Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится в 4 классе по учебно - методическому комплекту "Школа России". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО. На занятии используется интерактивная доска. Устный счёт хорошо подготовит ребят к данной теме. Занятие с детьми строится с опорой на уже имеющийся у них жизненный опыт. По календарно - тематическому планированию это 27 урок.Вордовский документ (технологическая карта урока).
Иконка файла материала урок 27.docx
1 8 . 1 0 . 2 0 1 7   г . 4   к л а с с М а т е м а т и к а .   У р о к   2 7 ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ: КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР, КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР (учебник, с. 39–40) Цели деятельности учителя Способствовать ознакомлению с единицами площади: квадратный километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2);  содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Освоение новых знаний и способов действий Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами площади – квадратный  километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2), условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить  площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника  и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проекторОсновные понятия и Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр термины                                          О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 2 3 I. Моти­ вация  (самоопред еление) к учебной  деятель­ ности Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Упражнение «Выбери себе настроение»: •  Нахмуриться, как осенняя тучка, злой  волшебник; •  удивиться, как ребенок, впервые увидевший  радугу; •  испугаться, как мышка, попавшая в клетку; •  заскучать, как от долгого ожидания; •  улыбнуться, как солнышко С. 39 4 Слушают учителя. Принимают участие  в диалоге с учителем. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Определяют тему,  цель урока Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке 5 Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная. Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежут очный контроль 7 Устные  ответы,  наблюден ие учи­ теля за  организац ией  учащимис я рабочего места 6 К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками; умеют оформлять свои  мысли в устной форме,  вступать в диалог,  обмениваться мнениями. Л – понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями, Устные  ответы,  наблюдени я учи­ II.  Сообщение темы, цели урока III.  Актуализа ция знаний 1. Проверка  домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в  тетрадях.1 2 3 4 5 6 2. Устный счет: 1) Перевод  единиц  измерения  длины. 2 м2 = … дм2              3 м2 = … см2 5 м2 = … дм2              9 м2 = … см2 18 м2 = … дм2                 6 дм2 = … см2 200 см2 = … дм2            15 дм2 = … см2 800 см2 = … дм2         40 дм2 = … см2 1 200 см2 = … дм2       8 м2 = …см2 2) Нахождение  значения  выражений. 3) Выполнение  задания 56 – (8 ∙ 4 + 24) 56 ∙ 4 : 8 – 24 24 ∙ 8 – 56 : 4 № 175 (24 + 8) ∙ 4 (56 – 24) : 8 56 : 4 ∙ 0 IV.  Изучение  нового  материала 1. Знакомство  с новыми  единицами  площади. – Какие единицы площади вы уже знаете? – Верно. Сегодня мы познакомимся еще  с двумя единицами площади. Самая большая  единица длины, которую вы знаете, –  километр. Квадрат, сторона которого равна  1 км, – квадратный километр. Сокращенное  название этой единицы площади записывается  так: 2 км2, 16 км2. В квадратных километрах  измеряют площади государств, республик,  горо­ дов, областей. Вычислим, сколько в 1 км2  содержится квадратных метров, зная, что  Выполняют задания. Выполняют задания. Выполняют задание – Квадратный метр,  квадратный дециметр,  квадратный сантиметр. Фронталь ная. Индивиду альная Фронталь ная. – В одном ряду 1 000 м, а таких рядов 1 000,  значит, всего будет  базовыми предметными  понятиями; используют  знаково­символические  средства представления  информации для решения  учебно­практических  задач, различные способы  поиска информации;  осмысленно читают  тексты математического  содержания в  соответствии  с поставленными целями  и задачами; понимают  базовые понятия  (величина). Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи; осуществляют  поиск средств для  выполнения учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера по коммуникации речевые  высказывания, задают  вопросы с целью  получения необходимой  7 теля,  выполненн ые задания (перевод  единиц  измерения ;  нахождени е значения выражени й). Выполнен ное  задание Знание  единиц  измерени я  площади  (м2, км2,  мм2, см2,  дм2).1 км = 1 000 м. для решения проблемы  информации;  формулируют и  аргументируют свое  мнение на обсуждаемую  проблему; 1 2 3 4 5 6 7 – Для измерения очень маленьких площадей  используют квадратный миллиметр – это  квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно  записывают: 4 мм2, 25 мм2. – Вычислим, сколько в 1 см2 квадратных  миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм 2. Работа  со статьей  учебника Работа  по учебнику. V. Первич­ ное  закреплени е № 167, 168, 169 (под руководством учителя). № 170. 1 000 ∙ 1 000 = 1 000 000. Значит, 1 км2 =  = 1 000 000 м2. – В одном ряду 10 мм,  а таких рядов 10,  значит, всего будет  10 ∙ 10 = 100. В 1 см2 будет 100 мм2. Открывают учебник  на странице 39 и  читают вводную  статью Выполняют задания  устно. Выполняют задание  с комментированием.  Фронталь ная. Индивиду альная Фронталь ная. Физкультминут ка Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная владеют навыками  конструктивного  взаимодействия со  взрослым и сверстниками. Л – осознают свои  возможности в учении;  проявляют познавательный интерес к изучению  предмета; осознают  важность и необходимость изучения  предмета в жизни человека Работа  с учебной статьей Выполнен ные  задания. Выполнен ие  движений соглас­ но инст­ П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями. Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу. К – проявляют готов­1 2 3 № 171 (1) (под руководством учителя). 1. Решение  задач. VI.  Практичес кая  деятельнос ть 4 Решают с  комментированием у  доски. 5 Фронталь ная,  индивиду альная. 1) 420 – 180 = 240 (км) – прошел. 2) 240 – 180 = 60 (км). О т в е т : на 60 км прошел больше, чем  осталось. № 171 (2). 2 ∙ 3 + с № 174 (под руководством учителя). 2. Решение  уравнений. № 173. 3. Решение  примеров. № 176, 177 (деление с остатком) Записывают решение  задачи. Выполняют  схематический  чертеж, а затем  записывают буквенное  выражение. Сначала составляют  уравнения, а потом самостоятельно  их решают. Выполняют  самостоятельно с  проверкой. ность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ жизни рукции 7 Устные  ответы,  записи  в тетради  (решение  текстовой  арифмети ческой  задачи,  приме­ ров на  деление  с  остатком,  урав­ нений). 6 П – проводят анализ,  синтез; выдвигают  гипотезы и их  обосновывают;  осуществляют  моделирование и  преобразование моделей  разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  осознанно и произвольно  строят речевое  высказывание. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  осуществляют контроль,  волевую саморегуляцию  в ситуации затруднения. К – понимают различные  позиции в подходе к  решению учебной задачи,  задают вопросы для их  уточнения, четко и  аргументированно  высказывают свои оценки  и предложения.4. Задание  на смекалку. 5. Задания  из  электронного  приложения к учебнику Выполняют задание. Выполняют задания Фронталь ная. Индивиду альная Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного  курса 1 2 3 4 5 6 Отвечают на вопросы Фронталь Выполнен ные  задания 7 Устные  ответы VII. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке  сведений. Заключительна я беседа. Выставление  оценок – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? VIII. До­ машнее  задание Инструктаж по выполнению домашнего  задания С. 40, № 172 Задают уточняющие  вопросы ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету, стремятся  к приобретению новых  знаний Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения