Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"
Оценка 4.7

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Оценка 4.7
Игры
docx
история
11 кл
25.09.2019
Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"
Методическая разработка командной интеллектуальной игры для старшеклассников посвящена 105-летию начала 1 мировой войны и предназначена для учеников 9-11 классов. Приводятся нестандартные занимательные факты о событиях Великой войны, что позволяет не только хорошо ее изучить, но и заинтересовать обучающихся необычным подходом к ее рассмотрению
Первая мировая война в вопросах и заданиях.docx
https://rosuchebnik.ru/personal/works/ Источник: https://rosuchebnik.ru/personal/forms/pervaya_mirovaya/? WEB_FORM_ID=197&RESULT_ID=34699&formresult=addok&referer=my.rosuchebnik.ru Методическая разработка историко­познавательного мероприятия «Великая и забытая: история Первой мировой войны в вопросах и заданиях»       Данное историко­познавательное мероприятие может проводиться в качестве формы закрепления   изученного   материала   или   повторения   соответствующей   темы   на   уроках истории   в   9­х   и   11­х   классах.   Оно   также   возможно   как   самостоятельный   командный интеллектуальный конкурс во время проведения Недели обществоведческих дисциплин в школе. Данная тема особенно актуальна в год  105­летия начала Первой мировой войны.       Предлагаемое   мероприятие   проводится   в   виде   группового   или   командного интеллектуального   состязания.   Его   достаточно   легко   организовать   как   во   внеучебное время, так и  даже в классе в качестве урока нетрадиционного типа. Для подготовки к нему учащиеся   повторяют раздел, посвященный истории Первой мировой   войны в школьных учебниках,   читают   дополнительную   литературу   и     изучают   содержание   интернет­ материалов, рекомендованных учителем истории.       В конкурсе могут принять участие   две команды учащихся 9­11 классов, возможен смешенный разновозрастный состав. Зрителями являются одноклассники соревнующихся, а также все желающие.        Конкурс   проводит   учитель   истории.   Он   же   является   ведущим   мероприятия.   Для подведения   итогов   выбирается   жюри   из   преподавателей   или   наиболее   подготовленных учеников. Конкурсное время:  примерно один учебный час.       Цель проведения конкурса: в игровой форме проверить и углубить знания по истории Первой мировой войны; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность;   заинтересовать   школьников   изучением   дополнительной   литературы   и самостоятельным поиском цифровых материалов, посвященных данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны,   формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.  Оборудование: 1. Мероприятие проводится в большом кабинете или в актовом зале. 2. Выставка книг, плакатов,  картин, посвященных  Первой мировой  войне. 3. Исторические карты «Первая мировая война 1914­1918 гг.», «Мир после Первой 4. 5. 6. мировой войны».  Портреты героев войны, полководцев.  Хронометр.   Мультимедийное оборудование с презентациями, посвященными Первой мировой войне, музыкальное сопровождение. 7. Игровая карта для жюри и «Бланк ответов» для участников. Структура историко­познавательного мероприятия 1.Подготовительная (организационная) часть. За неделю до основного мероприятия на   уроках  истории или школьных стендах и сайте школы размещается объявление и  положение о данном конкурсе, материалы для подготовки. 2. Формируются команды, наиболее оптимальный состав ­5­6 человек. 3. Вступительная часть. Ведущий (учитель) разъясняет цели, последовательность и формы проведения  конкурса, представляет участников, жюри. 4. Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров, распределенных по отдельным темам. Участникам предстоит ответить на познавательные вопросы по Первой мировой войне, а жюри оценить их, начисляя баллы. 5. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение участников или выставление оценок (если мероприятие проводится в форме нетрадиционного урока). Игровая карта Кол­во баллов Название тура, время Содержание Критерии выставления 1.   «Причины   и основные   события Первой   мировой войны»   (30   секунд для   ответа   на   один вопрос)     Участники команд почередно   отвечают   на вопросы ведущего, направленные на выяснение усвоенных   знаний   о событиях   войны. Вопросы могут   дублироваться   на экране. 2. «Сражения Первой мировой».   В   это   же время   проводится конкурс Команды получают «Бланк ответов»,   где   они   должны записать   ответы   на одинаковые вопросы, затем сдают   жюри,   которое оценки 1 балл за правильный ответ, если команда даёт неверный ответ,   то   возможна   помощь болельщиков.   Если   данная   или   «группа команда поддержки» отвечают неправильно, то возможность выполнить задание по тем же критериям   получает   другая команда   1 балл за каждый правильный ответ. болельщиков. 3. «Писатели и поэты о   Первой   мировой войне».   Конкурс болельщиков. Организуется во время   проведения второго   этапа мероприятия       «Действующие 4. Первой лица мировой   войны». Конкурс   капитанов (30   секунд   на   ответ на каждый вопрос)   5.   «Оружие   Первой мировой войны». (30   секунд   на обдумывание) 6. «Дорогами Первой мировой войны» (3   мин.   для   каждой команды) быстро подводит итоги Ведущий задает болельщикам команд. поочередно вопросы     1 балл за правильный ответ, если   болельщики   команды дают   неверный   ответ,   то возможность ответить по тем же   критериям   получают болельщики другой команда   Состязание   капитанов. Ведущий поочередно задает   вопросы   капитанам команд.      Команды   действуют   в режиме   брейн­ринга.   Им необходимо раньше соперников   дать   ответ   на поставленный   ведущим вопрос.   Капитан   извещает ведущего   о   готовности ответить   поднятием   руки. Если команды не дают знак готовности   в   отведенный период   времени,   ведущий «снимает» данный вопрос с конкурса Блиц – турнир. Команда за отведённое   время   должна дать   как   можно   больше правильных   ответов   на вопросы ведущего.   капитан 2 балла  за правильный ответ,   если дает   то неправильный   ответ, возможность ответить передается   капитану   другой команды на тех же условиях.    За правильный ответ команда получает   2   балла.   В   том случае,   если   опередившая команда   дает   неверный ответ,   то   вторая   может предложить свой  вариант на тех же условиях.  За каждый правильный ответ ­ 1 б. Общее количество баллов: Выигрывает команда, набравшая большую сумму баллов. Ход историко­познавательного мероприятия Ведущий: Наша интеллектуальная командная игра посвящена одному из самых тяжелых, трагических событий истории не только нашей страны, но и всего человечества. Событие это – Первая мировая война. Теперь уже не  осталось  в живых участников той войны, и чем дальше уходит в прошлое драматизм тех дней, тем труднее сохранить в памяти то, что произошло  столетие  назад.  Во  многих  книгах  о  Первой  мировой  войне,   написанных  за рубежом, участие в ней России вообще не упоминается, или рассматривается вскользь как малозначимое явление.   Да и у нас ее событиям, особенно в школьном курсе уделяется недостаточное внимание. Поэтому вовсе не случайно сегодняшнее мероприятие называется «Великая и забытая».   Оно посвящено тому,   чтобы полнее узнать о   Первой мировой войне.     Затем  ведущий  объясняет   сущность,   содержание,   последовательность   проведения   мероприятия, разыгрывает право первого ответа и начинает интеллектуальную командную игру. Вопросы I тура. «Причины и основные события Первой мировой войны» (30 секунд для ответа на один вопрос). 1.  Еще в 1970­х годах в Ленинграде, нынешнем Санкт­Петербурге, во дворе бывшего  Николаевского кавалерийского училища, что в конце Лермонтовского проспекта, на одной  из стен сохранялась надпись с российским названием Первой мировой войны. Как ее  первоначально именовали?  (Вторая Отечественная) 2. В Первой мировой войне этих животных использовали, чтобы прокладывать телеграфные провода,   а   также   в   качестве   посыльных,   они   переносили   приказы   на   линию   фронта   в капсулах, прикрепленных к туловищу. О ком идет речь? (Собаки) 3.  Многие солдаты и офицеры воюющих в Первую мировую войну армий изначально  носили довольно пышные усы. Однако вскоре их пришлось сбривать их по приказу  командиров, так как они стали мешать. Чему? ( Правильно надевать противогаз) 4.  На последнем этапе Первой мировой войны разразилась страшная эпидемия, которая  унесла миллионы жизней. Хотя  она  началась в США., но получила название по  наименованию той нейтральной страны,  газеты  которой открыто писали о  распространении болезни, поэтому у жителей других государств создавалось впечатление,  что именно здесь она и зародилась. Какая это болезнь? («Испанка» ­ грипп) 5. Уже  в 1914 году Первая мировая война приняла позиционный характер. Но фланги на  Западном фронте  были открыты. Именно там развернулись немецко­французские бои. В  результате ширина фронта увеличилась на 170 ­ 200 километров, он дошел до самого моря. Эти бои и получили название "бег к морю". К какому? (Северному) 6. 28 июня 1914 г. в  Сараево рукой Г.Принципа был убит наследник австрийского престола Франц­Фердинанд, что послужило поводом  Первой мировой войны.  Но за этим стояла  другая рука. Какого цвета она была? («Черная рука» ­ террористическая организация) 7. В военную зиму 1916—1917 года на восточном фронте,  в Прибалтике,  солдаты  противоборствующих армий стали выбывать из строя не из­за боевых действий. Их начал  атаковать другой враг.  В ответ на это командование русской и немецкой армий  договорилось о временном перемирии и направило силы на его истребление. После того,  угроза  миновала, военные действия возобновились. Против кого совместно выступили  бойцы враждующих армий? (Волков) 8. Только почти через столетие после окончания Первой мировой войны, в октябре 2010  года  Германия завершила выполнение своих обязательств по условиям Версальского  договора. Что она так долго выполняла? (Выплату репараций) 9.  Германский император в письме британскому накануне Первой мировой войны отмечал: «Если Франция предложит мне нейтралитет, который должен быть гарантирован мощью  английского флота и армии, я, разумеется, воздержусь от военных действий против  Франции и использую мои войска в другом месте». На какое другое место он намекал?  (Россия) 10.  В 1916 г. , когда формировалась очередная русская армия, она получила название Особой. Но это было связано не со специальным ее предназначением, а с обычным суеверием. Почему ее так назвали? (Этим названием заменили её порядковый  номер ­13, так как в Российской империи это  число  считалось несчастливым) Вопросы II тура  «Сражения Первой мировой» (проводится время конкурса болельщиков). 11. Главнокомандующий армиями Антанты маршал Франции Фердинанд Фош писал: «Тем,  что Франция не была стерта с карты Европы, мы обязаны, прежде всего, России».  О  событии какого года шла речь? (1914 г.  Сражения российской армии в Восточной Пруссии) 12. Этот вид общественного транспорта сыграл большую роль  в остановке военного  наступления германской армии в битве на Марне в 1914 г. Его использовали для того,  чтобы быстро перебросить французские части на фронт. О чем идет речь? (Такси) 13. В Первой мировой войне австро­венгерская армия сражалась не слишком успешно,  поэтому среди солдат других воюющих стран ходила шутка: «Зачем существует  австрийская армия? Чтобы ее били другие европейские армии». Но после поражения  итальянской армии близ Капоретто в октябре­ноябре 1917 г. от австро­германских войск появилось такое выражение: «А зачем существует итальянская армия?» Ответьте на этот  вопрос. (« Чтобы и австрийцам было кого побить») 14. Во время Дарданелльской операции союзников по Антанте в 1915 году туркам не  хватало современных пушек и снарядов, но они все же  достаточно долго  обстреливали  неприятельскую эскадру.  Англичане были страшно удивлены, когда в их линкор  «Агамемнон» попал  четырехсоткилограммовый боеприпас, который особого ущерба  однако не причинил. Чем стреляли турецкие артиллеристы? (Каменными ядрами) 15.  В дни Луцкого прорыва в состав 8­й армии Брусилова входила русская дивизия А.И  Деникина. Она попала на участок фронта напротив столь же знаменитой немецкой   дивизии.  По странному стечению обстоятельств обе  они получили почетные  металлические названия. Какие? (Российская – «Железная», германская – «Стальная») 16.  В этом сражении, которое длилось около полугода, англичане впервые применили  танки. В каком? (Битва при Сомме) 17.  В 1916 г. в этой битве с обеих противоборствующих сторон погибло около 1 млн. чел.,  и в истории Первой мировой войны эта битва получила говорящее название. Какое? «(Верденская мясорубка») 18. В августе  1916 г. в войну на стороне Антанты вступила еще одна страна, но уже к  концу  того же года ее войска были разгромлены, и это серьезно осложнило положение  российской армии. Какое это было государство? (Румыния) 19. В своих мемуарах министр иностранных дел Российской империи Сазонов вспоминал,  как к нему в кабинет 6­го августа 1914 года явился австро­венгерский посол граф Сапари с текстом объявления войны. «Ввиду того, что Россия объявила войну нашей союзнице  Германии, Австро­Венгрия объявляет войну России»,­ прочитал он по бумажке. Какую  нарочитую ошибку допустил  посол? (Не Россия, а Германия объявила войну) 20. 23 августа 1914 года эта страна объявила войну Германии, и война из общеевропейской  приобрела мировой характер. С кем в состоянии войны оказалась Германия? (С Японией) Вопросы III  тура «Писатели и поэты о Первой мировой войне». Конкурс болельщиков. Организуется во время проведения второго этапа мероприятия. 21. В стихотворении Д. Борисова есть такие строки: Вот и Карпаты, и штурм Перемышля, Бравый Брусилов и Луцкий прорыв, Ранен…, живой и «Анна» на шее, Царь­император тебя не забыл. О каком сражении Первой мировой войны идет речь? (Брусиловский прорыв ,Луцкий прорыв, 4­я  Галицийская битва) 22. В 1915 г. на западном фронте шла позиционная война, и в военных сводках часто  приводилась фраза, которая впоследствии стала названием романа знаменитого писателя.  Какая? (Ремарк «На Западном фронте  без перемен») 23.   Известный английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен, будущий автор  «Властелина колец», добровольцем ушел на фронт во время Первой мировой войны. Он  дважды болел  «окопной лихорадкой». Болезнь протекала крайне тяжело, и победить её  полностью удалось ему только к осени 1918 года. Какую болезнь так называли в то время  солдаты? (Сыпной тиф) 24. З.Гиппиус в 1914 г. написала стихотворение, в котором были такие строки: Кто посягнул на детище Петрово?  Кто совершенное деянье рук  Смел оскорбить, отняв хотя бы слово,  Смел изменить хотя б единый звук?  Откликом на какие события были  эти слова? (Переименование Санкт­Петербурга в Петроград) 25. Современная поэтесса О.Емельянова написала такие строки, посвященные  легендарному российскому кораблю: Время парусного флота Истекло. Двадцатый век Стал эпохой пароходов. Им к лицу стальной доспех! На борту десятки пушек, Арсенал торпед и мин. Крейсер – грозное оружье, Он почти непобедим. Хоть попасть в него несложно, Да не просто потопить – Бронепалуба надежно Может судно защитить. И…– русский крейсер, Исполин в стальной броне, Храбро воевал и с честью В первой мировой войне. Какому кораблю посвящены эти строки? («Авроре») 26. В.В. Маяковский писал по поводу этого события в годы Первой мировой войны: Обгорелые фигурки слов и чисел из черепа, как дети из горящего здания. Так страх схватиться за небо высил горящие руки «Лузитании». На какое событие так откликнулся поэт? (7 мая 1915 года германская подводная лодка потопила британский пассажирский корабль  «Лузитания», погибли 1198 человек) 27. Знаменитый поэт Н.Гумилев, участник Первой мировой войны, писал в своем  произведении «Записки кавалериста»: « Мы спешились, вышли на опушку и стали  наблюдать. Понемногу из­за холма начала показываться германская каска, затем фигура  всадника – в бинокль я разглядел большие светлые усы. «Вот он, вот он, черт с рогом», –  шептали солдаты». Почему так говорили русские солдаты? ( На немецких касках времен Первой мировой войны были маленькие рожки.  На них  закреплялась броневая пластина, закрывающая лоб солдата. Пуля при прямом попадании  пробивала каску, а  пластину не могла). 28.А.И. Деникин в «Очерках русской смуты" писал: « Наши союзники не смеют забывать ни на минуту, что к середине января … года эта армия удерживала на своем фронте 187  вражеских дивизий, т. е., 49% всех сил противника, действовавших на европейских и  азиатских фронтах. Старая русская армия заключала в себе достаточно еще сил, чтобы  продолжать войну и одержать победу». О каком годе войны шла речь? (1917 г.) 29. У российских солдат на фронте в годы Первой мировой войны не хватало самых  обыденных вещей. В автобиографической повести  писатель М. Зощенко вспоминает такой  случай: «Сквозь сон я вдруг чувствую, что чья­то рука тянется через меня к столу. Я  вздрагиваю от ужаса и просыпаюсь. Какой­то солдатик стремительно выскакивает из избы.  Я бегу за ним с наганом в руках. Я кричу: «Стой!». И если бы он не остановился, я бы в  него выстрелил. Но он остановился. Я подхожу к нему. И вдруг он падает на колени. В  руках у него моя безопасная бритва в никелированной коробочке. «Зачем же ты взял? ­  спрашиваю я его?» Предположите для чего? (Чтобы хранить махорку)  30. Писатель И.Г.Эренбург отмечал:  «Когда чёрные впервые слышат артиллерийскую  канонаду, их охватывает неудержимый, невыразимый страх. Многие падают наземь ниц,  точно перед божеством. Но и потом этот страх не проходит. Пушки они зовут, как дети:  “бум­бум”, и при одном этом слове пугливо озираются». Кто таким образом воспринимал  военно­технические «чудеса» цивилизации в годы Первой мировой войны? (Воины­сенегальцы, принимавшие участие в сражениях на стороне Франции)  Вопросы  тура «Действующие лица Первой мировой войны». Конкурс капитанов (30 секунд на ответ на каждый вопрос) 31.  Генерал от кавалерии граф Федор Артурович Келлер ярко проявил себя в Первой  мировой войне. За умение виртуозно владеть этим оружием он получил почетное прозвище  «первая… русской армии» Что это за оружие? (Шашка) 32.  Самым успешным среди союзников по Антанте был француз Рене Фонк, на его счету  было 75,  а  среди немцев таковым являлся Ритмейстер фон Рихтгофен, у него их было 80  ­больше, чем у  любого другого на этой войне. Чего? (Сбитых самолетов этими летчиками­истребителями) 33.  В 1918 году в специальных частях американской армии очень большую ценность  неожиданно приобрели индейцы племени чокто,  язык  которых является одним из  наименее известных в мире. По какой военной специальности их использовало  командование?   (Телефонисты, чтобы вражеская разведка не могла расшифровать переговоры) 34.  В 1915 году в Генеральный штаб ВМФ Российской империи обратился  знаменитый  дрессировщик Владимир Дуров, предложив использовать  тюленей в военных целях. Для  этого даже было обучено 20 животных.  Что они должны были делать? (Обнаруживать морские мины) 35.  Все пять сыновей  князя Константина Константиновича участвовали в Первой мировой  войне, что вызывало особую гордость  в России за  эту семью, а  Олег Константинович,  единственный из нее,  погиб на фронте. Какая эта семья? (Романовы) 36. «Я ненавижу славян, – заявил он в последние предвоенные  дни графу Штюркгу, – я  знаю, это грешно. Не следует никого ненавидеть, но я ничего не могу поделать. Я ненавижу их». Кто из правителей воюющих государств сделал это заявление? (Вильгельм Второй – император Германии) 37. Будущий Маршал, четырежды Герой Советского Союза воевал  в Первую мировую и в  1916 году, он, будучи кавалеристом­разведчиком, захватил в плен германского офицера и   был награжден Георгиевским Крестом. Кто это? ( Г. К. Жуков) 38. В самом начале Первой мировой войны  не все самолеты были оснащены пулеметами, и  в воздушном бою необходимо было проявлять недюжинное мастерство и смелость.  Знаменитый русский летчик Петр Нестеров под Львовом уже в августе 1914 года первым  показал новый способ  борьбы с авиацией врага.  Какой? (Совершил таран) 39. В Первой мировой войне участвовали державы, правители которых имели тесные   родственные связи. Правителю этой страны германский император Вильгельм II  приходился троюродным дядей, а английский король Георг  V  был его двоюродным  братом. О ком идет речь? (О Николае Втором) 40.   Она считала своей настоящей родиной Англию, а родным языком ­ английский, сама о  себе говорила «я англичанка, а не немка». Вильгельма Второго она  недолюбливала,  поскольку он всех представителей немецких княжеских родов представлял чуть ли не  своими подданными. А самого его по личным впечатлениям считала тупицей и хамом. Но  после поражений русской армии на фронтах Первой мировой войны в народе  ее упорно  называли "немкой", предающей Россию. О ком идет речь? (Царица Александра Федоровна) Вопросы V тура «Оружие Первой мировой войны».(30 секунд на обдумывание) 41. В годы Первой мировой войны это устрашающее оружие взяли на вооружение немцы,  хотя оно могло стрелять не более, чем на 40 метров. Какое? (Огнеметы) 42. В газете «Таймс» 30 апреля 1915 года была опубликована статья: «Полная история  событий: Новое немецкое оружие». Вот как описывали это событие очевидцы: "Лица, руки  людей были, глянцевого серо­черного цвета, рты открыты, глаза покрыты свинцовой  глазурью, все вокруг металось, кружилось, борясь за жизнь. Зрелище было пугающим, все  эти ужасные почерневшие лица, стенавшие и молящие о помощи: Воздействие его  заключается в заполнении легких водянистой слизистой жидкостью, которая постепенно  заполняет все легкие, из­за этого происходит удушение, вследствие, чего люди умирали в  течение 1 или 2 дней". О каком оружии шла речь в статье? (Химическое оружие – газ хлор) 43. В начале 1916 года французы ввели на снабжение армии новый усовершенствованный  прибор «Маска М­2». Для чего?  (Противогаз защищал от отравляющих газов) 44. Первоначально их называли «сухопутными кораблями», а британское командование,  чтобы запутать врага, выдавало их за водные цистерны. Под таким английским названием  они и вошли в историю. Что это? (Танк – «бак, цистерна») 45. Сначала этот изобретатель предложил свое чудо­оружие  британскому командованию, а когда оно  этим не воспользовалось, то – германскому, которое взяло его на вооружение. А в  Первой мировой войне оно в разных модификациях применялась уже во многих армиях.  Кто был этим изобретателем? (Хирам Максим со своим пулеметом) 46.  В   России еще в 1911 г. Г. Котельников первым создал это крайне необходимое для авиации   приспособление.   Но   военное   ведомство   не   придало   изобретению   значения. Комиссия  наложила   резолюцию:  “За   ненадобностью”.   А в  годы   первой   мировой   войны царское   правительство   заплатило   иностранцам   не   одну   тысячу   рублей   за   право   его изготовления на Петроградском заводе Треугольник. Что это было? (Парашют) 47. Подсчитано, что на момент начала войны у России в строю их было  244. Германия  имела на ту же дату 232, Франция ­ 138 , Англия ­ 56 , Австро­Венгрия – всего  около 30. О какой технике идет речь?  (Самолеты) 48. Помимо бомб в русской авиации использовались и свинцовые пули (в четыре раза  больше обычных) конструкции В. Л. Слесарева с жестяным стабилизатором, которые  сбрасывали на противника, вручную опрокидывая фанерный ящик. Они были особо  эффективны против кавалерии. Из­за отдаленной схожести по форме с другим оружием их называли… Как? («Стрелы») 49.  Уже начале Первой мировой войны в российских войсках действовали «Ильи  Муромцы». В какой среде они воевали? (В воздухе – самолеты «Илья Муромец» конструкции  И. Сикорского) 50. Один из способов ведения боя в годы Первой мировой войны в российской армии  получил название «битье колесами сверху». Какой род войск использовал этот прием  тогда? (Авиация  ­ воздушный таран) Вопросы VI  тура «Дорогами Первой мировой войны», сначала отвечает отстающая команда (3 мин. для каждой команды) 51.1   января   2013   г.,   почти   через   100   лет   после   начала   этого   события  в   России   была учреждена памятная дата. Какая?  (День памяти воинов, погибших в годы Первой мировой). 52. Все крупные мировые СМИ поместили сообщение, что в Австралии  скончался  Клод Стэнли Чаулс. Почему ему было уделено такое внимание?  (Это был последний ветеран Первой мировой войны) 53. Какое место в  начале ХХ века называли «пороховым погребом Европы»? (Балканский полуостров) 54. Во время Первой мировой войны британские солдаты подразделяли их на  «самцов» ­ с  пушками и «самок» ­ с пулеметами. Что это? (Танки) 55. К Первой мировой войне  привели острые противоречия  двумя Тройственными…  Первым был – Союз, а как назывался второй?  («Согласие» – Антанта) 56. Лозунг предвыборной кампании на второй срок  этого политика гласил следующее: «Он уберег нас от войны». Но примерно месяц спустя, после того как он занял  этот пост, его  страна объявила войну Германии.  О каком государстве идет речь? (США) 57. После Первой мировой прекратили существование четыре империи: Австро­ Венгерская, Германская и Российская. Какая четвертая?  (Османская) 58. Кто  согласно 231­й статье этого мирного договора, подписанного в 1919 г., был  объявлен виновником Первой мировой войны? (Германия и ее союзники) 59. Есть сведения, что во время Первой мировой войны  их специально держали в окопах,  так как верили, что они заранее  могут своим поведением предупредить  о газовой атаке.  Кого? (Кошек) 60. В какой части света  произошло большинство военных сражений Первой мировой  войны? (В Европе) 61. Этот аттракцион в годы Первой мировой войны  использовался  как наблюдательный  пункт, так как был самой высокой точкой в Вене. Какой? (Колесо обозрения Райзенрад ) 62. Через месяц после начала Первой мировой войны у одной из воюющих стран появилась  столица с новым названием. Каким? (Столица России Санкт­Петербург переименовали в Петроград) 63. В состав экипажа  почти каждого британского разведывательного самолета и  бомбардировщика в годы  Первой мировой войны входило это животное. Какое  и для  чего? (Голубь для передачи разведсообщений) 64. В годы Первой мировой войны появился особые  подразделения, состоящие из  пехотных кубанских казачьих частей, именуемые ­ пластуны. К какому роду войск их  можно отнести?  (Фронтовая разведка) 65. На 1917 год  русское командование планировало крупное наступление,  перед которым  хотели переодеть армию в новую форму, созданную на основе национальных мотивов  по  эскизам художника Васнецова. Головной убор, похожий на шлем древнерусского воина  именовалась «богатыркой". А как его стали называть  в Красной Армии? ( Буденовка) 66.  В годы Первой мировой войны были созданы основные виды авиации:  бомбардировщики, истребители, самолеты­разведчики, торпедоносцы, гидропланы.  Поэтому в воюющих странах появился еще один род войск. Какой? ( ПВО) 67. Николай II был полковником Генерального штаба российской армии. А какое звание  ему было присвоено во время Первой мировой войны в британской армии? (Фельдмаршал) 68. Этот  год был самым тяжелым за все три года Первой мировой войны на восточном  фронте, в историю он вошел как "Великое отступление". Какой это год? (1915 г.) 69. По итогам  Первой мировой войны была создана международная организация  для  сохранения послевоенного мира. Какая? (Лига наций) 70. Николай Николаевич Романов, Николай Второй, Брусилов, Корнилов, Керенский,  Духонин… А кто был последним? (Крыленко – главнокомандующим российской армией в годы Первой мировой войны) 71. После поражения Германии в Первой мировой войне советское правительство объявило этот договор недействительным. Какой? (Брест­Литовский) 72. Какой международный договор стал итогом Первой мировой войны? (Версальский) 73. Он возглавлял войска союзников по Антанте в Европе, он же подписал условия  перемирия с Германией в своем штабном вагоне в Компьенском лесу. Какое воинское  звание он имел? (Маршал Фош) 74. Первым штурмом этой крепости командовал сам кайзер Вильгельм Второй, но взять ее  не удалось. Как она называлась? (Верден) 75.Зиму 1916­1917 года из­за нехватки продовольствия жители этой воюющей страны  назвали «брюквенной». В какой это было стране? (Германии) 76.Согласно этому документу эта страна должна была выплатить другой  сумму, равную   стоимости 450 т золота, хотя войну она формально не проиграла. Кто кому был должен? (Россия  ­ Германии) 77. Декрет о мире 1917 года призывал воюющие страны к заключению демократического  мира без аннексий. А что это такое? (Насильственный захват чужих территорий) 78. В Первой мировой войне: Англия ­ 700 тыс.; Австро­Венгрия и Франция по 1,4 млн.;  Германия­ 2млн.; Россия – 2,3 млн.  О чем идет речь? (Людские потери в войне) 79. В 1915 г. полумиллионная англо­французская армия высадилась в Галлиполи, что  вызвало ухудшение отношений с  союзником. Каким?  (Россией) 80. Как стал называться Тройственный союз, после того как из него вышла Италия, и  произошли еще некоторые изменения? (Четверной союз) 81. Правитель этой империи в ноябре 1914 года строил следующие планы: «В Малой Азии  я должен буду, естественно, заняться армянами, нельзя будет, конечно, оставлять их под  турецким игом… Наконец, я должен буду обеспечить моей империи свободный выход  через проливы» Кто говорил об этом? (Николай Второй) 82. Между какими государствами 3 марта 1918 года был заключен мирный договор? (Россией с одной стороны  и Германией, Австро­Венгрией, Турцией и Болгарией – с  другой) 83. Согласно этому договору от России отторгалась территория площадью около  800 тыс.  кв. км. с населением более 50 млн. чел. В каком городе он был заключен? (Брест­Литовске) 84. По поводу заключения сепаратного мира один из лидеров большевиков предлагал  формулу: «Ни войны, ни мира». Кто это был? (Троцкий) 85. Для  того чтобы восстановить дисциплину в российской армии, глава Временного  правительства Керенский вернул в качестве наказания меру, отмененную полгода до этого. Какую? (Смертную казнь) 86. 18 апреля 1917 г. министр иностранных дел Временного правительства П.Н. Милюков  обратился с нотой к союзникам России. Вскоре после этого он был вынужден уйти в  отставку. Что содержалось в этом заявлении? (Продолжение войны до победного конца) 87. Из какой страны в 1917 г. через территорию враждебной Германии в Россию прибыл  лидер большевиков В.И. Ленин? (Из Швейцарии) 88. В апреле 1917 г. министр финансов России Терещенко признавал: «Ни для кого не  тайна, в какой зависимости и в военном смысле, и в вопросе о средствах на дальнейшее  ведение войны мы находимся от наших союзников, и главным образом от…» Кого? (США) 89. Что означала тактика «блицкрига» плана Шлиффена в Первой мировой войне? (Молниеносная война) 90. Сколько стран участвовало в Первой мировой войне? (38) 91. Он сменил Брусилова на посту Верховного главнокомандующего. (Корнилов) 92. Он  стал Верховным главнокомандующим российской армии  в августе 1915 г. (Николай Второй) 93. В октябре 1914 г. Россия вынуждена была вступить в войну еще на одном фронте.  Против кого? (Османской империи или Турции) 94. В 1914 г. в разгар немецкого наступления на Париж российская армия спасла  союзников, развернув наступление.. Где? (В Восточной Пруссии) 95. С началом Первой мировой войны он был назначен Верховным главнокомандующим  российской армии. Кто? (Дядя царя великий князь Николай Николаевич) 96. Германский план Шлиффена предусматривал сначала быстро разбить Францию, а потом нанести удар по … Какой стране? (России) 97. Среди социалистов России не было единства по поводу Первой мировой войны:  «оборонцы» (Плеханов), «пацифисты» (Мартов, Чернов). А кем был  Ленин? («Пораженцем») 98. Когда эта техника только начала использоваться в Первой мировой войне, английский  адмирал Артур Вильсон заявил, что это нечестно и не по­английски, а ее экипаж  нужно  вешать как пиратов. О чем так резко отзывался военный? (Подводные лодки) 99. В Первой Мировой войне  британские военные корабли часто  раскрашивали в  пересекающиеся полосы или узоры контрастных цветов. С какой целью это делали?   (Затруднить противнику расчёт его курса и скорости движения, так как радаров еще не  было). 100. Премьер­министр Великобритании в годы Первой мировой войны Ллойд Джордж  говорил: «…когда русские армии были в беспорядке и с небывалыми потерями отступали  из Польши и Прибалтики до самой Риги.. объяснялось это исключительно недостатком у  русских…» Чего? (Патронов, винтовок, снарядов – вооружения)

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"

Командная интеллектуальная игра "Первая мировая война в вопросах и заданиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019