Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится во 2 классе. 3 четверть. Цели: научить делить двузначное число на однозначное; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление учеников; создавать комфортные условия для участия в образовательном процессе каждого ученика; воспитывать ответственность за свою жизнь. Также поэтапно указаны формируемые УУД
Иконка файла материала деление двузначных чисел на однозначные.doc
Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Цели:  научить делить двузначное число на однозначное; совершенствовать умение решать   задачи;   развивать   логическое   мышление   учеников;   создавать   комфортные условия   для   участия   в   образовательном   процессе   каждого   ученика;   воспитывать ответственность за свою жизнь. Формирование УУД: Личностные:  формирование   положительного   отношения   и   интерес   к   изучению математики;   понимания   причин   собственной   успешности   (неуспешности);   чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; Предметные: уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное; Метапредметные: Регулятивные:  уметь   удерживать   цель   учебной   деятельности;   сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; Познавательные:  понимать   информацию;   находить   нужную   информацию   в учебнике; планировать свою деятельность, время; Коммуникативные:  уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая Технологии: исследовательского проекта, проблемно­поискового обучения, ИКТ Методы обучения: проблемно­поисковые, практические, наглядные Ход урока 1 Актуализация знаний УУД: Коммуникативные:   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками Познавательные: логические­анализ объектов с целью выделения признаков 1) Орг. момент.  Индивидуальная работа: 2) Табличные случаи умножения и деления. 3) Фронтальная работа.  решите задачи:  осталось? Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3.   Сколько бубликовРазработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы По дороге на работу мне встретилось сегодня животное.  У него 2 правые На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных.  Сколько белых  и сколько чёрных коз паслось на лугу?  ноги и 2 левые, 2 передние и 2 задние.  Какое это животное?   Дети   спрятались   от В   соседней   школе   ребята   играли   в   прятки.    «ведущего»   за перегородкой. Вдруг он заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? 2) Систематизация и повторение УУД: Коммуникативные:   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками Познавательные: логические­анализ объектов с целью выделения признаков  1)   Откройте тетради и запишите число:   27 января. Какое это число: чётное или нечётное? На какие числа оно делится? (1, 3, 9, 27) К каким разрядам относится? (2 десятка и 7 единиц) Какой день месяца? (27) Какой день недели? 2) Минутка чистописания Запишите числа:   10, 20, 30, 40, 100+12 Какие это числа?   (Круглые) Назовите «лишнее».   Почему это выражение «лишнее»? Назовите количество десятков и единиц в каждом числе. Поменяйте местами единицы с десятками.  Запишите получившиеся числа: 01, 02, 03, 04, 112 Прочитайте их. Что вы записали?  (Номера телефонов служб, приходящих на помощь) 01 – куда мы попадём? Сделайте вызов. Как себя вести при пожаре? Назовите план эвакуации класса. Какими  правами  воспользовались?  (Право на жизнь, получение мед. помощи) А сейчас на уроке?   ( Правом на образование) 2) Беседа учителяРазработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы На уроке математики можно не только решать задачи и примеры, но и познавать окружающий нас мир. Природа – источник познания.   Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг. В   1969   году   знаменитый   учёный   –   путешественник   Тур   Неердал   отправился   в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что он увидел, поразило его. Тур писал   в своём дневнике: «Отплыв от берега на несколько   миль,   мы   увидели   на   воде   пластиковые   сосуды,   изделия   из   нейлона, пустые бутылки. Особенно бросался в глаза мазут.  Океан был загрязнён примерно на 6 км в ширину, а в длину на 2 км больше. Давайте узнаем площадь загрязнённого участка. (Учащиеся выполняют решение с последующей записью в тетради и на доске). Сообщение темы, целей урока. Человек   бывает   безжалостен   к   природе:   бросает   бытовой   мусор   на   побережье, уничтожает   медуз   и   крабов,   убивает   китов.   Стыдно   за   людей,   которые   ради минутного   удовольствия   губят   такую   красоту.   Мы   с   вами   в   ответе   за   жизнь   на планете. Физминутка. 3) УУД: Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за   действиями   других   участников   учебной   деятельности;   умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самоопределение к действию Предметные: уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное На доске записан пример: 48:2 Число « 48»,  – какое оно? (Двузначное) Разделить его не просто. Для этого разобьём его на разрядные слагаемые и получим пример: (40+8):2 Что в скобках? (Сумма чисел) Назовите компоненты арифметического действия сложения. Итак:  делим на 2 каждое слагаемое отдельно. Знак «+» не теряем.  Получаем пример: 40:2+8:2 Что вы записали? (Частное чисел) Назовите компоненты арифметического действия деления.Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Вычисляем. 20+4=24. Но   не   всегда   удобно   заменить   число   суммой   разрядных   слагаемых.Тогда   можно заменить   число   суммой   удобных   слагаемых,   где   каждое   число   также   делится отдельно на делимое. Например: 51:3=(30+21):3=30:3+21:3=10+7=17. (Все примеры записываются на доске и в тетрадях) (Вывешивается алгоритм действий при  выполнении деления) Проводится разбор алгоритма. Закрепление нового материала 4) УУД: Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение Самостоятельная работа по рядам с последующей взаимопроверкой:  № 2 стр. 15(1, 3, 4 столбики). Коллективный разбор задачи:   №4 стр.15 (1 ученик работает у доски, остальные записывают в тетради) 1 билет ­ 20 рублей 3 билета  ­ ? рублей Всего – 100 рублей Сдача ­  ?  рублей   Решение: 1) 2) 1 способ: 1) 2) Ответ: 40 руб. ( Х )  ( – ) 20х3=60 (руб.) 3билета 100­60=40  (руб.) сдача 2 способ: 100­(20х3)=40 (руб.)  Проверка: 40+60=100 (руб.) всего 60:3=20 (руб.) стоимость одного билета Итог урока. Рефлексия деятельности.Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы УУД:  Коммуникативные:   умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: самоопределение, смыслообразование Д/З  №   3, 5 стр. 15