Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Оценка 4.6

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
2 кл
16.03.2018
Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: Вывести приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Задачи: Совершенствовать умение вычитать двузначное число с переходом в другой разряд, формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать арифметические задачи, записывать решение задачи в соответствии с принятыми нормами, находить закономерности, формировать оценочную деятельность учащихся. Создать условия для развития мышления, для развития умения общаться, для подведения к выводу о здоровом образе жизни детей.Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
urok_matematiki2kl.doc
Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Тип: урок  усвоения новых знаний Место в общей системе уроков: Двузначные числа. Сложение. Вычитание  Цель: Вывести приём вычитания двузначных чисел с  переходом через разряд. Задачи: Совершенствовать умение вычитать двузначное число с переходом в другой разряд, формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать арифметические задачи, записывать решение задачи в соответствии с принятыми нормами, находить закономерности, формировать оценочную деятельность учащихся. Создать условия для развития мышления,   для развития умения общаться,   для подведения к выводу о здоровом образе жизни детей. Этап урока Организационный момент Эмоциональный настрой Деятельность учителя ­ Заливистый школьный звонок   Позвал   опять   на   урок. Будьте все внимательны А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Деятельность учащихся УУД Эмоциональный настрой Личностные:  ­ внутренняя позиции школьника на   уровне   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании учебно­познавательных мотивов; Актуализация знаний Постановка задач   учебных   Дети вспоминают компоненты   при   вычитании, устно   находят   значения выражений, разбив выражения на группы.    Решают простые задачи     мультфильма А)  Постановка учебной задачи. ­   Ребята,   сейчас     я   вам   покажу картинки, а вы скажите,   героями какого они являются. ­   Молодцы!   А   к   нам   на   урок пришел   один   из   героев   этого мультфильма.   Кто   это?   (показ слайда и картинки) ­   Нюша   обратилась   к   нам   за помощью.   Она   хочет   попасть   на конкурс   красоты.   Нам   нужно помочь ей. Для этого мы должны в течение   урока   решать   правильно выражения и задачи. Б)Устный счет. Игра «Помоги Нюше» (за правильный ответ дети получают сердечко) ­   Начнем   нашу   работу   с   устного счёта. ­   Давайте   вспомним   названия компонентов при вычитании. Найдите значение выражения: 15­7, 14­7, 17­9, 16­8, 11­4, 15­8 ­ Разбейте выражения на группы. ­   Что   общего   у   всех   этих выражений? ­   Какие   выражения   на   вычитание вы ещё умеете решать? В )  Решение простых задач ­ Давайте решим задачи. • Под   корнями   старого Метапредметные: 1. Регулятивные:  ­ принимать и сохранять учебную задачу и   активно   включаться   в   деятельность, направленную   на   её   решение   в сотрудничестве   с   учителем   и одноклассниками;  ­   планировать   свое   действие   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ­   выполнять   учебные   действия     в материализованной,   громкоречевой   и умственной форме;  ­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;     2. Познавательные: ­  осуществлять   поиск   необходимой информации   для   выполнения   учебных заданий   с   использованием   учебной литературы; ­   осуществлять   анализ   объектов   с выделением и несущественных признаков; ­   владеть   общим   приемом   решения задач. 3.Коммуникативные: ­  выполнять устно сложение, вычитание однозначных,   двузначных   чисел   в случаях,   сводимых   к   действиям   в пределах 100; ­   выделять   неизвестный   компонент существенных с Учащиеся     помощью учителя   пытаются   решить выражение, используя демонстрационный материал, и   выводят   новый   прием вычитания. Учащиеся делают вывод (нужно раздробить десяток и взять   из   него   недостающие единицы). Выполняют упражнения. Изучение материала   нового Физминутка ­Выложим модель выражения. 97 ­ 49 ­Почему мы не можем вычесть? ­ Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого? ­ Где спрятались единицы? ­ Что надо сделать? ­ Решите выражение. ­Молодцы! ­   Так   в   чем   заключается   новый прием? ­ Правильно. Нужно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы. Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом уменьшается на 1. Вышла Нюша погулять (шагают на месте) И цветы пособирать. (наклоны) Тут Совунья подлетела (машут руками) И на травку присела. (приседают) Стали вместе играть, (хлопки в ладоши) Прыгать, бегать и скакать. ­ различать способ и результат действия; контролировать   процесс   и   результаты деятельности;  ­   вносить   необходимые   коррективы   в действие   после   его   завершения,   на основе   его оценки   и учета характера сделанных ошибок;  ­   выполнять   учебные   действия     в материализованной,   громкоречевой   и умственной форме;   ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия   в   новом учебном материале; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать правильность   выполнения   действия   и вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: ­  осуществлять   синтез   как  составление целого   из   частей,   самостоятельно достраивая   и   восполняя   недостающие компоненты ­  произвольно   и   осознанно   владеть общим умением решать задачи Коммуникативные:  выполнять   письменно   действия   с многозначными   числами   (вычитание двузначного   числа   из   двузначного   с Первичное   осмысление   и закрепление Итак, попробуем применить новый прием. 1)   Решим   задание  №274   с.96  с комментированием. 2)Решите задание №275 с. 96 3) Решение выражений                        I вариант II вариант   57 – (30+9)                    46 – (30+8) II вариант на    63 – (40+5)                     34 – (10+9) ­Ребята,   посмотрите   как   Нюша записала   и   решила   выражения. Правильно она решила? ­   Самостоятельная   работа   с проверкой в классе. 1)   Спиши   с   доски   и   решите выражения новый   вычислительный приём: 98­19, 64­12, 76­18, 54­17 ­ тетрадями. Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили выражения. 2) Напишите своё выражение. ­   Работа   в   группах   (Задача   на повторение, запись на доске) Мальчики вырезали 15 звездочек, а девочки   на   7   звездочек   больше. Сколько   звездочек   вырезали   Обменяйтесь     Решение   заданий   на   новый прием вычитания  переходом   в   другой   разряд)   с использованием   таблиц   сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;   Регулятивные: ­ адекватно оценивать свои достижения, осознавать   возникающие   трудности   и искать способы их преодоления;  Личностные: ­­   соотносить   результат   действия   с поставленной целью;  ­   к   организации самостоятельной учебной деятельности. способность   Выполнить   самостоятельную работу. Самостоятельно   выполняют тренировочные упражнения и проводят самопроверку. Оценивают деятельность. свою Итоги урока. Рефлексия Научились решать выражения с   применением   нового алгоритма вычитания Самостоятельное  оценивание собственной деятельности на уроке. С   приемом каким   8. Итог урока. ­  познакомились? ­   Какому   приему   вычитания научились? ­   Какие   выражения   научились решать? ­   Можете   ли   теперь   решать выражения, которые вызвали трудности в начале урока? ­   Молодцы,   благодаря   вашим стараниям   Нюша   попадёт   на конкурс   красоты.   Она   вас благодарит и дарит на память свои портреты. 9. Рефлексия Оцените свою работу.   Раскрасьте у   звездочек     вверху   –   красным цветом   –   цель   не   достигнута, желтым­ цель достигнута, но не все получалось,   было   сложно,   надо ещё   поработать;   зеленым   –   цель достигнута,   было   интересно,   все получалось. Продолжите   фразу:   «   Сегодня   я узнал…, научился….» Домашнее задание С.19   №   38   (рабочая   тетрадь   2 часть)  Работа   с   учебником   и тетрадью   (индивидуальная работа)

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок математики 2  класс УМК «Гармония» Тема:   Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018