Деление с остатком
Оценка 4.6

Деление с остатком

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
22.02.2018
Деление  с  остатком
Задачи урока: • рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового задания; • закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и умножение; • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие; • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё. Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала. Оборудование: Карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный экран, презентация. Лист самооценки Карточки с математическими знаками. Веры цифр Кружочки для рисования смайликов
Деление с остатком.doc
Тема:   Деление  с  остатком. Цель: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;   Задачи урока:  рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;  закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять  внетабличное деление и  умножение;  развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;  воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё. Создать: эмоциональный и психологический климат для восприятия учебного материала. Оборудование: Карточки для самостоятельной работы.                               Мультимедийный экран, презентация.                                 Лист самооценки                               Карточки с математическими знаками.                              Веры цифр                              Кружочки для рисования смайликов  Методы работы: частично ­ поисковый,                                  частично­исследовательский,                                  наглядный,                                  словесный, дедуктивный,                                  поощрение. Формы работы:      работа в парах       индивидуальная           коллективная        Этапы урока Орг.момент Цель:  положительная   мотивация учащихся   к   учебной   деятельности, психологическая   подготовка   к общению и предстоящему занятию. доброжелательный   настрой   учителя и   учащихся,   готовность   класса   и оборудования   к   уроку,   быстрое включение класса в деловой ритм. Ход  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Все готовы  к уроку. какое ваше настроение ?  Признаком  настроения является улыбка.  Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь  друг другу.я желаю,чтобы ваше хорошее  настроение сохранилось до конца урока. Тихо  садитесь.откройте тетради.. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.   Я тетрадь свою открою и наклонно положу,   Я, друзья, от вас не скрою ­ ручку я вот так  держу!   Сяду прямо, не согнусь, Ученики улыбаются друг­другу,  рассаживаются по своим местам  и  еще раз проверяют готовность к уроку. Хором вспоминают рифмовку о  правилах посадки при письме. Открывают тетради, записывают:  Число, классная работа. Ученики отвечают: ­ Книги, За работу я  возьмусь!   (Запись даты)(Слайд  №2) справочники, ученые, компьютер,  Интернет ­ Это Большая Умная машина Ребята, работая по парам , собирают  слово, один учащийся отвечает  ( помогите!)  (Умение делать выводы, оценивать  себя и других) Подготовка к основному этапу занятия  Цель: активизация мыслительной  деятельности учащихся,  заинтересованность в предстоящей  работе, частично­поисковая  деятельность учащихся)  актуализировать знания  о взаимосвязи между умножением и  делением. Развивать внимание,   слуховое восприятие, обеспечить  мотивацию и принятие учащимися  цели, учебно­познавательной  деятельности; работать над  развитием умения объективно  оценивать ответы. Итак, ребята, у нас урок математики. Но не все  в ней бывает просто и понятно. А что может  помочь людям, когда появляются трудности?  ­ Я вам сегодня предлагаю работать с  БУМкой. Кто это?  ( Слайд №3) ­ Ребята, БУМка выдал какую­то непонятную  информацию! Он хочет нам что­то сказать.  Давайте расшифруем эту запись.( Слайд 4) 5  4 3 2 1 в ж о к д a л з с г c                   и у б п е а н р т ф м b d b4, a3, d1, a3, c2, d5, b1, d3! ­  Ребята, в БУМке поселился вирус, поэтому он  не может полноценно работать и просит  помощи. Давайте поможем ему! Мы будем  работать как настоящие программисты. Кто  такие программисты?  ­ Начнем проверку работы БУМки.  1) Задачи. (Слайды  №5, 6,7) ­ Вот и первая программа, которую нужно  проверить на наличие вируса.  Решаем задачи. Решение записываем в тетрадь.  а) В магазине «Эксперт» за неделю продали 14  компьютеров, а в магазине «Континент» в 3  раза больше. Сколько компьютеров продали в  магазине «Континент»? Запишите решение,  покажите знак. ­ Почему выбрали это действие? б) У Кати 44 диска с компьютерными играми, а  у Лены – 22. Во сколько раз у Лены дисков  меньше, чем у Кати?  ­ Сколько получилось? Как решили? Покажите  знак. Ребята отвечают­ Программисты –  это специалисты, занимающиеся  разработкой и проверкой программ. Ученики записывают решение в  тетрадях, показывают знаки действия , Объясняют выбор действия для  решения задачи. (частично –  в) Длина монитора компьютера 30дм , а ширина – 2дм . Чему равна площадь монитора? ­ Как нашли площадь прямоугольника? поисковый) на листе самооценки ставят + ,если  выполнено правильно. 2)Игра молчанка (Слайды №8.90 ­ Проверим вычислительную программу Бумки  на наличие вируса.  Когда будет найден ответ, покажите карточку с нужным числом. ­ Сверьте свои вычисления со слайдом. Дети выполняют задание  индивидуально, Учащиеся показывают  ответ с помощью веера цифр.  .  ( проверяют по слайду). 3) Давайте проверим, нет ли вируса в тестовой  программе БУМки . Назовите компонентов  деления. ( слайд №10) Работа коллективная. Ученики   называют компоненты деления. 3. Работа в парах . (Слайд №11) ­ Давайте и здесь наведём порядок. Поможем  БУМке. Разделите выражения на  группы  45:5       16:5    27:3       10:6     36:4        13:4 (Работа в парах – частично­поисковый  метод). Работа на карточках На сколько групп мы смогли разделить  выражения? на какие группы? Значит эти примеры  нельзя делить? (Слайд  №12)  БУМке и нам нужно отдохнуть.   Слайд  (№13)    Тренинг по снятию усталости глаз и  улучшению зрения  наш БУМ вылечился. Сейчас он нам поможет  при объяснения новой темы. (Слайд №14) Можно разделить 13 яблок поровну между 4  ребятами? (Слайд №15,16,17) Так вот ребята мы сегодня будем учиться  выполнять такие примеры.  Как вы думаете, будет звучать наша тема  урока? Правильно. Сегодня мы научимся  решать такие примеры. Чем отличается  примеры на деление с остатком от других  примеров.  1. Чтение правила №1 (Слайд №18) При делении с остатком результат  записывают двумя числами. Первое  Высказывают и обсуждают : делить можно на 2 группы, первая с  ответом 9, другая группа ­примеры не  делятся.( на листке самооценки  ставим +, если нет ошибок. Не можем решить пример.     Дети выполняют физминутку под  музыку. Выполняют деление с помощью  рисунка. ( просмотр слайдов №15.16) ­Деление с остатком  Ответ записывается с двумя числами. Читают правило№1. Физминутка. Цель: сменить вид деятельности и  привести мышцы в тонус, создать  хорошее настроение.  Усвоение новых знаний и способов действий   Цель:  актуальность   знания   о взаимосвязи   между   умножением   и делением,   развивать   внимание, обеспечить   мотивацию   и   принятие учащимися учебно­   познавательной деятельности; работать   над   развитием   умения объективно оценивать ответы. цели, число называют неполным частным,  второе – остатком. 2.Назовите как называются компоненты при делений с остатком (Слайд №19)  2.Наблюдение за остатком и сравнение за  делителя и остатка.  ( Слайд №20,21,22,23,24) Составит примеры по рисунку. У вас на столе есть карточки вы, ребята  разделите эти рисунки, для составления   примеров. Итак, как легче решать деление с  остатком. БУМка дает вам подсказку: для решения примеров  можно использовать  рисунок. Ученики называют компоненты  деления с остатком. Ученики делают выводы. (Работа в  парах),  у каждой пары карточка. Для  составления примеров применяют  рисунок. Легче всего решать с помощью  рисунка. Читают правило №2. 3. Закрепление пройденного. Ответы детей. а) ­ Может ли при делении числа на 4, в  остатке получиться 5( Слайд №25) ­ Может ли при делении числа на 6, в остатке  получиться 6? ­Какие остатки могут получиться при делении  на:2,5. Сегодня мы так много выполнили заданий на  деление. Как вы думаете, зачем нам нужно  уметь? Ученики решают в тетрадях.  (Взаимоконтроль) проверка по слайду. №26 Контроль и самопроверка знаний развивать   Цель:  обеспечить усвоение новых знаний и способов действий.   умение использовать   опорные   знания   при работе   над   новым   материалом, развивать   коммуникативные умения. Задачи:     Я думаю, что теперь вы самостоятельно  можете  выполнить задание. После мы с  БУМкой проверим ваши ответы.       б)Работа по учебнику стр.61 №5.Прочитайте задание.  Самостоятельно – визуальный  контроль  и  помощь в случае необходимости.  Сейчас  поменяйтесь тетрадями и проверьте друг  друга.(Слайд №26) встаньте у кого не было ни одной ошибки, у кого одна ошибка, у кого 2,  3? Работа по учебнику стр. 61№5. Ученики читают задание. Затем  самостоятельно работают в тетрадях.  Выполняют деление с помощью  рисунка. Взаимопроверка. Дети встают. (Если есть ошибки)    Закрепление пройденного  решение задачи по уровням 1. Стюардесса принесла в салон самолета  Ученики выбирают задачи по  сложности. Решают в тетрадях. 100 леденцов. Сколҗко леденцов  осталось? 2. Стюардесса 78 леденцов раздала порону  26 ученикам спортивной школы. Сколько леденцов взял каждый ученик? 3. Стюардесса принесла в салон самолета  100 леденцов.22 леденца она отдала  пассажирам первого класса, а остальные  раздала поровну 26 ученикам ученикам  спортивной школы. Сколько леденцов  взял каждый ученик? Подведем итоги урока. Что нового узнали на  уроке? Что понравилось на уроке?  Узнали новый случай деления. Научились решать примеры на  деление с остатком. Подведение итогов занятий Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели. Рефлексия.  Цель: оценить результат  собственной деятельности; развивать умения фиксировать новые знания,  уметь сотрудничать. Информация о дом. задании его   понимание задании,   Цель:   сообщить   учащимся   о   разъяснить домашнем   методику  выполнения, обеспечить   цели, содержания   и   способов   выполнения домашнего   задания,   дать   анализ   и оценку   успешности   достижения цели. С чем справились? И что ещё не получается? Мне тоже понравилось работать с вами. Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом  уроке. Вспомним, с чего мы начали урок? Довольны ли вы своей работой? Если вам все удалось, нарисуйте  весёлый  смайлик, а если у вас остались неразрешимые  проблемы – задумчивый, если вам понадобится  помощь – грустный. Сейчас обратите на лист  самооценки у кого 8­7 +,сегодня получают 5. У  кого 6 + , 4 Мы приветствовали друг друга. Ребята рисуют  смайлики и  объясняют, почему выбрали именно  этот. (Оценка и самооценка работы  детей на уроке. Разбор предстоящего  домашнего задания) Д/з: повторите таблицу умножения и деления.  Придумайте 5примеров на деление с остатком. Отрабатывать умение делить. Знать  таблицу умножения и деления. Молодцы!  Я и наш БУМка говорим вам спасибо за  хорошую работу на уроке.

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком

Деление с остатком

Деление  с  остатком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018