Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Оценка 4.6
Лекции
doc
информатика
9 кл
01.09.2017
Цели:
Образовательные:
Актуализация знаний по теме: «Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных»;
Практическое освоение базовых навыков работы с данными в Excel;
Сформировать навыки по использованию абсолютной и относительной адресации.
Развивающие:
Развитие познавательных интересов учащихся и потребностей к самообразованию.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: аккуратность, трудолюбие, воспитание ответственного отношения к учебному труду.
0005d0c4-6baab7a9.doc
УРОК ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 9 КЛАССЕ
«АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ.
ПОНЯТИЕ ДИАПОЗОНА».
Цели:
Образовательные:
Актуализация знаний по теме: «Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных»;
Практическое освоение базовых навыков работы с данными в Excel;
Сформировать навыки по использованию абсолютной и относительной адресации.
Развивающие:
Развитие познавательных интересов учащихся и потребностей к самообразованию.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: аккуратность, трудолюбие,
воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Тип урока: комбинированный (фронтальная практическая работа с элементами беседы).
Оборудование: доска, компьютер, оборудование компьютерного класса, презентация по теме:
«Электронные таблицы Microsoft Excel», презентация по теме: «Абсолютная и относительная адресация
Microsoft Excel 2007», карточки с заданиями практических работ.
План:
1. Организационный момент (3 мин).
2. Повторение ранее изученного материала (10 мин).
3. Выполнение Практической работы № 1 (27 мин).
4. Объяснение нового материала (15 мин).
5. Выполнение Практической работы № 2 (20 мин).
6. Подведение итогов урока (5 мин).
1. Организационный момент (3 мин).
Ход урока:
Объявление изучаемой темы. Доведение до учащихся порядка работы на уроке.
2. Повторение ранее изученного материала (10 мин).
Для повторения материала, изученного на предыдущем уроке, учащимся предлагается сесть за
компьютеры и запустить презентацию по теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel». Учитель
запускает эту презентацию на своем компьютере с выводом на видеопроектор.
Вместе с учителем учащиеся просматривают слайды презентации, при этом учитель
комментирует информацию, представленную на слайдах.
3. Выполнение Практической работы № 1 (27 мин).
Далее учащимся предлагается выполнить за компьютером Практическую работу № 1 на тему:
«Структура электронных таблиц MS
(см. прил.).
Excel.
Типы и формат данных»
В ходе выполнения практической работы учащиеся должны отработать навыки работы с
электронными таблицами и данными различных типов в MS Excel 2007.
4. Объяснение нового материала (15 мин).
1 Вместе с учителем учащиеся просматривают слайды презентации «Абсолютная и относительная
адресация Microsoft Excel 2007», при этом учитель комментирует информацию, представленную на
слайдах, и просит законспектировать те моменты, которые понадобятся учащимся при дальнейшем
изучении.
АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ В EXCEL.
Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в
формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы.
Например, в таблице на рис. 1. формулу в ячейке С1 табличный процессор воспринимает так:
сложить значение из ячейки, расположенной на две клетки левее со значением из ячейки, расположенной
на одну клетку левее данной формулы.
1
A B
5
3
рис. 1.
C
=A1+B1
Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы
изменяются имена ячеек в формуле. Перемещение формул происходит при разнообразных манипуляциях
фрагментами таблицы (копирование, вставка, удаление, перенос). Манипуляции фрагментами
производятся путём выполнения специальных команд табличного процессора.
Пример. Пусть к таблице рис.1. применится команда КОПИРОВАТЬ A1:C1 в A2:C2
D E
1
2
A B
3
5
5
3
рис. 2.
C
=A1+B1
=A2+B2
При перемещении формулы на одну строку вниз в именах ячеек номер строки увеличился на
единицу: А1 преобразовалось в А2, В1 – в В2. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в
именах ячеек изменится буквенная часть. Например, если формулу из ячейки С2 скопировать в ячейку
Е2, то она превратиться в С2+D2.
Абсолютная адресация. В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действие
принципа относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменился
(т.е. был бы не относительным, а абсолютным). В таком случае применяется приём, который называется
замораживанием адреса. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания
всего адреса значок $ ставиться дважды. Например: $B$2. Можно заморозить столбец ($B2) или только
строку (B$2). Тогда часть адреса будет изменяться при переносе формулы, а часть – нет.
Пример: Требуется построить таблицу, содержащую сведения о туристических путёвках в различные
страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях.
Исходной информацией является стоимость путёвки в долларах и курс доллара по отношению к
рублю. Стоимость путёвки в рублях вычисляется исходя из этих данных.
A
Курс доллара:
Страна
1
2
3 Англия
4
Болгария
D E
F
G H I
J
B
30 руб.
Цена в $
C
Текущая дата:
Цена в руб.
300
100
9000
3000
2 5
Бразилия
250
7500
5. Выполнение Практической работы № 2 (20 мин).
Затем учащиеся снова садятся за ПК, где им предлагается выполнить Практическую работу № 2 на
тему:
(см. прил.). Работа построена на основе предыдущей практической работы.
относительная
адресация»
«Абсолютная
и
В ходе выполнения заданий учащиеся должны будут закрепить навыки работы с данными в MS
Excel и научиться пользоваться абсолютной адресацией, а также увидеть на практике отличие этого вида
адресации от относительной.
6. Подведение итогов урока (5 мин).
Проверка выполнения практических работ. Объявление результатов и выставление оценок.
Домашнее задание.
Задачи:
1. К таблице на рис. 1. применяется команда копирования:
КОПИРОВАТЬ C1 в D1
Какая формула занесётся в ячейку D1 и какое значение отразится в этой ячейке?
2. К таблице на рис. 1. применяется команда копирования:
КОПИРОВАТЬ C1 в С2:С4
Какая формула занесётся в ячейки блока С2:С4 и какое значение отразится в этой ячейке?
3
Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.