Анализ проверки читательской грамотности в третьих классах

  • Документация
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Читательская грамотность это возможность размышлять о прочитанном и использовать прочитанное инструментально, для достижения личных и общественных целей, в первую очередь для дальнейшего обучения Раньше основная задача по отношению к ученику на уроках литературного чтения сводилась к формуле «Прочти-перескажи» . Теперь задача учителей и родителей – развивать такие читательские навыки как поиск, выбор, оценка информации. Эти читательские умения не только оттачивают умы уч-ся и служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, но и является необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни.«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.» В.А. Сухомлинский
Иконка файла материала читат грамотность Microsoft Office Word.docx
Анализ проверки читательской грамотности в третьих классах  Дата 27 января 2016 «Чтение­ это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.» В.А. Сухомлинский Читательская грамотность это возможность размышлять о прочитанном  и  использовать прочитанное инструментально, для достижения личных и  общественных целей, в первую очередь для дальнейшего обучения  Раньше основная задача по отношению к ученику на уроках литературного  чтения сводилась к формуле «Прочти­перескажи» . Теперь задача учителей и родителей – развивать такие читательские навыки  как поиск, выбор, оценка информации. Эти читательские умения не только  оттачивают  умы уч­ся  и служат базой для учебной успешности во всех  школьных дисциплинах, но и является необходимым условием успешного  участия в большинстве сфер взрослой жизни.  Результаты проверки читательской грамотности среди третьих классов «А» 14,2 78,5 7,1 0 «Б» 13,3 40 40 6,6 Высокий Достаточн ый Средний Низкий  Результаты я специально посчитала в % отношении а не количественном , так  как в проверке из­за болезни участвовали не все дети . 53% имеют  достаточный уровень, и 4,56 низкий ( 1 из 3б 1 из 3в итого 9,16 53,76 32,36 4,56 «В» 0 42,8 50 7,180 70 60 50 40 30 20 10 0 3 3 3 высокий достаточный средний низкий Выводы Результаты показали, что большинство школьников продемонстрировали  достаточный ) уровень овладения читательскими знаниями и умениями  53,76% Высокий 9,16%  средний уровень показали 32,36% . Слабо овладели навыками смыслового чтения,  имеют низкий уровень – 4,56%, учащихся Рекомендации  применять на уроках литературного чтения  технологию продуктивного  чтения