Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"
Оценка 4.8

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
14.01.2018
Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"
Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умения решать текстовые задачи определенных видов. 2. Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. 3. Продолжить работу по решению задач на нахождение части от числа. 4. Закреплять навыки счёта. 5. Расширять кругозор учащихся, продолжить работу над изучением старинных мер длины и веса, научить ими пользоваться. Развивающие: 1. Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в новой ситуации; 2. Способствовать развитию умения определять черты сходства и различия в изучаемых объектах; 3. Способствовать умению делать выводы и обобщения, сравнивать, анализировать, классифицировать. 4. способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению математики; 2. Воспитывать самостоятельность и творчество, умение достигать поставленную цель, искать необходимый материал в литературе. 3. Воспитывать уважение к знаниям предков, беречь эти знания и применять; 4. Воспитывать уважительное отношение к исторической личности ; к истории в целом. УУД: Предметные УУД: 1. использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); 2. выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, выполнять проверку правильности вычислений; 3. решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа) 4. иметь представление о решении задач на части; 5. читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; 6. сравнивать стандартные с непривычными для четвероклассника единицы измерения веса и длины. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 4. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 5. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 6. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя и вслух тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. работать в паре и группе; 6. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Программа «Школа 2100» Тип урока. Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая, проблемное обучение. Оборудование: макет машины времени, таблички «Мастера из Западной Европы», «Русские мануфактуры», «Мануфактуры сталелитейного завода», «Ткацкие мануфактуры», жетоны (деньги), сюрпризы для оценивания, материал для ярмарки, одежда для образа Петра 1, презентация, карточки с примерами, на которых с обратной стороны прописаны буквы ( П Е Т Р О З А В О Д С К Л И П Е Ц К П Е Р М Ь), карточки с обозначением пунктов плана ( закрепить, повторить, обобщить, решить), учебник, тетрадь.
Урок математики в 4 Б классе Кадетской школы Липецкой области переде.doc
Урок математики в 4 Б классе  Кадетской школы Липецкой области. Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.) Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи:  Образовательные: 1. Закреплять умения решать текстовые  задачи определенных видов. 2. Закреплять умения  решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. 3. Продолжить работу по решению задач на нахождение  части от числа. 4. Закреплять навыки счёта. 5. Расширять кругозор учащихся, продолжить работу над изучением  старинных мер длины и веса, научить ими пользоваться. Развивающие:  1. Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в новой ситуации; 2. Способствовать развитию умения определять черты сходства и различия в изучаемых объектах; 3. Способствовать умению делать выводы и обобщения, сравнивать, анализировать, классифицировать. 4. способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь. Воспитательные:  1. Воспитывать интерес к изучению математики; 2. Воспитывать самостоятельность и творчество, умение достигать поставленную цель, искать необходимый материал в литературе. 3. Воспитывать уважение к знаниям предков, беречь эти знания и применять; 4. Воспитывать  уважительное отношение к  исторической личности ; к истории в целом. УУД: Предметные УУД: 1. использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время,  расстояние; производительность труда, время работы, работа); 2. выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, выполнять проверку правильности  вычислений; 3. решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами  величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа) 4. иметь представление о решении задач на части; 5. читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; 6. сравнивать стандартные с непривычными для четвероклассника единицы измерения веса и длины. Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 4. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 5. преобразовывать информацию из одной формы в другую;  6. переходить от условно­схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых  формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя и вслух тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. работать в паре и группе; 6. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Программа «Школа 2100» Тип урока. Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая, проблемное обучение. Оборудование: макет машины времени, таблички «Мастера из Западной Европы», «Русские мануфактуры», «Мануфактуры  сталелитейного  завода», «Ткацкие мануфактуры», жетоны (деньги), сюрпризы для оценивания, материал для ярмарки, одежда для образа Петра 1, презентация,   карточки с примерами, на которых с обратной стороны прописаны буквы ( П Е Т Р О З А В О Д С К Л И П Е Ц К П Е Р М Ь), карточки  с  обозначением пунктов плана ( закрепить, повторить, обобщить, решить), учебник, тетрадь.                                                                                          Ход  урока. Этап урока 1 Оргмомент Время Цель этапа 1мин Принцип  психологической  комфортности, создание  ситуации успеха Деятельность учителя Математика сложна, Но говорю с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! И без истории , друзья, Нам прожить никак нельзя. Соединим науки вместе, Урок наш станет интересней! 2   Актуализация  1 мин Получить ­Ребята, мы с вами уже не раз путешествовали   на разных Деятельность учащихся Замкомвзвода сдаёт рапорт знаний представление   о качестве   усвоения учащимися материала, определить опорные знания. уроках.   Сегодня   воспользуемся   очередной   машиной времени, изготовленной  вами, и отправимся в прошлое.  ­Чтобы   путешествие   прошло   легко,   вы   разбились   на   4 группы. Вспомним правила работы в группах. ­   Чтобы   узнать,   в   какой   век   мы   попадем,   надо   решить математическую задачу, находящуюся на доске: (слайд 2) Произносят хором: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай.  Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. 18 ­ 1701­1800 ­ На  российскую ярмарку. На ярмарке, на ярмарке разные  купцы: из Англии, Германии и даже из Голландии, ну и , конечно, мы! ­Сколько пядей длина парты? ­Сколько дюймов лист тетради? X I  + I V – I I + V           (слайд 3) ­ В какие года мы можем совершить путешествие? Тогда отправляемся.( слайд  4) ­ Куда мы попали? (слайд 5) Играет музыка «Ярмарка» ­ Вы знаете, что с древности мерой длины и веса всегда был  человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет  поднять на плечи. Этими единицами измерения пользовались  в то время и на ярмарках. ( слайд 6) Работа в парах Вы даёте своему собеседнику задание измерить предмет в  древнерусских единицах . Потом наоборот. ­ Кто хочет продемонстрировать работу в парах? 1 мин 2 мин 3 мин Работа у доски:  ­ От каждой группы вызываю по 1 участнику. Ваша задача  соединить названия древнерусских мер длины и веса с их  числовым значением. А ребята в группе обсуждают  правильность ответа и , в случае затруднения, помогают  ребятам, находящимся у доски. (слайд  ­В какой пословице встречается данная единица веса? Слайды 7,8,9,10 1 пуд           13 г, 4, 27 г, 16,38 кг  1 сажень    72 см    2,16 м   4,5см Пядь          48 см   4,5см    18 см 1 золотник  410 г, 4,27г,   163,8кг Мал золотник да дорог. 3   Постановка проблемы   и поиски   выхода из ситуации 3 мин 3мин ­ 4мин  подготовка  мышления  учащихся и  осознание ими  потребности к  выявлению причин затруднений в  собственной  деятельности. (решение  проблемы, ко­ торое  осуществляется  самими  учащимися в ходе  дискуссии, обсуж­ дения на основе  предметных  действий с  материальными  или  материализованны ми объектами) ­ Как вы её понимаете?  ­ Даже малый вклад на уроке каждого из вас в общее  обсуждение может  дать хороший результат для нового  открытия  команде и  всему классу в целом.  ­Ребята , из каждой группы я приглашаю по 1 человеку       (продавцу или покупателю).  Разыграем сценки «На ярмарке» ­ Почему возникло такое недоразумение? ­ Почему возникло такое недоразумение? ­ Какой вопрос возникает? ­Как можно решить данную проблему? Даже по размеру что­то маленькое  может иметь ценность. Сценка 1  Покупатель просит ткань, продавец  озвучивает цену : «Локоть стоит 2 коп.  Считай сам, сколько ты мне должен» (измерения между продавцом и  покупателем должны расходиться) ­ Не продам ­ У них разный рост и разная длина  локтя. Сценка 2  Англичанин просит русского продать  ему 1 ярд сукна.  ­Сколько это, говори, я не знаю такой  длины. ­В разных странах были разные меры  длины. ­ Как сделать так, чтобы покупатели и  продавцы смогли понять друг друга? В 18 веке указом царя была проведена реформа в  установлении одной системы мер длин и весов.  ­ Как звали этого царя?  Пётр I переживал за страну и хотел, чтобы она развивалась. Он стал отовсюду приглашать в Россию людей, которые  могли бы научить русских строить  заводы и работать на них. И каждый раз инженеры и мастера, купцы и чиновники  решали математические задачи.  ­  Какую цель  мы  с  вами  поставим   перед  собой  на  нашем уроке? Петр 1 Сформулируйте тему урока. ­ Составьте план работы.  1Повторить русские единицы веса и длины. 2. Решить задачи А) производительность труда Б) цена, количество, стоимость 3 Решение примеров 4 Возвращение домой. Итог. Работа с учебником с 39 1 Словарная работа (слайд 11) ­Что такое мануфактура? ­Каждая   группа   представляет   одну   мануфактуру.  За качественно   выполненную   работу   все   мастера   будут получать баллы  в виде  жетонов. В конце путешествия  мы подведём   итоги   выполненной   работы,   подсчитаем количество   набранных   баллов.   И   выберем,   какая   бригада будет самой производительной и умелой. 2 Решение задач №1 с 39 №4 с 40 (устно) ­ Кто может назвать, сколько церковных служек прислали на фабрику, встаньте. ­   Кто   может   назвать,   сколько   ремесленников   прислали   на Продолжить решать задачи  определенных типов.  Решение задач. Повторить, закрепить. обобщить Фабрика в старину.  Ребенок в роли Петра 1 «Царь приказывает привести людей  из Англии, Голландии, Германии в  страну нашу великую дабы обучить их важному делу и получить с этого  немыслимую пользу» Мастера из Западной Европы Русские мануфактуры Ткацкие мануфактуры Мануфактуры сталелитейного завода Работа в тетради и у доски с  объяснением. 100 : 5  ▪  2= 40 (чел) 4   Закрепление знаний 1мин Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельн ой работы по повторению материала. 3 мин 5 мин фабрику, встаньте.  ­   Кто   может   назвать   ,   сколько   крестьян   трудились   на фабрике, встаньте. ­ Какой вывод из задачи вы смогли сделать лично для себя?  100 : 10= 10 (чел) 100 – (40 + 10) = 50 (чел) 1 мин Физминутка 10  мин Слайд 12 ­ Ребята, кто хорошо трудился, тот хорошо и отдыхал. Мы с вами тоже отдохнём. XVII век ­ время, когда крупное производство находилось у  истоков своего развития. К концу XVII в. в русской  промышленности действовало всего 30 мануфактур.  Мануфактура появлялась прежде всего в тех отраслях,  развитие которых определялось государственными  потребностями, интересами казны или царского двора.  Удовлетворение военных нужд государства стало главной  задачей металлургических заводов. Многие города выросли  из маленьких мануфактур.  3 Работа на карточках №1 с 40 У каждого из вас карточка с примером. Вычислив результат и встав в определенном порядке, мы узнаем названия этих русских городов. ­ Город в Приуралье,  основанный в 1723 году, стоит на реке Каме.   Там   при   Петре   1   была   построена   мануфактура,   на которой выплавляли медь. Трудились все, независимо от  положения в обществе. Ученик в образе Петра 1 проводит  физминутку «Сено­солома»  «Город   Ученик   в   образе   Петра   1   произносит задание:   Карелии, основанный в 1703 году. Будет носить моё   великое   имя».  (Петрозаводск) (слайд 13) в ­ В каком году был основан наш город? ­ Как сейчас именуют Липецк в народе?  ­ Пермь (Слайд 14) «Город в Черноземье, в котором в  начале 18 века были основаны  железоделательные заводы» (Липецк) ­ Под какой воспитательной акцией проходит наша школьная жизнь в этом году? В 1703 году Жемчужина Черноземья 8 мин 4 Работа в учебнике с 42 №2  ( в группах) ­ Какая команда быстрее решит задачу и запишет решение на листочке, та и получит жетон. «Город  начинается с тебя!» «   Что   каждый   из   вас   уже   успел сделать для процветания города?» Самостоятельная работа с проверкой. С 42 №5 ( в тетради) осознание  учащимися метода преодоления  затруднений и  самооценка ими  результатов своей  самостоятельной  деятельности. ­  Мы   побывали   на   разных   мануфактурах,   увидели   работу разных мастеров.  Даже заработали жетоны. ­ Что вам понравилось больше всего? ­ О чем расскажете сегодня своим родителям? ­ Какую цель перед собой поставили в начале урока? ­ Смогли ли её достичь? Каким способом? На ярмарке вы можете приобрести сувенир, который будет отражать ваше настроение.  Мне всё удалось! У меня что­то не получилось! Надо потрудиться ещё! Покажите свои сувениры. ­ Пора возвращаться домой. Спасибо за урок. (слайд 16) Решить любые 2 задачи, которые мы не решили и вам они интересны со с. 40­43 5 Рефлексия 2 мин   Домашнее 6 задание Сверка с образцом на доске

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"

Урок математики на тему "Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018