 170  ВП 150 ЛВ 170 ] Повтори   20 [ВП 120 ЛВ 110  ВП 150 ЛВ 110 ]           Повтори 500  [ВП 17 ЛВ 101 ВП 14 ЛВ 120 ВП 670 ] Повтори 100  [ВП 17 ЛВ 101 ВП 140 ЛВ 120 ] Повтори 50  [ВП 17 ЛВ 101 ВП 140 ЛВ 120 ] Повтори  100 [ВП 10 ПР 120 ВП 107 ЛВ 120 ] Повтори  87 [ВП 100 ПР 150 ] Повтори  500 [ВП 600 ЛВ 1 ] Повтори  100 [ВП 567 ЛВ 173 ВП 89 ] Повтори  50 [ВП 100 ЛВ 143 ВП 130 ] Повтори  70 [ВП 30 ЛВ 40 НД 30 ПР 70 ] Повтори  50 [ВП 174 ЛВ 227 ВП 58 ] Повтори  100 [НД 78 ПР 100 ВП 67 НД 90 ЛВ 29 ] Повтори  33 [ВП 55 ЛВ 143 ВП 88 ] Результаты. Полученные результаты мы сейчас используем в своих работах на уроках  информатики. Например, чтобы нарисовать солнце, нам бы приходилось это делать  за несколько этапов (круг, лучи), а сейчас мы используем только одну формулу.  (Приложение1) Все интересные материалы были обобщены нами в одной работе, которая  участвовала в районной олимпиаде по информационным технологиям в номинации  «Создание программного продукта» и заняла второе место.  Выводы      1. LogoWriter предлагает широкие возможности для изучения и  исследования. 2. Применение метода экспресс ­ исследование  позволяет получить при  правильном применении интересные результаты. 3. Доработка некоторых формул позволяет облегчить работу в  программировании. Литература: 1. А.Г. Юдина. Практикум по информатике в среде Logowriter. Приложение1                                   Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3                         Рисунок 4  Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9 Рисунок 10 Рисунок 11         Рисунок 12 Рисунок 13 Рисунок 14 Рисунок 15

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему "Logowriter".

Исследовательская работа по информатике на тему   "Logowriter".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017