Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.doc
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
По образовательной программе «Школа 2100»
Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.
Образовательная система “Школа 2100”.
Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. “Маленькая дверь в большой мир” 2 класс.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в группе.
Антиципация
1.
*Рассмотрите иллюстрацию <Рисунок 1>
Кто это? (дедушка Афанасия)
Что у него на голове? (шлем)
Что в руках? (щит и меч)
Что можно о нем сказать? (нарядился в богатыря)
Какая тема урока? («Богатыри»)
Правильно, но не просто «Богатыри», а «Сказочные богатыри» .
2. Введение в эпоху. Живая картина.
Давнымдавно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем,
стояли непроходимые леса, лежали топкие болота. Жить в таких условиях
могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и
наши предки – славяне. А в те далекие годы война обычное дело, ведь
приходилось отстаивать свои земли от врагов, много времени славяне проводили
в сражениях. Они были храбрые воины. Настоящие богатыри. И вот стоит в поле богатырская застава.
Перед вами репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова
«Богатыри».
Сколько их?
Богатыри вглядываются вдаль.
Каково выражение их лиц?
Воинственны ли они? Хочется ли им воевать?( не хотят, но если враг
нападёт, смогут дать достойный отпор)
*Подумайте, как их зовут.
Какое слово спряталось в слове «БОГАТЫРЬ»?
Почему? (Их бог благославляет на подвиги)
Кто такие богатыри? (воин, который отличался особой силой, удалью,
мужеством и умом, любил свою Родину, народ и защищал их)
? А есть ли богатыри сейчас? (на этот вопрос ответим в конце урока)
Как можно догадаться, что перед нами богатыри? (боевое снаряжение)
Давайте соберем богатыря на сражение.
3.Антиципация
Но не только художники и композиторы обращались к образу богатыря.
4.Постановка проблемы
Что мы будем сегодня читать? Прочитайте заглавие.
Если вспомнить название раздела, то о чем будет произведение?
Какое отношение имеет сказка к богатырям? (Это особые сказки про богатырей
и называются богатырскими).
Есть ли автор у сказки? Почему?
Кто такой Илья Муромец? (Рассказ учителя об Илье Муромце)
В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый
богатырь Илья Муромец. Илья Муромец реальная историческая личность, воин,
служивший киевскому князю.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
Назовите на ней те предметы, которые говорят о древности сказки. (одежда,
прически, изба:)
Где Илья? Как вы догадались?
5.Открытие детьми нового знания
Чтение сказки по частям с комментированием.
После 1й части: Почему у родителей Ильи не было фамилии? (Раньше на Руси не было
фамилий. Это еще раз говорит о древних корнях сказки.)
Что огорчило родителей?
Физкультминутка:
Дружно встали раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепки расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Зашагали вместе браво.
Подрастаем мы, смотри,
Станем как богатыри.
6.Первичное закрепление
Чтение 2й части по ролям. Словарная работа. Объяснение слов и выражений по
ходу чтения:
Пуще сильнее
Выкорчевать удалить
Как понимаете "есть сын, да никуда не годящий?"слабый
Кто такой "странник"? ( Человек, который ходит пешком, странствует).
Сколько это "чаша в полтора ведра"?
Как понимаете "не прекословил" (не спорил), "тын" (забор из бревен или
жердей).
Вопросы после второй части:
Какое чудо сотворили странники с Ильей? Какой наказ они ему дали?
О чем говорилось в этом отрывке?
Узнали ли мы о подвигах, которые совершал Илья Муромец?
Хотелось бы вам прочитать сказку дальше?
(дома прочитаете 3 часть сказки)
7. Беседа о сюжете произведения. Работа в тетради с.26 №3
Сегодня начнем составлять план сказки.
О чем шла речь в 1 части сказки? Как можно ее озаглавить?(групповая
работа)
О чем шла речь во 2 части сказки? Как можно ее озаглавить? (групповая
работа)
Работа в парах
Выберите подходящие богатырям человеческие качества (ненужное зачеркни):
Мы считаем, что богатырь …..
Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный,
мужественный, сильный, смелый, впечатлительный, простой, веселый, черствый,
жадный, щедрый, обидчивый, грубый, справедливый.
8.Итог урока
А есть сейчас в наше время люди с такими человеческими качествами?
Какой профессии они могут быть?
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
У Алёши старший брат,
Он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева сниматель,
Это будущий ... (спасатель)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
Ребята, можем ли мы назвать этих людей богатырями? Днем и ночью эти люди
охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Итак, богатырь – не
обязательно силач. Человек, обладающий большой силой воли – тоже богатырь.
А может ли каждый из нас стать современным богатырем?
Что для этого надо?
Самооценка своей работы на уроке.
Домашнее задание:
Задание 2 в тетради на стр.26. Прочитать 3ю часть. группа
Выберите подходящие богатырям человеческие качества
(ненужное зачеркни):
Мы считаем, что богатырь …..
Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый,
ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый,
простой, веселый, жадный, щедрый, обидчивый, грубый,
справедливый.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(п …..)
У Алёши старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Это будущий (с…..) С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (п……)
Латы доспехи из металлической чешуи нашиты на кожу, которые защищают
руки ноги.
Кольчуга – доспех вроде рубашки из мелких плотносплетенных железных колец.
Шлем –головной убор для защиты человека от стрел, меча, копья, по форме
очень напоминает купола церквей.
Меч – носили в ножнах.
Щит – воинское оружие, которым прикрывались во время нападения неприятеля
(врага). По форме щиты были разные: круглые, треугольной формы.
Булава – оружие, деревянная или металлическая палка с шаром на конце.
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе
Урок литературного чтения во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.