УРОК 2
ТЕМА: КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. И. ШИШКИН «ЗИМА»
1. Стимулировать интерес к произведениям поэтического и изобразительного искусства.
2. Актуализировать умения рассказывать о картине, используя простой план.
3. Научить:
— определять жанр, сюжет произведения изобразительного искусства и обосновывать своё мнение;
— сопоставлять произведения разных авторов на одну тему и обосновывать своё мнение;
— раскрывать значение слов «пейзаж» и использовать их в активном словаре;
— соотносить содержание поэтического текста с содержанием картины;
— представлять картину, используя простой и сложный планы;
— выбирать поэтический отрывки, соответствующие содержанию картины;
— создавать пейзаж для представления на биеннале;
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности
№
п/
п
1
1 Мотивация к
Действия учителя
Название
Этап урока
используемых
ЭОР
3
2
учебной
деятельности
слайд 2
Действия учащихся
Время
6
3 мин
5
Учащиеся обосновывают свои
ответы
4
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок
литературного чтения
- Можно ли представить данные репродукции картин
на биеннале?
К какому виду творческой деятельности относятся
картины?
Чему будет посвящено данное биеннале?
С чем мы будем работать на уроке?
Как мы открываем новые знания?
____Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке
и открыть новые знания об изобразительном
искусстве. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелаете успеха.
Начнем с того, что вы уже знаете, и что вам
пригодится.
Какие жанры изобразительного искусства вы
знаете?
Задание на пробное действие
Определите к какому жанру изобразительного
искусства относятся данные репродукции?
Что вы не смогли сделать или как обоснуете свой
ответ?
Какой следующий шаг вы должны будете сделать?
- Какое задание вы выполняли?
Что вы не смогли сделать?
Почему не смогли определить жанр
изобразительного искусства?
— Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
Сформулируйте тему урока.
слайд 2
Рассмотрите внимательно репродукции картин и
определите, что на них изображено?
инд карточки
У вас на столах лежат жанры изобразительного
искусства. Найдите название жанра, в котором
описывается природа.
Какой следующий шаг на уроке?
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения
в деятельности
слайд 2
2
3
4
5
6
Выявление
причины
затруднения
Построение
проекта выхода
из затруднения
Реализация
построенного
проекта
Первичное
закрепление с
С повторения необходимых
знаний.
Учащиеся отвечают
3 мин
Учащиеся перечисляют жанры
изобразительного искусства
Учащиеся затрудняются назвать
или обосновать свой ответ
Разобраться в наших
затруднениях.
Мы должны определить жанр
изобразительного искусства
Не знаем данный жанр
изобразительного искусства
Узнать, что такое биеннале.
Учащиеся формулируют тему
урока
Учащиеся работают в парах и
определяют, что изображено на
репродукциях картин т
Учащиеся в парах обсуждают
жанр изобразительного искусства
1 мин
1 мин
3 мин
Научиться использовать новое
слово
3 мин проговаривание
м во внешней
речи
слайд 3
7
Самостоятельна
я работа
с самопроверко
й по эталону.
слайды 4, 5, 6,
7, 8,9
8
Включение в
систему знаний
слайд 10, 11
Как называется жанр изобразительного искусства, в
котором основным предметом изображения является
природа?
Рассмотрите репродукции картин и определите
пейзаж.
Какой следующий шаг на уроке?
Выпишите номера картин, на которых изображен
пейзаж.
У кого возникли затруднения при выполнении
задания?
Исправьте ошибку.
Сделайте вывод.
У кого задание не вызвало затруднение?
Сделайте вывод.
Где мы с вами можем поработать с пейзажем?
Какую работу можем провести с пейзажем?
Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию
картины. Можно ли ее представить в программу
биеннале «Отговорила роща золотая»? Почему?
Рассмотрите еще одну картину этого же художника
и вспомните, как его зовут.
Прочитайте информацию об этом художнике.
Почему мы о нем сегодня говорим?
слайд 12
Опишите картину по эталону 2го класса.
Я вам сегодня предложу еще один эталон, но по
Учащиеся отвечают
Дети рассматривают картины и
доказывают, что это пейзаж.
Проверить себя, справимся ли мы
самостоятельно с заданием.
Учащиеся выписывают номера
картин
Учащиеся ставят перед собой
цели
3 мин
20 мин
Учащиеся предполагают вид
работы
Учащиеся доказывают
разумность включения картины в
программу биеннале
Учащиеся называют художника
Учащиеся читают информацию
Учащиеся отвечают, опираясь на
информацию слайда:Шишкин
пейзажист, и был руководителем
пейзажной мастерской
Учащиеся в группах составляют
описание картины по эталону 2
го класса
Учащиеся анализируют и 9
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
слайд 13,
инд.карточки
нему вы будете готовиться дома
сравнивают эталоны
С каким жанром изобразительного искусства
познакомились?
Какие умения получили на уроке?
Где вам пригодятся полученные знания?
Кому сегодня стало более понятно значение слова
«Биеннале»?
Учащиеся отвечают.
3 мин
Учащиеся оценивают себя
Урок "Картины русской природы" (литературное чтение, 3 класс)
Урок "Картины русской природы" (литературное чтение, 3 класс)
Урок "Картины русской природы" (литературное чтение, 3 класс)
Урок "Картины русской природы" (литературное чтение, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.