Урок литературного чтения Презентация на тему "«Кавказский пленник» Саша Чёрный " 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Презентация на тему "«Кавказский пленник» Саша Чёрный " 3 класс. Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста. Классифицировать элементы согласно вопросам. Владеть навыками комментирования: проникнуть в смысл текста, уметь обобщить изученное на уроке. Материал удобен.Урок литературного чтения Презентация на тему "«Кавказский пленник» Саша Чёрный " 3 класс. Уметь выделять элементы текста, требующие комментария для раскрытия смысла текста. Классифицировать элементы согласно вопросам. Владеть навыками комментирования: проникнуть в смысл текста, уметь обобщить изученное на уроке. Материал удобен.
Иконка файла материала Черный С Кавказ пленник.pptx
Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник». 1880 ­ 1932
Цель. • Уметь выделять элементы текста,  требующие комментария для  раскрытия смысла текста. • Классифицировать элементы согласно  вопросам. • Владеть навыками комментирования:  проникнуть в смысл текста, уметь  обобщить изученное на уроке.
Это ваш слуга покорный, Он зовётся «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам. Александр Михайлович Гликберг. 1880­1932 гг П с е в д о н и м
(1 (13) октября 1880. Одесса.  Составим анкету. Саша Чёрный. (страницы учебника 158­ 159) • Год рождения: • Место рождения: • Детство: • Юность: • Начало писательской деятельности: Житомир. Газета «Волынский вестник». • Настоящее творчество: • Первая книга: • Журналист: • Эмиграция: журнал «Сатирикон». 1918 г. Литва. Германия. Франция. город Белая Церковь.  Житомир. Петербург.  сборник стихов «Родные мотивы».
Детский писатель. Что  объединяет  все картинки?
Подберите слова, выражающие ваше  отношение к данным цитатам? • «Воробьи…кричали, кувыркались,  дрались…просто от избытка жизни…». • «Никакие хозяйственные заботы в  птичью голову не шли…». ю м о р • «…дворняжка Тузик, лохматая серая  муфта с хвостиком в виде  вопросительного знака…». (анг. – нрав, настроение)­ изображение героев в  смешном виде.  Смех весёлый, доброжелательный.
Выберите из текста смешные цитаты,  подумайте, за счёт чего фразы становятся  смешными? (стр.159­161) «Захолустная речонка…А речка была  славная…Переливалась солнечной  чешуёй вода». Антонимы.  Эпитеты. Метафора. «…вынесли длинную­длинную лёгкую  гичку, будто пила рыба …купаться  пошла…». Сравнение. Гичка­лодка «Сын прачки…о сам себя т удовольствия  ногой лягнул…».  Просторечное  слово. «Скворец …на ветке внимательно  склонил голову: знакомая песня! В  прошлом году слышал…». Олицетворение .
«В шкафу кротко блестели золотыми буквами  корешки книг. Они отдыхали…». Какую картину вы  представляете?  «…курчавый,  благосклонный  Пушкин». «…гусар  Лермонтов с  вздёрнутым  носиком…». «…седые, бородатые  Тургенев и Толстой…». Какие выводы о главных героях можно сделать, читая  такие характеристики писателей?
Прочтите описание героев и определите: доминирующую деталь портрета; раскрывает ли портрет черты характера? • «…перед стеклянной дверью…стояли, прижав к  стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто  из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только  им во всём саду и доме в этот солнечный день было  грустно. У старшей Вали даже слезинка блестела на  щеке, вот­ вот капнет на передничек. • А младшая, Катюша, надутая –перенадутая, сердито  смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, ­ точно  скворец её куклу клюнул или через форточку пышку  с маком унёс». Девочки самостоятельно прочитали рассказ Л. Н.  Толстого «Кавказский пленник» и разволновались.
«Раз написано, ­ значит, настоящая правда… И  раз окончание хорошее…не стоит горевать…» • Какой конец рассказа  придумали  девочки? Жилин с солдатами взяли  в плен татар и высекли. «Русские офицеры  великодушны». Э п и л о г Дине передайте  георгиевскую медаль и  русскую азбуку. Свадьба Жилина  и Дины
Какие «секреты» использует автор, чтобы  привлечь наше внимание к рассуждениям  девочек о концовке рассказа? «Жилин …поймал в  плен татар, которые его  мучили…Правда? «И больно­пребольно  высечь! Не кричать! …Марш!» «Зарубите себе на вашем  кавказском носу». «…капусту порублю». «Обрадовалась….Топнула  ногой.. Взвизгнула от  удовольствия…» Юмор – весёлый смех. Неточность  фразеологизмов. Авторские ремарки,  замечания автора. Риторические  вопросы. Риторическое  восклицание.
Игра. • Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Как дети воспроизвели рассказ в  игре? Действующие лица. Миша – Жилин. Тузик – Костылин. Валя и Катя – татары. Валя – Дина. Катя – её подруга.
Что такое добро? « Я часто думал о том, что значит «быть добрым?» Мне  кажется, добрый человек – это такой человек, который  обладает воображением и понимает, каково другому,  умеет почувствовать, что другой чувствует».                                                                                                      Я. Корчак. Как соотносится данное высказывание с нашими  героями? Приведите  примеры из текста? «­ Нет, знаешь, сечь их не надо….Так хорошо устроили  судьбу Дины и Жилина, им стало немного легче…». Не хотели играть роль Костылина – не хотели быть  предателями.
Назовите однокоренные слова  к  слову «добро». ДОБРО та любие порядочность душие деяние сердечность словие нравие
Домашнее задание. Творческая работа. • Поделитесь своими добрыми  делами, поступками…. Спасибо за работу!