Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"
Оценка 5

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
29.06.2017
Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"
Урок информатики "Циклический алгоритм" построен на технологии кроссинга с использованием программируемого конструктора "Перворобот Lego WeDo". Дети собирают модель, составляют программу циклического алгоритма и в действии видят результаты своего труда, а именно цикличное повторение действия собранной модели. На этом уроке в действии личностно - деятельностный подход!Урок информатики по теме "Циклический алгоритм"
Урок информатики Циклический алгоритм.docx
МКОУ СОШ №11 с. Константиновского  Петровского района Ставропольского края Технологическая карта урока информатики  «Циклический алгоритм.  Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов» Составитель: учитель начальных классов первой категории Брыкалова Н.И. 2016 год Тема «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов» 1. Предмет: Информатика и ИКТ. 2. Класс: 2 класс. 3. Цели урока:  Предметные: систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Робота LEGO WeDo);  Метапредметные:   формирование   алгоритмического   мышления   через   составление   простейших   алгоритмов   в   среде  LEGO  Education; развитие универсальных способов деятельности. Личностные: развитие памяти, мышления, расширение кругозора. 4. Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий: Познавательных:  систематизация и обобщение знания по теме «Алгоритмы» в ходе реализации алгоритма сборки модели робота; умение программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo. Регулятивных: принятие и сохранение учебной задачи; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от − − − −    эталона; обучение постановке цели работы;   формирование умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; − Коммуникативных:  − выражение своих мыслей, аргументация своего мнения; − формировать навыки работы в группе, умение слушать одноклассников. − коммуникативные умения при работе в группе. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок­практикум Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, набор цветных скрепок для бумаги, конструктор LEGO WeDo 9580 (4 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО­коммутатор, мотор, датчик расстояния. Таблица 1. № Этап урока Деятельность учителя ( с указанием Деятельность ученика УУД на этапах урока действий с оборудованием) 1 1. 2 Этап  мотивации к  учебной  деятельности     создает обучающихся, 3 Приветствует фиксирует готовность к уроку. Организует   внимание, благоприятный настрой на работу: ­ прежде чем начать урок, давайте пожелаем   друг   другу   здоровья. Повернитесь   друг   к   другу, посмотрите   в   глаза   и   улыбнитесь. Разверните будем «здороваться» пальчиками: ЖЕЛАЮ (большой) УСПЕХА (указательный) БОЛЬШОГО (средний) ВО ВСЕМ (безымянный) И ВЕЗДЕ (мизинец) ЗДРАВСТВУЙ! (вся ладонь) ладони,     Учитель   предлагает   создание «Цепочки дружбы» между группами детей на уроке.  Замыкает   общую   цепочку   и проводит с чем ассоциируется это действие. опрос,       5 Личностные УУД: ­ формирование  положительного  отношения к учебной  деятельности. Коммуникативные   УУД: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные  УУД: ­­  умение  осуществлять  самоконтроль  готовности к уроку 4 Дети показывают готовность  к уроку.  Дети настраиваются на работу Выполняют с улыбкой повторяют фразы  все вместе с учителем Дети собирают цепочки, соединяя одну  секцию с другой. Затем группы объединяют цепочки вместе. Данная разминка настраивает детей  работать дружнее в группах. Это особенно  важно при сборе Лего моделей. 2. Актуализация   ­ Как действовала ваша группа при   ­ Мы действовали сообща, дружно. Познавательные  Кадры приема «Кроссинг» 6 1­й шаг  кроссинга: Замкнутое  «кольцо  дружбы» или: знаний  Цель: организовать  актуализацию  знаний  учащихся,  подготовка  мышления  учащихся (3  мин.) сборке «Цепочки дружбы»? ­ А что называют  последовательностью шагов,  направленных на достижение цели? ­ Приведите примеры алгоритмов. ­ Для чего составляют и исполняют  алгоритмы?  ­ Мы последовательно соединяли звенья. ­ Алгоритм; ­ Например алгоритм "Нарисуй шарик",  "Съешь яблоко", "Слепи снеговика" Создатель – объект, который создает  алгоритм. ­ алгоритм составляют для того, чтобы  знать точную последовательность  действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат. ­ Покажите результат работы,  полученный при исполнении команд  алгоритма в домашнем задании.  ­ Как называется алгоритм, с  помощью которого вам удалось  безошибочно выполнить это  задание? (на экране появляется  ребус) Дети показывают получившееся  изображения вида сверху детской  пирамидки.                                       ,,      +  НЫЙ                                       ­ Линейный алгоритм. УУД: ­ умение осуществлять  синтез как составление  целого из частей; ­ умение анализировать  и соотносить учебный  материал с  повседневной жизнью. Регулятивные  УУД: ­ умение устанавливать  причинно­следственные связи. Коммуникативные   УУД: ­ умение осознанно  использовать речевые  средства в  соответствии  с задачей  коммуникации для  выражения своих  чувств, мыслей и  потребностей,  планирования и  регуляции своей  деятельности. 2­й шаг  кроссинга 3. Фиксация  индивидуально го затруднения  в пробном  учебном  действии. Выявление  места и  причины  затруднения. Цель:  организовать  анализ  учащимися  возникшей  ситуации и на  этой основе  выявить места и  причины  затруднения (5 мин) Учитель предлагает работу в  группах. Использует метод мини­ презентации: ­ Изобразите графическим  способом алгоритм «Полей цветы»  на бланках цвета своей группы.  Представьте свой алгоритм в виде  живого фото ­ кадра. ­ Дети изображают графическим способом  на листах разных цветов каждую команду  на отдельном листе бумаги. Представляют  алгоритм в виде линейного алгоритма  разными способами:     раскладывают на полу держат горизонтально, а вместо  стрелок – рука  держат вертикально приклеивают на доске  ­ Исполните на практике этот  алгоритм с несколькими цветами в  нашем классе.  ­ Что вы скажите о процессе  выполнения алгоритма? Учащийся (у которого на стуле приклеен  цветок) исполняет алгоритм. ­ Исполнитель осуществил этот алгоритм  несколько раз подряд.  ­ Такой алгоритм называется  циклическим.  На слайде появляется графическое  изображение циклического алгоритма. ­ Кому приходится исполнять  циклические  алгоритмы? ­ Машине­ автомату на заводе ­ мотору автомобиля ­ робот исполняет алгоритмы, которые  запрограммировал человек Познавательные  УУД: ­ осуществление   поиска необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий; умение осуществлять  сравнение и  классифицировать  понятия по заданным  критериям; Регулятивные  УУД: ­самостоятельно   организовать учебное  взаимодействие в  группе; ­умение осуществлять  итоговый и по шаговый  контроль по результату; ­контролировать  правильность ответов  сверстников,  самоконтроль; ­ обнаруживать и  формулировать  учебную проблему,  определять цель УД с  направляющей  помощью учителя ­ самостоятельно  оценивать правильность выполнения действия Личностные УУД: 3­й шаг  кроссинга ­ формирование  здорового образа жизни Коммуникативные   УУД: ­ осознание и  произвольное  построение речевого  высказывания; ­ умение строить  монологическое  высказывание, владение диалогической  формой речи, умение вести  беседу. ­ умение работать в  группе, взаимо  дополняя друг друга  речевыми  высказываниями 4. 5. Физминутка  «Команды  роботу» Практическая работа:  реализация  алгоритма  сбора моделей  Lego WeDO по выбору  обучающихся и составления  программы на  компьютере   для работы  робота. Интерактивная физминутка под   музыку Учитель предлагает собрать модель  робота по индивидуальной  пошаговой инструкции.  На слайде «напоминалка» о  правилах работы в группе и  инструктаж  о правилах поведения и техники безопасности при работе с  конструктором.   Детям предлагается распределить  роли в группе: 1) главный конструктор 2) исполнители алгоритма 3) программист  ­ Определитесь с моделью, чтобы  программист смог создать  программу для вашего робота в виде линейного алгоритма, и приступайте к сборке моделей. Учитель при необходимости  напоминает, как правильно работать с программным обеспечением, как  запустить программу. Дети  принимают учебную задачу Подают условный знак учителю, что  помнят о правилах работы в группе  технике безопасности Учащиеся начинают работу в группе: 1) распределяют роли 2) выбирают модель для сборки 3) выполняют правила работы в группе  Дети принимают учебную задачу. Собирают модель робота  с помощью  пошаговой инструкции. На компьютере  загружено программное  обеспечение для создания программы  работы модели из конструктора.  «Программисты»  начинают работать с  программой. Выбирают команды. 4­й шаг  кроссинга Учитель предлагает подключить  модель к компьютеру и запустить  программу. Если модель собрана  правильно в соответствии с  инструкцией, то она «оживёт» ­ По какому алгоритму вы собрали  ваши модели? Производят подключение моделей. ­ По линейному алгоритму, потому что все  действия выполнялись в определенном  порядке.  ­ Как вы думаете, возможно ли  заставить наших роботов выполнить  команды несколько раз подряд?  ­ Что для этого нужно сделать? ­ Наверняка, да! ­ Конструкторы всё предусмотрели  и придумали специальную команду  «Цикл»  Дети предлагают несколько раз запустить  программу для каждой модели. ­ Выберите в Палитре инструментов блок­ команду для неоднократного  повторения действия. Дети наводят курсор мышки на  пиктограмму, имеющую подсказку,  которая всплывает. 5­й шаг  кроссинга ­ Как она называется? ­ Давайте усовершенствуем каждую программу и превратим линейный  алгоритм в циклический. (Учитель  показывает на экране, как  запрограммировать в этой модели  циклический алгоритм) Знакомит учащихся с содержанием разноуровневого домашнего задания.   Проводит   инструктаж   по его выполнению.  1. Расставь действия в    правильном порядке «Пожарь  яичницу» и попробуй  определить, какой этап этого  алгоритма будет циклическим. 2. Напиши алгоритм  «Приготовления  бутерброда с  маслом» в графическом виде. ­ Цикл. ­ Дети самостоятельно или с помощью  учителя добавляют в программы  пиктограмму «Цикл» Записывают домашнее задание в дневник.  Задают вопросы в случае возникновения. Регулятивные: ­ планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: ­ умение задавать  вопросы на уточнение и прояснение сказанного  другим человеком 5. Этап  организации  домашней  учебной  работы  учащихся Цель:  сформулиров ать способ  деятельности  на  закрепление  ранее  изученного (1 мин.) Этап  рефлексии  Учитель просит назвать, что нового учащиеся узнали на уроке, что было Учащиеся   анализируют   свою   учебную деятельность   на   уроке,   самостоятельно Познавательные: ­ умение проводить  6­й шаг  кроссинга учебной  деятельности  на уроке Цель: зафиксировать новое  содержание, оценить собственную деятельность  на уроке  (2 мин.) главным,   с   какими   трудностями столкнулись, удалось ли преодолеть данные   трудности.   Вместе     с учащимися   определяет   степень удовлетворенности   достигнутым результатом: 1) "Знак   здороВО"   –   «учащиеся   всё поняли   и   готовы   самостоятельно решать задачи»; подводят   итоги,   вспомнив   поставленные цели и задачи.  Учащиеся   приобретают   навык   рефлексии результатов деятельности. 2) "Знак   O'k"   –   «учащиеся хорошо   потрудились,   но   остались непонятны некоторые моменты» 3) «учащимся   было   трудно разобраться в учебном материале и нуждаются   в   дополнительном объяснении и помощи учителя» ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего  и без ошибок? ­ Какое задание было самым  интересным и почему? «Жизнь ­  алгоритм» «Жизнь –  цикл» рефлексию своей  учебной деятельности,  способов и условий  действия;  ­ умение оценивать  свою деятельность,  адекватно понимать  достижение успеха или  неуспеха в учебной  деятельности Регулятивные: ­ умение устанавливать  степень соответствия  результатов  деятельности  поставленной цели; ­ умение обобщать  изученный материал,  выделять главное,  анализировать свои  результаты,  устанавливать  логические связи Коммуникативные: ­ умение полно и точно  выражать свое мнение о достижении  результатов своей  деятельности; ­ уметь слушать и  понимать речь других,  корректно делать  замечания или  дополнения об успехах ­ Как бы вы оценили свою работу? или неудачах  сверстников ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Таблица 2. № 1. 4. 5. 6. 7. Наименование Назначение  Цветные скрепки для бумаги Для создание «Цепочки дружбы». Конструктор LEGO WeDo 9580 (4 шт.). Для сбора моделей по выбору детей Мультимедиа проектор и компьютер. Для демонстрации материала на уроке. Компьютер Для   работы   с   программным   обеспечением,   составлением программы для запуска моделей Программное   обеспечение   к Для   составления   программы   и   запуска   модели   «Голодный конструктору LEGO WeDo 9580. аллигатор».

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"

Урок информатики на тему "Циклический алгоритм. Робот - исполнитель алгоритмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017