Данный урок проводится в 4 классе по учебно - методическому комплекту "Школа России". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО. На занятии используется интерактивная доска. Устный счёт хорошо подготовит ребят к данной теме. Занятие с детьми строится с опорой на уже имеющийся у них жизненный опыт. По календарно - тематическому планированию это 27 урок.Вордовский документ (технологическая карта урока).
1 8 . 1 0 . 2 0 1 7 г .
4 к л а с с
М а т е м а т и к а .
У р о к 2 7
ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ: КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР, КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР
(учебник, с. 39–40)
Цели деятельности
учителя
Способствовать ознакомлению с единицами площади: квадратный километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2);
содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять
деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами площади – квадратный
километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2), условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить
площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок
выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ
ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника
и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт.
диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проекторОсновные понятия и
Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
термины
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
I. Моти
вация
(самоопред
еление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональная
,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Упражнение «Выбери себе настроение»:
• Нахмуриться, как осенняя тучка, злой
волшебник;
• удивиться, как ребенок, впервые увидевший
радугу;
• испугаться, как мышка, попавшая в клетку;
• заскучать, как от долгого ожидания;
• улыбнуться, как солнышко
С. 39
4
Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Определяют тему,
цель урока
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежут
очный
контроль
7
Устные
ответы,
наблюден
ие учи
теля за
организац
ией
учащимис
я рабочего
места
6
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками;
умеют оформлять свои
мысли в устной форме,
вступать в диалог,
обмениваться мнениями.
Л – понимают значение
знаний для человека
и принимают его;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – владеют способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими действиями,
Устные
ответы,
наблюдени
я учи
II.
Сообщение
темы, цели
урока
III.
Актуализа
ция знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в
тетрадях.1
2
3
4
5
6
2. Устный счет:
1) Перевод
единиц
измерения
длины.
2 м2 = … дм2 3 м2 = … см2
5 м2 = … дм2 9 м2 = … см2
18 м2 = … дм2 6 дм2 = … см2
200 см2 = … дм2 15 дм2 = … см2
800 см2 = … дм2 40 дм2 = … см2
1 200 см2 = … дм2 8 м2 = …см2
2) Нахождение
значения
выражений.
3) Выполнение
задания
56 – (8 ∙ 4 + 24)
56 ∙ 4 : 8 – 24
24 ∙ 8 – 56 : 4
№ 175
(24 + 8) ∙ 4
(56 – 24) : 8
56 : 4 ∙ 0
IV.
Изучение
нового
материала
1. Знакомство
с новыми
единицами
площади.
– Какие единицы площади вы уже знаете?
– Верно. Сегодня мы познакомимся еще
с двумя единицами площади. Самая большая
единица длины, которую вы знаете, –
километр. Квадрат, сторона которого равна
1 км, – квадратный километр. Сокращенное
название этой единицы площади записывается
так: 2 км2, 16 км2. В квадратных километрах
измеряют площади государств, республик,
горо
дов, областей. Вычислим, сколько в 1 км2
содержится квадратных метров, зная, что
Выполняют задания.
Выполняют задания.
Выполняют задание
– Квадратный метр,
квадратный дециметр,
квадратный сантиметр.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная
Фронталь
ная.
– В одном ряду 1 000 м, а
таких рядов 1 000,
значит, всего будет
базовыми предметными
понятиями; используют
знаковосимволические
средства представления
информации для решения
учебнопрактических
задач, различные способы
поиска информации;
осмысленно читают
тексты математического
содержания в
соответствии
с поставленными целями
и задачами; понимают
базовые понятия
(величина).
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи; осуществляют
поиск средств для
выполнения учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать
друг друга, строить
понятные для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задают
вопросы с целью
получения необходимой
7
теля,
выполненн
ые задания
(перевод
единиц
измерения
;
нахождени
е значения
выражени
й).
Выполнен
ное
задание
Знание
единиц
измерени
я
площади
(м2, км2,
мм2, см2,
дм2).1 км = 1 000 м.
для решения проблемы
информации;
формулируют и
аргументируют свое
мнение на обсуждаемую
проблему;
1
2
3
4
5
6
7
– Для измерения очень маленьких площадей
используют квадратный миллиметр – это
квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно
записывают: 4 мм2, 25 мм2.
– Вычислим, сколько в 1 см2 квадратных
миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм
2. Работа
со статьей
учебника
Работа
по учебнику.
V. Первич
ное
закреплени
е
№ 167, 168, 169 (под руководством учителя).
№ 170.
1 000 ∙ 1 000 = 1 000 000.
Значит, 1 км2 =
= 1 000 000 м2.
– В одном ряду 10 мм,
а таких рядов 10,
значит, всего будет
10 ∙ 10 = 100.
В 1 см2 будет 100 мм2.
Открывают учебник
на странице 39 и
читают вводную
статью
Выполняют задания
устно.
Выполняют задание
с комментированием.
Фронталь
ная.
Индивиду
альная
Фронталь
ная.
Физкультминут
ка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
Выполняют
физкультминутку
Фронталь
ная
владеют навыками
конструктивного
взаимодействия со
взрослым и сверстниками.
Л – осознают свои
возможности в учении;
проявляют познавательный
интерес к изучению
предмета; осознают
важность и
необходимость изучения
предмета в жизни человека
Работа
с учебной
статьей
Выполнен
ные
задания.
Выполнен
ие
движений
соглас
но инст
П – владеют способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими действиями.
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют готов1
2
3
№ 171 (1) (под руководством учителя).
1. Решение
задач.
VI.
Практичес
кая
деятельнос
ть
4
Решают с
комментированием у
доски.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
1) 420 – 180 = 240 (км) – прошел.
2) 240 – 180 = 60 (км).
О т в е т : на 60 км прошел больше, чем
осталось.
№ 171 (2).
2 ∙ 3 + с
№ 174 (под руководством учителя).
2. Решение
уравнений.
№ 173.
3. Решение
примеров.
№ 176, 177 (деление с остатком)
Записывают решение
задачи.
Выполняют
схематический
чертеж, а затем
записывают буквенное
выражение.
Сначала составляют
уравнения, а потом
самостоятельно
их решают.
Выполняют
самостоятельно с
проверкой.
ность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
рукции
7
Устные
ответы,
записи
в тетради
(решение
текстовой
арифмети
ческой
задачи,
приме
ров на
деление
с
остатком,
урав
нений).
6
П – проводят анализ,
синтез; выдвигают
гипотезы и их
обосновывают;
осуществляют
моделирование и
преобразование моделей
разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
осознанно и произвольно
строят речевое
высказывание.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
осуществляют контроль,
волевую саморегуляцию
в ситуации затруднения.
К – понимают различные
позиции в подходе к
решению учебной задачи,
задают вопросы для их
уточнения, четко и
аргументированно
высказывают свои оценки
и предложения.4. Задание
на смекалку.
5. Задания
из
электронного
приложения
к учебнику
Выполняют задание.
Выполняют задания
Фронталь
ная.
Индивиду
альная
Л – осуществляют
смыслообразование;
осознают ответственность
за общее дело; проявляют
познавательный интерес к
изучению предметного
курса
1
2
3
4
5
6
Отвечают на вопросы Фронталь
Выполнен
ные
задания
7
Устные
ответы
VII. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на
уроке
сведений.
Заключительна
я беседа.
Выставление
оценок
– Чем занимались на уроке?
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания понравились?
– Какие вызвали затруднения?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
VIII. До
машнее
задание
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания
С. 40, № 172
Задают уточняющие
вопросы
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых
знаний
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения