Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»
Оценка 5

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
29.10.2018
Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»
Представляю технологическую карту открытого урока по литературе в 8 классе по стихотворению В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям". На уроке обучающиеся анализируют текст произведения, развивают образное и логическое мышление, работают самостоятельно и в группах, в итоге определяют авторскую идею в стихотворении.
Техн. карта.docx
Урок литературы в 8Б классе  по теме «Каждый из нас по­своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)» Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Цель   урока: Создание   условий   для   формирования   читательской   и   литературоведческой   компетенций   через   усвоение   содержания стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Задачи урока: 1.Развивать умение производить анализ художественного текста; 2.Развивать  образное  и  логическое   мышление,   аналитические   навыки   (умение  выделять  главное,  обобщать,  делать   выводы);    навыки самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);        3. Воспитывать сознательное отношение к литературе как духовной ценности. Планируемые образовательные результаты:  Планируемые результаты Ученик научится: — самостоятельно выявлять основной конфликт лирического стихотворения Маяковского; — формулировать микровыводы; — правильно интонировать и выразительно читать стихотворение; — характеризовать образно­выразительный строй стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»; — определять художественную идею стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»; — высказывать и аргументировать личное отношение к стихотворению. Метапредметные УУД: Коммуникативные:  ­ слушать и понимать речь других; ­ формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; ­ уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.  Регулятивные:   ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; ­ осуществлять самоконтроль. Познавательные:   ­   проводить   наблюдение,   анализ,   выдвигать   предположения   (моделировать   процессы)   и   осуществлять   их экспериментальную проверку;  ­ выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; ­ контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные УУД: ­ формулировать и аргументировать собственное мнение; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности   приветствует Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности   обучающихся, Учитель проверяет   готовность   к   совместной деятельности.  Психологически настраивает и мотивирует к учебной деятельности. Личностные:  учебной мотивации, установление учащимися связи между   целью   учебной   деятельности   и   ее мотивом. Приветствуют   учителя,   рассаживаются   по местам,     психологически   настраиваются   к работе на уроке. Выработка   2) этап актуализации и пробного учебного действия  Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий  ­ Сегодня на уроке литературы я предлагаю поговорить   о   лошадях.   Что   вы   знаете   о лошадях? Отвечают на вопрос  Регулятивные:  Выделение   и   осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные:  Уметь   слушать   и слышать,   понимание   речи   других, оформление внутренней речи во внешнюю. 3) этап выявления места и причины затруднения Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей Выявляет   предпочтения   в   ответах,   уровень знаний, создает проблемную ситуацию. ­   Вы   довольно   много   знаете   о   лошадях. Может быть, попробуете объяснить, что имел в   виду   Владимир   Маяковский,   написав   в одном из стихотворений: «Каждый из нас по­ своему лошадь»?  4) этап построения проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе ­ выбор способа и средств их реализации Организует   учащихся   по   исследованию проблемной ситуации Предполагают, не могут ответить на вопрос однозначно.   Тема урока.  ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Определение авторской идеи) Работа в тетради Формулируют цель урока Познавательные:  выдвижение   гипотез   и их обоснование. связей; Познавательные:  установление   причинно­ следственных построение   логической цепи рассуждений; Коммуникативные:  с достаточной   полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в   соответствии   с Умение ­ Задачи? 1)   Вспомнить   факты   биографии   В.В. Маяковского. 2)   Прочитать   стихотворение,   в   котором используется эта фраза. 3) Проанализировать стихотворение. 4) Сделать выводы. Определяют задачи задачами   и   условиями   коммуникации; владение   монологической   и   диалогической формами   речи   в   соответствии   с грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка  5) этап реализации построенного проекта Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще Организует   работу   обучающихся   по намеченному плану.    ­Итак, первый пункт плана урока. Дома вы должны   были   посмотреть   видеоролик   о биографии   и   творчестве   В.   Маяковского, самостоятельно   поработать   со   статьей учебника и заполнить лист для самопроверки. Проверим домашнее задание.    Регулятивные:  Умение   в   сотрудничестве работать   по   намеченному   алгоритму, Познавательные: доказательство; самостоятельное   создание   способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные:  с   достаточной   полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями   коммуникации; владение   монологической   и   диалогической формами   речи   в   соответствии   с грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка Умение 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель   этапа:   интериоризация     нового   способа  действия   и  исполнительская  рефлексия   (коллективная,  индивидуальная)  достижения  цели пробного учебного действия Организует   деятельность   по   применению новых знаний  Фронтальная проверка домашнего задания.  ­ Интересна ли вам личность этого поэта?   ­ Жизнь, творчество, личность Маяковского как   при   жизни,   так   и   после   его   смерти постоянно   вызывали   споры,   высказывались диаметрально противоположные точки зрения Регулятивные:  Саморегуляция Познавательные:  Самостоятельное создание   способов   решения   проблем творческого и поискового характера Коммуникативные:  Управление поведением   одноклассников     ­   контроль, коррекция,   оценка   их   действий;   умение   с достаточной   полнотой   и   точностью Внимательно проверяют Д/з. Работа в тетрадях выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями   коммуникации, участвовать   в   коллективном   обсуждении проблем от   восторженного   восхваления   до   полного отрицания.  Стихотворение,   над   которым   мы   будем работать, было написано в 1918 году.  Это было трудное для нашей страны время. Шла гражданская война. Народное хозяйство было   разрушено.   Не   было   хлеба,   топлива. Виктор   Шкловский   в   книге   о   Маяковском вспоминал   о   тех   годах:   «Газет   не   хватало. Значит,   надо   развесить,   чтобы   читали   на стенках. Но клей – это мука, а муки тоже не было. Приколотить – это гвозди. Гвоздей не было.   Предлагалось   наколачивать   газеты деревянными   клинышками…   Было   очень холодно, в типографиях с валов не сходила краска,   она   застывала…   На   улицах   палые лошади.  Убирать   было   некому…   Петроград ел главным образом овёс». В конце марта 1918 года поэт сообщал Л.Ю. Брик: «Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать   что­нибудь   прочувствованное   про лошадь».   В   июне   стихотворение   было   уже напечатано. Словарная работа. Работа в группах со словарями В   этом   стихотворении   речь   будет   идти   о Кузнецом   Мосту,   улице   в   Москве,   где находились торговые ряды. Работа со словарями: Зевака Круп Стойло Гриб Выразительное чтение стихотворения. Организует анализ стихотворения: ­   Какое   впечатление   произвело   на   вас   это стихотворение?   Объясните,   почему   именно такое. Можно   ли   утверждать,   что   у   этого стихотворения есть сюжет?   ­   О   каком   происшествии   рассказано   в стихотворении?   ­   Как   реагируют   прохожие   на   то,   что случилось с лошадью? Какие слова подбирает автор, чтобы описать их действия?  ­ Кто противопоставлен толпе?   ­ Почему лирический герой решил утешить лошадь? Как он к ней обращается?   ­ Как изменилось настроение лошади после добрых слов, обращенных к ней? Организует работу в группах.   ­   Обсудите,   какой   вам   представляется   о   которой   рассказано   в лошадь, стихотворении.   Создайте   её   словесный портрет, используя цитаты из текста. Будьте внимательны:   портрет   в   стихотворении меняется!  После обсуждения словесных портретов:  ­   Как   вы   думаете,   почему   в   финале стихотворения   старая   лошадь   представляет себя жеребенком?   ­   А   теперь   перенесемся   в   творческую лабораторию   Маяковского.   (Организует работу в группах). Исследуем этот текст. 1 группа – звукопись, 2 группа – неологизмы, 3 группа – метафоры и олицетворения, 4 группа – ритм и рифма.   ­   Всё   это   –   характерные   черты   лирики Работа в группах Работа в группах Маяковского.   Учитывая   всё   сказанное, сделайте   вывод:   для   чего   автор   использует все эти средства?  ­ Какова тема этого стихотворения?   ­ Актуальна  ли  эта тема  для  современных людей? Обоснуйте свою точку зрения. Так что же значит фраза: «Каждый из нас по­ своему лошадь»? 8)  этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия Подводит итоги урока. Соотносят   цель   и   результаты,   степень   их соответствия.  Организует рефлексию: Перед   вами   АКРОСЛОВО   «ЛОШАДЬ». Поработайте   над   ним,   используя   ваши ассоциации, мысли, цитаты по поводу  урока. Оценивание в группах. Д.З. 1) Выразительное чтение стихотворение (базовый уровень)          2) (Письменно)  Назовите произведения русской   и   зарубежной   литератур, посвященные   «братьям   нашим   меньшим». Какие традиции продолжает В. Маяковский в этом произведении? (высокий уровень)                3) Иллюстрации к стихотворению или презентация   «Маяковский   –   художник­ иллюстратор» (творческое задание) Осуществляют   самооценку   собственной учебной деятельности.  Выбирают Д.З.   Оценивание Личностные:  Умение   давать   верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке. Регулятивные:    детьми собственной   деятельности,   определение позиции ученика. Познавательные:  Формирование внутреннего   действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. Коммуникативные:  с достаточной   полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами и условиями коммуникации. плана Умение

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»

Урок литературы в 8 классе  по теме «Каждый из нас по-своему лошадь…» (В творческой лаборатории В.В. Маяковского)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018