Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
31.05.2018
Цели урока: 1)познакомить учащихся с новой группой простых механизмов – блоками, их назначением, видами, применением;
2)развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении экспериментальной работы;
3)воспитывать аккуратность и добросовестность при выполнении задания.
Закрепление нового материала (в форме исследовательской работы с применением черного ящика).
Установка для работы в парах: штатив с двумя лапками, динамометр Бакушинского, грузы неизвестной массы в черных ящиках (в качестве груза в черном ящике используем гири разной массы закрытые непрозрачной бумагой; для проверки правильности выполнения работы достаточно снять бумагу и прочитать массу груза).
Урок исследование с черным ящиком Блоки.docx
Урокисследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Цели урока: 1)познакомить учащихся с новой группой простых механизмов – блоками, их назначением, видами,
применением;
2)развивать исследовательские и аналитические навыки учащихся при проведении
экспериментальной работы;
3)воспитывать аккуратность и добросовестность при выполнении задания.
Ход урока.
I.Оргмомент, проверка готовности учащихся к уроку, анализ выполнения лабораторной работы «Выяснение
условий равновесия рычага».
II.Новый материал.
Учитель. Друзья, мы с вами продолжаем знакомиться с простыми механизмами, с их назначением и
применением. Сегодня на уроке мы узнаем с вами что такое блок, для чего он предназначен, как используется и
проведем небольшое исследование с применением блоков.
Блок – колесо с желобом, укрепленное в обойме. Прежде чем говорить о видах блоков, давайте
посмотрим на картинки (демонстрируются с помощью проектора на экран) и определим области применения
блоков. Идет обсуждение изображений на картинках. Учащиеся делают вывод, что область применения блоков,
воротов, полиспастов обширна. Далее учитель показывает подвижный и неподвижный блоки и говорит, что
далее работа строится так: «На парте у каждого из вас есть табличка с изображением блоков: Я буду демонстрировать интерактивные модели блоков, а вы в этих табличках делаете дополнительные
рисунки и записи, необходимые вам для лучшего понимания учебного материала. Затем дома вклеиваете
табличку в тетрадь.» (Для демонстрации используются материалы сайта
http://sc.nios.ru/dlrstore/f1bfd954-d5df-0ed9-894d-
c747cf5b595f/00144675446087487/00144675446087487.htm).
После выполнения задания идет обсуждение:
Чем отличаются подвижный и неподвижный блоки?
Какой выигрыш в силе дает неподвижный блок? Если не дает, то для чего его применяют?
Какой выигрыш в силе дает подвижный блок?
Почему мы говорим, что блок – это тоже рычаг? Давайте обсудим рисунки в нижней строке таблицы.
III.Закрепление нового материала (в форме исследовательской работы с применением черного ящика).
Установка для работы в парах: штатив с двумя лапками, динамометр Бакушинского, грузы неизвестной
массы в черных ящиках (в качестве груза в черном ящике используем гири разной массы закрытые
непрозрачной бумагой; для проверки правильности выполнения работы достаточно снять бумагу и
прочитать массу груза).
Задание: соберите установку из штатива, подвижного и неподвижного блоков.
1) «Черный ящик» (несколько «черных ящиков») подвесьте на нить, перекинутую через неподвижный блок. К
крючку подвижного блока прикрепите динамометр. Определите показания динамометра, когда груз
неподвижен. Рассчитайте массу груза. Правильность расчетов можно проверить в конце работы, поэтому
чтобы знать какие грузы были использованы, на бумаге, закрывающей грузы, можно написать полученный
результат.
2)Измените порядок выполнения работы: грузы подвешивайте к подвижному блоку, а динамометр – к
неподвижному. Сделайте измерения и расчеты.
IV.Итог урока (если время позволяет, то помимо традиционных вопросов о том, что нового и полезного узнали
на уроке, можно обсудить результаты исследовательской работы. Если не удается обсудить полученные
результаты, то к ним нужно вернуться при повторении изученного на следующем уроке).
V.Домашняя работа: §59, записи в тетради, придумайте и запишите в тетрадь задачи, аналогичные данным: Определите показания динамометра,если грузы
неподвижны.
Какой выигрыш в силе дает эта установка?
Литература
1.А.В.Перышкин. Физика 7 класс: М., Дрофа, 2008
2.Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6 – 7 классах. Пособие для учителей. М.,
«Просвещение», 1974.
3. http://sc.nios.ru/dlrstore/f1bfd954d5df0ed9894dc747cf5b595f/00144675446087487/00144675446087487.htm
4. http
5. h ttp://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MASHINI_I_MEHANIZMI.html?
page=0,1
? id =329
. php
:// sfiz
. ru / page
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Урок-исследование «Применение закона равновесия рычага к блоку» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.