Урок литературного чтения "«Кусака» Л. Андреев " 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения "«Кусака» Л. Андреев " 3 класс. Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения "«Кусака» Л. Андреев " 3 класс.
Иконка файла материала Кусака Андреев.pptx
По рассказу Л.Андреева «Кусака»
В рассказе «Кусака»  героем является собака,  ибо все живое имеет  одну и ту же душу, все  живое страдает одними  и теми же страданиями  и в великом безличии и  равенстве сливается  воедино перед  грозными силами  жизни». ( Л.Андреев)
Обратимся к тексту. 1 глава Давайте найдём в тексте  слова о том, как жила собака  до встречи с людьми.  «Она  никому  не принадлежала; у нее не было  собственного имени»,   «ребята бросали в нее  камнями и палками, взрослые весело улюлюкали»,  «она зализывала ушибы и раны и в одиночестве  копила страх и злобу» ,  «грязная  и  некрасивая»,  «собака не доверяла людям», «иногда со злобою  набрасывалась»
Представьте себе, что круг ­ это мир,  который окружает собаку. В какой цвет вы бы окрасили  этот мир?
Найдите в тексте слова,  которые создают этот образ. «Зимняя  ночь  тянулась  долго­долго,  и  черные окна пустой  дачи угрюмо  глядели  на  обледеневший  неподвижный  сад».
Вся жизнь собаки похожа на долгую зимнюю ночь.
"Наступила весна",­ такими словами начинается 2 глава. Весна наступила и  в жизни собаки. Как изменилась  жизнь Кусаки  после встречи с людьми?
Мир, окружающий собаку, изменился, стал шире.  В нём появилось новое. Что появилось нового  в жизни собаки? Пользуясь текстом, заполните белый круг.
Докажи те текстом свои образы          
Что произошло в жизни Кусаки? Появились:   Дом  Любовь, забота Счастье, улыбка Доброта, человек  Красота  Природа  Солнце, весна  Дружба Имя Было: Ночь Недоверие Обида Злость Ненависть Одиночество Горе Страх
Как прекрасно жить в ярком, разноцветном мире!
Желтыми  огнями  загорелась  осень,   частыми  дождями заплакало небо, и быстро  стали  пустеть  дачи и умолкать,  как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.       ­ Как же нам быть с Кусакой?­ в  раздумье спрашивала Леля.  Что же будет с Кусакой?
? ? ? ? ? ? Посмотрите на этот образ. Кто смотрит так на людей? ? ? Какие вопросы можно задать,  прочитав 4 главу? Сформулируйте вопросы
? ? ? ? ? ? ? Почему автор показывет в конце рассказа ? дурачка Илюшу? деревенского  .  Впереди,  недалеко,  была  застава и возле нее трактир с железной  красной  крышей,  а  у  трактира кучка людей дразнила  деревенского дурачка Илюшу.       ­  Дайте  копеечку,­  гнусавил  протяжно  дурачок,  и злые,  насмешливые голоса наперебой отвечали ему:       ­ А дрова колоть хочешь?       И Илюша цинично и грязно ругался, а они без веселья  хохотали.
Наступила ночь.       И  когда  уже  не  было  сомнений,  что она наступила, собака  жалобно и   громко  завыла.  Звенящей,  острой,  как  отчаяние, нотой  ворвался этот вой в  монотонный,  угрюмо  покорный  шум  дождя,  прорезал тьму и, замирая, понесся  над темным и обнаженным полем.       Собака  выла  ­  ровно,  настойчиво  и безнадежно спокойно. И  тому, кто  слышал   этот   вой,  казалось,  что  это  стонет  и  рвется  к   свету  сама  беспросветно­темная  ночь,  и  хотелось  в  тепло, к яркому  огню, к любящему женскому сердцу.       Собака выла.  Сможет ли собака вернуться в прежнюю жизнь?
Нас окружает удивительный мир. А какой он у вас? Используя цвета, графику, творчество, Заполните круг своими символами.