Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
16.05.2018
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности. умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.
конспект 11.05.18.docx
Литературное чтение
УМК «Школа России»
Тема: Н. Артюхова «Саша дразнилка»
Цель: Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения;
формировать основы читательской самостоятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа,
определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных
поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных
учебных действий УУД):
Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым
словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Коммуникативные умение адекватно использовать речевые средства в процессе
анализа и пересказа содержания произведения.
Регулятивные – умение вносить коррективы в действие после его завершения на
основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных
ошибок.
Образовательные ресурсы: карточки; выставка книг Н. Артюховой; пословицы. Сценарий урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
Тогда мы начинаем.
II. Речевая разминка.
Для подготовки речевого аппарата к чтению мы проведём речевую разминку.
Прочитайте слоги на одном дыхании:
Тротратрутрытри
Пропрупрыпрепри
Драдродрудрыдре
– Прочтите чётко, ясно, весело:
Бабубы – на дворе стоят столбы.
Бубыба – из окна торчит труба.
Додуда – гудят провода.
Ужжужу – молока дадим ужу.
III . Артикуляционная гимнастика.
Мы подготовили наш артикуляционный аппарат к работе, повторим «правило
речи»:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
ІV. Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи
Работа в паре.
Ребята на столе у вас лежат карточки со словами. Давайте их прочитаем.
Трудолюбие, лень, зависть, доброта, упрямство, честность.
По какому признаку можно разделить слова на 2 группы?
Возьмите красный и зелёный карандаш и раскрасьте карточки:
если хорошее качество зеленым;
если плохое – красным.( арт терапия)
Назовите положительные качества; отрицательные качества.
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о качествах человека) Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном качестве, подумаем, хорошее оно или
плохое?
Сегодня утром на адрес нашего класса пришло письмо.
Здравствуйте, дети! В нашем классе случилась беда – девчонки и
мальчишки дразнят друг друга и придумывают клички, изза этого часто
ссорятся и обижаются. Помогите справиться с нашей бедой!
Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили? Поднимите, пожалуйста, руки.
Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей)
Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему
справиться с этой бедой? (Убрать из речи плохие слова. Клички использовать только
для животных. Перестать обижаться. Не дразниться самому.))
А теперь, ребята, вспомните всё, о чём мы говорили, и помогите сформулировать
тему сегодняшнего урока (ответы детей).
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в
этом разобраться произведение Нины Михайловны Артюховой , в котором мы
найдём ответ на этот вопрос.
На доске вывешивается портрет Н.М. Артюховой.
V .Изучение нового материала
1. Знакомство с писателем.
Нина Михайловна Артюхова –детская писательница, посвятила свою жизнь
написанию книг для детей. Нина Михайловна старалась создавать такие
произведения, которые учили ребёнка быть добрыми, справедливыми, смелыми и
верными своему слову.
Родилась в 1901 году в Москве.
Посмотрите, на экране немного из тех книг, которые написала Нина Михайловна.
ФОТО КНИГ
К сожалению, её уже нет в живых. Она умерла в 1990 г
Итак, как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня? (“Саша
дразнилка”)
2. Словарная работа
Как вы понимаете заголовок “Сашадразнилка”?
Давайте посмотрим, как объясняется это слово в толковом словаре:
ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чемнибудь, обидным, часто бывает до слёз.
“Дразнилка” человек, который дразнит другого.
3. Подготовка к восприятию рассказа Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
дразниться – дразниться
попробовала – попробовала
завтракали – завтракали
засмеялась – засмеялась
дрожащим – дрожащим
проговорил – проговорил
поправляйся – поправляйся
всхлипывая – всхлипывая
обижалась – обижалась
VІ. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша дразнилка»
1. Первичное восприятие. Чтение текста
2. Анализ произведения
– Почему Ляля обижалась и плакала?
– К кому обратилась за помощью девочка?
– Стал ли папа ругать Сашу?
– Воспользовалась ли Ляля советом папы?
– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
– Почему Саша заплакал?
– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?
– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения
девочки к обидам брата.
– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.
VІІ. Физкультминутка
VІІІ. Закрепление знаний и способов действий
1. Вторичный синтез. Работа с текстом.
Посмотрите, как напечатан текст. Что заметили? (две части)
Вопросы по 1 части рассказа.
Что любил делать Саша?
Как относилась к этому Ляля?
Какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись)
Ребята, у меня есть три заголовка, какой из них больше подойдет к 1 части.
( «Не дразнись» «Саша заплакал» «За столом» )
Вопросы по 2 части
Вторую часть мы попробуем прочитать по ролям.
(Читают заранее подготовленные ученики.)
Какой заголовок подойдет к данной части?
Ребята у нас остался ещё один заголовок «Саша заплакал»
Найдите и прочитайте ту часть текста, которую можно озаглавить словами «Саша
заплакал».
Почему заплакал Саша? (было обидно)
Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание) Запись на доске (план)
1) Не дразнись
2) За столом.
3) Саша заплакал
2. Анализ произведения
О каком качестве говорилось в рассказе? (Обидчивость.)
Обидчивость – это хорошее или плохое качество?
3. Работа с пословицами
Люbбиwшь шwутитtь наdд Фомwой, так лlюбnи и нnад собbой.
Сwмеётся тtот, vкто сwмеётtся послnеднимw.
Какие пословицы подходят к рассказу?
Объясните их смысл.
Какие качества характера детей описаны в рассказе? (Обидчивость)
Какой совет вы бы дали плачущему Саше?
Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестренку?
ІX . Подведение итогов. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
С каким произведением познакомились на уроке?
Кто автор этого произведения?
Кто его главные герои?
Бывает ли такое, что вы становитесь похожи на Лялю или Сашу?
Ребята, перед вами правила общения с друзьями. Выберите те правила, которые вы
регулярно выполняете.
Убери из речи плохие слова.
Клички используй только для животных.
Перестань обижаться.
Не дразнись сам.
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Рефлексия.(солнышко)
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Урок литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша дразнилка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.