Урок литературного чтения Презентация на тему "Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приёмыш»" 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Презентация на тему "Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приёмыш»" 3 класс. Формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов.Урок литературного чтения Презентация на тему "Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приёмыш»" 3 класс. Формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов.
Иконка файла материала Мамин-Сибиряк Приемыш.pptx
Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш»
• Самый лучший день-сегодня • Самый лучший отдых – работа • Самая лучшая –потребность – общение здоровье • Самое большое богатство- • Самый большой дар- - любовь
Эпиграф •Доброта – великий Божий дар, щедрость души.
Игра «Вспомни и назови» • А.П.Чехов « Белолобый» • Л.Н.Толстой « Лебеди» • И.С.Тургенев « Перепёлка»
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 – 1912 г.г.)
Д.Н.Мамин–Сибиряк « Приёмыш» Проблема - Что обозначает слово «приёмыш»? - Какие чувства вызывает у вас это слово?
План исследования • 1. Познакомиться с героями • 2.Определить кто такой приемыш • 3. Характеристика главных героев • 4.Выяснить главную мысль • 5.Высказать своё мнение
Словарная работа • - протока - боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма. • - бобыль – холостяк, одиночка. • - особняком – отдельно от всех. • - схиреет – заболеет, умрёт. • - сгрудятся – объединятся в группу.
Словарная работа • - грезилось – виделось, мечталось. • - дескать – то - есть. • - на перелёте – во время перелёта. • - божья птица – птица, угодная богу. • - божья тварь – животные. • - царская птица – важная, гордая птица.
Чтение 2 части • - Назовите героев, которые встретились нам в этой части? Кто оказался приёмышем? • -Как бы вы назвали эту часть?
Чтение 3 части • -Какое настроение у вас было во время прочтения этой части? • -Что вы узнали о жизни Тараса? • -Какое бы название подошло к 3 части?
Чтение 4 части • Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?
Характеристика
Справедливый суд
Что было бы правильнее? • Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? • Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? • Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?
• Добрый человек –это тот , кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.
Воспитывает   нравственные  качества (доброту,  жалость,  милосердие…)? Воспитывает любовь к  природе? «Приёмыш» Должен ли человек  вмешиваться  в  жизнь природы? Воспитывает  патриотические,  гражданские  качества? Воспитывает любовь к природе?Воспитывает патриотические, гражданские качества?Воспитывает  нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)?«Приёмыш»Должен ли человек вмешиваться  в жизнь природы?
Домашнее задание • Дифференцированное задание • 1.Подготовьте пересказ по тому сценарию, который вы составили • 2. Составьте рассказ на тему « Дружба Собольки и Приемыша» • 3.Придумайте сказочное продолжение рассказа • (Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению)
Рефлексия • Рассказ вызвал у меня чувства…. • Рассказ помог мне понять…. • Для меня было сложным… • Мне понравилось…
• Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.