Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»
Оценка 4.9

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
09.01.2019
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»
Познакомить учащихся с новой группой простых механизмов – блоками, их назначением, видами, применением. Область применения блоков, воротов, полиспастов ,подвижный и неподвижный блоки. Обсуждение: - Чем отличаются подвижный и неподвижный блоки? - Какой выигрыш в силе дает неподвижный блок? Если не дает, то для чего его применяют? - Какой выигрыш в силе дает подвижный блок? - Почему мы говорим, что блок – это тоже рычаг?
Урок - исследование с черным ящиком. Блоки.docx
Урок­исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс) Цели урока: 1)познакомить учащихся с новой группой простых механизмов – блоками, их назначением, видами, применением;           2)развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении  экспериментальной работы;           3)воспитывать аккуратность и добросовестность при выполнении задания. Ход урока. I.Оргмомент, проверка готовности учащихся к уроку, анализ выполнения лабораторной работы «Выяснение  условий равновесия рычага». II.Новый материал. Учитель. Друзья, мы с вами продолжаем знакомиться с простыми механизмами, с их назначением и  применением. Сегодня на уроке мы узнаем с вами что такое блок, для чего он предназначен, как используется и проведем небольшое исследование с применением блоков. Блок – колесо с желобом, укрепленное в обойме. Прежде чем говорить о видах блоков, давайте  посмотрим на картинки (демонстрируются с помощью проектора на экран) и определим области применения  блоков. Идет обсуждение изображений на картинках. Учащиеся делают вывод, что область применения блоков,  воротов, полиспастов обширна. Далее учитель показывает подвижный и неподвижный блоки и говорит, что  далее работа строится так: «На парте у каждого из вас есть табличка с изображением блоков: Я буду демонстрировать интерактивные модели блоков, а вы в этих табличках делаете дополнительные  рисунки и записи, необходимые вам для лучшего понимания учебного материала. Затем дома вклеиваете  табличку в тетрадь.» (Для демонстрации используются материалы сайта  http://sc.nios.ru/dlrstore/f1bfd954-d5df-0ed9-894d- c747cf5b595f/00144675446087487/00144675446087487.htm). После выполнения задания идет обсуждение: ­ Чем отличаются подвижный и неподвижный блоки? ­ Какой выигрыш в силе дает неподвижный блок? Если не дает, то для чего его применяют? ­ Какой выигрыш в силе дает подвижный блок? ­ Почему мы говорим, что блок – это тоже рычаг? Давайте обсудим рисунки в нижней строке таблицы. III.Закрепление нового материала (в форме исследовательской работы с применением черного ящика). Установка для работы в парах: штатив с двумя лапками, динамометр Бакушинского, грузы неизвестной  массы в черных ящиках (в качестве груза в черном ящике используем гири разной массы закрытые  непрозрачной бумагой; для проверки правильности выполнения работы достаточно снять бумагу и  прочитать массу груза). Задание: соберите установку из штатива, подвижного и неподвижного блоков. 1) «Черный ящик» (несколько «черных ящиков») подвесьте на нить, перекинутую через неподвижный блок. К  крючку подвижного блока прикрепите динамометр. Определите показания динамометра, когда груз  неподвижен. Рассчитайте массу груза. Правильность расчетов можно проверить в конце работы, поэтому  чтобы знать какие грузы были использованы, на бумаге, закрывающей грузы, можно написать полученный  результат. 2)Измените порядок выполнения работы: грузы подвешивайте к подвижному блоку, а динамометр – к  неподвижному. Сделайте измерения и расчеты. IV.Итог урока (если время позволяет, то помимо традиционных вопросов о том, что нового и полезного узнали  на уроке, можно обсудить результаты исследовательской работы. Если не удается обсудить полученные  результаты, то к ним нужно вернуться при повторении изученного на следующем уроке). V.Домашняя работа: §59, записи в тетради, придумайте и запишите в тетрадь задачи, аналогичные данным: Определите показания динамометра,если грузы  неподвижны. Какой выигрыш в силе дает эта установка? Литература 1.А.В.Перышкин. Физика 7 класс: М., Дрофа, 2008 2.Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6 – 7 классах. Пособие для учителей. М.,  «Просвещение», 1974. 3. http://sc.nios.ru/dlrstore/f1bfd954­d5df­0ed9­894d­c747cf5b595f/00144675446087487/00144675446087487.htm 4. http  5. h  ttp://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MASHINI_I_MEHANIZMI.html? page=0,1  ?  id   =329  .  php   ://   sfiz   .  ru   /  page

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»

Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019