Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
23.02.2018
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для 8 класса на 2017-2018 учебный год. Она рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Программа содержит не только пояснительную записку, в которой прописаны цели и задачи изучения, планируемые результаты и содержание учебного курса, но и календарно-тематическое планирование с домашним заданием.
8 кл русский язык 2016-17 Мырксина.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  _________________________ ____________________ цикла  Протокол № _____ От «___» ___________ 2017 г. Руководитель МО ___________ ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ С.П Ямолова «___» _____________  2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань ________________   Л.И. Тюкова «___» _____________  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Русский язык» 8 класс Программу разработали  учителя русского языка и литературы  Гуляева Елена Валентиновна,  Мырксина Ольга Геннадьевна                                                                Сызрань, 2017 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «Русский   язык»     является   частью   Основной образовательной программы общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань Цели изучения предмета «Русский язык» :    воспитание гражданственности и патриотизма,   воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; освоение знаний о русском языке;  формирование   умений       работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.     овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о   стилистических   ресурсах   и   основных   нормах   русского   литературного   языка:   развитие способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   и   оценивать языковые факты ;  овладение   на   этой   основе   культурой   устной   и   письменной   речи,   видами   речевой деятельности,   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. Предмет « Русский язык » относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о.  Сызрань. Количество часов в 8 классе по учебному плану ­3ч., на изучение курса отводится 102 ч.  (34 учебные недели )            Рабочая программа « Русский язык» разработана на основе  Программы  основного общего образования. Русский язык 5 – 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Издательство «Просвещение», 2014 2 Содержание предмета «Русский язык » реализуется на материале учебника «Русский язык» 8 класс ,под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.  Издательство «Просвещение», 2014. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения предмета «Русский язык »:  ­ понимание культурно­исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения. ­ воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры,  средству освоения морально­этических норм ­ достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения). Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык »: ­ владение всеми видами речевой деятельности; ­ способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях,  повседневной жизни; ­ взаимодействие в процессе речевого общения; ­ овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального  межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты освоения предмета «Русский язык »: ­ овладение общими сведениями о языке; ­ усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и  анализ единиц и грамматических категорий языка; ­ освоение базовых понятий лингвистики; ­ опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление  языковых единиц адекватно речевой ситуации; ­ овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и  использование грамматической и лексической синонимии. Содержание учебного предмета 3 Общие сведения о русском языке (1ч). Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения   о   выдающихся   отечественных   лингвистах.  Язык   как   основное   средство   общения   в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа  Повторение изученного в V –VII классах (8ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3ч) Пунктуация как   система   правил   правописания   предложений.   Основные   принципы   русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.  Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.) Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами,   грамматически   не   связанными   с   членами   предложения.   Знаки   препинания   в   сложном предложении:   сложносочиненном,   сложноподчиненном,   бессоюзном,   а   также   в   сложном предложении   с   разными   видами   связи.   Знаки   препинания   в   предложениях   с   прямой   речью. Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков. Словосочетание.(4ч) Основные   признаки   словосочетания;   смысловая   и   грамматическая   связь главного   и   зависимого   слова   в   словосочетании.   Основные   виды   словосочетаний   по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.   Выбор   падежной   формы   управляемого   слова,   предложно­падежной   формы   управляемого существительного. Простое предложение. (3ч) Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и   вопросительные.   Виды   предложений   по   эмоциональной   окраске:   невосклицательные   и восклицательные. Интонационные  и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных,   Предложения   утвердительные   и отрицательныеСинтаксическая   структура   предложения.   Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.   восклицательных   предложений. Главные члены   предложение. (6ч) Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное,   составное   глагольное,   составное   именное   сказуемое,   способы   их   выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения(9ч.) Второстепенные  члены  предложения:  определение  (согласованное,  несогласованное;  приложение как   разновидность   определения),   дополнение   (прямое   и   косвенное),   обстоятельство.   Способы выражения   второстепенных   членов   предложения.   Трудные   случаи   согласования   определений   с определяемым словом. Односоставные предложения.(13ч) Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных   предложений:   определенно­личные,   неопределенно­личные,   безличные,   назывные. Их   структурные   и   смысловые   особенности.   Вопрос   об   обобщенно­личных   предложениях. 4 Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.Предложения распространенные и нераспространенные.  Неполные предложения (2ч) Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах. Предложения с однородными членами. (14ч) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия   простых   предложений   с   однородными   членами   и   сложносочиненных   предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. Предложения   с   обособленными   членами.(20ч) Обособленное   определение   и   приложение. Обособленное   обстоятельство.   Правильное   построение   предложений   с   причастным   и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые   и   интонационные   особенности.   Наблюдение   над   употреблением   предложений   с обособленными членами в устных и письменных текстах. Обращение   (3ч) его   функции   и   способы   выражения.   Интонация   предложений   с   обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально­деловом стиле.  Вводные конструкции(8ч) (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных   и   письменных   текстах   .Вставные   конструкции.   Особенности   употребления   вставных конструкций. Способы передачи чужой речи .Знаки препинания в предложениях с прямой речью(6ч) Повторение и систематизация изученного в VIIклассе (7ч.) 5 Календарно­ тематическое планирование № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема урока  Кол­во часов Дата Домашнее задание Русский   язык   в   современном мире 1 Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки   придумать   и   записать предложения. Раздел 1. Повторение изученного в V –VII классах (6ч +2ч)     знаки разделения, Пунктуация и орфография. Знаки   препинания: завершения, выделения. Знаки   препинания   в   сложных предложениях. Буквы  н   ­   нн  в   суффиксах прилагательных,   причастий   и наречий Закрепление обобщение  изученного материала. Буквы  н ­ нн в суффиксах  прилагательных, причастий и  наречий Подготовка к изложению по  тексту А. Аверченко упр. 26 Р/Р Изложение с  грамматическим заданием по  тексту А. Аверченко упр. 26 Слитное и раздельное  написание не ­  с разными  частями речи Контрольный диктант№1 по  теме «Повторение  изученного в 7 классе» 1 1 1 1 1 1 1 П. 1,2 упр.7 Составить   таблицу   «Правописание гласных в корне слова» П.3, упр.16 П.4, упр.23 П.4, упр.25 Упр.26 П.5, упр.35 упр.36, повторить словарные слова Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3ч) 10­ 11­ 12  Основные единицы  синтаксиса. 3 Текст как единица синтаксиса  Предложение как единица  синтаксиса П.6­8, упр.42 Раздел 3. Словосочетание ( 4ч ) 13 14­  Словосочетание как единица  синтаксиса. Виды  словосочетаний. Синтаксические связи слов в  1 2 П.9­10, упр.61,63 П.11, упр.67 6 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31­ словосочетаниях.   Закрепление по теме   «Синтаксические связи слов в  словосочетаниях.»  Синтаксические связи слов в  словосочетаниях.  Синтаксический разбор  словосочетаний 1 П.11,12, упр.70 сделать разбор  с/сочетаний Раздел 4. Простое предложение (2ч +1ч ) Простое предложение.  Грамматическая основа  предложения. Порядок слов в  предложении.  Интонации.  Грамматическая основа  предложения Р/Р Описание  памятника  культуры  1 1 1 П.13, упр.75 Дописать сочинение Раздел 5. Главные члены предложения (6ч) Главные члены предложения.  Подлежащее. Сказуемое. Простое  глагольное сказуемое. Составное глагольное  сказуемое. Составное именное  сказуемое. Тире между подлежащим и  сказуемым Контрольный диктант  №2 по теме: «Главные  члены предложения». 1 1 1 1 1 1 § I7 упр. 93. § 18, 19 упр. 98, 101. § 20упр. 103. § 21 упр. 111 § 22 упр. 117, 119. Упр. 120 Раздел 6. Второстепенные члены предложения (7ч +2ч) Роль второстепенных членов  предложения. Дополнение. Определение согласованное  и несогласованное. Способы  выражения определения Приложение. Знаки  препинания при нём. Обстоятельство.  Синтаксический разбор  двусоставного  предложения. Контрольная работа по  1 1 1 1 1 2 §  23 §  24, упр. 122 (по заданию) 130  устно § 25 упр. 138, 139 (устно) § 26 упр. 142 § 27 упр. 149, 150, 151 (устно). § 28 упр. 160 7 32 теме «Второстепенные  члены предложения» 33­ 34 35 36 37 38 39 40 Анализ контрольного  диктанта Работа над  ошибками Подготовка к изложению «  Характеристика человека» Р/Р Изложение  «Характеристика человека» 2 С. 82­83 контр. вопросы. Раздел 7.. Односоставные предложения (6ч) Главный член  односоставного  предложения. Определённо­личные  предложения. Неопределённо­личные  предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Контрольный диктант№3  по теме «Односоставные  предложения» 1 1 1 1 1 1 Упр. 165  § 30 упр. 172, 173. § 32 упр. 187 § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7) § 34­ 35 упр. 202, 203. Сост. рассуждение на 1 из  предложенных тем или упр. 212. упр. 218  § 38 упр. 216 контрольные вопросы  с.101­102 41­ 42 Понятие о неполных  предложениях.  2 § 37 упр. 215 Раздел 8. Неполные предложения (2ч) Неполные предложения в  диалоге и в сложном  предложении Раздел 9. Однородные члены предложения (12ч+2ч) 43 44 45 46 Понятие об однородных  членах предложения.  Средства связи  однородных членов  предложения Понятие об однородных  членах предложения.  Средства связи  однородных членов  предложения Однородные и неоднородные  определения. Однородные и  неоднородные  1 1 1 1 § 40 упр. 233, 227(устно) § 42 упр. 245, подготовиться к  диктанту по тексту упр. 247. 8 47­ 48 49­ 50 51 52 53 54­ 55 56 57 58 59 60 определения. Текст – сравнительная  характеристика Р/Р Изложение.  по упр. 242 Однородные члены ,связанные  сочинительными союзами Пунктуация при однородных членах, связанные  сочинительными союзами Обобщающие слова при  однородных членах  предложения и знаки  препинания при них Обобщающие слова при  однородных членах  предложения и знаки  препинания при них Синтаксический  разбор  предложений с однородными  членами. Пунктуационный разбор  предложений с однородными  членами.  Пунктуационный разбор  предложений с обобщающим  словом  Контрольная работа по теме  «Однородные члены  предложения» . 2 2 1 1 1 2 1 § 42 упр. 244 §41, упр. 241 §43, упр. 254. § 43, упр.259 §44 ,упр. 268, 274. § 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка  к диктанту). § 45 упр. 277 Подготовиться к контрольной  работе, упр.284. Раздел 10. Обособленные  члены предложения (18ч +2ч) Понятие об обособлении  второстепенных членов  предложения. Выделительные  знаки препинания. Обособление определений.  Выделительные знаки  препинания при них. Обособление согласованных  распространённых и  нераспространённых  определений. Выделительные  знаки препинания при них. Обособление определений с  1 1 1 1 § 63 упр. 393. § 64 упр. 398 § 47 упр.289, 290. § 48, упр. 293. 9 61 62 63 64 65 66 67 68­ 69 70 71 72­ 73 обстоятельственным оттенком  значения. Обособление  несогласованных определений. Обособление приложений.  Выделительные знаки  препинания при них. Р/Р Рассуждение на  дискуссионную тему. Обособление обстоятельств,  выраженных деепричастным  оборотом и одиночным  деепричастием. Обособление обстоятельств  выраженных деепричастным  оборотом и одиночным  деепричастием. Сравнительный оборот.  Отсутствие или наличие  запятой перед союзом КАК Обособление обстоятельств,  выраженных  существительными с  предлогами. Контрольный диктант №5 с  грамматическим заданием по  теме «Обособление  обстоятельств» Обособленные уточняющие  члены предложения.  Выделительные знаки  препинания при  них. Обособление уточняющих  членов предложения,  присоединяемых при помощи  союзов и других слов Обособление дополнений с  предлогами Синтаксический разбор  предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор  предложения с обособленными членами. 74 Обобщение по теме  «Обособленные члены  предложения» 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 § 48 упр. 297 (6—10 предл.) § 48 упр. 299. § 50 упр. 308, 309. § 49 Упр.304 § 51 Упр. 317 § 51 Упр. 318 Упр. 321 Упр.322  Упр. №319 §52 упр.325. §52 упр.327. §52 упр.328. 10 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Контрольная работа по теме  «Обособленные члены  предложения» Р/Р Контрольное  изложение№2 на тему «Как я  покупал собаку». Написание  изложения 1 1 Раздел 11. Обращение (2ч+1ч) Упр.331, контрольные вопросы на  стр. 162. Упр. 340 Обращение.  Распространённые  обращения. Выделительные  знаки препинания при  обращении Употребление обращений Р/Р Эпистолярный жанр.  Составление делового  письма 1 1 1 Упр.286 Закончить сочинение Раздел 12. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) (7ч+1ч) Вводные конструкции.  Группы вводных слов и  вводных сочетаний слов по  значению. Вводные слова,  словосочетания и знаки  препинания при них. Выделительные знаки  препинания при вводных  словах, вводных сочетаниях  слов и вводных  предложениях Выделительные знаки  препинания при вводных  словах, вводных сочетаниях  слов и вводных  предложениях Р/Р Контрольное сжатое  изложение №1 «Как раньше  взрослели» Вставные слова,  словосочетания и  предложения Междометия в предложении Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные  слова и междометия» 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 344, 345. § 56­58,упр.355,359 Упр.358 § 59­60,упр.363 § 61 упр. 368, 369. §62,упр.389 § 63 упр. 393. § 64 упр. 398 11 Раздел 13. Способы передачи чужой речи .Знаки препинания в предложениях с прямой речью(6ч) 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100­ 102 1 1 1 1 1 1 Понятие о чужой речи.  Прямая и косвенная речь.  Косвенная речь. Прямая речь. Разделительные и  выделительные знаки  препинания в предложениях с  прямой речью Р/Р Диалог.Р/Р Рассказ Проверочная  работа по теме «Чужая речь  Анализ проверочной  работы .Цитата и знаки  препинания при ней. Синтаксический разбор и  пунктуационный разбор  предложений с чужой речью.  Повторение по теме «Чужая  речь». § 65­67,придумать и записать  предложения по схемам § 69 Упр. 410, 412 § 70 Упр. 414, 417. § 71, Упр. 421. Упр.430 ,повторить разделы  языкознания Упр. 423, 427  Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433 Раздел 14. Повторение и систематизация изученного в VIIклассе (6ч+1ч) 1 1 1 1 1 1 3 Синтаксис и морфология Синтаксис и пунктуация Итоговый контрольный  диктант№6  Анализ диктанта Синтаксис и культура речи Р/Р Изложение  с  элементами сочинения (по  тексту упр.442) Синтаксис и орфография Обобщение и  систематизация по теме  «Синтаксис и пунктуация» Обобщение и  систематизация по теме  «Морфология » Обобщение и  систематизация по теме  «Орфография» Придумать и записать предложения  по схемам из упр. 433. §73,упр.437 §74,упр.441 Синтаксический и пунктуационный  разбор, Повторить орфограммы при  написании словарных слов. 12

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018