Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
19.04.2017
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». УМК «Школа России»
Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
Какой раздел сейчас изучаем, с чего начинается?
Проверка домашней работы
II. Изучение нового материала.
Речевая разминка
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».
ЛЧ 2.docx
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». УМК «Школа России»
Ц е л ь: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.
С ц е н а р и й у р о к а
Актуализация знаний.
I.
Какой раздел сейчас изучаем, с чего начинается?
Проверка домашней работы
II. Изучение нового материала.
Речевая разминка
1. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я В . Б е р е с т о в а «Воробушки».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
– Назовите зимующих птиц нашего края.
– Какие птицы улетают в тёплые края?
2. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я Р . С е ф а «Чудо».
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 75 учебника.
– Как вы думаете, о чём это произведение?
– Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
увидишь –
удивительное – удивительное
у перекрёстка – у перекрёстка
пробивается – пробивается
берёзка –
– Объясните значение слова «чудо».
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
– Какими близкими по значению словами можно заменить следующие слова:
Возле – рядом; сквозь – через.
– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?
увидишь
берёзка
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Работа по теме урока.
− Отгадайте загадку:
• Что выше леса, краше света?
• Что без огня горит?
• Что днем землю нагревает, а вечером само убегает?
• Золотое молоко на пол пролито.
Не смести, не соскрести, не смыть.
− Все эти загадки о Солнце.
− Что такое Солнце? Солнце – это звезда, то есть раскалённый шар, состоящий из легкого, но сильно сжатого газа.
Солнце дает Земле тепло и свет.
Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.
− Сколько времён года вы знаете? Назовите их.
− Как вы думаете, почему времена года меняются? (Земля вращается вокруг Солнца.)
Распахну окно навстречу свету!
Тишь какая! Будто на века!
Нету, нету, понимаешь, нету
На земле красивей уголка,
Чем вот этот, сотни раз воспетый
Сотнями поэтов и певцов,
Где зимой − зима, а лето − летом,
А весна − так в щебете скворцов!
Если осень − ах, какая осень!
Тишь какая! Будто на века!
Всё спалит и лишь не тронет сосен
Да седин у мамы на висках…
М. Зайцев
− Чем восхищается поэт? (Временами года.)
− Да, нам с вами просто повезло, мы живем в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
− Какое время года вам нравится и почему?
− Можно ли выделить какоето время года особо? (Ответы детей.)
Хороша зима снегами,
Весна − цветами,
Лето − плодами,
Осень − пирогами.
В ы в о д : все времена года хороши посвоему.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
– Кто авторы?
– Какое чудо описал Р. Сеф в своём стихотворении?
– Какое из произведений вам запомнилось и почему?
Работа по тетради
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Роальд Семёнович Сеф (литературный псевдоним: Роман Сеф), детский поэт, писатель, переводчик, драматург, председатель Ассоциации детских писателей
Москвы. Родился в Москве. Стихи начал писать в 5 лет. Окончив школу, работал шофёром. Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз
театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР. Долгое время занимался переводом.
Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998), русский поэт. Родился Валентин Берестов в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта и сам
писал в юности стихи, и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. По признанию Берестова, одним из величайших событий его жизни было то, что в четыре года он
научился читать.
Книги были с ним с самого раннего детства. Книги замечательные: «Одиссея» и «Гекльберри Финн», сказки Андерсена и баллады Жуковского. Даже учился Берестов
одно время в селе с литературным и довольно странным названием – имени Льва Толстого.
Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников их
автор – восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу. Но это не отвадило его от сочинительства. Повзрослевший поэт записывал новые стихи
в тетрадь, которая хранилась в тайнике. Было это в 1942 году в Ташкенте, где в эвакуации жила семья Берестовых. В годы войны в этом городе оказались и многие
знаменитые литераторы. Вообще в жизни Валентину Берестову потрясающе везло на удивительные встречи. В ночной тиши
у шалаша чуть
слышен
шорох камыша.
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.