Урок литературного чтения Презентация на тему "«Смородинка» Евгений Андреевич Пермяк " 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Презентация на тему "«Смородинка» Евгений Андреевич Пермяк " 3 класс. Развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитывать в детях чувство доброты, умение прощать и сострадать. Учить видеть и ценить прекрасное. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения Презентация на тему "«Смородинка» Евгений Андреевич Пермяк " 3 класс.
Иконка файла материала Смород.pptx
Евгений   Андреевич  Пермяк «Смородинка»
Евгений  Андреевич  Пермяк Евгений  Пермяк родился 31  октября 1902 года в Перми. Этот  город сыграл большую роль в его  творческой биографии: недаром  писатель своей настоящей фамилии ­  Виссов ­ предпочел псевдоним  Пермяк. Отец Евгения скончался от  чахотки, когда сыну было три года.  Матери было нелегко одной  воспитывать сына, поэтому большая  часть его детских и юношеских лет  прошла в обществе бабушки.
«Смородинка»
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не  знала.    Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:    — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша,  смородину сажать.    Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как  палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:    — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у  них нет ни  корешков, ни веточек?    А отец отвечает:    — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут  корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый  куст.    Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать  большим кустом. И решила проверить. Сама решила  смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под  самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да  такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да  репейники, и принялась Танюша землю вскапывать.  Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья  разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья  твёрдые.    Много пришлось поработать Тане, пока земля  покорилась. Мягкой стала да рыхлой.    Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную  землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками  смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек  ростки, а вскоре появились и листочки.    К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё  через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой  горсточке с каждого куста.    Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди  радуются, глядя на девочку:    — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых  растёт. Настойчивая.    Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Словарная  работа Черенок ­ отделённая часть растения Палисадник ­ участок   между  домом  и  дорогой,  огороженный  забором Дёрн ­верхний  слой  необработанной  почвы
Ответь  на  вопросы 1. За что все хвалили девочку? 2. Что решила сделать Таня с черенками? 3. Какая «смородинка» растёт у  Калинниковых ? ( ответь найди в учебнике)