Данная рабочая программа по русскому языку разработана для 8 класса на 2017-2018 учебный год. Она рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программа содержит не только пояснительную записку, в которой прописаны цели и задачи изучения, планируемые результаты и содержание учебного курса, но и календарно-тематическое планирование с домашним заданием.
8 кл русский язык 2016-17 Мырксина.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
_________________________
____________________ цикла
Протокол № _____
От «___» ___________ 2017 г.
Руководитель МО ___________
ФИО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ С.П Ямолова
«___» _____________ 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань
________________ Л.И. Тюкова
«___» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
8 класс
Программу разработали
учителя русского языка и литературы
Гуляева Елена Валентиновна,
Мырксина Ольга Геннадьевна
Сызрань, 2017 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
является частью Основной
образовательной программы общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань
Цели изучения предмета «Русский язык» :
воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому
языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке;
формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими
обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать
цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая
СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,
о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие
способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты ;
овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой
деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами
речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса;
расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности
применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Предмет « Русский язык » относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о.
Сызрань. Количество часов в 8 классе по учебному плану 3ч., на изучение курса отводится 102 ч.
(34 учебные недели )
Рабочая программа « Русский язык» разработана на основе Программы основного общего
образования. Русский язык 5 – 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Издательство «Просвещение», 2014
2 Содержание предмета «Русский язык » реализуется на материале учебника «Русский язык» 8
класс ,под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Издательство «Просвещение»,
2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения предмета «Русский язык »:
понимание культурноисторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии
личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры,
средству освоения моральноэтических норм
достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык »:
владение всеми видами речевой деятельности;
способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях,
повседневной жизни;
взаимодействие в процессе речевого общения;
овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения предмета «Русский язык »:
овладение общими сведениями о языке;
усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и
анализ единиц и грамматических категорий языка;
освоение базовых понятий лингвистики;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление
языковых единиц адекватно речевой ситуации;
овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и
использование грамматической и лексической синонимии.
Содержание учебного предмета
3 Общие сведения о русском языке (1ч). Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие
сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Язык как основное средство общения в
определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа
Повторение изученного в V –VII классах (8ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3ч)
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской
пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание
знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков
препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом предложении
(тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.) Знаки препинания в
предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со
словами, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложном
предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном
предложении с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.
Словосочетание.(4ч) Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь
главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по
морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в
речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого
существительного.
Простое предложение. (3ч) Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное
речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные)
и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и
восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных,
вопросительных,
Предложения утвердительные и
отрицательныеСинтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа
предложения. Предложения простые и сложные.
восклицательных предложений.
Главные члены предложение. (6ч) Синтаксическая структура простого предложения. Главные
члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое
глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения(9ч.)
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение
как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы
выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с
определяемым словом.
Односоставные предложения.(13ч) Главный член односоставного предложения. Основные группы
односоставных предложений: определенноличные, неопределенноличные, безличные, назывные.
Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенноличных предложениях.
4 Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной
речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.Предложения распространенные и
нераспространенные.
Неполные предложения (2ч)
Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и
письменных текстах.
Предложения с однородными членами. (14ч) Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные
и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами.
Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Предложения с обособленными членами.(20ч) Обособленное определение и приложение.
Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и
деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их
смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с
обособленными членами в устных и письменных текстах.
Обращение (3ч) его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.
Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и
официальноделовом стиле.
Вводные конструкции(8ч) (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций
по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи
предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в
устных и письменных текстах .Вставные конструкции. Особенности употребления вставных
конструкций.
Способы передачи чужой речи .Знаки препинания в предложениях с прямой речью(6ч)
Повторение и систематизация изученного в VIIклассе (7ч.)
5 Календарно тематическое планирование
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Колво
часов
Дата
Домашнее задание
Русский язык в современном
мире
1
Упр. 4 (по заданию), со словами из
рамочки придумать и записать
предложения.
Раздел 1. Повторение изученного в V –VII классах (6ч +2ч)
знаки
разделения,
Пунктуация и орфография.
Знаки препинания:
завершения,
выделения.
Знаки препинания в сложных
предложениях.
Буквы н нн в суффиксах
прилагательных, причастий и
наречий
Закрепление обобщение
изученного материала. Буквы
н нн в суффиксах
прилагательных, причастий и
наречий
Подготовка к изложению по
тексту А. Аверченко упр. 26
Р/Р Изложение с
грамматическим заданием по
тексту А. Аверченко упр. 26
Слитное и раздельное
написание не с разными
частями речи
Контрольный диктант№1 по
теме «Повторение
изученного в 7 классе»
1
1
1
1
1
1
1
П. 1,2 упр.7
Составить таблицу «Правописание
гласных в корне слова»
П.3, упр.16
П.4, упр.23
П.4, упр.25
Упр.26
П.5, упр.35
упр.36, повторить словарные слова
Раздел 2. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3ч)
10
11
12
Основные единицы
синтаксиса.
3
Текст как единица синтаксиса
Предложение как единица
синтаксиса
П.68, упр.42
Раздел 3. Словосочетание ( 4ч )
13
14
Словосочетание как единица
синтаксиса. Виды
словосочетаний.
Синтаксические связи слов в
1
2
П.910, упр.61,63
П.11, упр.67
6 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
словосочетаниях.
Закрепление по теме
«Синтаксические связи слов в
словосочетаниях.»
Синтаксические связи слов в
словосочетаниях.
Синтаксический разбор
словосочетаний
1
П.11,12, упр.70 сделать разбор
с/сочетаний
Раздел 4. Простое предложение (2ч +1ч )
Простое предложение.
Грамматическая основа
предложения.
Порядок слов в
предложении.
Интонации.
Грамматическая основа
предложения
Р/Р Описание памятника
культуры
1
1
1
П.13, упр.75
Дописать сочинение
Раздел 5. Главные члены предложения (6ч)
Главные члены предложения.
Подлежащее.
Сказуемое. Простое
глагольное сказуемое.
Составное глагольное
сказуемое.
Составное именное
сказуемое.
Тире между подлежащим и
сказуемым
Контрольный диктант
№2 по теме: «Главные
члены предложения».
1
1
1
1
1
1
§ I7 упр. 93.
§ 18, 19 упр. 98, 101.
§ 20упр. 103.
§ 21 упр. 111
§ 22 упр. 117, 119.
Упр. 120
Раздел 6. Второстепенные члены предложения (7ч +2ч)
Роль второстепенных членов
предложения. Дополнение.
Определение согласованное
и несогласованное. Способы
выражения определения
Приложение. Знаки
препинания при нём.
Обстоятельство.
Синтаксический разбор
двусоставного
предложения.
Контрольная работа по
1
1
1
1
1
2
§ 23
§ 24, упр. 122 (по заданию) 130
устно
§ 25 упр. 138, 139 (устно)
§ 26 упр. 142
§ 27 упр. 149, 150, 151 (устно).
§ 28 упр. 160
7 32
теме «Второстепенные
члены предложения»
33
34
35
36
37
38
39
40
Анализ контрольного
диктанта Работа над
ошибками
Подготовка к изложению «
Характеристика человека»
Р/Р Изложение
«Характеристика человека»
2
С. 8283 контр. вопросы.
Раздел 7.. Односоставные предложения (6ч)
Главный член
односоставного
предложения.
Определённоличные
предложения.
Неопределённоличные
предложения.
Безличные предложения.
Назывные предложения.
Контрольный диктант№3
по теме «Односоставные
предложения»
1
1
1
1
1
1
Упр. 165
§ 30 упр. 172, 173.
§ 32 упр. 187
§ 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7)
§ 34 35 упр. 202, 203.
Сост. рассуждение на 1 из
предложенных тем или упр. 212.
упр. 218
§ 38 упр. 216 контрольные вопросы
с.101102
41
42
Понятие о неполных
предложениях.
2
§ 37 упр. 215
Раздел 8. Неполные предложения (2ч)
Неполные предложения в
диалоге и в сложном
предложении
Раздел 9. Однородные члены предложения (12ч+2ч)
43
44
45
46
Понятие об однородных
членах предложения.
Средства связи
однородных членов
предложения
Понятие об однородных
членах предложения.
Средства связи
однородных членов
предложения
Однородные и неоднородные
определения.
Однородные и
неоднородные
1
1
1
1
§ 40 упр. 233, 227(устно)
§ 42 упр. 245, подготовиться к
диктанту по тексту упр. 247.
8 47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
определения.
Текст – сравнительная
характеристика
Р/Р Изложение.
по упр. 242
Однородные члены ,связанные
сочинительными союзами
Пунктуация при
однородных членах, связанные
сочинительными союзами
Обобщающие слова при
однородных членах
предложения и знаки
препинания при них
Обобщающие слова при
однородных членах
предложения и знаки
препинания при них
Синтаксический разбор
предложений с однородными
членами.
Пунктуационный разбор
предложений с однородными
членами.
Пунктуационный разбор
предложений с обобщающим
словом
Контрольная работа по теме
«Однородные члены
предложения» .
2
2
1
1
1
2
1
§ 42 упр. 244
§41, упр. 241
§43, упр. 254.
§ 43, упр.259
§44 ,упр. 268, 274.
§ 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка
к диктанту).
§ 45 упр. 277
Подготовиться к контрольной
работе, упр.284.
Раздел 10. Обособленные члены предложения (18ч +2ч)
Понятие об обособлении
второстепенных членов
предложения. Выделительные
знаки препинания.
Обособление определений.
Выделительные знаки
препинания при них.
Обособление согласованных
распространённых и
нераспространённых
определений. Выделительные
знаки препинания при них.
Обособление определений с
1
1
1
1
§ 63 упр. 393.
§ 64 упр. 398
§ 47 упр.289, 290.
§ 48, упр. 293.
9 61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
обстоятельственным оттенком
значения. Обособление
несогласованных определений.
Обособление приложений.
Выделительные знаки
препинания при них.
Р/Р Рассуждение на
дискуссионную тему.
Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастным
оборотом и одиночным
деепричастием.
Обособление обстоятельств
выраженных деепричастным
оборотом и одиночным
деепричастием.
Сравнительный оборот.
Отсутствие или наличие
запятой перед союзом КАК
Обособление обстоятельств,
выраженных
существительными с
предлогами.
Контрольный диктант №5 с
грамматическим заданием по
теме «Обособление
обстоятельств»
Обособленные уточняющие
члены предложения.
Выделительные знаки
препинания при них.
Обособление уточняющих
членов предложения,
присоединяемых при помощи
союзов и других слов
Обособление дополнений с
предлогами
Синтаксический разбор
предложения с обособленными
членами.
Пунктуационный разбор
предложения с обособленными
членами.
74
Обобщение по теме
«Обособленные члены
предложения»
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
§ 48 упр. 297 (6—10 предл.)
§ 48 упр. 299.
§ 50 упр. 308, 309.
§ 49 Упр.304
§ 51 Упр. 317
§ 51 Упр. 318
Упр. 321
Упр.322
Упр. №319
§52 упр.325.
§52 упр.327.
§52 упр.328.
10 75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Контрольная работа по теме
«Обособленные члены
предложения»
Р/Р Контрольное
изложение№2 на тему «Как я
покупал собаку». Написание
изложения
1
1
Раздел 11. Обращение (2ч+1ч)
Упр.331, контрольные вопросы на
стр. 162.
Упр. 340
Обращение.
Распространённые
обращения. Выделительные
знаки препинания при
обращении
Употребление обращений
Р/Р Эпистолярный жанр.
Составление делового
письма
1
1
1
Упр.286
Закончить сочинение
Раздел 12. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) (7ч+1ч)
Вводные конструкции.
Группы вводных слов и
вводных сочетаний слов по
значению.
Вводные слова,
словосочетания и знаки
препинания при них.
Выделительные знаки
препинания при вводных
словах, вводных сочетаниях
слов и вводных
предложениях
Выделительные знаки
препинания при вводных
словах, вводных сочетаниях
слов и вводных
предложениях
Р/Р Контрольное сжатое
изложение №1 «Как раньше
взрослели»
Вставные слова,
словосочетания и
предложения
Междометия в предложении
Контрольный диктант№4 по
теме «Обращения, вводные
слова и междометия»
1
1
1
1
1
1
1
1
Упр. 344, 345.
§ 5658,упр.355,359
Упр.358
§ 5960,упр.363
§ 61 упр. 368, 369.
§62,упр.389
§ 63 упр. 393.
§ 64 упр. 398
11 Раздел 13. Способы передачи чужой речи .Знаки препинания в предложениях с прямой речью(6ч)
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
102
1
1
1
1
1
1
Понятие о чужой речи.
Прямая и косвенная речь.
Косвенная речь.
Прямая речь. Разделительные и
выделительные знаки
препинания в предложениях с
прямой речью
Р/Р Диалог.Р/Р Рассказ
Проверочная работа по теме
«Чужая речь
Анализ проверочной
работы .Цитата и знаки
препинания при ней.
Синтаксический разбор и
пунктуационный разбор
предложений с чужой речью.
Повторение по теме «Чужая
речь».
§ 6567,придумать и записать
предложения по схемам
§ 69 Упр. 410, 412
§ 70 Упр. 414, 417.
§ 71, Упр. 421.
Упр.430 ,повторить разделы
языкознания
Упр. 423, 427
Придумать и записать предложения
по схемам из упр. 433
Раздел 14. Повторение и систематизация изученного в VIIклассе (6ч+1ч)
1
1
1
1
1
1
3
Синтаксис и морфология
Синтаксис и пунктуация
Итоговый контрольный
диктант№6
Анализ диктанта
Синтаксис и культура речи
Р/Р Изложение с
элементами сочинения (по
тексту упр.442)
Синтаксис и орфография
Обобщение и
систематизация по теме
«Синтаксис и пунктуация»
Обобщение и
систематизация по теме
«Морфология »
Обобщение и
систематизация по теме
«Орфография»
Придумать и записать предложения
по схемам из упр. 433.
§73,упр.437
§74,упр.441
Синтаксический и пунктуационный
разбор, Повторить орфограммы при
написании словарных слов.
12
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.