Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)
Оценка 4.9

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
музыка +1
2 кл—11 кл +1
05.02.2017
Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)
Урок в форме конкурса способствует развитию интереса учащихся к уроку музыки, развитию творческой активности, систематизации и обобщению ключевых знаний, помогает проявить собственную эрудицию и сообразительность, творческие способности. На конкурсе могут присутствовать зрители и болельщики, родители. Класс делится на две команды: Синие и Желтые нотки, и выполняют следующие конкурсные задания: "Спрятавшиеся ноты», «Музыкальные знаки», «Три кита в музыке», «Песня в день рождения»,«Маршевая песня», «Танец на пяточках»,« Загадки о музыкальных инструментах», «Импровизация игры на музыкальных инструментах», «Узнай танец», «Разновидности оркестра», «Шумовой оркестр». Жюри определяют команду-победителя, награждает ценными призами. Материал может быть полезен на уроках музыки в средней школе.
Урок-конкурс Веселые нотки.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3 им. О.Б. Воронец» Урок – конкурс «Веселые нотки» для учащихся младших классов Предмет: слушание музыки Отделение: хореографическое Преподаватель Головинская Т.Е. г. Смоленск Урок­конкурс «Веселые нотки» Для учащихся 2 класса Цели: ­  Систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся. ­  Развивать творческую активность учащихся. ­  Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей; ­  Побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности; ­  способствовать формированию духовной культуры школьников. Звучат Торжественные  фанфары (в записи) Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята!!!  Сегодня у нас  необычный урок ­ музыкальный конкурс «Веселые нотки». Все мы любим  слушать музыку. Музыка настолько прочно прошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не  представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается настроение,  хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящен именно ей  ­ Её Величеству  Музыке. Как и полагается   на конкурсе  присутствуют зрители и болельщики, ваши родители. Представление членов жюри. Условия конкурса: Класс делится на две команды: Синие нотки и Желтые нотки. Команды выбирают капитанов.  Ведущий: Я буду предлагать вам различные  конкурсные задания, а  вы слушайте  внимательно, активно участвуйте в обсуждении ответов. Пока  звучит музыка, какое самое главное правило?? Все вместе: ( Тишина) Ведущий: Правильно! Пока звучит музыка, не выкрикивайте, дослушивайте до конца  фрагмента.  Желаю вам удачи, ребята! 1 конкурсное задание: «Спрятавшиеся ноты».  Ведущий: Вы все знаете названия нот?  Какая нота  «спряталась» в словах «Дог», «Дом», «Дождь»? Команды по очереди будут называть слова, в которых спряталась ноты:  До – дом, добро, дождь, доска, дочь… Ре – редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссёр, реклама, религия, рецепт… Ми – мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки – Маус, миксер, микстура… Фа – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук… Соль – соль, сольфеджио… Ля – лямка, лягушка… Си – сирень, сила, Сибирь, синяк, сияние… Побеждает та команда, которая последней назовет слово. Жюри оценивает каждый конкурс. 2 конкурсное задание: «Музыкальные знаки». На стене помещены обозначения динамических оттенков: форте, пиано, фортиссимо,  пианиссимо, меццо форте, меццо пиано, сфорцандо,  а  также  знаки альтерации: диез,  бемоль, бекар. Дать название, сказать, что обозначает каждый знак. Команды отвечают по очереди. За правильный ответ выдается жетон. 3 конкурсное задание «Три кита в музыке».  Звучат музыкальные фрагменты – Назвать к какому жанру  относится музыка. Каждая  команда дает свой ответ по каждому произведению. 1. В.И. Агапкин. Марш «Прощание славянки» 2.Е. Крылатов, Ю. Яковлев «Колыбельная  медведицы» 3. А.Хачатурян. Вальс. 4 конкурсное задание: «Песня в день рождения» (шуточное)Когда гости приходят к кому­ либо на день рождения, они обязательно поют песню, например «Пусть бегут неуклюже…» Задание: Представьте, что день рождения празднует какое­либо животное и к нему в гости  пришли его сородичи. Чтобы его поздравить.  Спойте эту песню: как лягушки как собачки 5 конкурсное задание «Маршевая песня» (шуточное) Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень  четкий ритм, их исполняют громко и бодро.  Задание: Промаршировать строем под песню:  «В траве сидел кузнечик» «Спят усталые игрушки» 6 конкурсное задание «Танец на пяточках» (шуточное) Ребята, вы знаете «Танец маленьких лебедей» из балета П.Чайковского «Лебединое  озеро»? Задание: танцевать под музыку: ­ на носочках; ­ на пяточках. 7 конкурсное задание « Загадки о музыкальных инструментах» Ведущий: Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.  Ваша задача:  Назвать  какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. Как будто девушка запела, И в зале словно просветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет (скрипка)  Ящик на коленях пляшет­ То поёт, то горько плачет (гармошка)  Сверху кожа, снизу кожа, На весь дом он голосит (барабан)  Я стою на трёх ногах. Ноги в чёрных сапогах Зубы чёрные, педаль, Называюсь я ­…(рояль)   Молодёжь из разных стран Лихо пляшет под­…(баян)  Хороводом мы пойдем Песню громче запоём Забренчит нам,  угадай­ка Веселушка­…(балалайка) Приложил к губам я трубку Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий Называется­…(свирель)   Играть умеет он и форте и пиано, Поэтому назвали его­…(фортепьяно)  От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож Как его ты назовёшь? (аккордеон) Звенит струна, поет она,  И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно. А инструмент тот вечно модный, Он никогда не станет старым. Тот  инструмент зовем (гитарой) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых, ярких …(ложках) 8 конкурсное задание «Импровизация игры на музыкальных инструментах» Задание:  Звучит музыка, исполняемая на каком­либо инструменте. Определить  инструмент. Показать эмоционально и выразительно как играют на этом инструменте: (Задание выполняют командой.) ­ скрипка ­ труба 9 конкурсное задание «Узнай танец» Танец мы узнаем по каким­либо особым признакам. Послушайте фонограмму и,  назовите   какой это танец: ­ «Полька» из  «Детского альбома» П. Чайковского. ­ «Вальс» из «Детского альбома» П. Чайковского 10 конкурсное задание «Разновидности оркестра» Назвать разновидность оркестра и определить  по  фонограмме  какие инструменты звучат: ­  Оркестр народных инструментов ( ложки, гармошка, трещотка, балалайка) ­  Оркестр духовых инструментов ( барабаны, трубы, тарелки) 11 конкурсное задание «Шумовой оркестр» Учитель:  Ребята, кто на чем играет? На баяне – (баянист!) На гитаре – (гитарист!) На дудке – (дударь!) На ложках – (ложкарь!) Вот и вы сейчас будете настоящими исполнителями музыки. (Каждая команда берет приготовленные  шумовые инструменты.) Вы, конечно, знаете, ребята, что главное не то,  на сколько громко вы будете играть, а то,  как вы  чувствуете и слушаете музыку. Именно это качество и будет оценивать жюри. Командам предлагается одно и то же произведение, но в разном исполнении Русская  народная песня «Светит месяц» (балалайка, гармонь)  Аплодисменты. Вот и закончился наш музыкальный конкурс. Подведем итоги.  Слово жюри: Результаты конкурса. Пожелания. Фото. Ведущий : Я поздравляю команду­победителя и благодарю всех ребят за активное участие,  за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке. До новых встреч,  друзья!

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)

Урок-конкурс "Веселые нотки" ( младшие классы, слушание музыки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017