Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)
Оценка 4.8

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
04.04.2017
Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)
урок изучения нового материала. содержит тест по прошлой теме с ответами, подробно изложен новый материал, сопровождается презентацией. на этапе закрепления применяется парная работа. описана практическая работа с дифференцированным заданием. после каждого этапа обучающиеся заполняют оценочный лист. приведен пример оценочного листа.
14 ур- 9 кл символьные строки.docx
информатика Урок № 14 Тема: Символьные строки 9 класс _____________ ______________ _____________ Цель урока: научить учащихся составлять программы используя строковые величины Учебно­воспитательные задачи: Обучающая: Изучить строковые константы и переменные, процедуры, функции и операции над строками;  закрепить изученный материал при решении задач на строковый тип данных. Развивающая: создать условия для развития алгоритмического мышления и познавательной деятельности  учащихся; интереса к программированию; внимательности и самостоятельности при решении задач на ЭВМ. Воспитывающая: создать условия для воспитания чувства дисциплинированности, ответственности за свою  работу, бережного отношения к технике, информационной культуры, устойчивого интереса к предмету. Учащиеся должны знать: понятие «строковая величина», длина строки, правила объявления строки в программе,  действия со строками, функции и процедуры для строковых переменных;  Учащиеся должны уметь: создавать программы на языке Паскаль используя строковые переменные, действия,   функции и процедуры над ними. Оборудование, наглядные пособия: рабочая тетрадь, учебник, проектор, доска, ЭВМ, программа тестировщик или тесты на листах, разноуровневые карточки Тип урока: комбинированный Организационный момент (целевая установка на урок, мотивация и стимулирование познавательной  I деятельности) II Актуализация знаний Мы закончили изучать тему Массивы. Вам предстоит ответить на вопросы по пройденной теме  (тест на ПК Mytest  или на листах) На столах у вас лежит оценочный лист, где вы будете себе ставить оценки за каждый этап урока. Ход урока. Тест  № 2  № 1 Задание    Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему  можно было обратиться?  1) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).  2) Каждый элемент массива имеет тип.  3) Каждый элемент массива имеет описание. Задание    Элементы массива…  1) перечисляются подробно в разделе описания  переменных. 2) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.  3) могут быть только одного типа.  Задание    Номером элементов массива может быть:  1) выражение любого типа определенной длины.  2) целочисленное выражение типа integer, char,  перечисления и диапазоны.  3) выражение базового типа. Задание    Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n  элементов, с клавиатуры.  1) for i:=1 to n do read b [i].   № 3  № 4  № 5 2) for i:=1 to n do read b (b[i]).  3) for i:=1 to n do array(b [i]). Задание    Зачем нужны массивы?  1) Для обработки большого количества информации.  2) Для сохранения элементов в определенном порядке.  3) Для упорядочивания значений в ячейках памяти. Задание    Служебное слово для объявления массива 1) write 2) array 3) read Задание    Какие значения примут элементы массива А[3]   и A[4]  после выполнения последовательности операторов, если  первоначально  А[3] = 5  и A[4] = 6   № 6  № 7 А[3] := A[4]; A[4]: = А[3];   1) А[3] = 5  и A[4] = 6  2) А[3] = 5  и A[4] = 5  3) А[3] = 6  и A[4] = 6  1 1 2 3 3 2 4 1 5 1 Ответы: 6 2 7 3 III Сообщение темы и целей урока Мы с вами закончили изучать числовой массив. Как вы думаете, если заменить числа в массиве символами, что  получим. Может ли такой массив обрабатываться на ПК Тема нашего урока «Символьные строки». Какую цель мы перед собой поставим? IV Изучение нового материала (презентация) Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное  отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется  при описании. Строка имеет две разновидности длины: Общая длина строки, которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании. Текущая длина строки (всегда меньше или равна общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени. Строка в  Pascal ­ упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке  называется ее длиной. Длина строки в Pascal может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ  строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII  (American Code for Information Interchange ­ Американский стандартный код для обмена информацией). Строковая константа  Pascal ­ последовательность символов, заключенная в апострофы. Например,  'строковая константа', '243'. Два следующих друг за другом апострофа ('') обозначают пустую строку, т.е.  строку с нулевой длиной. Для описания строковых переменных в Pascal существует предопределенный тип string. В общем виде  описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом: var <имя_переменной>: string[<максимальная длина строки>] Например: var s1: string[10]; s2: string[20]; smax: string; В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов,  переменная s2 ­ не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не  указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам  (переменная smax). Действия со строками: Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну,  обозначается знаком "+". Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант,  так и переменных. Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства  (=), неравенства (<>),  больше (>), меньше (<), больше или равно (>=), меньше или равно (<=). В результате сравнения двух строк  получается логическое значение (true или false). Сравнение строк производится слева направо посимвольно до первого несовпадающего символа, большей считается та строка, в которой первый несовпадающий  символ имеет больший код в таблице кодировки. Если строки имеют различную длину, но в общей части  символы совпадают, считается, что короткая строка меньше. Строки равны, если они имеют равную длину  и соответствующие символы совпадают. Например: 'строка'<>'строки'(верно, т.к. не совпадают последние символы), 'Abc'<'abc'(отношение истинно, т.к. код символа 'A' равен 65 в десятичной системе счисления, а код  символа 'a' ­ 97), 'год'>'век'(отношение верно, т.к. буква 'г' в алфавите стоит после буквы 'в', а, следовательно. На строках определены функции: length(s) ­ определяет текущую длину строки s. Результат ­ значение целого типа. сopy(s, m, n) ­ выделяет из строки s, начиная с позиции m, подстроку из n символов. Здесь s ­ строковая  переменная, m, n ­ целочисленные значения. На строках определены процедуры: delete(s, m, n) ­ удаляет из строки s, начиная с позиции m, подстроку из n символов. Здесь s ­ строковая  переменная, m, n ­ любые целочисленные значения. insert(s1, s, m) ­ вставляет в строку s, начиная с позиции m,подстроку s1. Здесь s, s1 ­ строковые  переменные, m ­ целочисленное значение. V Понимание и осмысление Работа в парах, после выполнения обмениваются, выставляют себе оценки в листы  1 вариант 2 вариант 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы S:=’информатика’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’информатика’; B:=Copy (S, 3, 5); Writeln (B); 3. S:=’рубашка’; Delete (S, 3, 3); Writeln (S); 4. А:=’Кирнев’; В:=’ши’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); S:=’программирование’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’программирование’; B:=Copy (S, 4, 5); Writeln (B); 3. S:=’значение’; Delete (S, 4, 2); Writeln (S); 4. А:=’Метко’; В:=’хи’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); Физминутка VI Практическая работа   Учащимся дается дифференцированное задание, каждый для себя выбирает, какую задачу он будет решать. 1 задача ­ "3", 2 задача ­  "4", 3 задача ­  "5". 1 задача: вставить строку «мол» в строку «око». Получить слово. Var A, B:  ________ ; _______ A:= ’око’; B:= ‘мол’; ______ (B, A, 1); Writeln (A); ________ 2 задача: Составить программу, которая преобразует слово «абитуриент» в слово «бунт»  Var A, B:  ________ ; _______ A:= ’абитуриент’; B:= __________ + ___________ + ____________; Writeln (B); ________ 3 задача: Объявите в программе две переменные с именами  А и В типа string. Присвойте им значения ‘ КАК  ’   и  ‘ ДЕЛА ? ’  соответственно. Объедините  строки А и В , выведите получившуюся строку на экран.  VII Подведение итогов Давайте подведем итоги урока:     Выставление средней оценки из оценочного листа. Есть ли у кого­нибудь вопросы по пройденному материалу? Достигли ли мы в своей работе поставленных в начале урока целей? С какими величинами мы сегодня познакомились? Какой из этапов урока вам запомнился больше всех? Какой понравился? VIIIДомашнее задание Выучить конспект. Составить программу, которая преобразует слово «языкознание» в слово «коза» Оценочный лист  ____________________ отличн о хорошо Надо  подтя нуться Тест Работа в парах Практическая  работа Я понял тему Я умею  составлять  программу Я могу  объяснить  товарищу Оценочный лист  ____________________ отличн о хорошо Надо  подтя нуться Тест Работа в парах Практическая  работа Я понял тему Я умею  составлять  программу Я могу  объяснить  товарищу Оценочный лист  ____________________ отличн о хорошо Надо  подтя нуться Тест Работа в парах Практическая  работа Я понял тему Я умею  составлять  программу Я могу  объяснить  товарищу Оценочный лист  ____________________ отличн о хорошо Надо  подтя нуться Тест Работа в парах Практическая  работа Я понял тему Я умею  составлять  программу Я могу  объяснить  товарищу Оценочный лист  ____________________ отличн о хорошо Надо  подтя нуться Тест Работа в парах Практическая  работа Я понял тему Я умею  составлять  программу Я могу  объяснить  товарищу Оценочный лист  ____________________ отличн о хорошо Надо  подтя нуться Тест Работа в парах Практическая  работа Я понял тему Я умею  составлять  программу Я могу  объяснить  товарищу Тест № 1  № 2  № 3 Задание    Что есть у каждого элемента массива, чтобы к нему можно было обратиться?  1) Каждый элемент массива имеет номер (индекс).  2) Каждый элемент массива имеет тип.  3) Каждый элемент массива имеет описание. Задание    Элементы массива…  1) перечисляются подробно в разделе описания переменных. 2) должны иметь название из английских, русских букв и цифр.  3) могут быть только одного типа.  Задание    Номером элементов массива может быть:  1) выражение любого типа определенной длины.  2) целочисленное выражение типа integer, char, перечисления и диапазоны.  3) выражение базового типа. Задание    Укажите цикл ввода массива b, состоящего из n элементов, с клавиатуры.  1) for i:=1 to n do read b [i].  2) for i:=1 to n do read b (b[i]).  3) for i:=1 to n do array(b [i]). Задание    Зачем нужны массивы?  1) Для обработки большого количества информации.  2) Для сохранения элементов в определенном порядке.  3) Для упорядочивания значений в ячейках памяти. Задание    Служебное слово для объявления массива 1) write 2) array 3) read Задание    Какие значения примут элементы массива А[3]   и A[4] после выполнения последовательности  операторов, если первоначально  А[3] = 5  и A[4] = 6   № 5  № 4  № 6  № 7 А[3] := A[4]; A[4]: = А[3];   1) А[3] = 5  и A[4] = 6  2) А[3] = 5  и A[4] = 5  3) А[3] = 6  и A[4] = 6 Практическая работа за ПК 1 задача ­ "3", 2 задача ­  "4", 3 задача ­  "5". 1 задача: вставить строку «мол» в строку «око». Получить слово. Var A, B:  ________ ; _______ A:= ’око’; B:= ‘мол’; ______ (B, A, 1); Writeln (A); ________ 2 задача: Составить программу, которая преобразует слово «абитуриент» в слово «бунт»  Var A, B:  ________ ; _______ A:= ’абитуриент’; B:= __________ + ___________ + ____________; Writeln (B); ________ 3 задача: Объявите в программе две переменные с именами  А и В типа string. Присвойте им  значения ‘ КАК  ’   и  ‘ ДЕЛА ? ’  соответственно. Объедините  строки А и В , выведите  получившуюся строку на экран.  Практическая работа за ПК 1 задача ­ "3", 2 задача ­  "4", 3 задача ­  "5". 1 задача: вставить строку «мол» в строку «око». Получить слово. Var A, B:  ________ ; _______ A:= ’око’; B:= ‘мол’; ______ (B, A, 1); Writeln (A); ________ 2 задача: Составить программу, которая преобразует слово «абитуриент» в слово «бунт»  Var A, B:  ________ ; _______ A:= ’абитуриент’; B:= __________ + ___________ + ____________; Writeln (B); ________ 3 задача: Объявите в программе две переменные с именами  А и В типа string. Присвойте им  значения ‘ КАК  ’   и  ‘ ДЕЛА ? ’  соответственно. Объедините  строки А и В , выведите  получившуюся строку на экран. 1 вариант 2 вариант 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы S:=’информатика’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’информатика’; B:=Copy (S, 3, 5); Writeln (B); 3. S:=’рубашка’; Delete (S, 3, 3); Writeln (S); 4. А:=’Кирнев’; В:=’ши’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); 1 вариант S:=’информатика’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’информатика’; B:=Copy (S, 3, 5); Writeln (B); 3. S:=’рубашка’; Delete (S, 3, 3); Writeln (S); 4. А:=’Кирнев’; В:=’ши’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); 1 вариант S:=’информатика’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’информатика’; B:=Copy (S, 3, 5); Writeln (B); S:=’программирование’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’программирование’; B:=Copy (S, 4, 5); Writeln (B); 3. S:=’значение’; Delete (S, 4, 2); Writeln (S); 4. А:=’Метко’; В:=’хи’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); 2 вариант S:=’программирование’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’программирование’; B:=Copy (S, 4, 5); Writeln (B); 3. S:=’значение’; Delete (S, 4, 2); Writeln (S); 4. А:=’Метко’; В:=’хи’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); 2 вариант S:=’программирование’; B:=Length (S); Writeln (B); 2. S:=’программирование’; B:=Copy (S, 4, 5); Writeln (B); 3. S:=’рубашка’; Delete (S, 3, 3); Writeln (S); 4. А:=’Кирнев’; В:=’ши’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A); 3. S:=’значение’; Delete (S, 4, 2); Writeln (S); 4. А:=’Метко’; В:=’хи’; Insert (B, A, 4); Delete (A, 3, 1); Writeln (A);

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)

Урок информатики на тему "Символьные строки" (9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017