Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.
Оценка 5

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
7 кл
16.03.2018
Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: называть и характеризовать сословия в России. Личностные: давать оценку местничеству, как феномену, выразить свое отношение к сословному обществу в России в XVI веке. Метапредметные: Познавательные УУД: осуществление поиска и выделение информации, структурирование информации, развитие приемов смыслового чтения, выбор критериев для классификации групп населения в России, установление причинно-следственных связей в становлении крепостничества в России. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группах, с учителем, Регулятивные УУД: формулировать проблему и ставить учебные задачи, осуществление самоконтроля при выполнении поставленных целей. Личностные УУД: определение своего отношения к сословному обществу и местничеству, ответственного отношения к деятельности на уроке.
Урок истории России. 7 класс Тема Народы России во второй половине XVI в..doc
Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в. Основные вопросы изучения материала Тип урока Ресурсы уроков Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) 1.На государевой службе. 2. Крестьянский «мир». Посадские и «гости». 3. Народы Западной Сибири. Народы Поволжья. 4. Формирование новой администрации. 5. Освоение русскими присоединённых земель. 6. Проблема вероисповедания на присоединённых землях.  Изучение нового материала (презентация проектов) Учебник (§ 9),  материалы  для  самостоятельной  работы  и  проектной  деятельности учащихся,  рабочая тетрадь Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Высказывать и аргументировать мнение о целях и роли распространения   христианства среди присоединенных народов; Сравнивать  процесс распространения христианства среди населения земель, присоединенных к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси; Находить в тексте учебника информацию  о правах нехристианского населения в Российском государстве в XVI в.,  делать выводы о…; Участвовать в работе группы (с текстом учебника и дополнительными источниками информации), презентовать результаты работы группы, обсуждать их с одноклассниками; Осуществлять самооценку и взаимооценку. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  Предметные: называть и характеризовать сословия в России. Личностные: давать оценку местничеству, как феномену,  выразить свое отношение к сословному обществу в России в XVI веке. Метапредметные: Познавательные   УУД:  осуществление   поиска   и   выделение   информации,   структурирование информации, развитие приемов смыслового чтения, выбор критериев для классификации групп населения в России, установление причинно­следственных связей в становлении крепостничества в России. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группах, с учителем,  Регулятивные УУД:  формулировать проблему и ставить учебные задачи, осуществление  самоконтроля при выполнении поставленных целей. Личностные УУД: определение своего отношения к сословному обществу и местничеству,  ответственного отношения к деятельности на уроке. «Служилое» и «тяглое» население. Жалованные грамоты. Община (мир). Заповедные лета.  Крепостное право. Урочные лета. Холопы. Слободы. Посады 1581 г. — введение заповедных лет, начало становления в России крепостного права Иван III, Василий III, Иван IV Учебник,  материалы  для  самостоятельной  работы  и  проектной  деятельности (стр.76­80) Задание по выбору: 1. Проект «Рождение Российского многонационального государства в ХVI в.»  2. Презентация «Народы Западной Сибири и Поволжья» (присоединение территорий,  формирование новой админи­страции, проблема вероисповедания на присоединённых  землях) Основные понятия и термины Основные даты Персоналии Домашнее задание Этапы урока Технологическая карта урока  Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  1. Организационный этап Приветствие, отметка отсутствующих. Организация класса. 2. Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся  Карточка № 1 Вспомните, из каких слоёв, групп состояло население стран  Западной Европы в Средние века. О каких социальных группах населения России вы уже знаете?  Кто такие «удельные князья»? Что такое «местничество»?  Какова была роль местничества в системе управления  государства? За счёт каких доходов существовало Российское государство? Деятельность  обучающихся Готовятся к уроку, ведут отчет об отсутствующих  и уровне готовности класса к уроку Индивидуальная работа по карточке.  Проверка домашнего задания.  Беседа Применяют ранее полученные знания. 3. Актуализация знаний. Что такое общество, на какие группы оно делится? По каким  критериям выделяете вы эти группы. Используют понятия «общество», «государство» в новой учебной ситуации 4.Изучение нового материала. Учитель   выводит   на   экран   схему   «Слои   Древнерусского государства»  Предлагает   ученикам   открыть   параграф   9   в   учебнике, прочитать его название. С   помощью   приема   просмотрового   чтения   просит   учеников определить, кто относится  к тяглым и служилым. Задания в парах: 1п.п. определить, кто входит в группу  служилые, 2п.п. определить,  кто входит в группу тяглые, что  такое крепостное право и документы его регулирующие. Работа в группах. Обсудить наработанный материал и свести в  один вариант ответа и выступить. Выступление групп.  Учитель обращает внимание на поставленные задачи. Задает вопрос о горожанах и духовенстве, казаках, в какую  группу их можно отнести?  Работа с учебником стр.76 – 79.(по группам) Проанализируйте текст исторических записок о России  Отвечают на вопросы с аргументацией ответов,  поиск информации: смотрят в словаре, если не  знают определения «общества», из личного опыта и  знания истории называют известные группы  населения, выделают критерии, по которым были  выделены ими или историками группы. Актуализирует   ранее   изученный   материал, определяют   критерий   выделения   групп. Вспоминают,   что   такое   сословие   (работа   со словарем) В   названии   параграфа   выделают   критерий выделение  групп  населения  (тяглые   и  служилые). Предполагают, кто это были такие. Используя названия пунктов и выделенные слова в параграфе, выполняют индивидуально задание. Работа   в   парах,   прочтение   текста,   выделение категорий. Осуществляют взаимодействие внутри малой  группы, анализируют материал каждого, выдвигают общую модель (определяют форму выступления и  отчета). Слушают друг друга, выполняют записи, задают  уточняющие вопросы. Ученики определяют, что уже достигнуто.  Обсуждают, как осуществлялось взаимодействие  между сословиями. Высказывают свое мнение по цепочке. 1группа готовит рассказ «Народы Западной  Сибири. Народы Поволжья». 2 группа – «Формирование новой администрации. Освоение русскими присоединённых земель» 3 группа – «Проблема вероисповедания на  присоединённых землях». 5. Первичное закрепление  изученного 7. Информация о домашнем  задании, инструктаж по его  выполнению иностранца А. Поссевино (см. дополнительный материал к  уроку «Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной  рады») на основе инсерт­технологии (см. дополнительный  материал).  Работа с заданиями из рабочей тетради, стр.53, № 9,10 Учебник,  материалы  для  самостоятельной  работы  и   проектной  деятельности (стр.76­80) Работа с текстом Индивидуально отвечают на вопросы для  самооценки. Записывают в дневник, задают вопросы. Задание по выбору: 1. Проект «Рождение Российского многонационального  государства в ХVI в.»  2. Презентация «Народы Западной Сибири и Поволжья»  (присоединение территорий, формирование новой  администрации, проблема вероисповедания на  присоединённых землях) 8.Рефлексия (подведение  итогов занятия) Что   реализовано,   чего   достигли,   что   помогло,   что   мешало, рекомендации самому себе. Идивидуаьно отвечают на вопросы. «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»          Учащийся отмечает соответствующую  ступеньку лесенки. Комфортно Плохо Крайне скверно Уверен в своих силах Хорошо Дополнительный материал На основе инсерт (insert)­технологии организовать работу с текстом А. Поссевино. I — interactive: самоактивизирующая N — noting: разметка S — system: системы E — effective: эффективного R — reading: чтения T — thinking: размышления При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги,  которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие: — если то, что вы читаете, уже вам знакомо — «v»; — думали иначе — «–»; — является для вас новым — «+»; — непонятно, и вы хотели бы получить более подробные сведения — «?». При определении достоверности текста пометки обозначают следующее: — установленный, подтверждаемый другими источниками информации факт — «+»; — факт или суждение, требующие проверки, — «?»; — мифологические, недостоверные сведения — «–». Карточка № 1. (Проверка домашнего задания) В таблицу впишите названия государств, возникших после распада Золотой Орды, а также год образования ханства. Цветным карандашом  закрасьте названия ханств, присоединённых к России в XVI в. Впишите даты присоединения. ____________________ ____________________ ___________________ ___________________ __________________ ____________________ ____________________ ___________________ ___________________ __________________ Рабочая тетрадь:

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.

Урок истории России. 7 класс Тема: Народы России во второй половине XVI в.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018