Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
4 кл
30.10.2017
Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"
Урок литературного чтения для 4 класса обобщение по разделу "Мои друзья". Этот урок проводится для контроля знаний. На данном уроке применяется парная работа, можно групповую работу, и самостоятельная работа. На уроке используются элементы новых технологий: работа в паре, составление кластера, составление синквейна и другие виды работ.Урок литературного чтения для 4 класса обобщение по разделу "Мои друзья". Этот урок проводится для контроля знаний. На данном уроке применяется парная работа, можно групповую работу, и самостоятельная работа. На уроке используются элементы новых технологий: работа в паре, составление кластера, составление синквейна и другие виды работ.
урок литературного чтения обобщение по разделу.docx
Тема урока: Проверь себя  По разделу « Мои друзья» Цель  урока: обобщение знаний по разделу, обогащение словарного  запаса учащихся; развитие памяти, речи, навыка самостоятельной работы,  творческих способностей учащихся, эстетического вкуса; воспитание  чувства коллективизма и взаимопомощи.  Тип урока: урок систематизации знаний  Методы преподавания: информационно­сообщающий; объяснительный;  инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический;  частично­поисковый; поисковый Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь,  листы с заданиями для работы в группе, тесты для самостоятельной  работы. Ход урока. 1. Организация урока. Психологический настрой. 2. Сообщение темы и целей урока. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, вам надо  отгадать загадки. Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы … Подружки Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же, Не дай никому отобрать! Дружба За него в огонь и в воду. С ним в разведку и в походы. Друг Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный … Друг О чем мы будем говорить на уроке? Какой раздел мы с вами закончили изучать? 3. Работа над изученным материалом. (Деление класса на группы) Сегодня на уроке мы с вами будем работать по листам с заданиями. Итак, первое наше задание.  С авторами каких произведений мы с вами познакомились в этом разделе? Соедините пары. 1. Найди пару Г. Куликов                                                      «Горячий камень» В.Осеева                                                          «Сорок изыскателей» С.Голицын                                                     «Девочка на шаре» Г.Троепольский                                            «Как я влиял на Севку» Д.Родари                                                         «Простое дело» В. Драгунский                                                « Белый Бим­ Черное ухо» Д.Пеннак                                                        «Сорок изыскателей» П.Маар                                                            «Глаз волка» А. Гайдар                                                        «Воскресенье» Взаимопроверка. Группы меняются листами с заданиями. 2. прием «Ассоциации» Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово друг. Заполните кластер. ДРУГ Проверка кластеров. Взаимооценивание. 4. Картинная галерея. Мы с вами попадаем в картинную галерею. А что такое картинная галерея? ГАЛЕРЕЯ, ­и, ж. 1. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, а также длинный балкон вдоль здания. Стеклянная галерея 2. Верхний ярус  театра (устар.). 3. Длинный подземный ход в каких­нибудь сооружениях,  при горных работах. 4. В некоторых названиях: художественный  музей. Картинная галерея Национальная галерея 5. перен., чего. Длинный  ряд, вереница. Галерея литературных типов. К каждому произведению художники рисуют рисунки, иллюстрации. Вам надо  угадать из какого произведения эти иллюстрации. 3. Соотнеси картинку с произведением _________________     ______________     ______________       ______________     _____________    _________________ Взаимопроверка. Оценивание. Ребята, какие жанры устного народного творчества вы знаете? Следующее задание для вас – это пословицы. Допишите пословицы о дружбе. 4. Допиши пословицы. Не имей сто рублей, а ______________________________________________ Нет друга ищи, а __________________________________________________ Дружбу помни, а зло _______________________________________________ Дерево крепко корнями, а __________________________________________ Птица сильна крыльями, а _________________________________________ Оценивание. Проверка. 5. Мы переходим к следующему заданию. Вам надо отгадать из  каких произведений эти строчки. 6. Составление синквейна со словом друг. 1. _____________________ 2. ________________        ____________________________ 3. _______________          ____________________      ______________________ 4. ______________  _____________    ___________________    _____________ 5.  _______________________ Зачитывание синквейнов каждой группой. Оценивание. 6. ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ СТРОЧКИ. 1) В классе поднялся шум. Все стали возмущаться и даже ссориться. Ребята  обвиняли друг друга в том, чего никто из них не делал.  ____________________________________ 2) Наконец он устал.  Опустился на торчавший изо мха голубой камень,  но  тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на  лесную пчелу и она его через дыру штанов больно  ужалила.________________________________________________ 3) Очень скоро он узнал, что хозяина зовут Иван Иванович.  Умный щенок,  сообразительный. И мало­помалу он понял, что ничего нельзя трогать,  можно только смотреть на вещи и людей.  _____________________________________________________ 4) Браться за это дело мне отчаянно не хотелось. Но я хорошо знал нашего  председателя. Уж что западёт в его гладко причёсанную голову – сидит  крепко. ____________________________________________________________ 5) Старушка еще раз взглянула на раскрытые ворота склада, на Сашу и,  махнув рукой, быстрыми шажками пошла по улице, Юра пошел за ней.  ___________________________ 6) Так начался тот период семейной жизни, который наша мама называла  «периодом мук». Ведь на самом деле рюкзак, набитый камнями, весит  тридцать килограммов.  ____________________________________________________ 7) В зоопарке ни единого посетителя. Ветеринары еще не пришли. Львы не  показываются из укрытия. Дремлют в своих перьях птицы.  ________________________ 8) Господин Пепперминт разом очнулся и поднял голову. В окно светило  солнце. На дворе стояло раннее воскресное утро.  __________________________________________ 7.Самостоятельная работа. Работа с тестами. Раздел «Мои друзья» 1. Автор произведения «Сорок изыскателей» а) П.Маар б) С.М. Голицын в) В.Ф. Драгунский 2. Хозяин Бима в повести Г.Н. Троепольского бывший…. а) художник б) журналист в) учитель 3. Порода собаки в произведении Г.Н. Троепольского «Белый Бим – Чёрное ухо» а) овчарка б) шотландский сеттер в) такса 4. Куда систематически вывозил Бима Иван Иванович? а) в парк    б) в поле       в)в лес 5. Ивашка Кудряшкин главный герой рассказа.. А) «Горячий камень»      б) «Простое дело»       в) «Глаз волка» 6. Автор произведения «Горячий камень» а) В.Ф.Драгунский б) Д.Пеннак в) А.П. Гайдар 7. В каком жанре выступала девочка на шаре в рассказе В.Ф. Драгунского? а) клоунада б) акробатика в) эквилибристика 8. Откуда был родом волк из рассказа Д. Пеннака «Глаз волка»? а) Африка б) Аляска в)Австралия 9. Определи жанр произведения Дж. Родари «Тонино­невидимка» а) рассказ б) сказка в) быль 10. Субастик – главный герой произведений.. а) Дж. Родари б) Д.Пеннака в) П. Маара 11. Соотнеси авторов и название стихотворений. А.Дуйсенбиев                              «С тобой мы дружили, как дружат мальчишки» А.Л.Барто                                     «Дети земли» З.Н. Александрова                      «Щенок» В.Д. Берестов                              «Мой друг» С.В. Михалков                            «Золотые руки у парнишки» 12. Какую помощь оказали мальчики старушке в рассказе В.Осеевой «Простое  дело» ? а) принесли воды б) привезли и нарубили дрова в) сходили в магазин 13. Какие характеристики подходят к Севке из рассказа Г. Куликова. а) Бездельник, скучающий на уроке б) серьёзный, отличный ученик в) активный, внимательный 14. В произведении Дж. Родари «Тонино­невидимка» поднята проблема а) дружбы б) одиночества в) жестокости 15. Соотнесите, что представляют герои произведения П. Маара Господин Пепперминт                  зло Госпажа Брюкман                          добро Проверка по ключу.    1) А   2) Б  3) Б  4) В    5) А 6)В  7)В  8)Б 9) Б 10) В  12)Б  13) А 14) Б  15)  5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"

Урок литературного чтения в 4 классе обобщение по разделу "Мои друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017