Урок литературного чтения "«Кусака» Л. Андреев " 3 класс. Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения "«Кусака» Л. Андреев " 3 класс.
По рассказу Л.Андреева «Кусака»
В рассказе «Кусака»
героем является собака,
ибо все живое имеет
одну и ту же душу, все
живое страдает одними
и теми же страданиями
и в великом безличии и
равенстве сливается
воедино перед
грозными силами
жизни». ( Л.Андреев)
Обратимся к тексту.
1 глава
Давайте найдём в тексте
слова о том, как жила собака до встречи с людьми.
«Она никому не принадлежала; у нее не было
собственного имени», «ребята бросали в нее
камнями и палками, взрослые весело улюлюкали»,
«она зализывала ушибы и раны и в одиночестве
копила страх и злобу» , «грязная и некрасивая»,
«собака не доверяла людям», «иногда со злобою
набрасывалась»
Представьте себе, что круг это мир,
который окружает
собаку. В какой цвет вы бы окрасили
этот мир?
Найдите в тексте слова,
которые создают
этот образ.
«Зимняя ночь тянулась долгодолго, и черные окна пустой
дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный
сад».
Вся жизнь собаки
похожа на долгую
зимнюю ночь.
"Наступила весна",
такими словами начинается
2 глава.
Весна наступила и
в жизни собаки.
Как изменилась
жизнь Кусаки
после встречи с людьми?
Мир, окружающий собаку, изменился,
стал шире.
В нём появилось новое.
Что появилось нового
в жизни собаки?
Пользуясь текстом, заполните белый круг.
Докажи
те
текстом
свои
образы
Что произошло в жизни Кусаки?
Появились:
Дом
Любовь, забота
Счастье, улыбка
Доброта, человек
Красота
Природа
Солнце, весна
Дружба
Имя
Было:
Ночь
Недоверие
Обида
Злость
Ненависть
Одиночество
Горе
Страх
Как прекрасно жить в ярком, разноцветном мире!
Желтыми огнями загорелась осень,
частыми дождями заплакало небо, и
быстро стали пустеть дачи и умолкать,
как будто непрерывный дождь и ветер
гасили их, точно свечи, одну за другой.
Как же нам быть с Кусакой? в
раздумье спрашивала Леля.
Что же будет с Кусакой?
? ? ? ? ?
?
Посмотрите на этот образ.
Кто смотрит так на людей?
?
?
Какие вопросы можно задать,
прочитав 4 главу?
Сформулируйте
вопросы
? ? ? ? ?
?
?
Почему автор показывет
в конце рассказа
?
дурачка Илюшу?
деревенского
. Впереди, недалеко, была застава и возле нее трактир с
железной красной крышей, а у трактира кучка людей дразнила
деревенского
дурачка Илюшу.
Дайте копеечку, гнусавил протяжно дурачок, и злые,
насмешливые
голоса наперебой отвечали ему:
А дрова колоть хочешь?
И Илюша цинично и грязно ругался, а они без веселья
хохотали.
Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака
жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой
ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя,
прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И
тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к
свету сама беспросветнотемная ночь, и хотелось в тепло, к яркому
огню, к любящему
женскому сердцу.
Собака выла.
Сможет ли собака вернуться в прежнюю жизнь?
Нас окружает
удивительный мир.
А какой он у вас?
Используя цвета,
графику,
творчество,
Заполните круг своими символами.