Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
16.05.2018
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка" Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности. умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.
конспект 11.05.18.docx
Литературное чтение УМК «Школа России» Тема: Н. Артюхова «Саша ­ дразнилка» Цель:  Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности. Планируемые образовательные результаты:  Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.   Личностные:  умение   ориентироваться   в   нравственном   содержании   собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения. Метапредметные  (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий ­ УУД): Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности. Коммуникативные  ­   умение адекватно использовать  речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения. Регулятивные  –   умение   вносить   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе  самостоятельной  оценки или оценки учителя  с учетом характера сделанных ошибок. Образовательные ресурсы: карточки; выставка книг Н. Артюховой; пословицы. Сценарий урока I. Организационный момент.  Здравствуйте, садитесь.  На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.     II.    Речевая разминка. ­Для подготовки речевого аппарата к чтению мы проведём речевую разминку.  Прочитайте  слоги на одном дыхании: Тро­тра­тру­тры­три Про­пру­пры­пре­при Дра­дро­дру­дры­дре – Прочтите чётко, ясно, весело: Ба­бу­бы – на дворе стоят столбы. Бу­бы­ба – из окна торчит труба. До­ду­да – гудят провода. Уж­жу­жу – молока дадим ужу. III .  Артикуляционная гимнастика. ­ Мы подготовили наш артикуляционный аппарат к работе, повторим  «правило  речи»:                       Говорим всегда красиво                 Четко и неторопливо.                 Кто хочет разговаривать,                 Тот должен выговаривать                 Всё правильно и внятно,                  Чтоб всем было  понятно.       ІV.  Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи Работа в паре. ­Ребята на столе у вас лежат карточки со словами. Давайте их прочитаем.  Трудолюбие, лень, зависть, доброта, упрямство, честность. ­По какому признаку  можно разделить слова на 2 группы? ­Возьмите красный и зелёный карандаш  и раскрасьте карточки: ­ если хорошее качество­ зеленым;  ­ если плохое – красным.( арт терапия) ­ Назовите положительные качества;  отрицательные качества.  ­Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о качествах человека) ­Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном качестве, подумаем, хорошее оно или  плохое?  Сегодня утром на адрес нашего класса пришло письмо.  ­ Здравствуйте, дети! В нашем классе случилась беда – девчонки и  мальчишки  дразнят друг друга и придумывают клички, из­за этого часто  ссорятся и обижаются. Помогите справиться с нашей бедой! ­ Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили?  Поднимите, пожалуйста, руки.  ­Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей) ­  Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему  справиться с этой бедой?  (Убрать из речи плохие слова.  Клички использовать  только  для животных. Перестать обижаться. Не дразниться самому.))  ­ А теперь, ребята, вспомните всё, о чём мы говорили, и помогите сформулировать тему сегодняшнего урока (ответы детей). ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом   разобраться   произведение  Нины   Михайловны   Артюховой  ,  в   котором   мы найдём  ответ на этот вопрос. На доске вывешивается портрет Н.М. Артюховой.     V .Изучение нового материала 1. Знакомство с писателем. Нина Михайловна Артюхова –детская писательница, посвятила свою жизнь  написанию книг для детей. Нина Михайловна старалась создавать такие  произведения, которые учили ребёнка быть добрыми, справедливыми, смелыми и  верными своему слову. Родилась в 1901 году в Москве.  ­ Посмотрите, на экране немного из тех книг, которые написала Нина Михайловна.  ФОТО  КНИГ К сожалению, её уже нет в живых. Она умерла в 1990 г ­ Итак, как называется рассказ, с   которым   мы познакомимся   сегодня?   (“Саша­ дразнилка”) 2. Словарная работа ­  Как вы понимаете заголовок “Саша­дразнилка”? ­ Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре:  ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем­нибудь, обидным, часто бывает до слёз. “Дразнилка” ­ человек, который дразнит другого. 3. Подготовка к восприятию рассказа Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: драз­нить­ся – дразниться по­про­бо­ва­ла – попробовала зав­тра­ка­ли – завтракали за­сме­я­лась – засмеялась дро­жа­щим – дрожащим про­го­во­рил – проговорил по­прав­ляй­ся – поправляйся всхли­пы­ва­я – всхлипывая о­би­жа­лась – обижалась VІ.  Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша ­ дразнилка» 1. Первичное восприятие. Чтение текста 2. Анализ произведения – Почему Ляля обижалась и плакала? – К кому обратилась за помощью девочка? – Стал ли папа ругать Сашу? – Воспользовалась ли Ляля советом папы? – Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? – Почему Саша заплакал? – Прочтите, что посоветовал Ляле папа? – Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата. – Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.      VІІ. Физкультминутка VІІІ. Закрепление знаний и способов действий 1. Вторичный синтез. Работа с текстом. ­ Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части) Вопросы по 1 части рассказа. ­ Что любил делать Саша? ­ Как относилась к этому Ляля?  ­ Какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись) ­Ребята, у меня есть три заголовка, какой из них больше подойдет к 1 части.  ( «Не дразнись»  «Саша заплакал»    «За столом» ) Вопросы по 2 части ­Вторую часть мы попробуем прочитать по ролям. (Читают заранее подготовленные ученики.) ­Какой заголовок подойдет к данной части? ­Ребята у нас остался ещё один заголовок «Саша заплакал» ­Найдите и прочитайте ту часть текста, которую можно озаглавить словами «Саша  заплакал». ­Почему заплакал Саша? (было обидно) ­Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание) Запись на доске (план) 1) Не дразнись 2) За столом. 3) Саша заплакал 2. Анализ произведения ­О каком качестве говорилось в рассказе? (Обидчивость.) ­Обидчивость – это хорошее или плохое качество? 3. Работа с пословицами  Люbбиwшь   шwутитtь  наdд   Фомwой, так   лlюбnи  и  нnад   собbой.  Сwмеётся   тtот,  vкто   сwмеётtся   послnеднимw. ­Какие пословицы подходят к рассказу? ­ Объясните их смысл. ­ Какие качества характера детей описаны в рассказе? (Обидчивость) ­ Какой совет вы бы дали плачущему Саше? ­ Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестренку? ІX . Подведение итогов. Рефлексия. Беседа по вопросам: ­ С каким произведением познакомились на уроке? ­ Кто автор этого произведения? ­ Кто его главные герои? ­ Бывает ли такое, что вы становитесь похожи на Лялю или Сашу? ­ Ребята, перед вами правила общения с друзьями. Выберите те правила, которые вы  регулярно выполняете.  Убери из речи плохие слова.   Клички используй только для животных.   Перестань обижаться.   Не дразнись сам.   Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Рефлексия.(солнышко)

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"

Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018