Данный буклет дает подробную характеристику технологии критического мышления. Данная технология дает хороший результат при преподавании таких дисциплин как: история, обществознание, экономика, право. Применение технологии позволяет систематизировать материал, делать выводы, сравнивать информацию. Также "Технология критического мышления" способствует лучшей подготовке учащихся к сдаче экзамена. Буклет был разработан при подготовке к методическому семинару.
буклет.docx
Выводы
Технология
Использование технологии
развития критического
мышления на уроках позволяет
сформировать умения и навыки
работы с информацией:
развития
критического мышления через чтение и
письмо разработана в конце XX века в США
(Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней
синтезированы идеи и методы отечественных
технологий,
коллективных и групповых
способов обучения, а также сотрудничества,
развивающего обучения; она является
общепедагогической, надпредметной.
находить, осмысливать,
использовать нужную
информацию;
анализировать,
систематизировать,
представлять информацию в
виде схем, таблиц, графиков.
Технология РКМЧП
представляет собой целостную систему,
формирующую навыки работы
с
информацией в процессе чтения и письма.
Критическое мышление – это один из видов
интеллектуальной деятельности человека,
который характеризуется высоким уровнем
явления и объекты, при этом
объективности
восприятия,
самостоятельно выявлять
окружающему
подхода
его
признаки или линии
информационному полю.
сравнения;
сравнивать исторические
понимания,
к
Думать критически это:
выявлять проблемы,
методы
содержащиеся в тексте,
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские
определять возможные пути
решения, вести поиск
необходимых сведений,
используя различные
источники информации
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск
Вскрывать причины и последствия
ответов
фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность
отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и
их логическое осмысление
Развитие критического мышления
приводит к следующим результатам:
Особенности развитого критического
мышления
Оценочность
Открытость новым идеям
Собственное мнение
Рефлексия собственных суждений
Покажи мне – и я увижу,
Расскажи мне – и я
услышу,
Дай мне попробовать – и
я научусь!
Высокая мотивация учащихся к
образовательному процессу.
Возрастание мыслительных
возможностей учащихся, гибкости
мышления, его переключения с одного
типа на другой.
Развитие способности самостоятельно
конструировать, строить понятия и
оперировать ими
Развитие способности передавать
другим авторскую информацию,
подвергать ее коррекции, понимать и
принимать точку зрения другого
человека.
Развитие умения анализировать
полученную информацию. Основа технологии – трехфазовая
структура урока: вызов, осмысление,
рефлексия:
1я стадия:
Вызов:
– актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению новой
информации;
– постановка учеником собственных целей
обучения.
2я стадия:
Реализация смысла:
– получение новой информации;
– учащиеся соотносят старые знания с
новыми.
3я стадия:
Рефлексия:
– размышление, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей
обучения.
Необходимые умения
Применять в спорах аргументы
Смотреть на старые идеи с новой точки
зрения
Отличать факты от предположений
Различать
обоснованные
и
необоснованные оценки
Выделять
причинноследственные
связи
Видеть несообразности и ошибки в
изучаемом материале
Буклет "Технология критического мышления"
Буклет "Технология критического мышления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.