Урок "Иконопись Древней Руси"(5 класс)
Оценка 4.9

Урок "Иконопись Древней Руси"(5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
религиоведение
5 кл
20.01.2018
Урок "Иконопись Древней Руси"(5 класс)
Данная разработка урока православной культуры "Иконопись Древней Руси. Владимирская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери" предназначена для учащихся 5 класса, изучающих предмет по программе Скоробогатова В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. Урок включает кроссворд по иконографии Богородицы, предполагает опережающее задание (сообщения учащихся об иконах).Данная разработка урока православной культуры"Иконопись Древней Руси. Владимирская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери" предназначена для учащихся 5 класса, изучающих предмет по программе Скоробогатова В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н.
Разработка урока.doc

Урок православной культуры

5 класс

Тема: Иконопись Древней Руси. Икона Владимирской Божией Матери.

Икона Казанской Божией Матери.

 

Задачи: проверить усвоение учащимися знаний по истории иконописи;

сообщить учащимся сведения о написании, истории и чудотворности главной святыни Руси – Владимирской иконе Божией Матери;

сообщить учащимся сведения об обретении, истории и чудесах Казанской иконы Божией Матери;

воспитывать уважительное, почтительное отношение учащихся к своим матерям.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, диск к УП.

ХОД УРОКА:

 

1.     ОРГМОМЕНТ

- Я приветствую вас, ребята,  на нашем праздничном уроке, на котором у нас присутствуют гости. Я желаю вам хорошего настроения, плодотворной работы и отличных оценок.

 

2.     ПРОВЕРКА Д/З:

- На прошлом уроке мы изучили тему «Основы иконографии православной церкви», познакомились с первой иконой Иисуса Христа. Давайте вспомним всё, о чем мы говорили на прошлом уроке. Для этого я попрошу всех вас выбрать себе задания.

Вариант 1 (Розовая карточка)

1. Как иначе называют икону «Спас Нерукотворный»?

1. «Спас Великий Архиерей»

2. «Спас на убрусе»

3. «Спас Смоленский»

4. «Спас Вседержитель»

2. К какому языку восходит слово «икона»?

1. к латинскому

2. к греческому

3. к старославянскому

4. к древнерусскому

3. Вставить пропущенные слова:

Икона - это святой _________.

На иконах изображают Пресвятую________, Иисуса Христа, Божию ________, ангелов, святых, а также события из Ветхозаветной и Новозаветной  __________ Истории.

(Троицу, образ, Священной, Матерь).

4. Что такое убрус?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 2 (Желтая карточка)

1. Что в переводе с греческого означает слово «икона»? ______________________________________

 

2. Вставить пропущенные слова:

Убрус - это _______полотна, на котором, как гласит древнецерковное предание, отпечатлелся________ (Лик) Иисуса _________.

(Образ, кусок, Христа)

 

3. Опишите историю появления иконы «Спас на убрусе»

__________________________________________________________________________________________________________

 

3.     ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:

- Спасибо за работу. А теперь мы переходим к изучению новой темы.

- Сообщения учащихся: (Презентация)

Яна – Казанская икона

Вика – Владимирская

Рома – Феодоровская

Юра – Почаевская

Даня – Тихвинская

Алина – Донская

 

- Работа с диском:

1.Видеолекция «Иконы Древней Руси»

2. Персоналии – евангелист Лука,

                            Дмитрий Пожарский

 

- Работа в тетради:

- Словарик:

Риза Богоматери ¾ одежда Пресвятой Богородицы.

Омофор – Покров Богородицы.

 

- Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим иконы Божией Матери. Что вы видите во взгляде Богородицы? (Ответы детей)

 

- А как вы думаете, какие качества личности должны быть у матери?

У меня на столе лежат разноцветные лепестки, на которых написаны добродетели и противоположные им плохие качества личности, грехи. Выберите только хорошие качества и приклейте их на доску.

На доске появляется «Цветик-семицветик» из лепестков выбранных детьми.

 

- Представление выставки литературы по теме урока.

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:

- Работа в парах:

Кроссворд (карточки с заданиями, презентация)

1.     Особо почитаемая на Руси икона Божией Матери.

2.     Икона Божией Матери, явившаяся во сне девятилетней девочке Матроне.

3.     Апостол-евангелист, написавший первую икону Богородицы.

4.     Икона Божией Матери, вывезенная во время Великой Отечественной Войны из России в Соединенные Штаты Америки.

5.     Празднование в честь этой иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

6.     Покров Богородицы.

7.     Полотно, на котором была создана первая икона Иисуса Христа.

8.     Город, в котором в 1574 году случился пожар, после чего была обретена одна из икон Богородицы.

9.     Икона Пресвятой Богородицы, написанная выдающимся иконописцем Феофаном Греком.

10.  Название иконы Божией Матери, являющейся главной святыней Костромы.

- Проверка выполнения заданий кроссворда (проекция правильных ответов на экране).

 

- Коллективная работа:

- Тренировочные тесты и упражнения к §.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Оценки

  1. Д/З

- По диску в рубрике «Основная хрестоматия» прочитать об иконе Божией Матери Казанской, в рубрике «Специальная хрестоматия» - об иконе Божией Матери Владимирской.

- Написать мини-сочинение на тему «Я был в гостях у Иоасафа»

 

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- Каждый ребёнок получает вырезанную из бумаги бабочку и приклеивает её в определённом месте:

 

 


                                                    Облако Удовольствия

облако Воодушевления

 


                                                                                                 лучик Наслаждения

 

 

 


                                                                                                                                Лучик радости

 

           

                Гриб Недоумения                                    Берег Ожидания

 

                                               

                              Ручей Неопределенности


Урок православной культуры 5 класс

Урок православной культуры 5 класс

Что такое убрус? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое убрус? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У меня на столе лежат разноцветные лепестки, на которых написаны добродетели и противоположные им плохие качества личности, грехи

У меня на столе лежат разноцветные лепестки, на которых написаны добродетели и противоположные им плохие качества личности, грехи

Каждый ребёнок получает вырезанную из бумаги бабочку и приклеивает её в определённом месте:

Каждый ребёнок получает вырезанную из бумаги бабочку и приклеивает её в определённом месте:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018