Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»
Оценка 5

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
22.02.2018
Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»
Цель: актуализация знаний; развитие умения включать в мыслительный процесс знания различных областей науки и личного опыта и умения перераспределять внимание; расширение представлений о возможностях учебных знаний; формирование поисково-исследовательской деятельности учащихся. Образовательные: 1) Сформировать умение сравнивать трёхзначные числа. 2) Тренировать умения считать в пределах тысячи, читать и записывать трёхзначные числа, строить их графические модели, выражать трёхзначные числа (и соответствующие единицы длины) в разных единицах счёта (измерения). Развивающие: 1)- формирование знаний и представлений о созвездиях, яркости и цвете звёзд; - развитие мыслительных операций учащихся: сравнения, анализа, аналогии, обобщения; -формирование знания и представления школьников о способах сравнения чисел; - формирование коммуникативной компетенции; Воспитательные: 1)воспитывать чувство уважения к одноклассникам, их мнению; 2)воспитывать чувство взаимопомощи; 3)воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени».doc
Урок математики во 2 классе Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени» Цель:  актуализация   знаний;   развитие   умения   включать   в   мыслительный   процесс знания   различных   областей   науки   и   личного   опыта   и   умения   перераспределять внимание; расширение представлений о возможностях учебных знаний; формирование поисково­исследовательской деятельности учащихся. 1. Ведение в урок.  К нему привыкли все мы с детства, Для нас давно он ­ добрый друг. Известны нам его герои. Мы их встречаем там и тут: То Бармалей, то дядя Степа, Здесь добрый доктор Айболит … Варвара, Мойдодыр и недотепа, Что умываться позабыл. Вы уже догадались, кто придумал всех этих героев?  Портрет Чуковского.  Что о нем вы знаете? Сегодня с помощью Корнея Ивановича мы совершим необычную «ИКС» ­ педицию Что значит «ИКС»? (неизвестное) Мы откроем неизвестное в известных с детства сказках. На чем отправляются обычно в экспедиции? (транспорт) В какой сказке Чуковского перечисляются разные виды транспорта? (Тараканище)  Активизация познавательно­ исследовательской деятельности. 2. 2.1. Работа в тетради. ­ Дата (характеристика числа даты, его место в натуральном ряде, зависимость) 2.2. Символический диктант С заранее приготовленного отрывка один ребенок читает, остальные выполняют символичный диктант (обозначают понятия при помощи символа или рисунка, нельзя использовать буквы и цифры): 1в – животных (медведи, кот, комары, раки, волки, львы, зайцы, жабы) 2в – транспорт (велосипед, шар, собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)    Проверка: воспроизвести слова На доске: рисунки по порядку ( заранее нарисованы детьми на карточках) 2.3. Логические построения. Ну что ж, сели в транспорт. А теперь выберите  из предложенного ряда четыре самых быстрых  Выбираем, выставляем отдельно и поставьте их в порядке убывания скоростей (в тетради – первые буквы): Автомобиль     А трамвай Т велосипед В кобыла К Спорный момент: таблица средних скоростей некоторых объектов. У каждого – свой номер маршрута, запишите его под буквой: 2.4. Перераспределение внимания. А –  сколько дней в двух неделях Т –  предложен прямоугольник (3  7), маршрут имеет номер площади  В –  на 2 единицы больше предыдущего К –  победитель приходит … 14 21 23 1 3. Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. 3.1. Опора на ранее полученные знания. Эти номера не случайны, каждое число – порядковый номер буквы в алфавите, Разгадайте слово, которое спрятано. М У Х А К какой сказке Чуковского это слово относится? (Муха – Цокотуха) Как она начинается? Дети читают по памяти. Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 3.2. Составление понятий. Что нашла муха? Дайте определение этому понятию?  Что такое «деньги»? Какие бывают деньги? Модель денег (купюры 10, 50, 100, 500, 1000) Чем похожи? (формой, круглые числа) Чем отличаются? (размером, площадью) Как найти площадь прямоугольника? (Формула на доске) 3.3. Задача: найти площадь своей купюры (на партах макеты купюр разного достоинства) Проверка: Кто находил площадь 10 – рублевой купюры?       Кто находил площадь 50 – рублевой купюры?       Кто находил площадь 100 – рублевой купюры?       Кто находил площадь 500 – рублевой купюры?      Кто находил площадь 1000 – рублевой купюры? Что заметили? (Купюры достоинством 10, 50, 100, 500 рублей одинаковы по площади. Значит, номинал купюры не зависит от ее размера) На доске соответствующая запись. 3.4. Расширение имеющихся знаний. Нравственное воспитание. Какой фрагмент сказки можно отнести к криминальной хронике? (Нападение паука) А что такое «хроника»? (статья из Толкового словаря) Физпауза Не   зря   часы   в   старину   называли   «хронометр»,   а   «отсчет   времени»   называют «хронометражем».  3.4. Работа с понятием На партах макеты часов. Эти страшные события начались днем в 3 часа  30 минут. Покажите его на своих макетах. Назовите по­разному. Муха   испытывала   паучьи   муки   в   течение   15   минут.     Покажите,   во   сколько   она освободилась от мук? И все это время никто не решился помочь мухе. Дайте вашу оценку их поведению. Суждения детей. Обобщение. Проблемный вопрос: Что же такое время? 3.6. Математический диктант Задание: В таблице зашифрованы буквы – каждая имеет свое числовое значение.  Мы будем выполнять математический диктант, но вместо числа вы запишете соответствующую букву. 7 е 4 ч 5 а 9 в 8 л 2 и 3 н 3 увеличить в 3 раза; первый множитель 1, второй – 7, произведение? ­ ­ ­ Сумма 3 и 5; ­ ­ ­ ­ ­ Значит, время – это величина, а как всякую величину ее можно измерить. 4. Проверка домашнего задания  18 разделить на 9; разность 12 и 8;  наименьшее однозначное четное число; 18 разделить на 6; на сколько 15 больше 10? (подготовка по бригадам: газеты, рефераты, доклады) Дома   вы   готовили   разное   задание,   но   так   или   иначе   оно   имело   отношение   к   понятию времени. Интересно, а сколько времени вы потратили на его подготовку? 1. Понятие времени. Единицы измерения.  2. Календари и их виды. 3. Часы. Виды часов с древности до наших дней. 4. Пословицы и загадки о времени. Проверка   по   бригадам:   демонстрация,   несколько   примеров   или   слов.   Остальная информация для самостоятельного знакомства на информационном стенде. 5. Познавательная минутка. 2   октября   1918   года  заговорили   главные   часы   нашей   страны   –   Кремлевские куранты, расположенные на Спасской башне. Ежечасно торжественно и величаво раздается их бой.   Какой сейчас год? (2003) Кто посчитает, сколько лет уже звучит этот бой над страной? (85 лет). Это – юбилей. Понятие «юбилей» тоже связано с понятием «время». Каким образом? (Юбилей – круглая дата, круглое число) Часы говорят о времени.  Остановить время нельзя, как нельзя его «убивать». Как это? Давайте помолчим минутку. Видите, как она длинна. За одну минуту в мире… Вот и мы за оставшееся время постараемся успеть еще в одну сказку дедушки Корнея. 6. Систематизация, нахождение лишнего, определение закономерностей. Геометрические   фигуры   с   возрастающим   количеством   углов,   на   них   с   другой стороны, буквы слова «Айболит».  Необходимо найти закономерность …  поставить в порядке возрастания … перевернуть и прочитать слово. А у нас пришла к доктору необычная змея. Что вы видите на ее шкуре?  Числа: 378, 359, 408, 316 На ее шкуре, поделенной на секторы: ► Найти «лишнее» ► Найти «лишнее» Задание по рядам ­ нарисовать недостающую фигуру  Фигуры: синий шестиугольник, красные круг, треугольник, квадрат.   Знаки: + = ≥ Для чего используются? Приведите пример равенства, неравенства 7. Итог урока. Сегодняшняя «икс»педиция позволила нам по­новому взглянуть на сказки Чуковского. Маленький экскурс в русский язык:  Правильно написание слова ­ «Экспедиция»  (на доску)  «Икс» мы ее назвали, чтобы сделать увлекательней наш урок. Что вы открыли для себя?  Ваша оценка урока. За работу на уроке – отметки. А знак «+» показал, что если сложить свой опыт и новые знания, то можно совершить удивительные открытия. Так что чаще складывайте, а не отнимайте у себя драгоценные минуты невозвратимого времени. Домашнее задание на следующий урок:

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»

Обобщение знаний по теме «Площадь» и «Единицы времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018