Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
31.03.2018
Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"
На данном уроке обучающиеся научатся извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации, художественной литературы и представлять эту информацию в виде схем и таблиц, а так же совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические ( при помощи словаря) и пунктуационные ошибки.Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Учитель, писатель, поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка" из раздела "Выдающиеся личности"
паук муравей и ласточка.docx
Мастер – класс  по литературному чтению в 3 классе  по обновлённой программе содержания образования проводит Некрасова Н.П., учитель начальной школы  пилотной школы­лицея имени А.М.Горького Цель: Продемонстрировать эффективный  урок нового формата с  использованием некоторых стратегий АМО, новых подходов,  ИКТ,   дифференциации, с осуществлением формативного оценивания,  позволяющий вовлечь в урок всех обучающихся. Школа­лицей имени А.М.Горького  Раздел: Выдающиеся личности Лексическая тема: Учитель, писатель, поэт Тема урока: Ы.Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка» УРОК:  литературно е чтение Дата: 15.02 Имя учителя: Некрасова Н.П. Учебник КЛАСС: 3  «Г» Цели  обучения,  которым  посвящен  урок: НИШ Астана 2017г. Количество  присутствующих: 3.2.8.1 Извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из  различных источников: иллюстрации, художественной литературы и  представлять информацию в виде схем 3.3.4.1 Совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические  неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и  пунктуационные ошибки  2.8 Извлечение информации из различных источников. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. Количество отсутствующих: Развитие  навыков:  Предполага– емый  результат: Все учащиеся смогут: Извлекать информацию по содержанию произведения из различных  источников и фиксировать в таблице с помощью соседа или учителя Исправлять орфографические ошибки в тексте по словарю при помощи  учителя.. Большинство учащихся смогут: Извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из  различных источников: иллюстрации, художественной литературы и  представлять информацию в виде схем самостоятельно. Исправлять орфографические ошибки в тексте при помощи  словаря. Написать отзыв о притче при помощи слов­подсказок. Некоторые учащиеся смогут: Извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из  различных источников: иллюстрации, художественной литературы и  представлять информацию в виде схем, помогать и объяснять в группе  слабым учащимся.  Исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические  (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки. Написать свой собственный отзыв о притче. Основные термины и словосочетания: информация из разных источников, представление информации в виде таблицы,  просветитель, переводчик,  гордость казахского народа Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: – Что нового ты узнал об Ибрае Алтынсарине? Чему учит нас его рассказ? Определение приёма создания образа автором произведения (портрет, характер   героя,   выраженные   через   поступки   и   речь;   мимика,   жесты), оценивание   его   поступков,   доказывая   свое   мнение   словами   и выражениями из текста.  Сравнение эпизода художественного произведения с его отображением в иллюстраци­ях /мультфильмах/, музыке, с помощью учителя. Языковая  цель Материал  прошедших  уроков План Времен­ ное  планиро­ вание 0–1 мин 5мин Планируемые мероприятия Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуйте мои друзья! Всех вас рада видеть я! Слайд № Актуализация жизненного опыта.   Вхождение в тему. АМО «Ассоциации»: ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово  «учитель», «писатель», «поэт»? (Слова должны начинаться с  букв данного слова.) У­ ум                         П – пишет                  П ­ придумывает Ч­читающий             И­ интересуется        О ­ описывает И­интересный          С­ сказочник              Э ­ эрудит Т­талант                    А­ актуальность        Т­ творчество Е­                               Т ­ трудолюбие Л­любовь                  Е­  Ь                                 ­                                     Ь 6 мин  15мин Ученики строят предположения, чем сегодня будут  заниматься на уроке.  Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: ­извлекать конкретную информацию по содержанию  произведения из различных источников:  иллюстрации/художественной литературы и представлять  информацию в виде схем ­совершенствовать работу, исправляя лексические и  стилистические неточности, исправлять орфографические (при  помощи словаря) и пунктуационные ошибки .  Работа над сквозной темой раздела урока «Выдающиеся  личности». (К) Обсуждение вопросов:   –Какие выдающиеся личности  ты знаешь?  ­Знаешь ли ты выдающихся людей среди писателей, поэтов,  учителей? ­Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним  выдающимся человеком. Изучение презентации. Беседа ­Чем занимался Ибрай Алтынсарин?       ­Чего он хотел для своего народа? Работа по учебнику Знаешь ли ты Данное   задание   не   только   помогает   учащимся   работать   с информационным   текстом,   но   и   зримо   демонстрируют процессы продвижения от незнания к знанию, делает процесс чтения   более   осмысленным,   помогает   выделять   основные аспекты   в   изучаемой   информации,   формируют   умение графически представлять результаты работы с текстом. (П)Разделите учащихся на пары: хорошо читающий ­ слабо  читающий ученики и предложите прочитать текст ещё раз.  Здесь во время чтения учащимся нужно будет заполнить  таблицы: Кем был Ибрай Алтынсарин Что сделал Слайд № Слайд № Учебник Карточки с  таблицами После   заполнения     таблицы   учащиеся   объединяются   в 8 мин группы по шесть человек и обсуждают содержание таблиц. При делении на группы можно воспользоваться расчётом учащихся на   классы   начальной   школы:   первый,   второй,   третий, четвёртый....   Таким   образом   учащихся   можно   разделить   на четыре группы. Выбрав   наилучший   вариант,   выбирают   одного представителя,   который   выступает   перед   всеми.   При выступлении оценивается то, насколько полно смогли ученики отразить все стороны деятельности Ибрая Алтынсарина.  Прочитай и ответь (Г)   Вовлечение   учащихся   в   работу   над   созданием «Паутины ассоциаций». (с опорой на жизненный опыт) Разделите их на три группы. Одна группа рассуждает о том, чему учится человек, наблюдая за пауками. Вторая ­ о том, что даёт человеку наблюдение за ласточками. Третья  анализирует наблюдения человека за деятельностью муравьёв.  Работая   над   стратегией,   на   большом   листе   бумаги обучащиеся   пишут   цветными   фломастерами   в   центре   листа главную   тему   или   рисуют   его   крупное   изображение.   Затем вокруг главного слова записывают ключевые слова и важные идеи,   которые   высказывают   участники,   и   соединяют   их толстыми   линиями   с   главным   понятием.   От  этих   линий   при наличии дополнительных идей можно провести более тонкие линии.   Обязательно   маркером   другого   цвета   необходимо нанести пустые линии, записи и рисунки на которых появятся после прочтения текста учащимися. Знакомство детей с притчей Ибрая Алтынсарина, мораль которой сводится к тому, что всю свою жизнь человек должен учиться, в данном случае, наблюдая за природой. Первое чтение текста учителя и двух учеников по ролям.   Повторное   чтение   восприятия.   текста   «про   себя»   для   лучшего  Затем ученики совместно в группе дополняют свою «паутинку ассоциаций» сведениями, которые получили из произведения, дописывая их к пустым линиям.  Флипчарт вывешивается на доску и получает оценку класса.  Напиши Обоснование.  Задание   формирует   у   учащихся  умение правильно формулировать и оформлять свою мысль на письме, умение исправлять стилистические неточности в тексте. Беседа: ­К чему призывает нас Ибрай Алтынсарин? Учебник Лист А­3 маркеры Карточки с  разноуровне выми  заданиями Самостоятельная  «КОРРЕКТОР». работа   через   стратегию   Этот   приём   направлен   на   редактирование   текстов,   на   стилистической, развитие   у   школьников   лексической, орфографической и пунктуационной зоркости. ­Какими качествами обладает корректор? (Корректор исправляет ошибки и неточности в тексте.) Дифференциация:  Обучающиеся (С) получает карточку для исправления в ней орфографических ошибок. Обучающиеся   (В)  получает   карточку   с   отзывом   для исправления в ней орфографических и стилистических ошибок. Обучающиеся   (А)  получает   карточку   с   отзывом   для исправления   орфографических,   стилистических   ошибок   и дописывает её своим отзывом. Учитель оказывает помощь менее способным. По окончанию, собирает работы, проверяет, и на следующий день  осуществляет обратную связь. 2 мин 1 мин Итог урока. ­О какой выдающейся личности вы узнали сегодня? ­Что вы узнали об этом человеке? ­Чему учат нас его рассказы?  Рефлексия Поместите себя на той ступеньке, на которой вы себя ощущаете в конце этого урока. Слайд № Рисунок  пяти  ступенек

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учитель. писатель. поэт. Ы.Алтынсарин "Паук, муравей и ласточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018