урок информатики в 6 классе "Понятие как форма мышления"

  • Игры
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ponyatieobrabotannaya.ppt
Понятие как форма  Понятие как форма  мышления мышления Урок информатики в 6 классе Урок информатики в 6 классе
Повторение Повторение Каким должно быть Каким должно быть сообщение , чтобы оно сообщение , чтобы оно Чем является Чем является пополнило ваши знания? пополнило ваши знания? информация для информация для человека? человека? Сообщение, полученное человеком, Информация для человека – это может пополнить его знания, если знания, которые он получает из содержащиеся в нем сведения различных источников. являются для человека понятными и новыми. 2
Информативны ли для вас Информативны ли для вас Какими средствами Какими средствами следующие сообщения: следующие сообщения: приема сигналов приема сигналов Сколько в слове гласных звуков, столько в  1.1. Сколько в слове гласных звуков, столько в  слове и слогов. слове и слогов. из внешнего мира из внешнего мира Конъюнкция –это логическое умножение 2.2. Конъюнкция –это логическое умножение обладает человек? обладает человек? Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. 3
объекты объекты мира вызывает мира вызывает Все окружающие нас Все окружающие нас Отдельное свойство Отдельное свойство объекта окружающего объекта окружающего воздействуют на воздействуют на у нас : у нас : наши органы чувств наши органы чувств Представление •Представление и вызывают ….. и вызывают ….. Ощущение •Ощущение Ощущения, восприятия и Восприятие •Восприятие представления 4
Целостное отражение Целостное отражение органы чувств, -Это: органы чувств, -Это: объекта, непосредственно объекта, непосредственно воздействующего на наши воздействующего на наши Представление •Представление Ощущение •Ощущение Восприятие •Восприятие 5
Из чего Из чего складывается складывается восприятие? восприятие? Приведите примеры. Приведите примеры. Оно складывается из отдельных ощущений. С помощью глаз воспринимаем форму, цвет;  с помощью языка –вкус;  с помощью носа ­ аромат и т.д. 6
нами не нами не С помощью органов чувств С помощью органов чувств Чувственный образ мы познаем отдельные Чувственный образ мы познаем отдельные объекта, в данный момент объекта, в данный момент предметы и явления предметы и явления окружающего мира. окружающего мира. воспринимаемого, но воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это: воспринятого ранее,- это: Законы мира, сущность Представление Законы мира, сущность •Представление предметов и явлений, предметов и явлений, Ощущение •Ощущение общее в них мы познаем с общее в них мы познаем с Восприятие •Восприятие помощью мышления. помощью мышления. 7
Тема урока: Тема урока: Логика Цели урока: Цели урока: «Понятие как форма мышления» Познакомиться с логикой - • Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах наукой о законах и формах  (от греч. Logos – слово, понятие,  человеческого мышления человеческого мышления Сформировать • Сформировать представление о понятии представление о понятии – наука о законах и  как одной форм одной как форм формах мышления. мышления мышления рассуждение, разум)  из из 8
Логика  Логика  как  как  наука наука  Аристотель, который  , который  Логика – одна из древнейших  Логика – одна из древнейших  наук. Её основателем считается  наук. Её основателем считается  величайший древнегреческий  величайший древнегреческий  философ Аристотель философ первым систематизировал  первым систематизировал  формы и правила мышления,   формы и правила мышления,   обстоятельно исследовал  обстоятельно исследовал  категории «понятие» и  категории «понятие» и  «суждение», подробно  «суждение», подробно  разработал теорию  разработал теорию  умозаключений и доказательств,  умозаключений и доказательств,  описал ряд логических  описал ряд логических  операций, сформулировал  операций, сформулировал  основные законы мышления. основные законы мышления. 9
объекты
признаки признаки существенные Свойства Зеленый Круглый Сочный Горький  Отношения несущественные Больше Меньше Длиннее Легче Громче  11
из  которых,  взятый  признаки предметов. которой отражаются  Понятие – форма мышления, в  Существенными  называются  такие  признаки,  каждый  отдельно,  необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их  отличительные существенные  помощью  отличить  (выделить)  данный  предмет  (явление)  от  всех  остальных  и  сделать  обобщение,  объединив  однородные  предметы  в  множество. Например,  признаками  понятия  апельсин  являются:  круглый,  Примеры понятий: апельсин, трапеция,  оранжевый,  упругий,  сладкий,  ароматный.  Можно  ли  по  этим  белизна, река Нил, ураганный ветер, студент  признакам  отличить  апельсин  от  не  апельсина?  По  ним  легко  медицинского института. отличить  апельсин  от  яблока,  но  нельзя  отличить  апельсин  от  мандарина.  Поэтому  для  точности  идентификации  апельсина  необходимо ввести дополнительные признаки. 12
14
15
16
17
Слова­синонимы Слова­синонимы  МассаМасса  УймаУйма  Бездна Бездна  ТьмаТьма  Пропасть Пропасть  Множество Множество  Много  Много  20
Слова­синонимы Слова­синонимы мальчуган мальчишка мальчонка хлопчик парнишка пацан мальчик   малец хлопец паренёк шкет 21
Слова­синонимы Слова­синонимы девица барышня деваха девица мамзель дивчина   девушка 22
Слова­синонимы Слова­синонимы родни к ключ криница   23
Самое главное Самое главное Все окружающие нас объекты обладают  Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность  В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. объекта или класса однородных объектов. В языке понятие выражается одним или  В языке понятие выражается одним или несколькими словами. несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим.  Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – это форма мышления.  Понятие – это форма мышления. 24
Закрепление  Закрепление  Укажите понятия,  Укажите понятия,  определяемые  определяемые  Группа слов, которая  выражает законченную  следующими словами. следующими словами. мысль предложение 25
указывает на  Часть речи, которая  Значимая часть слова,  которая стоит после  предметы, признаки и  корня и служит для  количества, но не  образования новых  называет их местоимение слов суффикс 26
Часть прямой,  Расстояние,  ограниченная с двух  преодолеваемое за  единицу времени сторон скорость отрезок 27
Натуральное число, на  Многоугольник с  которое заданное  наименьшим числом  натуральное число  делится без остатка сторон треугольник делитель 28
Натуральное число,  имеющее только два  делителя: единицу и  само это число Простое число 29
Домашнее задание Домашнее задание  §§ 2.3, вопросы 1­8 стр.38  2.3, вопросы 1­8 стр.38  Задание на листах (придумать загадки,  Задание на листах (придумать загадки,  поработать со словарем) поработать со словарем)  Практическая работа №7 (стр.138­140) Практическая работа №7 (стр.138­140) 30
Практическая работа  №7№7 Практическая работа   «Размещаем текст и графику  «Размещаем текст и графику  в  таблице»   в  таблице» Стр.138 Стр.138 Приобретаемые умения и навыки: •  Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку  таблицы, •  Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt, •  Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в  требуемое место, •  Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры  по своему усмотрению. 31
Используемая литература: Используемая литература:  БосоваЛ., Информатика  БосоваЛ., Информатика 6 6 класс класс  Методика преподавания информатики  Методика преподавания информатики