УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС
Оценка 4.9

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.09.2017
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС
Урок литературного чтения на тему"В.В. Бианки "Мышонок Пик". Урок обобщения материала.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с использованием коммуникативно-информационных технологий. Представленный урок из раздела «Люби живое». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации. На данном уроке применялись активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности учащихся в процессе систематизации учебного материала. В структуре урока применялась мультимедийная презентация и мультипликационный фильм, что помогало поддерживать интерес ребят к работе. Мною тщательно продумывался каждый этап урока, составлялись задания, подбирались задания и вопросы для групповой работы. На уроке использовались следующие этапы: организационный момент; актуализация знаний; определение темы и задач урока; обобщение и систематизация знаний; объяснение домашнего задания; рефлексия. Основным этапом урока является этап обобщения и систематизации знаний учащихся. На данном этапе использовалась групповая форма работы. Учащиеся показали умение строить подробное речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения. Групповая работа служила для объединения усилий учащихся в достижении цели урока, создании условий взаимопомощи и совершенствования коммуникативных навыков.
Урок литературного чтения по теме.doc
Урок литературного чтения по теме:  «В.Бианки «Мышонок Пик». (Первый урок. Знакомство) Слайд 1 Время проведения: 3 четверть Возраст учащихся: 3 класс (9 лет) Время: 45 мин. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, построенный по технологии  «Развитие критического мышления».              Цель: познакомить детей с произведением В.Бианки “Мышонок Пик” через приемы по технологии РКМ. Задачи: 1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли; 2) расширить представления детей о жизни; научить оценивать поступки, поведение героев произведения; 3) развивать творческое мышление младших школьников; 4)помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто нас окружает; 5 ) воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе. Оборудование урока: портрет В.Бианки, выставка книг, раздаточный материал для учащихся, презентация, энциклопедический и справочный материал, толковый словарь. Ход урока 1. Организационный момент.        2  Стадия вызова. Вступительное слово учителя.   Слайд   …Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие… …Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким … …Здравствуйте те, кто знает,  как помочь тем, кто вокруг нас… Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях­ Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох,  так написать о природе  Непросто, ведь нужно уметь  На вещи, знакомые вроде,  Всегда удивлённо смотреть. ­ Кто услышал о каком писателе я вам рассказала?  Слайд  3 А кто знаком с этим писателем? Что вы о нём уже знаете? На доске подсказка:  Знаток ( чего?) Любит (кого? Что?) Злой ­ добрый Серьёзный – шутливый Внимательный – рассеянный Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким­то   особенным   отношением   ко   всему   живому.     Писатель   и   учёный   Виталий Валентинович Бианки помогал ребятам проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.                Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не  полюбить. Писателю удалось найти волшебные слова, которые «расколдовали»  таинственный лесной мир. Он написал более 300 сказок, рассказов о природе.  Слайд   ­ Посмотрите на выставку книг. Какие произведения этого писателя вам уже знакомы? ­  А вот  о ком мы будем читать сегодня, узнаем из загадки:      4 Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это? (Мышь) Слайд        5  ( показ картинки) ­ Что вы знаете о мышах? ( приём «До и После» ­ запись на доске фиксируется.) Какие  чувства вы испытываете, когда видите мышонка или думаете о нём? 2. Основная часть. 1) Стадия вызова. – Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? /Запись ответов на доске./ ­ Рассмотрим книгу и только по обложкам , иллюстрациям, названиям глав предположим о  чём она? (стратегия «Бортовой журнал») ­ Обратите внимание на слова, которые встречаются в названии глав, уточните свои  предположения. (стратегия «Ключевые слова») Слайд МЫШОНОК МОРЕПЛАВАТЕЛЬ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ НОЧЬ ХВОСТ­ЦЕПЛЯЛКА СОЛОВЕЙ­РАЗБОЙНИК      6   Предположения      7 Слайд   Предположите жанр произведения. Бортовой журнал Новая информация 2) Стадия осмысления. Стратегия “Чтение текста с остановками”. 1 часть ( до слов «.. и пошёл в кусты.») – Что вы узнали из этой части? Как вы теперь предполагаете, о чем далее пойдет речь? 2 часть ( до слов «.. я её сейчас.») – Что вы узнали из этой части? – Как вы думаете, что произойдет дальше? 3 часть ( до слов «…у нас хлеб воруют») – О чем вы прочитали? – Как будут далее развиваться события? 4 часть (до слов «… и пошёл к берегу..») ( проверка предположений после прочтения каждой части) – Чем закончится рассказ? ­ Какие чувства вы испытали? За кого переживали? Кто больше всего понравился из  героев? Прочтите самостоятельно ещё раз первую часть, обратите внимание на незнакомые  слова.      8 Слайд   Словарная работа: порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны извести – уничтожить, убить       рубнул  ­  ударил ножом, срубил Слайд  9  Возврат к стратегии «Бортовой журнал». ­ Правильно ли мы предугадали содержание? В чём вы были правы?  ­ Чего не смогли предугадать?  ­ Каков жанр этого произведения? ­ Это сказки – несказки. В них нет волшебных палочек или сапог­скороходов, но чудес там  не меньше. Сказка – это путешествие мышонка и его приключения. Научно­познавательный рассказ ( несказка) – удивительные подробности из жизни маленькой полевой мышки. Физминутка  Вверх рука и вниз рука Потянулись мы слегка. Ножками потопали. Ручками похлопали.     А теперь играем с вами Хлопнем только лишь тогда, когда со мной согласны. Топнем ножкой, тогда когда совсем не согласны. Тест на усвоение содержания.  (+ правильный ответ – хлопок, ­ неправильный ответ – топнуть ногами) Ребята пускали по реке лодочки? –  Брат делал их из бумаги. – На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. + Мышонок был один и жил под камнем. –  Он был серого цвета.  ­  Это был дикий мышонок. + Мальчик ранил его ножом, когда доставал. + Ребята решили убить мышонка. –  Слайд  10 Проектная деятельность. «Корреспонденты». Задачи проекта: 1) подготовить вопросы каждому герою.                             2) исследовать поведение героев, речь;                             3) дать характеристику главным героям рассказа; Планируемый результат: интервью у героев рассказа. 1. Погружение в проект.   Стратегия «Зигзаг» Работают 3 рабочих группы и 3 экспертных группы. 2. Организация деятельности. Для работы групп даются задания:        Вопросы для экспертных групп. 1) Каким был мальчик?  2) Какой была девочка?  3) Каким был мышонок Пик?               Вопросы для рабочих групп. Составьте по одному вопросу для каждого героя: девочке, мальчику, мышонку Пику. Что бы вы хотели спросить у них после прочтения первой главы? Прослушав сообщения экспертов, выберите, кто из вас будет задавать вопросы мышонку,  мальчику, девочке.  Каждой группе даются карточки ­ помогайки: План характеристики героя: 1. Описание. 2. Что говорит о герое автор, другие герои.  3. Вывод о герое. Свои чувства к нему. 4. Выработайте манеру общения каждого героя, согласно его характеру: голос, темп,  мимика, жесты и т.д. 5. Выберите, кто из вас будет озвучивать мышонка( мальчика, девочку). 6. Пройдите в свою рабочую группу и расскажите им о характере вашего героя. Как подготовить вопросы: (Стратегия «Ромашка вопросов) Шесть лепестков ­ шесть типов вопросов. Простые вопросы.     Кто ?    Что ?     Когда ?    Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?  Творческие вопросы.  Что, если бы…? Как бы ты.. ? Уточняющие вопросы.   «То есть ты говоришь,  что...?» «Если я правильно понял,  то...?» Оценочные вопросы.  «Почему то, что…. хорошо? «Почему то, что…. плохо?» Интерпретационные  «Почему …?». Практические вопросы.  «Как бы вы поступили на  месте …?» «Приходилось ли тебе в  обычной жизни…? 3. Осуществление деятельности. Сначала идет работа в экспертных группах, а затем вновь в первоначальных.  Вернувшись в "родную" группу, эксперты в порядке следования  знакомят "родную"  группу с ответом на свой вопрос. После такой работы любой ребенок из команды  может дать ответ на любой вопрос по тексту.  В «Родных» группах составляется по одному  вопросу каждому герою. 3. Рефлексия. Презентация. Интервью. Слайды  11, 12,13. Идет озвучивание: вопрос ­ ответ. Группы задают подготовленные вопросы, дети,  озвучивающие героев, отвечают на них.  Сравнение мультипликационных средств и литературных. ­ По  многим рассказам В.Бианки созданы мультфильмы. Посмотрите отрывок из  мультфильма «Мышонок Пик» Слайд  14. ­ Чем отличается словесная сказка от мультипликационной? Совпадают ли действия  героев? ­ Как вы думаете , что ждёт мышонка впереди?  ­ Об этом  вы узнаете дома и на следующем уроке.  Домашнее задание. Прочитать вторую и третью главы с. 75­79 , по желанию подготовьте небольшие сообщения о тех животных, которые в них встретятся. 4. Итог урока. Слайд  15.  ( возврат к  приёму  «До и После»,  закончить вторую половину) ­ Изменились ваши знания о мышах? Что нового вы о них узнали? ­ Изменились ли ваши чувства? Почему?      16. Слайд   ­ Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу, к своей душе.  Слышите? Это рождается новое великое чувство любви ко всему  живому. Позвольте ему поселиться в вашей душе навсегда, не  гоните его. Вам стало хорошо и тепло. • ? ! ­ Откройте глазки и попробуйте обобщить свои впечатления .      Слайд  17. ­ Над чем же заставил вас задуматься В.Бианки? Что он изменил в вас? Поднимите одну из  карточек, которые лежат у вас на столах: ­ Урок понравился. Задания были понятны и трудностей не вызывали. ­ Испытывал затруднения при выполнении некоторых заданий. ­ Урок вызвал интерес и желание ещё раз повторить такую работу.      18. Слайд   Выставление отметок. Подарки ученикам. ( закладки от мышонка Пика, на обратной стороне сочинённые хокку  по сказке).

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017