Урок изобразительного искусства на тему «Декоративное рисование. Сказочная птица по мотивам городецких узоров» (3 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок изобразительного искусства в 3Городецкая роспись.docx
Учитель Васина Лидия Викторовна МОУ «Турочакская СОШ» Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема: «Декоративное рисование. Сказочная птица по мотивам городецких узоров». Цели:  познакомить   с   процессом   городецкой   росписи:   подмалёвкой, прорисовкой орнамента и оживкой. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание любви ко всему красивому. Оборудование:   слайды   «Народные   промыслы   России,   поэтапная   прорисовка сказочной птицы (пед.рисунки),  коллективное панно «Жар­птица», гуашь, кисти, тряпочка, кисти, заготовки для хвоста и головы птицы. Ход урока. 1. Организационный момент.  Проверка   готовности   детей   к   уроку.   На   столах   у   детей   гуашь,   палитра, тряпочка, кисти, вода. 2.Вступительная беседа. ­ Какие народные промыслы вы знаете? Просмотр слайдов (3­10) 3 с. Филимоновская игрушка. 4 с. Каргопольская  игрушка. 5 с. Дымковская игрушка. 6с. Хохлома 7. Гжель 8с. Павлово­Посадские платки 9 с.Жостовские подносы 10 с. Городец. ­ Из чего сделаны игрушки? А посуда? 3. Сообщение темы урока.­   Сегодня   на   уроке   познакомимся   с   многоцветьем   городецких   узоров.   Вы узнаете о необыкновенных изделиях Городца. Внимательно просмотрите слайды о городецких   мастерах   (   слайды   11­19).При   просмотре   слайдов   учитель комментирует, используя материал «Методика освоения декоративной росписи», «Городецкая роспись». 4.Работа по теме урока. ­Какие мотивы повторяются чаще всего в городецкой росписи? (слайд 20) ­Правильно,   ребята.     Это   цветы,   птицы,   кони.   Сегодня   на   уроке   мы   будем учиться рисовать сказочную птицу. В Древнем  Египте птица была символом души, в Древней Греции – символом воздуха, а на Руси птица­ символ счастья. Чаще всего она была «синей птицей счастья». 4. Поэтапное изображение птицы. 1)   этапы   росписи:   подмалёвка   крупной   кистью   основного   цветового   пятна; нанесение орнамента, более подробная прорисовка; оживка. 2)Показ педрисунков на слайде 23, а  затем на доске. 3) Коллективная работа по выполнению рисунка. Одновременно на доске и в альбомах   вместе   с   учителем   синей   гуашью   дети   наносят   круговым   движением пятно –« подмалёвок». Затем прорисовывают орнамент птицы. А потом последний этап –« оживка»( точки, чёрточки, дужки выполняются белой и чёрной гуашью). 5. Физкультминутка. Дети встают и собирают пословицы о птицах по рядам.  1) Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.  2) Птице даны крылья, а человеку – разум. 3) Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до возраста. Выполняется упражнение для рук «Дождик». 6. Коллективная работа «Жар­ птица» (заранее учитель готовит 16 заготовок для хвоста с «подмалёвкой»  красной и оранжевой гуашью). 3   ученика   работают   по   подрисовке   головы   птицы   (заранее   приготовлены заготовки   для   венца   птицы),   а   затем   ещё   двое   дополняют   рисунок   «травкой», декоративной рамкой, узорами.Перед началом работы учитель загадывает загадку: ­ Какая птица чаще всего встречается в русских народных сказках? 7. Подведение итогов урока. В   конце   урока   проводится   выставка   работ.   Повторяются   этапы   городецкой росписи. ­ Из чего состоит процесс городецкой росписи? ­Расположите  правильно таблички – « подмалёвка», «прорисовка», «оживка» ( таблички заранее перепутаны) ­ Какие цвета оживляют роспись, делают её нарядней? ­Что чаще всего встречается в городецких узорах? ­   Что   доставил   вам   этот   урок?     (радость).   Один   из   учеников   читает стихотворение И. Токмаковой  «Радость».

Посмотрите также