Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"
Оценка 5

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
11 кл
26.09.2019
Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"
На уроке проводится обобщение содержания реформ, проведенных Н.С. Хрущевым. Учащиеся вместе с учителем дают оценку этим реформам, оценку личности Хрущева,выясняют причины его отстранения от должности. А так же в ходе урока составляется логико-смысловая модель в влияние реформ Хрущева на развитие советского государства.
Хрущев. 11 класс.docx
Повторительно­обобщающий урок «Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны.» Цели: ­ Обобщить содержание реформ, проведенных Н.С. Хрущевым. ­ В соответствии с конкретно­исторической обстановкой дать оценку проведенных  реформ. ­ Выяснить причины отстранения Н.С. Хрущева от власти. Ход урока: Мы с вами познакомились с деятельностью Н.С. Хрущева во главе СССР. Сегодня  нам надо оценить влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие нашего государства. Для целостности и логичности анализа мы будем использовать многомерную  дидактическую технологию, разработанную доктором педагогических наук  Штейнбергом В.Э. В ходе работы мы с вами составим логико­смысловую модель  «Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны.» Как вы считаете, какие задачи мы должны сегодня решить на уроке? ­ выяснить причины реформ ­ вспомнить содержание реформ ­ оценить их результаты Вспомните, как Н.С. Хрущев оказался руководителем нашего государства? 5 марта 1953 года – умер И.В. Сталин Постановлением совместного заседания Президиума ЦК КПСС, Совета Министров  СССР, Президиума Верховного Совета СССР ­ Председателем Совета Министров СССР назначался Георгий Максимилианович  Маленков ­ Лаврентий Павлович Берия назначался министром объединенного МГБ и МВД ­ Признавалось необходимым, чтобы Никита Сергеевич Хрущев сосредоточился на  работе в ЦК КПСС Таким образом в стране сформировался своеобразный триумвират. 26 июня 1953 года Л.П. Берия был арестован, обвинен в антипартийной и  антигосударственной деятельности, 23 декабря 1953 года приговорен к смертной  казни и расстрелян. Триумвират превратился в дуумвират. Устранение Л.П. Берии было инициативой Н.С. Хрущева, его авторитет возрос и 7  сентября 1953 года он был избран I секретарем ЦК КПСС. Январский (1955 год) Пленум ЦК КПСС подверг Г.К. Маленкова критике за его  деятельность в качестве главы правительства, и в феврале 1955 года сессия  Верховного Совета СССР по его просьбе освободила Г.К. Маленкова от  занимаемой должности. Новым Председателем Совета Министров был назначен поддерживающий Н.С.  Хрущева  Н.А. Булганин. Таким образом Н.С. Хрущев оказался единоличным лидером СССР. 18 июня 1957 года была предпринята попытка смещения Н.С. Хрущева с поста I  секретаря ЦК КПСС, но благодаря поддержке членов ЦК КПСС Н.С. Хрущев  сохранил свой пост и в марте 1958 был назначен Председателем Совета Министров СССР. Таким образом он сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Давайте вспомним биографию Н.С. Хрущева и составим его личностно­ психологический портрет. ­ из крестьянской семьи ­ простота ­ человечность ­малообразованность ­ хозяйственная деятельность ­ смелость ­ напористость В своей деятельности Н.С. Хрущев был постоянно в контакте с руководящими  деятелями коммунистической партии, которые сыграли в его жизни значительную  роль. Давайте вспомним ближайшее окружение Н.С. Хрущева ­ Сталин И.В. ­ Каганович Л.М. ­ Берия Л.П. ­ Маленков Г.М. ­ Булганин Н.А. ­ Жуков Г.К. ­ Семинастный В.Е. ­ Брежнев Л.И. Он был благодарен Когановичу Л.М. за свое выдвижение, должен был полностью  подстраиваться под И.В. Сталина, после его смерти вести борьбу с Берией Л.П. и  Маленковым Г.М., опираться на поддержку Жукова Г.К. и Булганина Н.А. и сделать роковую ошибку, доверившись Семинастному В.Е. и Брежневу Л.И. Став единоличным лидером государства он поставил перед собой конкретные  задачи. Каковы, на ваш взгляд, главные цели деятельности Н.С. Хрущева? ­ десталинизация ­ демократизация ­ улучшение уровня жизни ­ власть ­ коммунизм Какие реформы, с целью достижения поставленных задач, были проведены  Н.С. Хрущевым? ­ реформа сельского хозяйства ­ освоение целины1954 ­ ХХ съезд КПСС 14­25 февраля 1956 ­ реформа управления промышленностью 1957 ­ XXI съезд КПСС 17.01­5.02.1959 ­ XXII съезд КПСС17­31.01.1961 ­ проект новой Конституции СССР сентябрь 1953 25.04.1962 Вспомните, в чем суть и каковы результаты этих реформ ­ Октябрьский (1953 г.) Пленум ЦК КПСС принял постановление «О мерах  дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», которое предусматривало  обеспечение села техникой, кадрами и использованием принципа материальной  заинтересованности. К 1958 году валовая продукция сельского хозяйства возросла на 35,3%. ­ В феврале­марте 1954 года Пленум ЦК КПСС принял постановление «О  дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и  залежных земель» В общей сложности было освоено 42 млн. га земли. В 1956 году 40% урожая  зерновых было выращено на целине, но из­за непродуманного их освоения  началась эрозия почв и урожаи резко упали. ­ С 14 – 25 февраля 1956 года проходил ХХ съезд КПСС, который принял целый  ряд принципиально новых решений: ­ о мирном сосуществовании государств ­ о возможности прихода к власти коммунистических партий парламентским  путем ­ об необходимости улучшения уровня жизни 25 февраля Н.С. Хрущев выступил с докладом о культе личности Сталина. ­ 7 мая 1957 года принят закон «О дальнейшем совершенствовании организации  управления промышленностью и строительством», который предусматривал  ликвидацию союзных отраслевых министерств и созданию региональных Советов  народного хозяйства ­ С 27 января по 5 февраля 1959 года проходил XXI съезд КПСС, на котором был  сделан вывод о полной и окончательной победе социализма и взят курс на  строительство коммунизма ­ С 17 по 31 октября 1961 года проходил XXII съезд КПСС на котором были приняты новые Программа КПСС и Устав КПСС. Программа КПСС предусматривала создание за 20 лет материально­технической  базы коммунизма. Устав КПСС отмечал необходимость принятия в партию молодежи и введению  принципа обновляемости кадров, по которому нельзя было занимать должность  более 2­х сроков подряд. Прозвучала дальнейшая причина культа личности, тело Сталина было вынесено из  мавзолея и захоронено у Кремлевской стены, Маленков, Молотов и Каганович были исключены из партии. 25 апреля 1962 года – Хрущев на сессии ВС выступил с предложением о  разработке проекта Конституции СССР. Образована Конституционная комиссия – Хрущев Рабочая группа – Ильичев ­ не более 2­х сроков выборной парт. должности ­ увеличение роли ВС ­ заслушивать на его заседаниях отчеты правительства ­ гласность ­ референдумы ­ суд присяжных ­ введение должности президента Каковы, на ваш взгляд результаты реформаторской деятельности Н.С.  Хрущева? ­ десталинизация ­ демократизация ­ «оттепель» ­ повышение уровня жизни ­ укрепление позиций в мире Цель­коммунизм Необходимо отметить, что при всех положительных результатах были и  отрицательные последствия. Часто реформы были не до конца продуманы и не давали ожидаемого результата. Причинами этого являются и волюнтаризм Н.С.  Хрущева и то, что наша страна относится к странам II эшелона, не обладающими  всеми необходимыми предпосылками для проведения реформ. 14 октября 1964 года Н.С. Хрущев Пленумом ЦК КПСС был освобожден от всех  занимаемых постов в связи «с преклонным возрастом и состоянием здоровья». Каковы, на ваш взгляд, реальные причины отстранения Н.С. Хрущева от  власти? ­ партаппарат ­ госаппарат ­ непродуманность реформ ­ волюнтаризм Таким образом мы проанализировали с вами деятельность Н.С. Хрущева и каждый  из вас может дать им свою оценку. Для лучшего понимания этого времени и деятельности Н.С. Хрущева предлагаю  желающим познакомиться со следующими источниками: ­ Мемуары Н.С. Хрущева ­ Р. Бурлацкий «Вожди и советники» ­ Д. Волкогонов «Семь вождей» ­ художественный фильм «Серые волки» Дома необходимо ­ сформулировать свою аргументированную оценку реформаторской деятельности  Н.С. Хрущева ­ выделить, на ваш взгляд, основные причины отставки ­ попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие СССР. Примечание. Логико­смысловая модель составляется на уроке в процессе повторения и  обобщения изученного материала. Учащиеся логически «выводят» название каждой новой координаты и выделяют на ней важнейшие факты и события.

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"

Урок истории по теме "Влияние реформ Н.С. Хрущева на развитие страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019