Урок литературного чтения Презентация на тему "«Узник» А.С. Пушкин " 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Презентация на тему "«Узник» А.С. Пушкин " 3 класс. Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения Презентация на тему "«Узник» А.С. Пушкин " 3 класс.
Иконка файла материала Узник Пушкин.pptx
А .С.П уш кин «У зник»
Литература — это когда читатель столь же талантлив, как и писатель М. Светлов
Зад ачи урока 1. Кто он, ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ стихотворения? 2. Определим место героев в тексте. 3. Дадим условное название каждой СТРОФЕ. 4. Задумаемся над стилистическим и экспрессивным оттенком слова ТЕМНИЦА. 5. Увидим ПОЭТИЧЕСКИЕ ТРОПЫ (ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ) . Осмыслим, как они окрашивают текст? 6. Проследим за динамикой в стихотворении. 7. Задумаемся над ДЕТАЛЯМИ текста. 8. Поговорим об орле. 9. Проследим АНТИТЕЗУ в стихотворении. 10. О чем нам скажут СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ : ПОВТОР и АНАФОРА? 11.Осмыслим ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ . 12.ПОЭТИЧЕСКИЙ СИНТАКСИС. С какой целью во ВНУТРЕННЕМ МОНОЛОГЕ орла автор использовал три восклицательных знакам и два многоточия в завершающей строке? 13. Если бы я был художником….
Стихотворение А. С.Пушкина называется «Узник». Ваше Работа с названием стихотворения предположени е: о чём это произведение? Запомните его.
Синтаксический эксперимент УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой Вскормлённый в неволе орёл молодой крылом Мой грустный товарищ махая Кровавую пищу клюёт под окном Расставьте знаки препинания!
В пом ощ ь «заплутавш им ся» - Почему после первой строчки точка, а не запятая? -Во время чтения после первого стиха должна быть длинная пауза, потому что… - Кто говорит «Сижу…»? - Кто это «мой грустный товарищ» - Сколько персонажей?
Перескаж ите сю ж ет. В чем слож ность? Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном, УЗНИК Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!»
О т чьего лица идет повествование? УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном, Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!»
Создание схемы месторасположения героев Нарисуйте схему размещения героев стихотворения. Где они находятся? Докажите текстом. Они за решеткой. Оба. Всё время. Гуляют лишь в мечтах.
Озаглавьте строфы! Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном, Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!»
Какими приемами создается грустное настроение в I строф е? Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном… Почему Пуш кин слову ТЮ РЬМ А предпочел ТЕМ НИЦА? Почему уточнено, что ОРЕЛ М ОЛОДОЙ ? Есть ли движ ение? Выделите глаголы. Задумайтесь над их смыслом. Прокомментируйте деталь. Почему : М АХАЯ КРЫ ЛОМ (а не КРЫ ЛЬЯМ И)?
Словарная работа заключении. Узник - человек, который находится в Темница – (?)помещение, в котором находится Неволя - 1.отсутствие свободы, плен, рабство. заключённый, человек, лишённый свободы. 2.принуждение. Орёл - 1.крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях. 2.переносное: о гордом, смелом, сильном человеке.
Что изменилось во второй строф е по сравнению с первой? - Почему орёл «бросает» пищу? Отвращение? Уныние? Или протест? -Есть ли движение? Выделите глаголы. Дайте комментарий к ним. ей строфы. Побудительная энергия! -Кому принадлежит внутренний монолог (прямая речь)? Единомышленникам! -Обратите внимание на первое слово III-
Гим н свобод е Строфа- антитеза  Почему соседствуют три (!) восклицательных знака? Докажите, что эта строфа – антитеза первой.  - Цветовая гамма? Почему её создают не прилагательные, а глаголы? - Что значит фраза «Пора, брат, пора»? Зачем повтор? - Объясните АНАФОРУ «ТУДА…» - «Горы», «морские края», «ветер» - символы какого понятия? - Почему глагол «гуляем» в форме настоящего времени? Кто гуляет? Но ведь оба героя – узники?
Сд елаем вы вод ы Это произведение о свободе или о неволе? Здесь единоборство невольнического и свободолюбивого начал
Д омаш нее задание 1.Развернутый ответ (5-10 предложений) на вопрос «В чём смысл названия стихотворения Пушкина «Узник»? 2. Выучить и выразительно читать стихотворение «Зимнее утро»