Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
23.03.2019
Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)
На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление о дымковской игрушке.. Формировать практические умения и навыки рисования декоративной росписи. Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Воспитывать интерес к искусству росписи, уважение к творческому наследию. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
технологическая карта изо 4 класс.docx
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 4 класс ФГОС  УМК« Начальная школа XXI века». Галиева Елена Константиновна Класс: 4 Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Диковинка. Дымковская игрушка» Цель:Обучить детей выполнению техники Дымковской игрушки. Познакомить с историей народной игрушки. Межпредметные связи: цветоведение Тип урока:комбинированный Программные  задачи:   Личностные  Закрепить приемы лепки, учить выполнению дымковской игрушки.   Развивать логическое мышление, творческое воображение, моторику рук.  Воспитать интерес к народным промыслам, к истории возникновения народных игрушек, культуру труда. умение анализировать и делать вывод; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. развитие умения выражать свои мысли. Метапредметные Предметные         выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки; создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью;  выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и   волнистые линии, клетка, точки­горошины). Опорные понятия, термины: Основные цвета, составные цвета, цветовой круг. Результат взаимодействия, формируемые УУД:психологическая готовность учеников к уроку, к активной познавательной деятельности,  самостоятельное выполнение синтеза, анализа, сравнению, получение достоверной информации о достижении всеми учащимися плана результата,  адекватность самооценки учащихся оценивать качества своей деятельности. Оборудование: Для учителя: : образцы изделия, презентация, интерактивная доска. Для учащихся: пластилин. Структура урока: 1. Организационный момент  (1 мин.) 2. Актуализация опорных знаний(5мин)  3. Основная часть: а) Объяснение нового материала (10мин) б) Динамическая пауза(1мин) в) Закрепление изученного материала(2­3 мин)   г) Практическая работа(20мин) д) Анализ работ учащихся(1мин) 4. Подведение итогов ­ 3 мин. 5. Рефлексия(1мин) 6. Домашнее задание(1мин) 7. Уборка кабинета Ход урока:  № 1. Этап, его продолжите льность Организаци онный момент  ( 2 минут) Виды работы,  формы,  методы,приё­ мы Взаимное приветствие. Открытый вход в деятельность. Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность детей Формируемые УУД Планируемые результаты Приветствуют учителя. Отвечают вопросы.   РУУД: уметь четко  организовывать свое  рабочее место. на     Установление Проверка Приветствие. дисциплины. готовности и явки на занятии.  Ребята,   посмотрите,   всё   ли   вы приготовили уроку. Рассаживайтесь   все   по   своим местам. Будьте   на   уроке   очень внимательны к     2. Актуализац ия   опорных знаний  (5 минут) Вызвать интерес  к теме и эмоциональный отклик     по поводу увиденного. Ребята вы любите  путешествовать? Я вам предлагаю сегодня  отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами  отправимся не обычным  способом. Нам поможет сила  воображения, наша фантазия и    Отвечают на вопросы учителя – делятся   своими впечатлениями. КУУД: Умение строить речевые  высказывания Умение  вступать в учебное  сотрудничество с учителем  РУУД: Умение принимать и  удерживать учебную задачу  Вводная Проблемные вопросы.   беседа. Умение контролировать  свою деятельность вот этот ковер­ самолет Усаживайтесь удобнее, крепко  возьмитесь за руки и заройте  глаза. Итак, наше удивительное  путешествие начинается! ­А теперь откройте глаза,  посмотрите вокруг, и  догадайтесь куда мы попали? ­А попали мы в село Дымково. ­Ребята, а подумайте почему  оно так называется? Анализируют работу   в   целом   и по­отдельности, как   и   в   какой последовательнос ти.выполнять работу.  КУУД: Умение строить речевые  высказывания Умение  вступать в учебное  сотрудничество с учителем  РУУД: Умение принимать и  удерживать учебную задачу  Умение контролировать  свою деятельность Создание   и   решение проблемной ситуации.  Наглядный показ образца, способа действия. Объяснение   с опорой на наглядный материал. 3.  Основная часть: а) Объяснение нового материала  (10 мин) Создание условий   для усвоения нового материала. Активизация познавательной деятельности   никогда ­   А   кто   знает,   что   такое дымковская игрушка? Дымковская   игрушка   — рукодельное   изделие.   Каждая — создание одного мастера. От лепки   и   до   росписи   процесс творческий,   не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая   игрушка   уникальна   и единственна. производства Для её используется   местная   красная глина, тщательно перемешанная с   мелким   речным   песком. Фигурки   лепят   по   частям, отдельные   детали   собирают   и долепливают, используя жидкую   глину   как   связующий материал. лепки сглаживают   для   придания изделию ровной поверхности. После   полной   просушки   в течение   от   двух   до   двадцати   Следы дней и обжига при температуре 700—800   градусов   игрушки покрывают темперными белилами   в   два­три   слоя (прежде   побелку   осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше   игрушки   расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя   вместо   кистей палочки   и   перья.   Расписанная игрушка   вновь   покрывалась взбитым   яйцом,   что   придавало блеклым   анилиновым   краскам блеск   и   яркость.   Сегодня   для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в   которой   много   красного, жёлтого,   зелёного, алого,   придаёт   дымковской игрушке   особую   яркость   и нарядность. Строго геометрический орнамент строится   по   разнообразным композиционным схемам: клетки,   полоски,   круги,   точки различных наносятся сочетаниях. Завершают украшение игрушки­ромбики из потали   или   сусального   золота, наклеенные поверх узора. Наиболее   распространённые сюжеты:   няньки   с   детьми, водоноски,   бараны   с   золотыми   синего, в и   рогами, индюшки, петухи, олени и,   конечно,   молодые   люди, скоморохи, барыни. Дымковской   игрушке   чужды полутона незаметные переходы.   Вся   она   —   бьющая через   край   полнота   ощущения радости   жизни.   Особенно   она хороша   в   паре   и   в   группе   с другими,   в   близком   соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке. свои   Ребята, мы с вами вспомнили и дополнили   знания историей Дымковской игрушки. Это хорошо, что вы вспомнили. Но вы наверно немного устали, и поэтому давайте мы проведем не большуюфизминутку. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. б) Динамичес кая пауза  ( 1 мин) Сохранение   и укрепление здоровья детей Выполняют зарядку   вместе   с учителем Коммуникативные: ­формировать умение  работать в паре, группе Игровой Наглядные действия.   прием. Практические  действия.  Аудио материалы   (русская   народная музыка)     и   принимать задачу, план РУУД: учебную   понимать действий, придумывать воплощать оригинальный замысел предстоящей   работы; цель удерживать до деятельности получения ее результата при практической деятельности;         г) Практическ ая работа ( 20 мин) Выполнение практических работ Выполняют практическую работу. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Вот мы немножечко размялись,  тихонечко сели. Мы сняли  усталость и напряжение и  начнем дальше наш урок. Ребята а скажите, что нам  потребуется для работы? Посмотрите все ли у вас есть на  столах для выполнения этой  работы? А как вы думаете, какова наша  главная цель? Цель сегодняшнего нашего  урока, научиться выполнять  технику дымковская игрушка.  Познакомиться с историей  игрушки. Закрепить приемы  лепки, учить выполнению  дымковской игрушки. Развить  логическое мышление,  творческое воображение,  моторику рук. Воспитать интерес к народным  промыслам, к истории  возникновения народных  игрушек, культуру труда. Из чего мы будем выполнять с  вами работу? Почему? (Он проще в работе,  эластичней). Рассмотрите внимательно  лошадку. Мы будем с вами делать, такую  лошадку. Будущий конь может быть  представлен в виде овального  туловища и головы,  цилиндрической шеи и ног. В  ладонях не сложно скатать  такие фигуры, не забывая  соблюдать примерные  пропорции. Конечно, в  декорировании часто  применяются различные  несоразмерности, но и они в  пределах разумного. Итак, мы  имеем несколько деталей от  коня. Это похоже на  конструктор, только  соединяются детали  примазыванием . Соедините  последовательно туловище,  шею, голову и ноги. Старайтесь  примазывать качественно,  чтобы не наблюдалось трещин.  Следите за чистотой рук­ кожа  должна чувствовать материал и  не оставлять грубой  шероховатости. Уже на этом этапе получился  грубый полуфабрикат, напоминающий какого­ то  животного. Следующим шагом  будет более качественное  заглаживание и придание более  конкретной конечной формы –  задание поворота головы,  наклона шеи, постановки ног. К  голове нужно приделать  небольшие ушки. Сделать это  можно защипыванием или  примазыванием конических  деталей, заготовленных раннее. Коню не хватает ещё хвоста.  Выполняется он, как и грива и  пускается для надежности по  одной из ног. Как и гриву,  примазываем хвост на правый  бок коня, имитируя движение,  вызванное дуновением ветерка. Теперь нужно ещё раз  посмотреть фигурку со всех  сторон , чтобы исправить  последние недостатки и  дефекты. А сейчас наш урок подходит к  концу. Приведите рабочее место в порядок. д)   Анализ работ учащихся (2 мин) 4. Подведение итогов (1 мин) Дать   анализ   и оценку успешности достигнутых целей Рассматривают свои   работы   и работы одноклассников Слушают, осмысливают. Отвечают   вопросы. на Ребята, давайте повторим  сегодняшнюю тему нашего  урока Что мы изучили? ( Дымковскую игрушку ) Что это? Для чего она нужна? Какие игрушки бывают? ­Вот наш урок подошел к концу Несколько учащихся выходят к  доске со своими работами,  показывают всем, все вместе  анализируем работы детей. Справились ли они с заданием? ( да) почему? (нет) почему? Правильные ли цвета они  Анализ результатов.   и   обсуждение Проблемные вопросы. РУУД Умение  анализировать  собственную  деятельность КУУД Умение грамотно формулировать   свои мысли   и   слушать других Личностные: проводить  уметь   самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие эстетического 5.  Рефлексия ( 1мин) Формировать готовность   к коммуникации, воспитывать культуру общения поведения и   использовали при работе? ­Вы сегодня все молодцы,  спасибо вам за урок, мне  понравилось свами работать  На   ваших   столах   лежат смайлики.   3   смайлика,   синий, желтый, красный. ­   синий   означает,   что   вам   все понятно, и вы обусвоили урок ­   желтый   означает,   что   вы   не совсем поняли урок ­ красный значит, что вы вообще ничего не поняли Выберите   один   из   трех   и поднимите руки. Молодцы все очень внимательно слушали и все поняли. сознания   через освоение художественной грамоты. Слушают, высказывают. Познавательные  УУД  Заключительное слово учителя. Прием рефлексии «незаконченное предложение   ­ Анализ ,  комментирование и  самоанализ  выполненной работы. ­ Осознанно и  произвольно  обосновывают  качество  продуктивной  деятельности в парах  и своих группах. Коммуникативные  УУД ­ Взаимодействуют друг с другом и с  учителем во фронтальном режиме, озвучивают  индивидуальные и  групповые оценки. ­ Уметь строить в  коммуникации  оценочные суждения  на основе  предложенного  алгоритма оценки  работ и  сравнительных  характеристик с  оригинальным  «Мастерским»  эталоном. Регулятивные УУД ­ Умение оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки.  ­ Умение находить  отклонения от  эталона и планируют  в дальнейших  практических  работах корректировку и  недопущения  повторения   подобных ошибок. Личностные УУД          ­  Осуществляют и   самооценку взаимооценку группах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий,   определяют аргументировано общегрупповые оценки. 6. Домашнее задание (1мин задание (1мин) 7.  Уборка кабинета Подготовка учеников   следующему уроку. к Записываем домашнее задание.  На   следующий   урок   приносим краски,   альбом,   кисточки   и палитру. Слушают учителя, записывают. Убираем   за   собой   рабочие места. Убирают   рабочие места. Способствоват ь   воспитанию аккуратности и чистоплотност и.   Приучение детей к труду.

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)

Урок изобразительного искусства "Дымковская игрушка" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019