Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
01.04.2017
Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности. Тип урока: урок усвоения новых знаний Этапы урока:1.Организационный Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала 2.Речевая разминка Артикуляционная гимнастика 3.Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи Определение темы и постановка цели урока 4 Изучение нового материала Знакомство с рассказом Первичное восприятие Работа в парах Тест Восстановление последовательности событий 5 Сохранение и укрепление здоровья учащихся Физминутка для глаз 6 Анализ произведения синтез. Работа с учебником Словарная работа в парах Чтение по ролям 7 Сохранение и укрепление здоровья учащихся 8 Закрепление знаний Динамическая пауза двигательная Работа с иллюстрацией Обобщение полученных на уроке сведений 9 Подведение итогов 10 Рефлексия 11 Внеурочная деятельность
n._artyuhova_sasha_-_draznilka.docx
Технологическая карта урока  Литературное чтение 1 класс Тема. Н.Артюхова «Саша ­ дразнилка» Цели деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Формы обучения Методы обучения Образовательные ресурсы Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать  основы читательской самостоятельности. урок усвоения новых знаний Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.  Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в  процессе обсуждения поступков героев произведения. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных  действий ­ УУД): Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и  фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности. Коммуникативные ­  умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и  пересказа содержания произведения. Регулятивные – умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе  самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок. Индивидуальная, фронтальная;  Проблемный, прогнозирования, эвристический, метод контроля результатов обучения,  объяснительно – иллюстративный, Презентация, письмо, выставка книг Н.Артюховой; пословицы, карточки ­ помощники, тест Организационная структура урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2  «Улыбнемся  друг другу»       Эмоциональная ,психологическ ая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Артикуляционн ая гимнастика Этап урока 1 1.Орган изацион ный  2.Речев ая размин ка Деятельность учителя Деятельность  учащихся Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение  нового материала.   3 Мы – умные, Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные. В первом классе учимся Все у нас получится! Улыбнитесь друг другу , подарите улыбку всем присутствующим Вот с таким замечательным настроением мы будем работать на уроке литературного  чтения. И в конце урока мы тоже посмотрим, какое у вас будет настроение. осуществляемые формируемые действия умения 4 Приветствуют  учителя,  организуют своё  рабочее место,  проверяют  наличие учебных  принадлежностей 5 Воспринимать на слух речь  педагога;  планировать  своё действие в  соответствии  с  поставленной  задачей Форма контр оля 6 Наблю дение учите ля Проводят  действия в  соответствии со  словами  стихотворения Наблю дение учите ля Осуществлять самоконтроль и оценку  правильности  выполнения  действий Раз мы ротик открываем,  Будто кошечки зеваем Два – подуем в дудочки, Губки, словно трубочки. Три – на губки посмотри, Улыбаемся на «три». На четыре ­ ротик шире Барабаним на «четыре». Пять – откроем рот опять. Нужно губки облизать. Шесть – почистим наше нёбо, Нёбо чистым стало чтобы. Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит  копытцем лошадь. Восемь­ посмотрите, очень просим Вырос гриб на счете «восемь» Работа над  скороговоркой Девять – сделай – ка гармошку, Поиграй на ней немножко. Десять – можно поболтать                                                                                                       Поболтать и не устать.. проговаривают Определение  темы и  постановка  цели урока 3.Акту ализаци я  знаний,  постан овка и  решени е  учебно й  задачи Отвечают на  вопросы Скажите шепотом,                                                                                                                          В темпе скороговорки,                                                                                                                   Скажите, выделяя …. слово,                                                                                                         С вопросом и т.д.  Какой раздел мы с вами начали изучать? ­ Как вы понимаете выражение: В каждой шутке есть доля правды.                                                                                                                                                     Писатели и поэты сочиняют свои смешные истории не только для  удовольствия  читателя, но и для того, чтобы читатель, посмотрев на себя со стороны, увидел бы через  смешную ситуацию что – то серьёзное, важное, что помогает человеку стать лучше.                                                                                                                                                   Сегодня утром на адрес нашего класса пришло письмо. Послушайте                                      Здравствуйте, дети! В нашем классе случилась беда – девчонки и мальчишки дразнят  другу друга,  из­за этого часто ссорятся и обижаются.  Помогите, справиться с нашей бедой.                                                                                         Ребята 1 класса  А села Иваново                                                                                                                                                           ­ Возможно, это крик души не только этого класса.  Как бы вы ответили на это письмо? ­ Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой бедой? (варианты детей)  ­ Убери из речи плохие слова.  ­ Клички используй только для животных.  ­ Перестань обижаться.  ­ Не дразнись сам.  ­ Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Стараясь своим  поведением никого не обижать...                                                                                                  ­ Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы они сделали тебе. Осуществлять самоконтроль и оценку  правильности  выполнения  действий Наблю дение учите ля Наблю дение учите ля Осознанно  строят  речевые  высказывания Формировать  общее мнение в совместной  деятельности. прогнозировани е Постановка темы и цели урока                                                                                               озвучивает тему и цель урока                                                                                                   Я знаю, кто нам еще может подсказать. Поможет нам в этом  писательница, Нина  Михайловна Артюхова. Посмотрите на портрет этой писательницы. Знакома ли вам  писательница? Какие произведения Артюховой вы читали? В нашей библиотеке … Нина Михайловна очень любила писать рассказы для детей. Большинство её  произведений о том, что важно для каждого человека: о доброте, честности, желании  помочь слабому, об умении по ­ настоящему дружить. Сегодня мы знакомимся с  произведением, который  называется «Саша – дразнилка».                                                       Итак, тема нашего урока ….   Как вы понимаете заголовок «Саша – дразнилка»                                                    Как вы думаете, о чем мы будем  читать?       Что значит дразнить?                                 Давайте посмотрим, как объясняет это слово толковый словарь:  ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем­нибудь, обидным, часто бывает до слёз.  ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого. Поставим перед собой    С чем познакомимся…. Чему будем учиться?      цели…  смотрят  слушают Учащиеся  отвечают на  вопросы учимся читать  правильно,  осознанно,  выразительно;  ­ учимся  анализировать  произведение; ­ учимся быть  воспитанными 4 Изучен ие нового матери ала Знакомство с  рассказом  Первичное  восприятие Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом  разобраться произведение Нины Михайловны Артюховой “Саша­дразнилка”, в котором  мы  найдём  ответ на этот вопрос.  Читает текст ­ Сядьте удобно, приготовьтесь слушать, попробуйте определить тему произведения (О  ком пойдет речь в произведении?)                                                                                                ­ Тема произведения? (о детях)                                                                                                     ­ Жанр произведения? (рассказ)  Докажите.                                                                                У вас два определения, прочитайте и выберите то, которое подходит к истории  рассказанной писательницей.  Работа в парах РАССКАЗ – художественное произведение, в основе которого – случай из жизни героя.  СКАЗКА – произведение о вымышленных событиях и героях, обычно с участием  волшебных, фантастических сил. Принимать и  сохранять  учебную  задачу Наблю дение учите ля   Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий Формировать  общее мнение в совместной  деятельности. Задан ­ А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали текст? Для этого выполните тест. 1. Как звали сестру Саши?                                                                                                          А) Лена                        Б) Люся                          В) Ляля Тест  2. Какой совет дал папа дочке?                                                                                                     А) отойди                      Б) не дразнись                      В) тоже дразнись 3.Ребята сидели за столом и …                                                                                                     А) завтракали           Б) обедали                В) ужинали 4. Саша хотел подвесить куклу к …                                                                                             А) кровати             Б) форточке                  В) люстре 5.От удивления Саша …                                                                                                                А) захлебнулся                 Б) поперхнулся                В) раскрыл рот 6. По мнению Саши, девчонки …                                                                                                  А) трусихи и злюки                  Б) зануды и плаксы        В) трусихи и плаксы 7. Мальчик считал. Что у него больше …                                                                                    А) апельсин                    Б) мандарин                    В) яблоко Проверка: В Б А В Б В А ­ Укажите, в каком порядке происходили события? 3. Я её дразню, а она не дразнится.                                                                                           2. Ребята сидели за столом и завтракали.                                                                                 1.  Меня Саша дразнит.                                                                                                                                         Офтальмотренажёр + схема зрительно­двигательных траекторий ­ Сейчас поработаем с учебником, откройте стр.9. Восстановлени е последовательн ости событий Физмин для  глаз 5 Сохран ение   и укрепле ние здоровь я уч­ся ие на карто чках Наблю дение  учите ля Наблю дение учите ля Наблю дение   Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий   Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий   Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий Осознанно  строить  речевое  высказывание. Формулирова ть своё  мнение и  позицию по  заданной  теме. 6  Анализ  произве дения Вторичный  синтез.     Работа с  учебником ­ Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части) ­ Первую часть прочитайте жужжащим чтением   ­ все дети                                                     ­ Почему Ляля обижалась и плакала? (брат дразнит сестру)                                            ­ Стал ли папа ругать Сашу? ­ Какой совет дал папа?                                                                                                    ­ Как вы сами понимаете, что значит не дразниться. Что имел в виду папа, когда  сказал эти слова (не реагировать, не принимать близко) ­ Что решила Ляля?  Предположите.  Читают текст  каждый в своем  темпе Отвечают на  вопросы учителя Словарная  работа в парах Как можно озаглавить 1 часть?        Совет папы. ­ Прежде чем прочитать 2 часть, проведем подготовительную работу, поработаем над  прочтением трудных слов и над лексическим значением некоторых слов. У вас на парте  лежат карточки со словами из текста, прочитайте в парах  Завт­ра­ка­ли           ­ завтракали  По­перх­нул­ся         ­ поперхнулся (лексич. зн.­закашляться от крошки или от капли, попавшей случайно в дыхательное горло)  Читают текст  вслух по цепочке  по одному  предложению  Нас­морк                   ­ насморк  Дро­жа­щим            ­ дрожащим (Быть прерывистым, неровным,  изменяющимся (о голосе) Отвечают на  вопросы учителя  Поп­рав­ляй­ся          ­ поправляйся  2 часть текста читаем цепочкой вслух ­ 12 чел - Смогла ли  Ляля не дразниться?  ­ Что она при этом делала? 7 Сохран ение   и укрепле Выполняют упражнения Использовать  речь для  регуляции  своих  действий учите ля Наблю дение  учите ля Наблю дение  учите ля ние здоровь я уч­ся Чтение по  ролям  ­ Ребята подготовили чтение по ролям второй части. Давайте их послушаем, как они  прочитают. Читаем до слов: “Тут Саша не выдержал и заплакал”.                                           ­ Понравилось чтение? (да)                                                                                                           ­ Получилось ли у ребят передать эмоции главных героев? (получилось)   Динамическая  пауза двигательная ­ Как можно озаглавить 2 часть?                                   За столом.                              Проводит физкультминутку На уроке мы читаем,  Стать все добрыми мечтаем,  Чтобы смелым быть и ловким,  Приступаем к тренировке.  Мы походим на носках,  А потом на пятках.  Вот проверили осанку  И свели лопатки.  На носочки поднялись,  Руки опустили,  А теперь присели вниз,  Коленки обхватили.  Снова встали ­ ноги вместе,  И уже сидим на месте.  Посидим и отдохнём,  И опять читать начнём.  Наблю дение  учите ля Устные ответы  учащихся Осознанно  строить  речевое  высказывание Формулирова ть своё  мнение и  позицию по  заданной  теме. Работа с  иллюстрацией Рассмотрите иллюстрацию.                                                                                                     Обратите внимание на выражение лиц героев и их жесты. К какому эпизоду рассказа относится рисунок? Найдите этот отрывок в тексте.  Прочитайте  передавая голосом обиду. Отвечают на  вопросы учителя.  8 Закрепл ение знаний  ­ Как отреагировал Саша на изменение поведения Ляли?                                                        ­ Почему он заплакал?                                                                                                                  ­  Почему ему было обидно?  ­ Так помог ли папин совет? ­ Бываете ли вы похожи на Сашу – дразнилку?                                                                           Оцени вание  учащи хся Осознанно  строить  речевое  высказывание Размышляют и  отвечают на вопросы                                      Формулирова ть своё  мнение и  позицию по  заданной теме Определяют свое  эмоциональное  состояние на  уроке. Обобщение  полученных на  уроке сведений ­ А сами вы часто обижаетесь на своих друзей?  ­ Хорошее или плохое качество ­ ДРАЗНИТЬСЯ? ­ Как вы думаете, почему Саша дразнил сестру?  ­ Перестанет ли Саша обзываться? ­ Будет ли плакать теперь Ляля, если история повториться?  ­ Что в ней изменилось? Организует беседу по вопросам: ­ С каким произведением познакомились на уроке? ­ Кто автор этого произведения? ­ Кто его главные герои?     ­Почему Нина Михайловна Артюхова написала эту историю?                                                 ­ Основная мысль произведения (Чему научил вас этот рассказ?) (не дразниться) Продолжи :  Я хочу поделиться своими мыслями:  ­ на уроке я узнал (а)…                                                                                                                  ­ на уроке я учился (лась)…                                                                                                          ­ на уроке мне понравилось… ­ Я мог работать лучше. ­Я Работал в полную силу. ­ Я работал хорошо. ­ Наш урок мы начали с определения настроения. Давайте определим наше настроение в  конце урока с помощью  сигнальных кружков Объясняет домашнее задание На стр. 10 внизу есть две пословицы, дома вы их внимательно прочитайте и подумайте,  подходят ли они к рассказу “Саша­дразнилка”? На следующем уроке чтения ответите. I в. – Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой. 9 Подвед ение итогов 10  Рефлек сия 11  Внеуро чная  деятель ность Наблю дение учите ля II в. – Смеётся тот, кто смеётся последним. (Говорится эта пословица тому участнику  спора, кто высмеивает, критикует другого, а сам может оказаться неправ). ­ А чтобы ответить на вопросы вам надо будет ещё раз перечитать текст.

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)

Урок литературного чтения на тему  «Саша - дразнилка» Н. Артюхова (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017