Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Оценка 4.6

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».

Оценка 4.6
Лекции
doc
информатика
9 кл
01.09.2017
Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Цели: Образовательные: Актуализация знаний по теме: «Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных»; Практическое освоение базовых навыков работы с данными в Excel; Сформировать навыки по использованию абсолютной и относительной адресации. Развивающие: Развитие познавательных интересов учащихся и потребностей к самообразованию. Воспитательные: Содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: аккуратность, трудолюбие, воспитание ответственного отношения к учебному труду.
0005d0c4-6baab7a9.doc
УРОК ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 9 КЛАССЕ «АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ. ПОНЯТИЕ ДИАПОЗОНА». Цели:  Образовательные:  Актуализация знаний по теме: «Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных»;  Практическое освоение базовых навыков работы с данными в Excel;  Сформировать навыки по использованию абсолютной и относительной адресации. Развивающие:  Развитие познавательных интересов учащихся и потребностей к самообразованию. Воспитательные:  Содействовать   воспитанию   нравственных   качеств   школьников:   аккуратность,   трудолюбие, воспитание ответственного отношения к учебному труду. Тип урока: комбинированный (фронтальная практическая работа с элементами беседы). Оборудование:  доска,   компьютер,   оборудование  компьютерного   класса,   презентация   по   теме: «Электронные таблицы Microsoft Excel», презентация по теме: «Абсолютная и относительная адресация Microsoft Excel 2007», карточки с заданиями практических работ. План:  1. Организационный момент (3 мин). 2. Повторение ранее изученного материала (10 мин). 3. Выполнение Практической работы № 1 (27 мин). 4. Объяснение нового материала (15 мин). 5. Выполнение Практической работы № 2 (20 мин). 6. Подведение итогов урока (5 мин). 1. Организационный момент (3 мин). Ход урока: Объявление изучаемой темы. Доведение до учащихся порядка работы на уроке. 2. Повторение ранее изученного материала (10 мин). Для повторения материала, изученного на предыдущем уроке, учащимся предлагается сесть за компьютеры и запустить  презентацию по теме: «Электронные таблицы  Microsoft  Excel». Учитель запускает эту презентацию на своем компьютере с выводом на видеопроектор. Вместе   с   учителем   учащиеся   просматривают   слайды   презентации,   при   этом   учитель комментирует информацию, представленную на слайдах. 3. Выполнение Практической работы № 1 (27 мин). Далее учащимся предлагается выполнить за компьютером Практическую работу № 1 на тему: «Структура   электронных   таблиц   MS (см. прил.).  Excel.   Типы   и   формат   данных»  В   ходе   выполнения   практической   работы   учащиеся   должны   отработать   навыки   работы   с электронными таблицами и данными различных типов в MS Excel 2007. 4. Объяснение нового материала (15 мин). 1 Вместе с учителем учащиеся просматривают слайды презентации «Абсолютная и относительная адресация  Microsoft  Excel  2007»,  при   этом   учитель   комментирует   информацию,   представленную   на слайдах,   и   просит   законспектировать   те   моменты,   которые   понадобятся   учащимся   при   дальнейшем изучении.  АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ АДРЕСАЦИЯ В EXCEL. Принцип  относительной  адресации  обозначает   следующее:  адреса  ячеек,   используемые  в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Например, в таблице на рис. 1. формулу в ячейке С1 табличный процессор воспринимает так: сложить значение из ячейки, расположенной на две клетки левее со значением из ячейки, расположенной на одну клетку левее данной формулы. 1 A B 5 3 рис. 1. C =A1+B1 Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле. Перемещение формул происходит при разнообразных манипуляциях фрагментами   таблицы   (копирование,   вставка,   удаление,   перенос).   Манипуляции   фрагментами производятся путём выполнения специальных команд табличного процессора. Пример. Пусть к таблице рис.1. применится команда КОПИРОВАТЬ A1:C1 в A2:C2 D E 1 2 A B 3 5 5 3 рис. 2. C =A1+B1 =A2+B2 При перемещении формулы на одну строку вниз в именах ячеек номер строки увеличился на единицу: А1 преобразовалось в А2, В1 – в В2. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Например, если формулу из ячейки С2 скопировать в ячейку Е2, то она превратиться в С2+D2. Абсолютная  адресация. В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действие принципа относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменился (т.е. был бы не относительным, а абсолютным). В таком случае применяется приём, который называется замораживанием адреса. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставиться дважды. Например: $B$2. Можно заморозить столбец ($B2) или только строку (B$2). Тогда часть адреса будет изменяться при переносе формулы, а часть – нет. Пример:  Требуется построить таблицу, содержащую сведения о туристических путёвках в различные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и рублях. Исходной информацией является стоимость путёвки в долларах и курс доллара по отношению к рублю. Стоимость путёвки в рублях вычисляется исходя из этих данных. A Курс доллара: Страна 1 2 3 Англия 4 Болгария D E F G H I J B 30 руб. Цена в $ C Текущая дата: Цена в руб. 300 100 9000 3000 2 5 Бразилия 250 7500 5. Выполнение Практической работы № 2 (20 мин). Затем учащиеся снова садятся за ПК, где им предлагается выполнить  Практическую работу № 2 на тему:   (см. прил.). Работа построена на основе предыдущей практической работы. относительная адресация»   «Абсолютная     и   В ходе выполнения заданий учащиеся должны будут закрепить навыки работы с данными в MS Excel и научиться пользоваться абсолютной адресацией, а также увидеть на практике отличие этого вида адресации от относительной. 6. Подведение итогов урока (5 мин).  Проверка выполнения практических работ. Объявление результатов и выставление оценок. Домашнее задание. Задачи:  1. К таблице на рис. 1. применяется команда копирования: КОПИРОВАТЬ C1 в D1 Какая формула занесётся в ячейку D1 и какое значение отразится в этой ячейке? 2. К таблице на рис. 1. применяется команда копирования: КОПИРОВАТЬ C1 в С2:С4 Какая формула занесётся в ячейки блока  С2:С4 и какое значение отразится в этой ячейке? 3

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».

Урок информатики «Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапозона».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017