Урок литературного чтения Презентация на тему "Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приёмыш»" 3 класс. Формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов.Урок литературного чтения Презентация на тему "Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приёмыш»" 3 класс. Формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов.
Урок литературного чтения
3 класс
Д.Н.Мамин –Сибиряк
« Приёмыш»
• Самый лучший день-сегодня
• Самый лучший отдых – работа
• Самая лучшая –потребность –
общение
здоровье
• Самое большое богатство-
• Самый большой дар- - любовь
Эпиграф
•Доброта –
великий Божий
дар, щедрость
души.
Игра «Вспомни и
назови»
• А.П.Чехов « Белолобый»
• Л.Н.Толстой « Лебеди»
• И.С.Тургенев « Перепёлка»
Дмитрий
Наркисович
Мамин -
Сибиряк
(1852 – 1912 г.г.)
Д.Н.Мамин–Сибиряк
« Приёмыш»
Проблема
- Что обозначает слово
«приёмыш»?
- Какие чувства вызывает у вас
это слово?
План исследования
• 1. Познакомиться с
героями
• 2.Определить кто такой
приемыш
• 3. Характеристика
главных героев
• 4.Выяснить главную
мысль
• 5.Высказать своё мнение
Словарная работа
• - протока - боковой рукав
реки, а также речка,
соединяющая два водоёма.
• - бобыль – холостяк, одиночка.
• - особняком – отдельно от всех.
• - схиреет – заболеет, умрёт.
• - сгрудятся – объединятся в
группу.
Словарная работа
• - грезилось – виделось,
мечталось.
• - дескать – то - есть.
• - на перелёте – во время
перелёта.
• - божья птица – птица, угодная
богу.
• - божья тварь – животные.
• - царская птица – важная,
гордая птица.
Чтение 2 части
• - Назовите героев, которые
встретились нам в этой части? Кто
оказался приёмышем?
• -Как бы вы назвали эту часть?
Чтение 3 части
• -Какое настроение у вас было во
время прочтения этой части?
• -Что вы узнали о жизни Тараса?
• -Какое бы название подошло к 3
части?
Чтение 4 части
• Совпадёт ли ваше
мнение конца истории
с авторским?
Что было бы правильнее?
• Поступить с лебедем так, как это
сделал Тарас?
• Подрезать крылья птице и
навсегда её сделать ручной?
• Силой удержать в избушке до
зимних холодов, а затем
оставить зимовать, а весной
подпустить к какой-нибудь стае
лебедей?
• Добрый человек –это
тот , кто любит и готов
прийти на помощь.
Доброта- богатство,
щедрость души.
Воспитывает
нравственные
качества (доброту,
жалость,
милосердие…)?
Воспитывает любовь к
природе?
«Приёмыш»
Должен ли человек
вмешиваться в
жизнь природы?
Воспитывает
патриотические,
гражданские
качества?
Воспитывает любовь к природе?Воспитывает патриотические, гражданские качества?Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)?«Приёмыш»Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?
Домашнее задание
• Дифференцированное задание
• 1.Подготовьте пересказ по тому
сценарию, который вы составили
• 2. Составьте рассказ на тему «
Дружба Собольки и Приемыша»
• 3.Придумайте сказочное
продолжение рассказа
• (Нарисуйте рисунок к прочитанному
произведению)
Рефлексия
• Рассказ вызвал у меня
чувства….
• Рассказ помог мне
понять….
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
• Прозвенел уже звонок.
Значит, кончился урок.
Спасибо вам, ребята, за
работу на уроке.