Урок литературного чтения во 2 классе
Оценка 4.8

Урок литературного чтения во 2 классе

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
чтение
2 кл
18.02.2017
Урок литературного чтения во 2 классе
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.doc
Конспект урока  по  литературному чтению во 2 классе По образовательной программе «Школа 2100»  Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний. Образовательная система “Школа 2100”. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. “Маленькая дверь в большой мир” 2 класс. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в группе. Антиципация 1. *Рассмотрите иллюстрацию <Рисунок 1> ­ Кто это? (дедушка Афанасия) ­ Что у него  на голове? (шлем) ­ Что в руках? (щит и  меч) ­ Что  можно  о  нем  сказать? (нарядился в богатыря) ­ Какая тема урока? («Богатыри»)  Правильно,  но  не просто  «Богатыри», а «Сказочные  богатыри» . 2.  Введение в эпоху.  Живая  картина. Давным­давно  на месте городов и  деревень,  где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса,   лежали топкие болота. Жить   в таких   условиях могли только очень  сильные,  выносливые  и  храбрые  люди. Среди них были и наши предки – славяне. А в те далекие   годы война ­     обычное дело,   ведь приходилось отстаивать  свои  земли от врагов, много времени славяне проводили в сражениях. Они были храбрые  воины. Настоящие богатыри. И вот  стоит  в поле богатырская застава.  Перед   вами   репродукция   картины   Виктора   Михайловича   Васнецова «Богатыри». ­ Сколько их?  Богатыри вглядываются вдаль. ­ Каково выражение их лиц? ­ Воинственны ли они? Хочется ли им воевать?( не хотят, но если враг нападёт, смогут дать достойный отпор) *Подумайте, как их  зовут. ­ Какое слово спряталось  в слове «БОГАТЫРЬ»? ­ Почему? (Их бог благославляет на подвиги) ­   Кто   такие   богатыри?   (воин,   который   отличался   особой   силой,     удалью, мужеством и  умом,  любил  свою Родину, народ и  защищал  их) ? А есть ли богатыри сейчас? (на этот вопрос ответим  в конце урока) ­ Как можно  догадаться,  что перед  нами богатыри? (боевое снаряжение) Давайте соберем богатыря на сражение.  3.Антиципация Но  не только художники  и  композиторы обращались  к образу  богатыря. 4.Постановка проблемы ­ Что мы будем сегодня читать? Прочитайте заглавие. ­ Если вспомнить название раздела, то о чем будет произведение? ­ Какое отношение имеет сказка к богатырям? (Это особые сказки про богатырей и называются богатырскими). ­Есть ли автор у сказки? Почему? ­ Кто такой Илья Муромец? (Рассказ учителя об Илье Муромце) В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Илья Муромец ­ реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. ­ Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.  ­ Назовите на ней те предметы, которые говорят о древности сказки. (одежда, прически, изба:) ­ Где Илья? Как вы догадались? 5.Открытие детьми нового знания Чтение сказки по частям с комментированием. После 1­й части: ­ Почему у родителей Ильи не было фамилии? (Раньше на Руси не было фамилий. Это еще раз говорит о древних корнях сказки.) ­ Что огорчило родителей? Физкультминутка: Дружно встали  раз, два, три –  Мы теперь богатыри. Мы ладонь  к глазам  приставим, Ноги крепки расставим, Поворачиваясь  вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть  из­под ладошек, И направо,  и еще Через  левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно  в танце – руки  в боки, Наклонились  влево, вправо Зашагали  вместе браво. Подрастаем мы, смотри, Станем как богатыри. 6.Первичное закрепление Чтение 2­й части по ролям. Словарная работа. Объяснение слов и выражений по ходу чтения: Пуще ­ сильнее Выкорчевать­ удалить ­ Как понимаете "есть сын, да никуда не годящий?"слабый ­ Кто такой "странник"? ( Человек, который ходит пешком, странствует). ­ Сколько это "чаша в полтора ведра"? ­ Как понимаете "не прекословил" (не спорил), "тын" (забор из бревен или жердей). Вопросы после второй части: ­ Какое чудо сотворили странники с Ильей? ­ Какой наказ они ему дали? ­О чем говорилось в этом отрывке? ­ Узнали ли мы о подвигах, которые совершал Илья Муромец?  ­ Хотелось бы вам прочитать сказку дальше? (дома прочитаете 3 часть сказки) 7. Беседа о сюжете произведения. Работа в тетради с.26 №3 ­Сегодня начнем составлять план сказки. ­О чем шла речь в 1 части сказки? Как можно ее озаглавить?(групповая работа) ­О чем шла речь во 2 части сказки? Как можно ее озаглавить? (групповая работа) Работа в парах Выберите подходящие богатырям человеческие качества (ненужное зачеркни): Мы считаем,  что богатырь ….. Храбрый,     трусливый,     скромный,   вежливый,   добрый,   ласковый,   отважный, мужественный, сильный,  смелый, впечатлительный, простой, веселый, черствый, жадный, щедрый, обидчивый, грубый, справедливый. 8.Итог урока ­ А есть сейчас в наше время люди с такими человеческими качествами? ­  Какой профессии они могут быть?  Кто, ребята, на границе   Нашу землю стережет,   Чтоб работать и учиться   Мог спокойно наш народ?   (Пограничник.)   У Алёши старший брат,   Он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева сниматель,   Это будущий ... (спасатель)   С огнем бороться мы должны –   Мы смелые работники,   С водою мы напарники.   Мы очень людям всем нужны.   Так кто же мы? (Пожарники)  ­ Ребята, можем ли мы назвать этих людей богатырями? Днем и ночью эти люди  охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Итак, богатырь – не  обязательно силач. Человек, обладающий большой силой воли – тоже богатырь.  ­ А может ли каждый из  нас стать современным  богатырем? ­ Что для этого надо? Самооценка своей работы на уроке. Домашнее задание: Задание 2 в тетради на стр.26. Прочитать 3­ю часть. группа Выберите подходящие богатырям человеческие качества (ненужное зачеркни): Мы считаем,  что богатырь ….. Храбрый,     трусливый,     скромный,   вежливый,   добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный,   смелый, простой, веселый, жадный, щедрый, обидчивый, грубый, справедливый.  Кто, ребята, на границе   Нашу землю стережет,   Чтоб работать и учиться   Мог спокойно наш народ?    (п …..)  У Алёши старший брат,   Он всегда помочь всем рад.   Кошек с дерева сниматель,   Это будущий  (с…..) С огнем бороться мы должны –   Мы смелые работники,   С водою мы напарники.   Мы очень людям всем нужны.   Так кто же мы? (п……)  Латы ­  доспехи из  металлической чешуи нашиты на кожу, которые  защищают руки ноги. Кольчуга – доспех вроде рубашки из  мелких плотносплетенных железных колец. Шлем  –головной убор для защиты человека от стрел, меча, копья, по   форме очень  напоминает купола церквей. Меч – носили в ножнах. Щит – воинское оружие, которым прикрывались  во время нападения неприятеля (врага). По форме щиты были разные: круглые, треугольной формы. Булава – оружие, деревянная или металлическая палка с шаром на конце.

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017