Урок литературного чтения Презентация на тему "«Золотая рыбка» К. Бальмонт " 3 класс.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения Презентация на тему "«Золотая рыбка» К. Бальмонт " 3 класс. Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях. Материал удобен и полезен для учителей начальных классов и учащихся.Урок литературного чтения Презентация на тему "«Золотая рыбка» К. Бальмонт " 3 класс.
Иконка файла материала Бальмонт Зол рыбка.pptx
Проникновение в тайну слова Константин Бальмонт «Золотая рыбка»
В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели. В замке, в сладостном  бреду, Пела, пела скрипка. А в саду была в пруду Золотая рыбка.
И кружились под луной, Точно вырезные, Опьяненные весной, Бабочки резные. Пруд качал в себе  звезду, Гнулись травы гибко, И мелькала там в пруду Золотая рыбка.
Хоть не видели ее Музыканты бала, Но от рыбки. От нее. Музыка звучала. Чуть настанет тишина, Золотая рыбка Промелькнет. И вновь  видна Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит, Песня раздается, И в сердцах любовь  журчит, И весна смеется. Взор ко взору  шепчет:»Жду!» Так светло и зыбко, Оттого, что там в пруду – Золотая рыбка.
Попробуем понять  настроение  стихотворения. Для  этого мысленно  представим себя на балу  в замке. Что делают  люди на балах? Танцуют.  А какие же танцы без  музыки? Ищем  словосочетания, которые  позволяют услышать  музыку. • Музыканты  пели… • … пела скрипка.. •  от рыбки…  музыка звучала… • Снова скрипка  зазвучит…. • Песня раздается
Выделим сонорные в  первой строфе В замке был веселый  бал, Музыканты пели,  Ветерок в саду качал Легкие качели. Прекрасное владение  звуком, дающее  музыкальность  стихотворению.
Как чувствуют себя гости замка?  Им весело, радостно, легко. Как Бальмонт это передает? …веселый бал.. – эпитет …легкие качели..­ эпитет рыбка золотая ….­эпитет бред сладостный …­ эпитет …бабочки, словно вырезные…­  сравнение опьяненные весной… ­  в сердцах любовь журчит.. – метафора метафора …весна смеется … ­  олицетворение
Какова же главная  мысль  стихотворения?  Жизнь прекрасна,  когда ощущаешь  счастье и любовь… Когда цветет весна  и звучит музыка..
«…не видели ее музыканты  нибудь ее? бала….» Бал. Ночные бабочки, ветерок,  луна, звезды… А где  же рыбка? Видел ли кто­ Какую же рыбку качал пруд?  Догадались? «…пруд качал в себе звезду…» Понятно ли теперь название  стихотворения? Это  прекрасная метафора. Отблеск  ночной звездочки на воде  напоминает золотую рыбку.
Рефлексия • Нарисуем иллюстрацию к  стихотворению, стараясь передать  чудесное настроение, чувство  счастья, радости, любви • Будет ли на нашем рисунке золотая  рыбка? • Золотая рыбка – символ исполнения  желаний, может она все­таки  мелькнет на рисунке?