Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"
Оценка 4.7

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл—11 кл
30.01.2017
Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"
Дидактический материал (приложения к уроку).docx
Приложение 1. Высшие органы государственной власти и управления Российской империей  в годы Первой мировой войны. Император. Ставка верховного                                              Собственная е.и.в. канцелярия Главнокомандующего Сенат         Государственный совет            Государственная дума      Синод Совет министров            Особое совещание министров для                                                                         объединения всех мероприятий по                                                              снабжению армии и флота и                                              организации тыла.                                                                      Особые совещания МИНИСТЕРСТВА 1 Приложение 2. 2 Приложение 2 (продолжение) Россия в Первой мировой войне (!914 – 1918) Причины Первой мировой войны. Противоречия из­за колоний сфер влияния, рынков сбыта.       Антанта                         Геополитические                 Тройственный союз  Англия                        противоречия                       ­ Германия  Франция                                                                    ­ Австро­Венгрия  Россия                                                                        ­ Италия  (с 1915 г. Турция)  1914 г. Военная кампания не принесла решающего успеха ни одной из  сторон.  1915 г. Поражение русской армии в военной кампании. Россия потеряла Польшу, часть Прибалтики, Белоруссии и Украины 3  1916 г. Основные военные действия на Западном фронте. Май – июнь  1916 г. – «Брусиловский прорыв» на юго­западном фронте против  Австро­Венгрии  1917 г. поражение русских войск в условиях революции. Переговоры   большевиков с Германией о мире  1918 г. Март. Сепаратный мир Советской России с Германией.       Ноябрь. Поражение Германии и ее союзников от Антанты. (Отечественная  история  в  схемах  и  таблицах/В.В. Кириллов. –  М.: Эксмо, 2010г.) Приложение 3. Задание:   Прочитайте   документ.   На   основе   его   материалов   составьте рассказ о состоянии русской армии летом  1915  г. Чем, на ваш взгляд, была вызвана необходимость появления такого приказа? ОФИЦЕРСКОЕ СЛОВО ДОЛЖНО ШЕВЕЛИТЬ СОЛДАТСКИЕ СЕРДЦА. ИЗ ПРИКАЗА  ГЕНЕРАЛА А. А. БРУСИЛОВА ОТ 23 ИЮЛЯ 1915 г. 1. Предписываю   начальникам   всех   степеней   обратить   самое   серьезное усиленное внимание на обучение прибывающих пополнений, пользуясь каждым свободным часом. Вместе с обучением нижних чинов их чисто техническим солдатским обязанностям необходимо вести краткие, но частые   беседы   о   цели,   смысле   и   важности   их   назначения,   при   этом каждое   слово,   обращенное   к   солдату,   должно   исходить   от   сердца. Офицерское   слово   должно   шевелить   солдатские   сердца,   и   если   это будет,  то   наш   солдат   пойдет   за   своим   начальником   в   огонь   и   воду. Обращаю на это внимание господ офицеров. 2. Господам командирам частей обратить усиленное внимание на занятия с прибывающими в части молодыми офицерами. По возможности следует на первых порах избегать назначать таких офицеров на ответственные 4 должности  командиров   рот.  Молодому   офицеру   необходимо   сначала осмотреться, привыкнуть к тяжелой обстановке боя под руководством более   опытных   офицеров,   тогда   он   сумеет   быть   ответственным   и распорядительным   с  укрепившимися  нервами  начальником, а  нижние чины будут ему верить и признавать его авторитет. 3. Предписываю командирам частей обратить внимание на своевременное и,   главным   образом,   справедливое   представление   к   наградам отличившихся нижних чинов. Это весьма серьезная данная, влияющая на психологию солдат, и ею отнюдь нельзя пренебрегать. Представление к наградам ни в каком случае не должно задерживаться. 4. Обращаю внимание командиров частей на своевременное возвращение больных   офицеров   в   строй.   Командир   полка   и   общество   офицеров обладают   достаточною   нравственною   силою,   чтобы   напомнить забывшим  свой  долг  об  их  обязанностях  и заставить  их  вернуться  в часть, тотчас как только состояние здоровья это им позволит... 5. Наряду   с   перечисленными   факторами   обращаю   внимание   господ войсковых   начальников   и   на   справедливость   донесений...   Нужно помнить,   что   мы   делаем   одно   общее   дело   и,   скрывая   тот   или   иной случай,   мы   обманываем   только   самих   себя.   Кроме   того,   никакое управление боем немыслимо, если старший начальник не в состоянии выяснить картину того, что происходит. Безусловно, требую точных и правдивых донесений и предупреждаю, что за отклонение от истины я буду строго карать виновных... 6. Подчиненные гораздо энергичнее, охотнее и правильнее работают, если видят соответствующий пример в своем начальнике и своевременно получают его указания... 5 7. Обратить   внимание   на   внешний   вид   частей.   Требую,   чтобы   солдат походил   на   солдата;   командирам   частей   проявить   в   этом   направлении большую заботливость... Первая мировая война в жизнеописаниях русских военачальников. — М., 1994. — С 127—129. Приложение 4. Оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав. Из манифеста императора Николая II.  20 июля 1914 г.  ...Следуя   историческим   своим   заветам,   Россия,   единая   по   вере   и   крови   со славянскими   народами,   никогда   не   взирала   на   их   судьбу   безучастно.   С   полным единодушием   и   особой   силой   пробудились   братские   чувства   русского   народа   к славянам   в   последние   дни,   когда   Австро­Венгрия   предъявила   Сербии   заведомо неприемлемые для державного государства требования. 6 Презрев уступчивый и миролюбивый ответ сербского правительства, отвергнув доброжелательное   посредничество  России,   Австрия   поспешно   перешла   в вооруженное нападение, открыв бомбардировку беззащитного Белграда. Вынужденные,   в   силу   создавшихся   условий,   принять   необходимые   меры предосторожности МЫ повелели привести армию и флот на военное положение, но, дорожа кровью и достоянием НАШИХ подданных, прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров. Среди дружественных сношений, союзная Австрии Германия вопреки НАШИМ надеждам   на   вековое   доброе   соседство   и   не   внемля   заверению   НАШЕМУ,   что принятые   меры   отнюдь   не   имеют   враждебных   ей   целей,   стала   домогаться немедленной их отмены и, встретив отказ в этом требовании, внезапно объявила России войну. Ныне   предстоит   уже   не   заступаться   только   за   несправедливо   обиженную родственную   НАМ   страну,   но   оградить   честь,   достоинство,   целость   России   и положение   ее   среди   великих   держав.   МЫ   непоколебимо   верим,   что   на   защиту Русской Земли дружно и самоотверженно встанут все верные НАШИ подданные. В грозный час испытаний да будут забыты все внутренние распри. Да укрепится еще теснее единение ЦАРЯ с ЕГО народом и да отразит Россия... дерзкий натиск врага. С   глубокой   верой   в   правоту   НАШЕГО   дела   и   смиренным   упованием   на Всемогущий Промысел... Новое время. — 1914. — 21 июля. — СЛ. ДВУХЛЕТНИЙ   ТЯЖЕЛЫЙ   ОПЫТ   ВОЙНЫ   НЕ   ПРОШЕЛ   ДАРОМ.   БАРОН   П.   Н. ВРАНГЕЛЬ О СОСТОЯНИИ РУССКОЙ АРМИИ К КОНЦУ 1916 г. Приложение 5. 7 После кровопролитных боев лета и осени 1916 года, к зиме на большей части фронта операции затихли. Войска укрепляли с обеих сторон занятые ими рубежи, готовились к зимовке, налаживали тылы и пополняли убыль в людях, лошадях и материальной части за истекший боевой период. Двухлетний тяжелый опыт войны не прошел даром: мы многому научились, а дорого обошедшиеся нам недочеты были учтены. Значительное   число   старших   начальников,   оказавшихся   не подготовленными к ведению боя в современных условиях, вынуждены были оставить   свои   посты;   жизнь   выдвинула   ряд   способных   военачальников. Однако протекционизм, свивший себе гнездо во всех отраслях русской жизни, по­прежнему сплошь и рядом выдвигал на командные посты лиц, далеко не достойных. Шаблон, рутина, боязнь нарушить принцип старшинства все еще царили, особенно в высших штабах. Состав армии за два года успел существенно измениться, выбыла большая часть кадровых офицеров и солдат, особенно в пехоте. Новые   офицеры   ускоренных   производств,   не   получившие   воинского воспитания, чуждые военного духа, воспитателями солдат быть не могли. Они умели столь же красиво, как и кадровое офицерство, умирать за честь родины и   родных   знамен,   но,   оторванные   от   своих   занятий   и   интересов,   глубоко чуждых духу армии, с трудом перенося неизбежные лишения боевой жизни, ежеминутную   опасность,   голод,   холод   и   грязь,   они   быстро   падали   духом, тяготились войной и совершенно неспособны были поднять и поддержать дух своих солдат. Солдаты после двух лет войны в значительной массе также были уже не те. Немногие оставшиеся в рядах старые солдаты, несмотря на все перенесенные тягости и лишения, втянулись в условия боевой жизни; но остальная масса, те 8 пополнения,   которые   беспрерывно   вливались   в   войсковые   части,   несли   с собой совсем иной дух. Состоя в значительной степени из запасных старших сроков,   семейных,   оторванных   от   своих   хозяйств,   успевших   забыть пройденную   ими   когда­то   воинскую   школу,   они   неохотно   шли   на   войну, мечтали о возвращении домой и жаждали мира. Со всем этим армия все еще представляла собой грозную силу, дух ее был все еще силен и дисциплина держалась крепко. Мне неизвестны случаи каких­ либо   беспорядков   или   массовых   беспорядков   в   самой   армии,   и   для   того, чтобы они стали возможными, должно было быть уничтожено само понятие о власти и дан наглядный пример сверху возможности нарушить связывающую офицеров и солдат присягу. Воспоминания генерала барона П. Н. Врангеля. — М., 1992. — Ч. 1. — С.  5—7. 9 Приложение 6. Памятка для работы с историческим источником. 1. Происхождение источника: автор; время издания; тип источника (документ, письмо, дневник и т.д.); полный текст или отрывок; первичный (оригинальный текст) или вторичный (перевод).  2.   Кратко   изложите   содержание   прочитанного   и   сформулируйте   основные идеи и факты. Объясните непонятные слова, используя словари.  3. Определите достоверность информации.  ­ автор был свидетелем событий или пересказывает то, чего сам не видел?  4.   Субъективность   текста:   субъективность   осознанная   или   неосознанная? Были   ли   у   автора   особые   намерения?   Является   ли   автор   хорошим наблюдателем? Есть ли у автора симпатии или антипатии?  5. Обоснуйте, можно ли доверять приведенному источнику. 10 Сокращение промышленного  производства. Кризис топливной промышленности и железнодорожного транспорта. Приложение 7. Падение сельскохозяйственного производства, сокращение посевных площадей. Ухудшение снабжения  продовольствием города и армии.                                 Изменение социально –  экономической и политической ситуации                        в России в военные годы Назревание всеобщего недовольства                       в стране неудачной внешней  политикой царизма. Нарастание внутреннего социально – политического  кризиса в России 11 Восстание национальных                                                        окраин России (Казахстан,                                                         Средняя Азия, Северный                                                            Кавказ). (История  России  в таблицах и схемах. Серия  «Школа  в  клеточку». – М.: «Лист». 1998). 12

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"

Урок истории с использованием кейс-метода на тему "Россия в Первой мировой войне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017