Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"
Оценка 4.7

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
15.05.2018
Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"
Урок проводится во 2 классе. 3 четверть. Цели: научить делить двузначное число на однозначное; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление учеников; создавать комфортные условия для участия в образовательном процессе каждого ученика; воспитывать ответственность за свою жизнь. Также поэтапно указаны формируемые УУД
деление двузначных чисел на однозначные.doc
Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Цели:  научить делить двузначное число на однозначное; совершенствовать умение решать   задачи;   развивать   логическое   мышление   учеников;   создавать   комфортные условия   для   участия   в   образовательном   процессе   каждого   ученика;   воспитывать ответственность за свою жизнь. Формирование УУД: Личностные:  формирование   положительного   отношения   и   интерес   к   изучению математики;   понимания   причин   собственной   успешности   (неуспешности);   чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; Предметные: уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное; Метапредметные: Регулятивные:  уметь   удерживать   цель   учебной   деятельности;   сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок; Познавательные:  понимать   информацию;   находить   нужную   информацию   в учебнике; планировать свою деятельность, время; Коммуникативные:  уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая Технологии: исследовательского проекта, проблемно­поискового обучения, ИКТ Методы обучения: проблемно­поисковые, практические, наглядные Ход урока 1 Актуализация знаний УУД: Коммуникативные:   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками Познавательные: логические­анализ объектов с целью выделения признаков 1) Орг. момент.  Индивидуальная работа: 2) Табличные случаи умножения и деления. 3) Фронтальная работа.  решите задачи:  осталось? Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3.   Сколько бубликов Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы По дороге на работу мне встретилось сегодня животное.  У него 2 правые На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных.  Сколько белых  и сколько чёрных коз паслось на лугу?  ноги и 2 левые, 2 передние и 2 задние.  Какое это животное?   Дети   спрятались   от В   соседней   школе   ребята   играли   в   прятки.    «ведущего»   за перегородкой. Вдруг он заметил, что виднеется 20 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? 2) Систематизация и повторение УУД: Коммуникативные:   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками Познавательные: логические­анализ объектов с целью выделения признаков  1)   Откройте тетради и запишите число:   27 января. Какое это число: чётное или нечётное? На какие числа оно делится? (1, 3, 9, 27) К каким разрядам относится? (2 десятка и 7 единиц) Какой день месяца? (27) Какой день недели? 2) Минутка чистописания Запишите числа:   10, 20, 30, 40, 100+12 Какие это числа?   (Круглые) Назовите «лишнее».   Почему это выражение «лишнее»? Назовите количество десятков и единиц в каждом числе. Поменяйте местами единицы с десятками.  Запишите получившиеся числа: 01, 02, 03, 04, 112 Прочитайте их. Что вы записали?  (Номера телефонов служб, приходящих на помощь) 01 – куда мы попадём? Сделайте вызов. Как себя вести при пожаре? Назовите план эвакуации класса. Какими  правами  воспользовались?  (Право на жизнь, получение мед. помощи) А сейчас на уроке?   ( Правом на образование) 2) Беседа учителя Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы На уроке математики можно не только решать задачи и примеры, но и познавать окружающий нас мир. Природа – источник познания.   Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг. В   1969   году   знаменитый   учёный   –   путешественник   Тур   Неердал   отправился   в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что он увидел, поразило его. Тур писал   в своём дневнике: «Отплыв от берега на несколько   миль,   мы   увидели   на   воде   пластиковые   сосуды,   изделия   из   нейлона, пустые бутылки. Особенно бросался в глаза мазут.  Океан был загрязнён примерно на 6 км в ширину, а в длину на 2 км больше. Давайте узнаем площадь загрязнённого участка. (Учащиеся выполняют решение с последующей записью в тетради и на доске). Сообщение темы, целей урока. Человек   бывает   безжалостен   к   природе:   бросает   бытовой   мусор   на   побережье, уничтожает   медуз   и   крабов,   убивает   китов.   Стыдно   за   людей,   которые   ради минутного   удовольствия   губят   такую   красоту.   Мы   с   вами   в   ответе   за   жизнь   на планете. Физминутка. 3) УУД: Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за   действиями   других   участников   учебной   деятельности;   умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самоопределение к действию Предметные: уметь составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное и применять его при решении; способствовать формированию умения решать задачи на деление двузначного числа на однозначное На доске записан пример: 48:2 Число « 48»,  – какое оно? (Двузначное) Разделить его не просто. Для этого разобьём его на разрядные слагаемые и получим пример: (40+8):2 Что в скобках? (Сумма чисел) Назовите компоненты арифметического действия сложения. Итак:  делим на 2 каждое слагаемое отдельно. Знак «+» не теряем.  Получаем пример: 40:2+8:2 Что вы записали? (Частное чисел) Назовите компоненты арифметического действия деления. Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Вычисляем. 20+4=24. Но   не   всегда   удобно   заменить   число   суммой   разрядных   слагаемых.Тогда   можно заменить   число   суммой   удобных   слагаемых,   где   каждое   число   также   делится отдельно на делимое. Например: 51:3=(30+21):3=30:3+21:3=10+7=17. (Все примеры записываются на доске и в тетрадях) (Вывешивается алгоритм действий при  выполнении деления) Проводится разбор алгоритма. Закрепление нового материала 4) УУД: Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение Самостоятельная работа по рядам с последующей взаимопроверкой:  № 2 стр. 15(1, 3, 4 столбики). Коллективный разбор задачи:   №4 стр.15 (1 ученик работает у доски, остальные записывают в тетради) 1 билет ­ 20 рублей 3 билета  ­ ? рублей Всего – 100 рублей Сдача ­  ?  рублей   Решение: 1) 2) 1 способ: 1) 2) Ответ: 40 руб. ( Х )  ( – ) 20х3=60 (руб.) 3билета 100­60=40  (руб.) сдача 2 способ: 100­(20х3)=40 (руб.)  Проверка: 40+60=100 (руб.) всего 60:3=20 (руб.) стоимость одного билета Итог урока. Рефлексия деятельности. Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы УУД:  Коммуникативные:   умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: самоопределение, смыслообразование Д/З  №   3, 5 стр. 15

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"

Конспект урока "Деление двузначных чисел на однозначное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018