Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"
Оценка 5

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
16.11.2018
Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"
На этом уроке в игровой форме повторяются основные формулы, законы по механике после изучения раздела "Взаимодействие тел". Рассматриваются способы решения типовых задач по механике: графических, качественных и аналитических. Ребята показывают свои навыки работы со справочными материалами, умение применять полученные знания на уроках к описанию жизненных ситуаций
9 класс. Механика - наука о движении. (Итоговый урок по механике - КВН).doc
9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике. Механика – наука о движении. Урок ­ КВН Цель урока:  в игровой форме повторить основные понятия, формулы, способы решения типовых задач по механике. Оборудование:    карточки   с   графиками,   приборы   (динамометр,   линейка,   шарик, термометр, часы, мензурка, метроном, брусок, блок, рычаг), справочник по физике  – 3 шт., иллюстрации. Ход урока. ☺ РАЗМИНКА КОМАНД. Команды задают друг другу по 3 вопроса. ☺ НАПИШИ ТЕРМИНЫ. По 1 ученику от каждой команды выходят к доске и за 1 минуту пишут слова, связанные с механикой. ☺ РАБОТА С ГРАФИКАМИ. Назвать   по   графику   вид   движения,   описать,   как   двигалось   тело,   записать   уравнение движения. (см. Приложения к уроку 1) ☺ ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ. По 2 человека от команды, встав спиной друг к друг и боком к классу, показывают, что происходит с пассажирами в случаях, которые объявляет учитель:       автобус резко тронулся; едет равномерно; резко повернул вправо; резко затормозил; резко повернул влево; едет равномерно. ☺ УБЕРИ ЛИШНЕЕ. На столе набор предметов: 1) динамометр, 2) линейка, 3) шарик, 4) термометр, 5) часы,  6) мензурка, 7) метроном, 8) брусок, 9) блок, 10) рычаг. Выходят по 1 человеку от команды и отбирают предметы, имеющие какой­либо общий «физический» признак. ☺ НАЧЕРТИ ТРАЕКТОРИЮ. 9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике. Представители  команд по очереди выходят к доске и чертят траекторию, задаваемую учителем:    движения   иглы   проигрывателя:   а)относительно   пластинки,   б)   относительно корпуса; движения   края   лопасти   винта   при   взлёте:   а)   относительно   Земли,   б) относительно вертолёта; движение ручки учителя, когда он доволен ответом ученика. Ответ: 1. а) б) 2. а)  б)  3.           5 ☺ ФИЗИКА И ДРУГИЕ НАУКИ. (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Команды делают небольшие сообщения, подготовленные дома, о связи физики с химией, математикой, биологией, музыкой, географией, историей. ☺ ФОРМУЛЫ. По одному человеку от команды выходят к доске и за 1 мин. пишут как можно больше формул из механики. ☺ СПРАВОЧНИК. Пользуясь справочником по физике, быстро найти ответы на вопросы:  В каком году впервые была определена гравитационная постоянная? (В 1798 г.)  Какова начальная скорость пули при вылете из пистолета Макарова? (318 м/с)  Какова   скорость   движения   африканского   страуса?   автомобиль   «Нива»?   (80 км/ч, до 132 км/ч)  Каково ускорение свободного падения в Париже? (g = 980,943 см/с2) 9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике. ☺ РЕШИ УСТНО.  Какие басни Крылова связаны с физикой? («Лебедь, Щука и Рак» и др.)  Какие пословицы, связанные с физикой, вы можете назвать?  Чему равно перемещение Земли за год относительно Солнца? (0)  В какой точке на земном шаре g имеет максимальное значение? (на полюсах) ☺ РЕШИ ПИСЬМЕННО. Поезд длиной l = 300 м движется по горизонтальному мосту равномерно со скоростью 36 км/ч. За какое время (в минутах) поезд пройдёт мост, если длина моста L = 600 м. Решение: t0 = L / υ = 600 м / 10 м/c = 60 c = 1мин. Полное время прохождения: t1 = (L + l) / υ = (300 м + 600 м) / 10 м/с = 90 с = 1,5 мин. ☺ ПАНТОМИМА. (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Команды   изображают   какое­либо   физическое   явление,   а   другие   команды   должны догадаться. ☺ ПОДБЕРИ ФОРМУЛУ. Даётся рисунок (см. Приложения 2 – 4), к которому необходимо подобрать формулу. Ответ. 2. Равноускоренное движение:   = υ υ0 + at, s =  υ0t + at2/2. 3. g = 9,8 м/с2, g = G M / R2 4. F = G  Mm/R2 ☺ ФИЗИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ. (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Приложение 1. 9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике. v 0 v 0 s 0 a 0 s 0 v 0 t t t v v 0 0 a t t 0 t t t t v 0 2 1 3 5 6 4 t Приложение 2. 9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике. Приложение 3. 9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике. 9 класс. Механика – наука о движении. Итоговый урок по механике.

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"

Урок -КВН по физике "Механика - наука о движении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018