УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)
Оценка 4.7

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
docx
история
7 кл
16.02.2019
УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)
Урок истории по монгольскому нашествию.На уроке ребята продолжают знакомиться с монгольским нашествием и его последствием для северо-восточной и южной Руси.Ребята восхищаются подвигом Евпатия Коловрата, подвигом защитников Козельска и жестокому Батыю.Понимают причины успеха завоевания Батыя.знакомятся с обороной Владимира,Суздаля, Киева.На уроке применялись технологии:кластер, синквейн, карта событий, заполнялись таблицы , корректировалось мышление на основе просматривания фильма, анализа и сравнения, просматривания фильма, чтение книги Н.Кончаловской "Наша древняя столица" и "Повести временных лет"
Тема нашествие.docx
МБОУ Берсеневская школа­интернат для детей с ОВЗ. Шаталина Светлана Витальевна. Урок истории в 7 классе Тема урока«Нашествие монголо­татар на Русь» Цель урока: формировать представление о нашествии монголо­татар на русскую землю. Задачи: Образовательные:  ­ добиваться четкого и осознанного представления о раздробленности Киевской Руси перед вторжением монголо­татар; ­ подвести обучающихся к пониманию, почему монголо­татарам удалось завоевать русские  земли; ­ на примерах обороны Рязани показать героизм русских людей в борьбе против монголо­ татарских захватчиков; Коррекционно­развивающие:  ­ коррекция мышленияна основе установления соответствия при  умение анализировать,  сопоставлять. Воспитательные: ­ через образ сражающегося и не покорившегося народа воспитывать у обучающихся  любовь к своей великой Родине, чувство гордости за героический народ; Оборудование: карта «Русские княжества в XII­ XIII вв.», лента времени, карточки­ задания,   д\ ф « История государства Российского. Нашествие»,  Тип урока: комбинированный. Ход урока: Орг. момент.  Проверка готовности к уроку учащихся. Мотивация: Учитель: Слава нашей стороне Слава русской старине И про эту старину  Я рассказывать начну Чтобы дети знать могли О делах родной земли. ­А о каких делах мы с вами начали разговаривать на прошлом уроке?   ­Какую тему изучали? (Монголо­татары) Повторение пройденного материала. ­ Прежде, чем приступим к изучению нового материала, давайте вспомним события, с  которыми мы знакомились. Индивидуальная работа (Карта событий) (Один ученик работает с картой событий и готовит с ее помощью рассказ о Битве на  Калке.) Другой ученик составляет синквейн о Чингисхане. 1.Темучин  Бесстрашный, жестокий  Боролся, покорял, разорял, грабил, уводил,  Покорил народы Средней Азии и Закавказья Жестокий правитель Чингисхан.  Фронтальный опрос.   Ребята работают над заданиями, а мы ответим на вопросы: ­ Кто такие монголо­татары? ­ Где они жили? Какой образ жизни вели? ­ Основные занятия. ­ Кто был верховным правителем? ­ Как делилось войско? ­ Пользуясь таблицей, «Завоевание монголов» перечислите страны, завоеванные  Чингисханом. Давайте сделаем вывод:Работа с картой.  Учитель: Держава Чингисхана  была огромная. ­А как вы думаете, завоевания татаро­монгол прекратились или нет? (Нет)­А почему? (Нужны были пастбища для скота, потому что монголо­татары кочевники. Учитель: На некоторое время про монголо­татар русичи позабыли. Монголо­татары ушли и какое­то время на Руси о них никто не слышал.А на Руси по­прежнему продолжались  расприи. А вот сегодня мы и узнаем каковы были их последствия. Учитель : Послушайте,. что сообщает автор книги Н.Кончаловскаяо великом несчастии,  обрушившимся на Русь – нашествии монголо­татар ..Был страшный век, когда монголы На Русь лавиною пошли В осенний день по степи голой Топча сухие ковыли. Об этих грозных событиях, о самоотверженной героической борьбе русского народа с  монголо­татарскими полчищами сегодня на уроке поговорим и мы. Запись темы урока в тетрадь. Тема урока «Нашествие монголо­татар на Русь». План изучения нового материала: 1.Нашествие Батыя на  северо­восточную Русь. 2.Причины поражения. 3. Нашествие Батыя на  южную Русь 4.Последствия нашествия. Объяснение нового материала. Учитель: Один из итальянцев так описал монголо –татар: «Безобразнее всех людей, они  имели мужество львиное, терпенье собачье, хитрость лисицы, дальнозоркость ворона,  хищность волка, чуткость кошки и буйство вепря (дикого кабана)». Учитель:­Как вы думаете. Какие будут последствия нашествия на Русь? (слайд ) ­В 1227 году умер Чингисхан, оставив своим сыновьям завещание. ­Откроем учебник  и найдем ответ: что завещал Чингисхан детям? (подчинить данью,    завоеванные страны и идти дальше войной в города западной Европы, которые достались  его внуку Бату­хану (Батыю). ­Найдите отличие армии Чингисхана и Батыя. (это было огромное скопление людей из  завоеванных народов стр.120) Послушайте отрывок « ИзПовести Временных лет» «В год 67469(1237) Окаянные зимовали около Черного леса и отсюда пришли тайком  лесами на рязанскую землю во главе с царем своим Батыем. И послали своих послов к  князьям рязанским в Рязань. Требуя от них десятой части: каждого десятого из князей,  десятого из людей. Из коней, и 10 части всего имущества. Князья же рязанские, Юрий  Ингваревич и братья Олег и Роман, и муромские , и пронские решили сражаться. Не пуская их на свою землю. Вышли против Батыя и ответили так: «Когда нас всех не будет в живых,  тогда все ваше будет». Учитель:­Что показывает ответ князя?  ­готовы сдаться ­хотят драться ­полны решимости обороняться Ученики:­Полны решимости обороняться Прослушайте еще отрывок  о результатах обороны городов от войск Батыя. Чем закончилась оборона?  «..поганые же начали завоевывать землю рязанскую месяца декабря в шестнадцатый  день.  И взяли татары приступом на двадцать первое декабря, убили князя, и его княгинюи  людей, а иных забрали в плен, город зажгли..» Ученики: ­Монголы покорили Русь. Учитель:­Давайте разбираться в этом противоречии? ­В чем же причины неудачи русских князей? ­Почему же монголы покорили Русь? Учитель: Причин было несколько. Давайте сравним их. Феодальная раздробленность на Руси, а у монголо­татар мощная армия. Не согласованность русских князей в ходе обороны, железная дисциплина у монголо­татар. использование достижений и насильственное участие в походе покоренных народов. Учитель: Так почему же не удалось защитить Русь от нашествия.( Держава Чингисхана  являлась могущественной на тот момент во всем мире.) Работа с картой: Посмотрите, эти территории были  подчинены монголо­татарами при  Чингисхане. Учитель:­ Сейчас вы просмотрите  видеофильм «Нашествие монголо­татар»  и ответите  на следующие вопросы:­ Когда монголо­татары захватили Рязань? ­ Что помогло монголо­ татарам попасть за стены города?Чей подвиг стал примером мужества?   Каким было  последствие обороны Рязани? Ученики:­ Город Рязань был полностью сожжён и разрушен.  Запись в тетрадях (Работа с линией времени) 1237 г. ­Поход  Батыяна Северо­восточную Русь. 16 декабря 1237­Оборона Рязани. Жестоких воинов раскосых Батый собрал со всей земли, Быки их юрты на колёсах С детьми и жёнами везли. И по Батыеву веленью За войском следом шли стада, Как будто бы в переселенье На запад двинулась орда. И скрип колёс, и свист нагайки, И рев быков, и плач детей, И птиц испуганные стайки Из­под копыт у лошадей… Так шла чудовищным потоком На Русь монгольская орда В одном стремлении жестоком Сжигать и грабить города. Учитель: Вот такая армия, состоящая из людей, которые безжалостно уничтожали всё на  своём пути, истребляя всех русских людей от мала до велика, продвигаясь в глубь страны.  Страшное зрелище представляла собой Русь. Груды обгоревших развалин вместо городов и сёл, поля, заросшие сорной травой. Войска Батыя покоряли города  северо­восточной Руси  один за другим. (Коломна, Москва, Суздаль, Владимир, Новгород..) Учитель: ­Почему такой успех был у монголо­татар? (не было единства у русских князей,  была несогласованность действий князей, отсутствие единого командования, незнание  тактики противника, хитрость, вероломство и хорошая военная подготовка монголо­ татар.) Учитель: Батый после уничтожения Козельска ушел в половецкие степи, а после  покорения половцев напал на Черниговское, Киевское, Галицко­Волынское княжества,  превратив их города в руины. 1239­1241г.­Поход на Южную Русь. Учитель:Летом 1240 года он подошел к Киеву и 1241 г превратил его в развалины. Батый отправился в Польшу, Венгрию, Дунайскую Болгарию. Страны Европы готовились к  битве , но весной  он повернул свое войско назад, так как умер главный каган монголов и  он надеялся получить верховную власть в каганате. 1243 г.– образование нового государства­ Золотая Орда Работа с терминами. Орда – объединение кочевых племен под властью хана Вывод: В результате монгольских завоеваний подверглись разрушению многие центры  цивилизации Руси и всей Восточной Европы, сложилось новое государство – Золотая  Орда. Первичное закрепление материала. Учитель: ­Назовите направления завоевательных походов Батыя. ­ Что произошло в 1223 году? ­ Покажите, откуда пришли на Русь монголо­татары (работа с картой). ­ Какой город первым подвергся нападению?  (работа с картой). ­ Как защищали жители Рязани свой город?   ­Что вы узнали о подвиге ЕвпатияКоловрата? Рефлексия. Две самые главные причины поражения русских дружин в сражениях с монголо­татарами:             1.             2.  Два самых грозных монголо­татарских правителя:             1.             2.  Два самых важных события (даты):             1.            2. Подведение итогов. Учитель:Ребята, с какими событиями сегодня мы познакомились? Ученики:С монголо­татарским нашествием на Русь, с причинами и последствиями  завоевания Руси монголо­татарами. Учитель: Вернемся к главному вопросу:Почему русские князья, имевшие успешный  опыт отражения натиска иноплеменников, не устояли перед монгольским  нашествием?  Ученики: ­ Войска монголо­татар завоевали огромные территории, покорили сотни городов и посёлков и получали с них дань. ­ На Руси был период феодальной раздробленности. ­Не было единства среди русских князей. ­У монголо­татар была мощнейшая армия в мире. ­ Они заставляли насильно участвовать в походах  ­Использовали достижения покоренных народов. Объявление оценок за урок с комментариями. Домашнее задание.  Прочитать тему № 2 Нашествие монголо­татар, ответить на вопросы на стр. 125, заполнить  контурную карту, указав направления похода Батыя.

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)

УРОК ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА "НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ"(7 КЛАСС, КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019