Урок в форме конкурса способствует развитию интереса учащихся к уроку музыки, развитию творческой активности, систематизации и обобщению ключевых знаний, помогает проявить собственную эрудицию и сообразительность, творческие способности.
На конкурсе могут присутствовать зрители и болельщики, родители.
Класс делится на две команды: Синие и Желтые нотки, и выполняют следующие конкурсные задания: "Спрятавшиеся ноты», «Музыкальные знаки», «Три кита в музыке», «Песня в день рождения»,«Маршевая песня», «Танец на пяточках»,« Загадки о музыкальных инструментах», «Импровизация игры на музыкальных инструментах», «Узнай танец», «Разновидности оркестра», «Шумовой оркестр». Жюри определяют команду-победителя, награждает ценными призами.
Материал может быть полезен на уроках музыки в средней школе.
Урок-конкурс Веселые нотки.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 3 им. О.Б. Воронец»
Урок – конкурс
«Веселые нотки»
для учащихся младших классов
Предмет: слушание музыки
Отделение: хореографическое
Преподаватель Головинская Т.Е.
г. Смоленск Урокконкурс «Веселые нотки»
Для учащихся 2 класса
Цели:
Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся.
Развивать творческую активность учащихся.
Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;
Побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; помочь
проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
способствовать формированию духовной культуры школьников.
Звучат Торжественные фанфары (в записи)
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята!!!
Сегодня у нас необычный урок музыкальный конкурс «Веселые нотки». Все мы любим
слушать музыку. Музыка настолько прочно прошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не
представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается настроение,
хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящен именно ей Её Величеству
Музыке.
Как и полагается на конкурсе присутствуют зрители и болельщики, ваши родители.
Представление членов жюри.
Условия конкурса:
Класс делится на две команды: Синие нотки и Желтые нотки.
Команды выбирают капитанов.
Ведущий: Я буду предлагать вам различные конкурсные задания, а вы слушайте
внимательно, активно участвуйте в обсуждении ответов.
Пока звучит музыка, какое самое главное правило??
Все вместе: ( Тишина)
Ведущий: Правильно! Пока звучит музыка, не выкрикивайте, дослушивайте до конца
фрагмента.
Желаю вам удачи, ребята!
1 конкурсное задание: «Спрятавшиеся ноты».
Ведущий: Вы все знаете названия нот?
Какая нота «спряталась» в словах «Дог», «Дом», «Дождь»?
Команды по очереди будут называть слова, в которых спряталась ноты:
До – дом, добро, дождь, доска, дочь…
Ре – редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссёр, реклама, религия, рецепт…
Ми – мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки – Маус, миксер, микстура… Фа – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук…
Соль – соль, сольфеджио…
Ля – лямка, лягушка…
Си – сирень, сила, Сибирь, синяк, сияние…
Побеждает та команда, которая последней назовет слово.
Жюри оценивает каждый конкурс.
2 конкурсное задание: «Музыкальные знаки».
На стене помещены обозначения динамических оттенков: форте, пиано, фортиссимо,
пианиссимо, меццо форте, меццо пиано, сфорцандо, а также знаки альтерации: диез,
бемоль, бекар.
Дать название, сказать, что обозначает каждый знак.
Команды отвечают по очереди.
За правильный ответ выдается жетон.
3 конкурсное задание «Три кита в музыке».
Звучат музыкальные фрагменты – Назвать к какому жанру относится музыка. Каждая
команда дает свой ответ по каждому произведению.
1. В.И. Агапкин. Марш «Прощание славянки»
2.Е. Крылатов, Ю. Яковлев «Колыбельная медведицы»
3. А.Хачатурян. Вальс.
4 конкурсное задание: «Песня в день рождения» (шуточное)Когда гости приходят к кому
либо на день рождения, они обязательно поют песню, например «Пусть бегут неуклюже…»
Задание: Представьте, что день рождения празднует какоелибо животное и к нему в гости
пришли его сородичи. Чтобы его поздравить.
Спойте эту песню:
как лягушки
как собачки
5 конкурсное задание «Маршевая песня» (шуточное)
Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень
четкий ритм, их исполняют громко и бодро.
Задание: Промаршировать строем под песню:
«В траве сидел кузнечик»
«Спят усталые игрушки»
6 конкурсное задание «Танец на пяточках» (шуточное) Ребята, вы знаете «Танец маленьких лебедей» из балета П.Чайковского «Лебединое
озеро»?
Задание: танцевать под музыку:
на носочках;
на пяточках.
7 конкурсное задание « Загадки о музыкальных инструментах»
Ведущий: Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.
Ваша задача: Назвать какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке.
Как будто девушка запела,
И в зале словно просветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет (скрипка)
Ящик на коленях пляшет
То поёт, то горько плачет (гармошка)
Сверху кожа, снизу кожа,
На весь дом он голосит (барабан)
Я стою на трёх ногах.
Ноги в чёрных сапогах
Зубы чёрные, педаль,
Называюсь я …(рояль)
Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под…(баян)
Хороводом мы пойдем
Песню громче запоём
Забренчит нам, угадайка
Веселушка…(балалайка) Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется…(свирель)
Играть умеет он и форте и пиано,
Поэтому назвали его…(фортепьяно)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож
Как его ты назовёшь? (аккордеон)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно.
А инструмент тот вечно модный,
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем (гитарой)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких …(ложках)
8 конкурсное задание «Импровизация игры на музыкальных инструментах»
Задание: Звучит музыка, исполняемая на какомлибо инструменте. Определить
инструмент.
Показать эмоционально и выразительно как играют на этом инструменте:
(Задание выполняют командой.)
скрипка
труба
9 конкурсное задание «Узнай танец» Танец мы узнаем по какимлибо особым признакам. Послушайте фонограмму и, назовите
какой это танец:
«Полька» из «Детского альбома» П. Чайковского.
«Вальс» из «Детского альбома» П. Чайковского
10 конкурсное задание «Разновидности оркестра»
Назвать разновидность оркестра и определить по фонограмме какие инструменты звучат:
Оркестр народных инструментов ( ложки, гармошка, трещотка, балалайка)
Оркестр духовых инструментов ( барабаны, трубы, тарелки)
11 конкурсное задание «Шумовой оркестр»
Учитель:
Ребята, кто на чем играет?
На баяне – (баянист!)
На гитаре – (гитарист!)
На дудке – (дударь!)
На ложках – (ложкарь!)
Вот и вы сейчас будете настоящими исполнителями музыки.
(Каждая команда берет приготовленные шумовые инструменты.)
Вы, конечно, знаете, ребята, что главное не то, на сколько громко вы будете играть, а то,
как вы чувствуете и слушаете музыку. Именно это качество и будет оценивать жюри.
Командам предлагается одно и то же произведение, но в разном исполнении Русская
народная песня «Светит месяц» (балалайка, гармонь)
Аплодисменты.
Вот и закончился наш музыкальный конкурс.
Подведем итоги.
Слово жюри: Результаты конкурса. Пожелания.
Фото.
Ведущий : Я поздравляю командупобедителя и благодарю всех ребят за активное участие,
за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке. До новых встреч,
друзья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.