Урок литературного чтения Презентация на тему "Рифмы" Б.В. Шергин " 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учить видеть и ценить прекрасное. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения Презентация на тему "Рифмы" Б.В. Шергин " 3 класс.
Б.В. Шергин
Б.В. Шергин
"Рифмы"
Борис Викторович
Борис Викторович
писатель.
писатель.
Шергин –
Шергин –
замечательный
замечательный
архангельский
архангельский
“... на лбу хохол
рыжий, глаза как у
кошки. Один глаз
голубой, другой
как смородина.
Нос кверху”.
“Начнет
говорить, как по
дороге поедет:
слово скажет -
другое готово”.
Шиш – насмешка
(шиит кукиш, ничего
не получишь)
“Наш пострел
“Наш пострел
везде поспел”
везде поспел”
“Шиш и трактирщица”
“Шиш и трактирщица”
трактир – ресторан низшего
разряда;
трактирщица – хозяйка,
содержательница трактира.
“Шиш
“Шиш
показывает
показывает
барину нужду”
барину нужду”
находчивый,
находчивый,
за словом в карман
за словом в карман
Весёлый,
Весёлый,
хитрый,
хитрый,
не полезет.
не полезет.
Умел проучить.
Умел проучить.
Рифма
Рифма
“так говорить, чтоб
“так говорить, чтоб
складно было”,
складно было”,
звуковые совпадения в
звуковые совпадения в
конце строк,
конце строк,
“Похожие хвосты”
“Похожие хвосты”
(Джон Чиарди).
(Джон Чиарди).
“Подска
“Подска
словечко
словечко
жи
жи
”
”
“Допиши две
строки”
1. В зоопарке бегемот
Проглотил ежа, и вот...
2. Вдоль реки бежит Аким,
Был Аким совсем сухим...
3. Сидит собака у столба
И утирает пот со лба...
4. В ручеек смотрит лось,
Удивляется небось:
5. Скоро прозвенит звонок,
И закончится урок...
Домашнее задание
Домашнее задание
(рифмованные концы):
1)Дано буриме
…небес
….лес
…. дожди
….подожди.
Сочинить по ним
2) Рифма посложнее:
….в зоопарке
….делом
….жарко
….мелом.
«стишки».