Рабочая программа по литературе для 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
23.02.2018
Рабочая программа по литературе для 8 класса
Данная рабочая программа по литературе разработана для 8 класса на 2017-2018 учебный год. Она рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программа включает в себя пояснительную записку, а также календарно-тематическое планирование с ежедневным домашним заданием. Содержание предмета «Литература» реализуется на материале учебника «Литература» 8 класс, под ред. В.Я. Коровиной ,М.: Просвещение.
8 кл литература 2017-18 Мырксина.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  _________________________ ____________________ цикла  Протокол № _____ От «___» ___________ 2017 г. Руководитель МО ___________ ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ С.П Ямолова «___» _____________  2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань ________________   Л.И. Тюкова «___» _____________  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Литература» 8 класс Программу разработала  учитель русского языка и литературы  Мырксина Ольга Геннадьевна Сызрань, 2017 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету « Литературе»  является частью Основной образовательной программы общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань Цели изучения предмета «Литература» :   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;   развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;   постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы,   их   чтение   и   анализ,   освоенный   на   понимании   образной   природы   искусства   слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;   овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных   источников,   включая Интернет и др.);   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Предмет « Литература» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о.  Сызрань. Количество часов в 8 классе по учебному плану ­2ч., на изучение курса отводится 68 ч. (34  учебные недели )      Рабочая программа «Литература» разработана на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной ,М.: Просвещение, 2014) Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной ,М.: Просвещение, 2014. Содержание предмета «Литература» реализуется на материале учебника «Литература» 8 класс ,под ред. В.Я. Коровиной ,М.:Просвещение,2014  Планируемые результаты освоения учебного предмета     Личностные результаты освоения предмета « Литература»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,  демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых  познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и  способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном  самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,  этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной  жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения предмета « Литература»:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения. устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции  своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий.                  ее решения;  Предметные результаты освоения предмета « Литература»:   понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и  фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX­ XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление  заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к  одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный  пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или  нескольких произведений;  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­ выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания  произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой  терминологией при анализе литературного произведения;  приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры,  сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;    формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных   понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и           произведений; адекватное восприятие;  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием  образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или  прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой  изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и  общекультурные темы;   понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;  эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;  понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Содержание учебного предмета ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...»,  «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Отражение жизни народа в народной песне Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках.  Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий. Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие  представлений). Развитие речи (далее — P.P.). Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения.  Устный монологический ответ по плану с использованием цитирования. Участие в коллективном  диалоге. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч) Из «Жития Александра Невского». Зашита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные  подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные  особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество  литературы XVII в. Теория литературы. Летопись. Древнерусская воинская повесть (развитие представлений).  Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр  древнерусской литературы (начальные представления). P.P. Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы в современном переводе и сатирических произведений XVII в. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и  письменные ответы на вопросы. Характеристика героев литературы XVII в. и их нравственная оценка. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч) Денис Иванович Фонвизин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного  гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблемы воспитания, образования  гражданина. Говорящие фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство  создания комической ситуации. Проект. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом  произведении. Контрольная работа (далее — К.Р.). Контрольная работа N° 1 по комедии Д.И. Фонвизина  «Недоросль». P.P. Выразительное чтение фрагментов комедии. Устное рецензирование выразительного чтения.  Письменный анализ эпизода комедии. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34 ч) Иван .Андреевич Крылов  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику М.И. Кутузова в  Отечественной войне 1812 г. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности,  безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлении). P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в  коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос с использованием цитирования.  Составление плана басни (в том числе цитатного). Кондратий Федорович Рылеев  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Автор сатир и дум. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из  предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева — основа  народной песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). P.P. Выразительное чтение отрывков думы. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на вопросы. Александр Сергеевич Пушкин  Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие  восстания декабристов. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный  жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие А.С. Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие.  История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и  историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю  восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.С. Пушкин). История создания романа. Пугачев в историческом труде А.С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного  взгляда на отечественную историю. Роман «Капитанская дочка». Петр Гринев — жизненный путь героя, формирование характера  («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой.  Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина.  Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие  авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». Проект. Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). К.Р. Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина. P.P. Выразительное чтение стихотворений, фрагментов романа. Устное рецензирование  выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев (в том числе сравнительная). Составление анализа эпизода.  Характеристик сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно­эмоционального содержания. Михаил Юрьевич Лермонтов  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Отношение М.Ю. Лермонтова к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой  жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств.  Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный  центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и  речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные  представления), романтическая поэма (начальные представления). К. Р. Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова. P.P. Составление плана анализа фрагмента лиро­эпического произведения. Письменный анализ  эпизода по плану. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного  жизненного и читательского опыта. Редактирование текста. Устный и письменный анализ текста.  Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы. Николай Васильевич Гоголь  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Отношение Н.В. Гоголя к истории, исторической  теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии.  Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики,  общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора —  высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия  пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И. Немирович­Данченко). Хлестаков и  «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмач­  киным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире.  Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого  чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в  художественном произведении. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие  представлений). Ремарки как форма выражения авторской позиции (начальные представления).  Фантастическое (развитие представлений). К. Р. Контрольная работа № 4 по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор». P.P. Письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием цитирования.  Составление плана анализа фрагмента драматического произведения. Устный и письменный анализ  эпизодов комедии по плану. Устное рецензирование выразительного чтения. Написание сочинения на  литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.  Редактирование текста сочинения. Иван Сергеевич Тургенев  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. И.С. Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе. Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика.  Способы выражения авторской позиции. Теория литературы. Образ рассказчика (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение отрывков рассказа. Рецензирование выразительного чтения. Устный и  письменный ответы на проблемные вопросы. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. М.Е. Салтыков­Щедрин ­ писатель, редактор,  издатель. «История одного города» (отрывок). Художественно­политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй.  Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия  (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). P.P. Выразительное чтение фрагментов романа. Устное рецензирование выразительного чтения.  Устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов. Составление плана  письменного высказывания. Николай Семенович Лесков  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Зашита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.  Деталь как средство создания образа в рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие  представлений). P.P. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование  выразительного чтения. Различные виды пересказов. Составление плана анализа эпизода. Анализ  фрагмента рассказа. Лев Николаевич Толстой  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри  сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в  основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция  (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. P.P. Составление плана речевой характеристики героев. Участие в коллективном диалоге. Различные  виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов. Поэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор)  А.С. Пушкин «Цветы последние милей...»; М.Ю. Лермонтов «Осень»; Ф.И. Тютчев «Осенний  вечер»; А.А. Фет«Первый ландыш»; А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...». Поэтическое  изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие  представлений). P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное и письменное рецензирование выразительного  чтения. Составление плана письменного высказывания. Устный и письменный анализ стихотворений  по плану. Антон Павлович Чехов  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (начальные представления). P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный или  письменный ответ на вопрос, в том числе с использованием цитирования. Участие в коллективном  диалоге. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) Иван Алексеевич Бунин  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях.  Мастерство Бунина­рассказчика. Психологизм прозы писателя. Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Р. Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное и письменное рецензирование  выразительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменный  ответ на вопрос с использованием цитирования. Александр Иванович Куприн  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.  Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. P.P. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное или письменное рецензирование  выразительного чтения. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Устный или  письменный ответ на проблемный вопрос с использованием цитирования. Александр Александрович Блок  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл. Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Обогащение знаний о ритме и  рифме. P.P. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Сергей Александрович Есенин  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя  восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина.  Современность и историческое прошлое в драматической поэме С.А. Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). К. Р. Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока. P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное и письменное рецензирование выразительного  чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ  отрывков драматической поэмы. Иван Сергеевич Шмелев Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя (детство, юность, начало творческого пути). «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного  произведения с документально­биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). Теория литературы. Мемуарная литература (развитие представлений). P.P. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказа. Устный и письменный ответ на  проблемный вопрос. Анализ эпизода. Устная и письменная характеристика героев. Писатели улыбаются  Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. .Аверченко, «Всеобщая история, обработанная  “Сатириконом”». Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания  сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Проект. Теория литературы. Сатира, сатирические приемы (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Другие рассказы писательницы (для внеклассного чтения).  Сатира и юмор в рассказе. Теория литературы. Историко­литературный комментарий (развитие представлений). P.P. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика  сюжета и героев рассказа, их идейно­эмоционального содержания. Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни». Другие рассказы писателя (для  внеклассного чтения). Сатира и юмор в рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Сатира. Юмор (развитие представлений). P.P. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и  письменный ответ на проблемный вопрос. Характеристика сюжета и героев рассказа, их идейно­ эмоционального содержания Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.  Мелочи быта и их психологическое содержание. Проект. Теория литературы. Литературный комментарий (развитие представлений). Фантастика и  реальность (развитие представлений) P.P. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в  коллективном диалоге. Александр Трифонович Твардовский  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта.  Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский  характер Василия Теркина ­ сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной  страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык  поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями­ фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как  элемент композиции (развитие понятий). К.Р. Контрольная работа № 6 по творчеству А.Т. Твардовского. P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и  письменный анализ эпизода. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (обзор)  Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищавших  свою Родину.М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш.  Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И.  Ошанин «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их  призывно­воодушевляюший характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и  переживаний каждого солдата. Проект. Теория литературы. Лирическое стихотворение, ставшее песней (развитие представлений).  Песня как синтетический жанр искусства (развитие представления). P.P. Выразительное чтение. Устное и письменное рецензирование выразительного чтения. Участие в  коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Виктор Петрович Астафьев  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей  деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). К.Р. Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне. P.P. Выразительное чтение отрывков. Комплексный анализ эпизодов. Рецензирование выразительного  чтения. Участие в коллективном диалоге. Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А.  Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам»,  «Встреча», «Привет, Россия...». Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»  (отрывок); З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон­Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У  птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов русского зарубежья о  Родине. Проект. Теория литературы. Изобразительно­выразительные средства языка (развитие представлений). P.P. выразительное чтение отрывков. Комплексный анализ эпизодов. Рецензирование выразительного  чтения. Участие в коллективном диалоге. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) Уильям Шекспир  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и  жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве У. Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты «Ее глаза на звезды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и  дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. P.P. Выразительное чтение и устное рецензирование выразительного чтения отрывков драматического произведения и сонетов. Устный и письменный ответы на вопросы с использованием цитирования.  Участие в коллективном диалоге. Жан Батист Мольер  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII в. — эпоха расцвета классицизма  в искусстве Франции. Ж.­Б. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во  дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Ж.­Б. Мольера. Народные истоки смеха Ж.­Б. Мольера. Общечеловеческий  смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Комедия (развитие понятии). Р. Р. Устный анализ фрагментов комедии. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного  чтения. Устная и письменная характеристика героев по плану. Вальтер Скотт  Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»; мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего  быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение отрывков. Рецензирование выразительного чтения. Анализ эпизодов.  Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Участие в коллективном диалоге. ИТОГОВЫЙ УРОК (1ч.) Календарно­тематическое планирование  № Тема урока Кол­во  часов Дата Домашнее задание                                                               ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Вводный. Литература как искусство слова. Литература  история. 1 1                                 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) 2 УНТ, Отражение жизни народа.  1 3 Предания как жанр русской  народной прозы.. Предания « О Пугачеве», «О  покорении Сибири Ермаком» 1                                ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч) 4­5  Житийная литература­ жанр  Древнерусской литературы. Житие Александра Невского  «Повесть о жизни и храбрости  Невского» «Повесть о Шемякином суде»­ сатирическое произведение 17 века 6 2 1                                    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч) 7­8 Д.И. Фонвизин  Комедия  «Недоросль». Сцены Социальная и нравственная  проблематика пьесы Проблема воспитания. Речевые  характеристики персонажей. 9 2 1                                        ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34ч) 10­ 11 12­ 13 И.А.Крылов. Басни «Лягушки,  просящие царя», «Обоз» и их  историческая основа. И.А. Крылов – поэт и мудрец.  Многогранность личности  баснописца. К.Ф.Рылеев. Понятие о думе.  «Дума».Характерные особенности  жанра. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с  2 2 Написать небольшое  сочинение «Книга в моей  жизни» Стр.3­6 Завершить анализ песни,  выучить любую песню  наизусть. Подготовить  сообщение о русских  исторических песнях. Стр.7­12 Подготовить сообщение о  жизни А.Невского,стр.13­17 Анализ произведения Стр.23­27 ,анализ эпизода Читать и пересказывать статью учебника ,стр.29­31..,33­ 38,вопросы Стр.39­44,текст Выучить наизусть одну из  басен.  Стр.45­56 Составить вопросы по  материалам учебника с. 74­75,  Поэты­декабристы Стр.59­62  История и  литература русской историей 14 А.С.Пушкин Краткий рассказ о писателе.  Творческая история повести  «Капитанская дочка». 15 Формирование характера Петра  Гринёва. Анализ 1­2 глав. 16 Проблема чести, достоинства,  нравственного выбора в повести.  Семья  капитана Миронова Анализ  3­5 глав 17 Падение Белогорской крепости.  Анализ 6­7 глав 18 Изображение народной войны и её  вождя. Разбор глав 8­12 19 Становление личности Петра  Гринёва под влиянием «благих  потрясений» 20 Образ Маши Мироновой. Смысл  названия повести. 21 Образ Пугачёва в повести  «Капитанская дочка». Отношение  автора и рассказчика к народной  войне. 22 23 Р.Р. Контрольное сочинение по  повести «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» —  поэтическое завещание Пушкина «Три злодейства» в повести  «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения 24 Жизнь и судьба М.Лермонтова Кавказ в жизни и творчестве поэта 25 «Мцыри» история создания поэмы,  тема произведения, значение  эпиграфа. Композиция. 26 Образ Мцыри в поэме 27 Своеобразие поэмы «Мцыри» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сочинение­миниатюра «Мои первые впечатления о  повести «Капитанская  дочка».   Прочитать гл. 3­4, кратко  рассказать о жизни Гринёва до  знакомства с Пугачёвым.   Прочитать гл. 6­7, подготовить близкий к тексту пересказ о  падении Белогорской  крепости.  Прочитать главы 8­12,  Сопоставьте отношение  генерала и Пугачёва к  любовной истории Гринёва.  Прочитать повесть до конца. Предложите свою тему  сочинения по образу Петра  Гринёва, составьте сложный  план по выбранной вами теме.  Подготовить материал к  написанию сочинения о Маше  Мироновой. Собрать по всей  повести материал о Пугачёве. Составить план к теме «Образ  Пугачёва в повести  А.С.Пушкина «Капитанская  дочка». Повторить все сведения по  теме. Подготовиться к уроку  внеклассного чтения по  повести «Пиковая дама» Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.  вспомнить ранее изученного  произведения поэта, их  особенности. Подготовить выразительное  чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь  из стихотворения эпитеты,  метафоры, сравнения Подготовить пересказ «Жизнь  Мцыри в монастыре. Характер  и мечты юноши­послушника».  Подготовить для  выразительного чтения  наизусть отрывок из поэмы.  Составить связный рассказ о 28 Р.Р.Обучающее сочинение по  поэме «Мцыри». 29 Н.В.Гоголь – писатель­сатирик.  Идейный замысел и особенности  композиции комедии «Ревизор» 30 «Ревизор» как социальная комедия Разоблачение нравственных и  социальных пороков чиновничества  в комедии «Ревизор» 31 Хлестаков и хлестаковщина.  Мастерство Гоголя в создании  образа Хлестакова 32 Образ города и тема чиновничества  в комедии. Сатирическая  направленность произведения 33 Финал комедии, его идейно­ композиционное значение. 34 Практическая работа по комедии  «Ревизор» 35 И.С.Тургенев. личность, судьба,  творчество. Автобиографический  характер повести «Ася». 36 История любви как основа сюжета  37 повести. Образ героя­ повествователя. Роль 16 главы в повести «Ася».  «Тургеневская» девушка в повести.  Психологизм и лиризм писателя. 38 Л.Н.Толстой. Личность и судьба  писателя. Рассказ «После бала».  Контраст как приём, раскрывающий  идею рассказа 39 Автор и рассказчик в произведении.  Моральная ответственность  человека за всё происходящее. 40 Подготовка к сочинению  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 герое. Подготовить сообщения о  жизни и творчестве  Н.В.Гоголя. Написать  сочинение на одну из  предложенных тем. Прочитать 1­е действие  комедии и статью на с. 243­ 245. Устно ответить на  вопросы на с. 181.   Действие 2­3. устно ответить  на вопросы  Что такое «хлестаковщина» в  вашем понимании? Прочитать  4­е действие пьесы, ответить  на вопросы на с. 228­229 Прочитать 5­е действие,.  Подготовить характеристику  городничего или Хлестакова. Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор». Подготовить сообщение о  жизни и творчестве  И.С.Тургенева. вспомнить  ранее изученные произведения Прочитать повесть «Ася».  Какое впечатление она  оставила у вас? Какова тема  повествования? Выразительное чтение 16  главы. Составить план анализа  этой главы.  Ответить на вопрос: «Почему  повесть называется «Ася»?  подготовьте пересказ о  свидании молодых людей  перечитать рассказ «После  бала», обратить внимание на  выразительные средства,  использованные автором. Подготовиться к уроку  внеклассного чтения по  повести Толстого «Хаджи  Мурат».  Написать план сочинения на  одну из тем: 1)утро, изменившее жизнь 2)полковник на балу и после  бала 3)что такое честь, совесть,  долг в моём понимании? 41 Р.Р. Написание контрольного  сочинение  42 Поэзия родной природы. 43 А.П.Чехов. рассказ «о любви» как  история об упущенном счастье. 1 1 1                             ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) 44 И.А.Бунин. слово о писателе 45 И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема  любви в рассказе. 46­ 47 А.И.Куприн  Слово о писателе. Нравственные  проблемы рассказа «Куст сирени» 48 А.М.Горький.  Личность писателя «Явление  босяка» в творчестве писателя  А.М. Горький .Слово о писателе  Рассказ А.М.Горького «Челкаш».  Герои и их судьбы.  49­ 50 51 Авторское представление о счастье. 52 А.А.Блок. Слово о писателе.  Историческая тема в его творчестве. 53 А.Блок «На поле Куликовом» 54 С.А.Есенин. Слово о поэте.  «Пугачёв» ­ поэма на историческую  тему 55 А.Т.Твардовский – поэт и  56 гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин» «Василий Тёркин». Идейно­ художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа» 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Познакомиться с  стихотворениями о родной  природе на с. 38­41, выучить  одно из них наизусть Подготовить небольшое  устное сочинение «Что я  помню из произведений  Чехова?», пересказ известных  рассказов. Письменно ответить на вопрос: «кто прав и кто виноват в  безвыходной ситуации?» или  «Правильно ли поступили  герои?» Прочитать рассказ «Кавказ»,  определить его тему. Ответить на вопрос «Какие чувства  вызвали у вас поступки  героев?» Мини­сочинение «Над чем  меня заставил задуматься  рассказ И.А.Бунина «Кавказ?» Прочитать рассказ «куст  сирени» Куприна Прочитать рассказ  «Телеграмма» Подготовить  пересказ рассказа. Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы Подготовить сообщение о  жизни А.А.Блока.   Стр.76­85 По материалам   учебника  подготовить рассказ о  прошлом нашей страны.    Подготовить выразительное  чтение цикла. Одно из стихотворений  выучить наизусть,вопросы с.  112. Подготовьте выразительное  чтение отрывка из поэмы  «Пугачёв Прочитать главу «Переправа»,  подготовить рассказ об  истории создания поэмы. Прочитать главы «О награде»,  «Гармонь», «Два бойца», «Кто  стрелял?», «Смерть и воин» 57 Героика и юмор в поэме «Василий  Тёркин». Характеристика Тёркина. 58 Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин» 59 Урок развития речи. Конкурс на  лучший проект памятника Василию  Тёркину. Р.Р.  Написание контрольного  сочинения. Судьба А. Платонова.  Проблематика рассказа  «Возвращение».  Смысл названия  рассказа«Возвращение». В. П. Астафьев. Отражение довоенного времени в  рассказе «Фотография, на которой  меня нет». 60­ 61 62 1 1 1 2 1                             ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч) 63­ 64 65­ 66 У.Шекспир. трагедия «Ромео и  Джульетта». Конфликт трагедии. Дж.Свифт. Слово о писателе.  «Путешествие Гулливера» как  сатира на государственное  устройство в обществе. 67  Жан Батист Мольер  Краткий рассказ о жизни и  творчестве писателя. «Мещанин во дворянстве»  68 Итоговый урок  2 2 1 1 Подготовить (устно)  характеристику Василия  Тёркина. Выучить наизусть  отрывок или главу.  Составьте письменный проект. Выразительное чтение  понравившегося отрывка Прочитать повесть  Ч.Айтматова «Ранние  журавли».  Подготовиться к  обобщающему уроку по  русской литературе за курс 8  класса.  Подготовить сообщение о  творчестве В.Шекспира,  прочитать трагедию «Ромео и  Джульетта».  Читать текст ,характеристика  героев. Дж.Свифт. Слово о  писателе. Текст Ж Б Мольер. Слово о  писателе. Читать «Мещанин во  дворянстве»

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018